Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить основные подходы к управлению операционной системой предприятия, показать преимущества системного подхода к управлению, оценить эффективность данного метода управления на конретном предприятии.
Цель работы определяет основные ее задачи:
- раскрыть понятие и сущность системного подхода к управления;
- охарактеризовать основные составляющие операционной системы предприятия;
- проанализировать процесс управления операционной системой предприятия;
- на примере предприятия оценить систему управления операционной системой.
Введение 3
Глава 1. Системный подход к управлению операционными
системами: теоретический аспект 6
1.1 Понятие и сущность системного подхода к управлению 6
1.2 Понятие операционной системы предприятия 9
1.3 Основные подходы к управлению хозяйственными системами 14
Глава 2. Управление производственной системой на предприятии
ОАО «Южуралкожа» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2. Управление предприятием 22
2.3 Управление операционной системой ОАО «Южуралкожа» 25
Заключение 35
Список использованных источников 37
Данные таблицы 1 показывают рост производственного капитала на 12,8% или более чем на 72 тыс. руб..
Предприятие
привлекает новые инвестиции
и таким образом обеспечивает
развитие реальных активов.
Наибольший
удельный вес составляют
Текущие активы
предприятия в большей степени
представлены
Рост происходит по всем статьям в связи с чем структура баланса существенно не меняется.
Таблица 2 - Аналитический баланс ОАО «Южуралкожа» (пассив)
Наименование |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
состав, руб. |
структура, % |
состав, руб. |
структура, % |
состав, руб. |
структура, % | |
3. Собственный капитал и резервы Уставный капитал |
25755 |
5,10 |
37814,8 |
6,80 |
34501,5 |
5,50 |
Дополнительно оплаченный капитал |
27775 |
5,50 |
29473,3 |
5,30 |
34501,5 |
5,50 |
Резервный капитал |
9090 |
1,80 |
12790,3 |
2,30 |
11918,7 |
1,90 |
Нераспределенный доход (убыток) прошлых лет |
188365 |
37,30 |
194635 |
35,00 |
223318.8 |
35,60 |
Нераспределенный доход (убыток) отчетного года |
10605 |
2,10 |
13902,5 |
2,50 |
16937,1 |
2,70 |
Итого по разделу 3 |
261590 |
51,80 |
288615,9 |
51,90 |
321177,6 |
51,20 |
4. Долгосрочные обязательства |
4545 |
0,90 |
3892,7 |
0,70 |
3763,8 |
0,60 |
5. Краткосрочные обязательства |
||||||
Займы и кредиты |
56055 |
11,10 |
80634,5 |
14,50 |
79667,1 |
12,70 |
Кредиторская задолженность |
178265 |
35,30 |
175727,6 |
31,60 |
218300,4 |
34,80 |
Прочие краткосрочные обязательства |
4545 |
0,90 |
7229,3 |
1,30 |
4391,1 |
0,70 |
Итого по разделу 5 |
238865 |
47,30 |
263591,4 |
47,40 |
302358,6 |
48,20 |
Баланс по пассиву |
505000 |
100,00 |
556100 |
100,00 |
627300 |
100,00 |
За анализируемый
период собственный капитал
Основную долю
в собственном капитале
В данной таблице показатели свидетельствуют о существенном росте величины краткосрочных пассивов с 238 тыс. руб.. до 302 тыс. руб., что обусловлено вызвано ростом кредиторской задолженности с 170 до 218 и значительным ростом займов и кредитов с 56млн.тнг. до 79 тыс. руб.. Однако рост происходил достаточно равномерно в разрезе источников в связи с чем структура пассивов существенно не изменялась. Преобладающею долю занимает собственный капитал 51,8%, доля долгосрочных обязательств остается незначительной 0,6%, и имеет тенденцию к снижению. А удельный вес краткосрочных обязательств составляет 48,2%.
Отчет о доходах и расходах представлен в таблице 3.
Таблица 4 - Отчет о доходах и расходах ОАО «Южуралкожа»
Наименование |
Абсолютные значения, руб. |
Индекс роста | ||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | ||
Доход от реализации продукции (работ, услуг) |
770000 |
830000 |
850000 |
1,024 |
СЕБЕСТОИМОСТЬ реализованной продукции (работ, услуг) |
538300 |
558600 |
588700 |
1,054 |
ВАЛОВый доход |
231700 |
271400 |
261300 |
0,963 |
Доход от основной деятельности |
218300 |
226700 |
231600 |
1,022 |
Доход от обычной деятельности ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ |
160900 |
189700 |
183600 |
0,968 |
Расходы по подоходному НАЛОГу |
48270 |
56910 |
55080 |
0,967 |
ПРИБЫЛЬ ОТ ОБЫЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ после налогообложения |
112630 |
132790 |
128520 |
0,967 |
ЧИСТый доход |
112630 |
132790 |
128520 |
0,967 |
Из данной таблицы видно, что на предприятии наблюдается рост выручки от продаж. Что было вызвано увеличиваем цены, объема производства.
В свою очередь себестоимость
увеличивается за счет переменных
затрат, заработной платы основных
средств и амортизационных
Это приводит к уменьшению валовой прибыли предприятия в 2012 году по отношению к 2011 году на 10100 руб. или на 3,2%.
