Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является повышение эффективности работы персонала на предприятии «ХУZ».
Таким образом, задачи курсовой работы сводятся к следующему:
1. изучению некоторых теоретических вопросов по теме бизнеса и предпринимательства.
2. исследовать деятельность предприятия «ХУZ», построить проблемное поле организации.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы применения системного анализа в бизнесе и предпринимательстве…………………………………………………….....6
1.1 Системный анализ в деятельности предприятия…………………………...6
1.Сущность понятия «предпринимательство»...................................................11
1.3 Черты характера необходимые для осуществления предпринимательской деятельности..........................................................................................................15
1.4 Методы системного анализа, использованные в курсовой работе……….22
2. Разработка вариантов решения проблемной ситуации в компании «ХУZ».....................................................................................................27
2.1. Анализ проблемной ситуации в компании «ХУZ»....................................27
2.2. Выбор наилучшего варианта решения проблемной ситуации в компании «ХУZ».………………………………………………………………...................31
Заключение………...…………………………………………………………...33
Библиографический список……………………….........………………......34
Приложение……………………………………………………...…………….36
ГД сообщил Собственнику поставщика о проблеме, которая произошла при последней закупке. При разбирательстве выяснилось, что виновником был менеджер – поставщик, который и состоял в сговоре с НО. Сам Собственник поставщика об этом ничего не знал. Но менеджер являлся родственником Собственника, поэтому наказан не был.
ГД всегда был
на стороне подчиненных, относился
к ним с понимание и доверием.
Данная ситуация привела его в
растерянность и
Описание главного героя Генерального Директора.
Работает на
предприятии несколько лет, считается
корректным и справедливым руководителем,
имеющим авторитет среди
Описание каждого участника и его уровня влияния приведено в приложении А в таблице 1.
Схема проблемной ситуации с применением языка схематизированных изображений (ЯСИ) О.А. Анисимова изображена на рисунке 3.
Рисунок 3 «Схема проблемной ситуации».
Где:
- участник ситуации
- лицо, принимающее решение
- взаимодействие
- проблема во взаимодействии
Расчет показателей важности проблем приведен в приложении Б в таблице 2.
Проблемы:
1. Злоупотребление служебным положением, носившее на заводе системный характер.
2. Факт мошенничества НО и ВЭ.
3. Значительная для завода недостача сырьевого продукта «Мет».
4. Несовершенство в системе контроля и учета движения сырьевых продуктов.
5. Отказ Собственника
повлиять на менеджера, по
Проблемное поле изображена на рисунке 4.
Рисунок 4 «Проблемное поле».
Описание проблем приведено в приложении В в таблице 3.
2.2. Выбор наилучшего варианта решения проблемной ситуации в компании «ХУZ».
Варианты решений:
1.Собрать необходимые документы и возбудить уголовное дело по факту мошенничества НО и ВЭ.
2.Возложить
ответственность за недогруз
на поставщика, а на действия
собственных сотрудников
3.Объявить строгий выговор ВЭ и кладовщику за халатное отношение к работе.
4.Объявить ВЭ строгий выговор, с последующим увольнением. Кладовщику - объявить выговор. Не предъявлять претензию поставщику. НО, в доверительном и неформальном разговоре, предложить поэтапно компенсировать выявленный ущерб. Предложить НО возглавить внутреннюю рабочую группу по автоматизации учета сырьевых материалов. Подписать с НО систему мотивации, учитывающую окладную и премиальную част, от эффективности его работы.
5.Немедленно
уволить НО, ВЭ и кладовщика. Доложить
о сложившейся ситуации
Варианты решения проблем приведены в приложении Г в таблице 4.
Для решения данного вопроса воспользуемся методом простого ранжирования. Ранг – это степень отличия по какому-либо признаку, а ранжирование – процесс определения рангов, относительно количественных оценок степеней отличий по количественным признакам. Наилучшем, вариантом решения является тот вариант решения, где сумма чисел будет меньшим.
В качестве экспертов были опрошены студенты СибАДИ факультета Экономики и Управления.
Выбор наилучшего варианта решения проблемы приведен в приложении Д в таблице 5.
Ранговая оценка вариантов решения приведена в приложении Е в таблице 6.
Проанализировав ситуацию и воспользовавшись методом ранжирования и помощью экспертов, можно судить о том, что наиболее правильным и оптимальным решением для разрешения проблемной ситуации в «ХУZ» будет четвертый вариант решения, а именно объявить ВЭ строгий выговор, с последующим увольнением. Кладовщику - объявить выговор. Не предъявлять претензию поставщику. НО, в доверительном и неформальном разговоре, предложить поэтапно компенсировать выявленный ущерб. Предложить НО возглавить внутреннюю рабочую группу по автоматизации учета сырьевых материалов. Подписать с НО систему мотивации, учитывающую окладную и премиальную част, от эффективности его работы.
Такое решение устраняет проблему отсутствия контроля сырьевых материалов, до которой у ГД не доходили руки. Повлечет нормализацию отношений в коллективе, выведет из тени финансовые взаиморасчеты, сохранит профессиональный коллектив.
Заключение.
