Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:42, курсовая работа
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности рабочего процесса за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
1. Введение…………………………………………………………...……….... с. 3
2. Система мотивации труда…………………………………………………... с. 6
2.1. Сущность мотивации и базовые теории мотивации……………….. с. 6
2.2. Сущность стимулирования труда…………………………………… с. 11
2.2.1. Экономические методы стимулирования (материальная мотивация…………………………………………………………………..… с. 14
2.2.2. Моральное стимулирование труда (нематериальная мотивация) ………………………………………………………………...…. с. 18
3. Практическая часть……………………………………………………….…. с. 28
4. Заключение………………………………………………………………...… с. 30
5. Литература…………………………………………………………………… с. 32
В каждой команде должен быть лидер. Выявление лидера – самый сложный элемент создания команды. Основные характеристики лидера:
Стать хорошим лидером позволяет знание команды. Любой человек – сложная личность, со своими сильными и слабыми сторонами. Задача лидера – оптимально использовать способности отдельного человека.
Необходимо развивать чувство команды – побудить гордость за свой отдел или организацию. Для этого можно использовать символы. В некоторых организациях людям раздают какие-нибудь вещи с символикой фирмы, которые они могли бы надевать, носить с собой или ставить на свои столы. Такое напоминание сотрудникам о принадлежности к команде обычно оправдывает затраченные на это средства.
Повышение – хорошее вознаграждение за успешную работу с учетом сопутствующих изменений в зарплате, звании, полномочиях.
Однако повышения в
качестве сильного стимула должны быть
хорошо обдуманными. Пока сотрудник
не готов к большей
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что между материальными и нематериальными стимулами существует диалектическая связь. Так, заработная плата (материальный стимул) влияет на оценку и самооценку работника, удовлетворяя тем самым его потребности в признании, уважении окружающих, самоуважении, самоутверждении, т.е. материальный стимул выступает одновременно и как социальный, моральный, психологический. Но если использовать лишь материальный стимул, не задействовав моральных, социальных, творческих стимулов, то вся система стимулирования перестанет выполнять присущие ей функции в полной мере, что приведет к преобладанию экономических стимулов в ущерб социальным, моральным, психологическим и нравственным [5, 116-117].
Таким образом, материальные и нематериальные стимулы взаимно дополняют и обогащают друг друга.
Что касается системы нематериального стимулирования персонала, то ее создание и администрирование — трудоемкая работа для HR-подразделения. Однако это одна из наиболее интересных тем для директоров и менеджеров по персоналу.
Практическая часть.
Год назад в отдел сбыта на должность менеджера был принят новый сотрудник. Молодой человек был образован, эрудирован, обаятелен и быстро адаптировался в новом коллективе.
Ему была передана часть клиентской базы, но она была недостаточна для увеличения планового объема товарооборота. Необходимо было направить свои силы на поиск новых клиентов. Обладая средним уровнем развития коммуникативных навыков и недостаточным опытом работы, новый сотрудник едва справлялся со своими задачами. Он тратил значительно больше усилий на получение тех же результатов по сравнению с опытными менеджерами. Начальник отдела несколько раз указывал ему на просчеты и упущения в работе. Поскольку оплата труда зависит от объема продаж, то и заработок у него уменьшился по сравнению с теми, кто показывал лучшие результаты.
Какие методы мотивации вы могли
бы предложить? Какие потребности
работника следует
Прежде, чем ответить на поставленные вопросы, необходимо понять, что же такое мотивация? Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности, и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Мотивация может быть материальной и нематериальной.
В данной ситуации, хорошо эрудированный
работник имеет некоторые проблемы
в общении с клиентами и
недостаточный опыт работы. Чтобы
стимулировать его к
Параллельно с этим, необходимо предложить молодому человеку пройти психологические курсы по развитию коммуникативных навыков, а также курсы по повышению квалификации. Нужно объяснить работнику, что пройдя предложенные курсы, он сможет не только увеличить свой заработок, но и занять более высокую должность.
Сегодня, новые службы управления
персоналом создаются, как правило,
на базе традиционных служб отдела
кадров, отдела организации труда
и заработной платы, отдела охраны труда
и техники безопасности и других.
Задачи этих служб заключаются в
реализации кадровой политики и координации
деятельности по управлению трудовыми
ресурсами в организации. В связи
с этим они начинают расширять
круг своих функций – от чисто
кадровых вопросов переходят к разработке
систем стимулирования трудовой деятельности,
управлению профессиональным продвижением,
предотвращению конфликтов, изучению
рынка трудовых ресурсов и т.п.
Управление персоналом является одним
из основных элементов стратегии организации
и должно помогать фирме через обеспечение
ее компетентными и заинтересованными
в результатах своего труда служащими.
Главная цель может быть достигнута, если
высшее руководство будет рассматривать
человеческий капитал как ключ к эффективности
работы организации. Вся работа служб
управления персоналом должна проводиться
под этим углом, углом целенаправленного
формирования и развития человеческого
капитала организации, того кадрового
потенциала, который обеспечит, в конечном
счете, существование организации как
таковой.
Для повышения стимулирующего воздействия через материальное и моральное поощрение необходимо применение мотивационного механизма обеспечения качества труда. Для того чтобы все задачи, поставленные перед организацией, были достигнуты, недостаточно только набора квалифицированных кадров. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, независимо от своих личных проблем. Для этого необходимо разработать систему материального и нематериального стимулирования, что входит в компетенцию службы персонала.
Большинство популярных методов рациональной мотивации основано на принципах одной из рассмотренных во второй главе теорий. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать организация.
Выполняя данную работу,
я смогла выявить, как служба персонала
в организации может помочь руководителю
в вопросе мотивации
В процессе подготовки моей курсовой работы были выполнены следующие задачи:
Таким образом, мы рассмотрели
общие вопросы стратегии
Литература