В 2012г. по отношению к 2010г. себестоимость увеличилась на 9,4%, выручка увеличилась на 10,4%, а это означает, что выручка растет быстрее себестоимости, что является положительным фактором для финансового результата предприятия.
Прибыль от продаж предприятия в 2012 году увеличилась на 4900 тыс. руб.. или на 2,2%. Это произошло за счет уменьшения коммерческих и управленческих расходов предприятия.
Однако увеличение операционных и внереализационных расходов в 2012 году привело к снижению прибыли до налогообложения на 6100 руб. или на 3,2%.
Соответственно снижается и налог на прибыль, и чистая прибыль предприятия. В 2012 году она составила 128520 руб., что на 4270 руб. меньше чистой прибыли прошлого года.
В целом можно говорить
о некотором ухудшении
2.2. Управление предприятием
Структура предприятия
иерархическая, линейно-
Функция зам. генерального директора – скорее коммуникационная, связанная со сбором информации из подразделений предприятия и их представления для принятия управленческих решений на высшем уровне.
В структуре предприятия
представлены основные подразделения,
которые имеет смысл содержать
в неблагоприятных
Традиционно подобные структуры
играют существенную положительную
роль в периоды становления
Анализ отношений на предприятии показывает отсутствие системы и единой логики в деятельности подразделений. Деятельность каждого сотрудника не соизмеряется по определённым критериям с установленными корпоративными ценностями.
Основополагающая цель деятельности – миссия – в сформулированном виде не является координирующим инструментом в силу своего на данный момент отсутствия.
Мотивация персонала преимущественно материальная.
Сложности с внедрением
нововведений заключаются в
Значительная масса персонала имеет устаревшие взгляды на предмет своей деятельности. Для них является сложной работа в условиях постоянной изменчивости среды, и на этой основе при данных кадрах невозможность инновационной деятельности в требуемом объёме является объективной.
Два пути достижения организационной эффективности: кадровые изменения и дополнительные стимулы к творческой деятельности сотрудников материального (а в дальнейшем – и морального) характера.
На предприятии выделяется 27 организационных звеньев, которые в совокупности образуют организационную структуру предприятия, и осуществляется 20 основных функций менеджмента.
Ряд функций непосредственно
затрагивает деятельность всех служб
и реализуется практически
Отдельные функции менеджмента не могут быть реализованы одной службой и требуют совместного участия нескольких организационных звеньев. К таким «комплексным» функциям менеджмента относятся:
Разработка бизнес-плана является одной из важнейших задач, стоящих перед предприятием и осуществляется рядом звеньев, представляющих закупки, производство, маркетинг, финансы, юриспруденцию;
Управленческий учет осуществляется на разных стадиях деятельности совместно службами закупок, маркетинга и финансов;
Экономическое прогнозирование
требует учета внешних и
Разработка и реализация технологии продаж требует участия отдела маркетинга и сбыта, склада готовой продукции, розничной сети и автотранспортного участка.
Существует и ряд «
Все цехи, кроме кожсырьевого, служба механика производства, служба главного энергетика, технологическая служба, технический менеджер, охрана труда и ТБ образуют структуру производства и непосредственно заняты в производственном процессе;
Экономическая служба и бухгалтерия, образующие финансовую структуру, осуществляют ведение операционных бюджетов, бюджетов движения денежных средств, финансовый учет, контроль издержек, экономический анализ, контроль исполнения бизнес-плана.
2.3 Управление операционной системой предприятия
Рассмотрим каждый уровень операционной системы ОАО «Южуралкожа».
Информация внешней среды.
Анализ состояния внешней среды и конкурентной позиции ОАО «Южуралкожа»
Для анализа ассортимента и цен при выборке заводов использовалась база данных, составленная на основе адресной информации из справочника «Бизнес-карта» и информации каталога федеральной оптовой ярмарки «Рослегпром».
При анализе ассортимента было рассмотрено 27 видов продукции (см. табл. «Информация об ассортименте производителей кож»). Рассматриваемые позиции взяты достаточно укрупненно (без разбивки по видам сырья, по толщинам, фактуре (гладкий и тисненый) и ряду других характеристик). Точная информация об ассортименте была получена с 17 заводов. Наиболее широкий ассортимент предлагают:
• Камышловский кожевенный завод - 15 видов
• ТОО «Хром», г. Ярославль - 15 видов
• СП «Рассказово-Инвест» - 13 видов
• ОАО «Сафьян», г. Казань - 12 видов
• Богородский завод хромовых кож - 11 видов
• ОАО «Южуралкожа» - 10 видов
• Курский кожевенный завод - 10 видов
Часть заводов специализируется на 1 виде кож:
ОАО «Алтайкожа», «Вахруши-Юфть» – юфть для верха обуви,
«Омсккожа» и Московский кожевенный завод – кожи для низа обуви,
Богородский кожевенный завод – хром одежный.
ЗАО «Труд», г. Серпухов, специализируется на производстве «классических» видов продукции: хрома обувного, одежного и кожподклада.
Можно предположить, что рынок еще не насыщен кожей с нетрадиционными видами отделки – нубук, велюр, пул-ап, браш-офф и др. Это более дорогая кожа, требующая введения новых технологий, но она может использоваться для изготовления модной высококачественной обуви и одежды, т. е. она ориентирована на рыночные сегменты, отличные от сегментов – потребителей традиционной кожпродукции.
Информация о работе Системный подход к управлению операционными системами