В первой части курсовой работы рассмотрены теоретические основы предпринимательства, рассмотрено множество определений понятия «предпринимательство», перечислены черты характера, которыми должен обладать успешный предприниматель.
Во второй главе данной работы мы на практике рассмотрели способы решения проблемной ситуации в организации «ХУZ». Определили основные проблем, которые необходимо решить и пути их решения с выбором одного наилучшего, по мнению восьми экспертов. Процесс построения проблемного поля и решения проблемы производится путем применения основ системного анализа.
Благодаря рассмотренной ситуации можно сделать полезные для менеджера выводы об осуществлении разумного контроля над подчиненными, важности применения системы мотивации и сохранения благоприятного психологического климата в коллективе.
В ходе решения кейса было построено 6 таблиц, выполнено построение схемы проблемного поля, проведен опрос среди студентов факультета Экономика и Управление, выбрано одно, наиболее рациональное для сложившийся ситуации, решение, изучен обширный теоретический материал по данному вопросу.
Библиографический список.
№ п/п |
Название |
Группа |
Описание |
Цель |
Уровень интереса S |
Уровень способности P |
Уровень влияния V |
1 |
ГД |
Генеральный директор |
Считается корректным и справедливым руководителем, имеющим авторитет среди подчиненных и у Собственника. Отличный специалист. Как менеджер высшего звена – исполнительный, честный, порядочный. |
Разобраться в сложившейся ситуации.
Не допустить дальнейшего |
3 |
3 |
9 |
2 |
НО |
Сотрудник компании «XУZ». |
Сотрудник, которому доверяли на протяжении многих лет. Находится в сложном материальном положении, т.к. у него мама – инвалид и трое детей. |
Получить необходимые |
3 |
1 |
3 |
3 |
ВЭ |
Водитель – экспедитор. |
На заводе работает полгода, ответственно выполняет поставленные задачи, исполнительный, аккуратный молодой сотрудник. На хорошем счету у ГД и Собственника. Перспективен. |
Получить дополнительные материальные выгоды. |
3 |
1 |
3 |
4 |
Собственник |
Семья, которая имеет в собственности несколько предприятий, включая завод. |
Осуществляет контроль за заводом по средствам связи. Один раз в месяц посещение завода, для проведения Балансовой Комиссии. |
Получение прибыли от бизнеса. Поддержание родственных связей. |
1 |
3 |
3 |
5 |
Поставщик. |
Поставщик сырьевых продуктов. |
Занимается поставками на завод уже долгое время. Сбоя в работе никогда не было. Если возникали проблемы - они всегда решались оперативно. |
Выполнение поставок товара, укрепление имиджа, поддержание деловой связи с заводом. |
2 |
1 |
2 |
6 |
Кладовщик. |
Кладовщик. |
Мужчина пенсионного возраста. Много лет проработал на заводе в цехе, но по состоянию здоровья был переведен на бумажную работу. |
Выполнение своих обязанностей, получение за это материального вознаграждения. |
2 |
1 |
2 |
Приложение Б.
Таблица 2 «Расчет показателей важности проблем».
№ проблемы |
Название проблемы |
Коэффициент важности |
Нормализованный коэффициент важности |
Приоритет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Злоупотребление служебным положением, носившее на заводе системный характер. |
4,55 |
0,26 |
1 |
2 |
Факт мошенничества НО и ВЭ. |
3,02 |
0,17 |
3 |
3 |
Значительная для завода недостача сырьевого продукта «Мет». |
2,98 |
0,16 |
4 |
4 |
Несовершенство в системе контроля и учета движения сырьевых продуктов. |
4,36 |
0,25 |
2 |
5 |
Отказ Собственника повлиять на менеджера, по вине которого произошла проблема при закупке товара. |
2,35 |
0,14 |
5 |
Сумма: |
17,26 |
Приложение В.
Таблица 3 «Описание проблем».
№ п/п |
Название |
Тип/сфера возникновения |
Описание |
1 |
Злоупотребление служебным положением, носившее на заводе системный характер. |
Встроенная, кадровая. |
Костяк коллектива данного завода знает друг друга, что называется «с пеленок», поэтому множество организационных операций проводилось не по правилам, а на веру. |
2 |
Факт мошенничества НО и ВЭ. |
Ситуативная, кадровая. |
НО находится в сложном материальном положении, а ВЭ еще молод и неопытен, к тому же тоже испытывает денежные затруднения. |
3 |
Значительная для завода недостача сырьевого продукта «Мет». |
Ситуативная, финансовая. |
Во время очередной инвентаризации, ГД помимо прочих плавающих не стыкующихся цифр выявил и существенную недостачу по одному из сырьевых продуктов. Этим продуктом оказался «Мет». |
4 |
Несовершенство в системе контроля и учета движения сырьевых продуктов. |
Встроенная, организационная. |
Обычно кладовщик при приемке принимал на веру вес, указанный в товарно - транспортных накладных. |
5 |
Отказ Собственника повлиять на менеджера, по вине которого произошла проблема при закупке товара. |
Ситуативная, кадровая. |
Менеджер являлся родственником Собственника, поэтому на просьбу ГД разрешить сложившийся конфликт Собственник ответил отказом. |
Информация о работе Системный анализ в управлении персоналом