Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 15:44, дипломная работа
Основная цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании системы управления персоналом организации на примере ООО «Необходимые решения» и разработке мероприятий по ее совершенствованию. Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие основные задачи:
1. Раскрыть теоретические основы системы управления персоналом в организации;
2. Охарактеризовать принципы и методы управления персоналом на предприятии;
3. Изучить современные методы управления персоналом на предприятии.
4. Дать общую характеристику предприятия ООО «Необходимые решения» г. Москва;
5. Изучить и проанализировать систему управления персоналом на примере предприятия ООО «Необходимые решения» г. Москва;
6. Проанализировать и обеспечить моделирование показателей системы управления персоналом организации;
7. Выявить основные проблемы системы управления персоналом на предприятии;
8. Разработать мероприятия, способствующие совершенствованию системы управления персоналом и рассчитать их экономическую эффективность.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом на предприятиях
1.1 Понятие и сущность системы управления персоналом на предприятии
1.2 Принципы и методы управления персоналом на предприятии
1.3 Современные методы управления персоналом на предприятии
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии ООО «Необходимые решения»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Характеристики персонала предприятия
2.3 Анализ системы управления персоналом ООО «Необходимые решения»
Заключение
Список использованных источников
Однако нередко руководитель действует на основе интуиции, своего опыта или личных убеждений, которые не всегда верны. Дело в том, что руководитель, инженер или экономист, концентрирует внимание на конструкции, технологии выпускаемых изделий, их себестоимости, оборудовании, комплектующих изделиях, контрольных операциях. В то же время сотрудники часто остаются вне поля его зрения, ему чужды их проблемы, отношения, чувства, они для него только подчиненные. Однако, когда экономист или инженер становится руководителем, ему приходится управлять не технологическим процессом, снабже нием или сбытом, а людьми, он должен обращать внимание на их способности, конфликты, поведение, проблемы. Управление персоналом призвано содействовать решению таких проблем, в этом его сущность.
Управление персоналом не ограничено жесткими рамками, однако к концу XX начало ХХI в. теория и практика уже выработали ряд достаточно устойчивых, общих критериев, одним из которых является оперативность, т.е. то, как руководители в повседневной деятельности осуществляют управление сотрудниками и какими методами воздействия при этом располагают. Кроме того, большое значение имеет работа кадровых служб и их сотрудников.
Стиль оперативного управления персоналом часто зависит от характера деловых и человеческих отношений, которые сложились на предприятии. Они различаются в зависимости от особенностей производства, условий труда и вида выпускаемой продукции или услуг. Управление персоналом осуществляется в единстве с технологическим управлением, производственными и трудовыми процессами и позволяет отождествлять производство с предприятием, а предприятие -- с менеджментом. Однако необходимо учитывать, что оно является только частью менеджмента.
Практика показывает, что в управлении кадрами как составной части менеджмента на предприятии имеются два крайних подхода - технократический и гуманистический.
При технократическом подходе управленческие
решения подчинены прежде всего интересам
производства (максимизация выпуска продукции,
выполнение плана и т.п.): численность и
состав работников определяются исходя
из применяемой техники, технологического
и операционного разделения труда, заданного
ритма производства, внутрипроизводственной
кооперации труда и т.д. Таким образом,
управление кадрами как бы поглощается
процессом управления производством и
сводится к подбору кадров с соответствующими
профессионально-
Гуманистический подход к управлению
кадрами подразумевает создание
таких условий труда и такое
его содержание, которые позволили
бы снизить степень отчуждения работника
от его трудовой деятельности и от
других работников. Поэтому, согласно
данной концепции, функционирование производства,
а главное - его результативность (эффективность)
во многом зависят уже не только от соответствия
численности и профессионально-
При таком подходе "управление персоналом"
трактуется более широко. Управленческие
решения выходят за пределы чисто
экономических положений и
Развитие концепции управления
персоналом шло по пути преодоления
технократического подхода к
человеку как к машине, подключения
его мотивационных ресурсов, социально-психологических
факторов роста производительности
труда и эффективности
Управление персоналом переняло основополагающие
принципы теории научного управления,
такие как использование
На смену широко распространенной
практике работы с кадрами, ориентированной
на потребление рабочей силы в
условиях стабильной занятости, а также
жестких организационных
- создание условий для
- использование "пакетов"
мотивационных программ при
- формирование новых моральных
ценностей, разделяемых всем
- гибкое и адаптивное
Под управлением персонала, или менеджментом персонала, понимается система видов деятельности, прежде всего управленческой, как отдельных менеджеров, так и всего аппарата управления. Предприятие ищет абстрактную рабочую силу, но имеет дело с конкретными людьми. Это порождает две области функций менеджмента персонала:
- руководство людьми (лидерство);
- расчетно-аналитическую работу
с цифровым материалом (расчет
потребностей в персонале,
Понятие руководства персоналом используется в различных вариантах, аспектах и на нескольких уровнях. На уровне предприятия как системы оно включает разработку подсистемы регулируемых отношений. На уровне процессов производства речь идет о непосредственном управлении сотрудниками. На уровне продуктов как овеществленной рабочей силы, которая была задействована при определенной расстановке кадров, руководство персоналом сводится к оценке его результативности. Менеджмент персонала имеет три уровня, или измерения: оперативный, тактический и стратегический. Они обусловлены различными масштабами задач и временем их выполнения.
Оперативный уровень охватывает непосредственную
область деловой активности персонала
и соответствующую сферу
Тактический уровень подчеркивает принадлежность работы с персоналом общим процессам менеджмента персонала.
Стратегический уровень
К ним относятся приемы и методы,
используемые при выполнении отдельных
функций управления персоналом. Это
техника работы руководителя с людьми.
Различают инструменты
Таблица 1 - Определения понятий в управлении персоналом
Понятие |
Содержание |
|
Кадровая политика |
Принципы, цели и стратегии в области работы с персоналом, на которые ориентированы все мероприятия по работе с кадрами |
|
Персонал |
Сотрудники организации: руководитель, специалисты, рабочие, младший обслуживающий персонал |
|
Приобретение персонала |
Всеохватывающий поиск необходимых сотрудников, выбор их из числа кандидатов, а также подготовка и вступление в должность новых сотрудников |
|
Планирование персонала |
Предварительное осмысление и фиксация тех мероприятий, которые необходимо осуществить в основных областях работы с персоналом |
|
Назначение персонала |
С одной стороны, создание рабочих мест, подготовка условий работы, организация труда и рабочего времени, с другой -- занятие сотрудниками рабочих мест и необходимой позиции в соответствии с проводимой кадровой политикой |
|
Развитие персонала |
Всестороннее установление потребностей в образовании, получении новых знаний, совершенствование стиля управления, методов работы персонала и систематическое содействие сотрудникам в повышении их деловой активности |
|
Высвобождение персонала |
Мероприятия по сокращению штатов и увольнению сотрудников |
|
Оценка персонала |
Использование методов прямого
или косвенного определения вклада
отдельных сотрудников в |
|
Оценка качества работы персонала Кадровое администрирование Руководство персоналом Контроллинг персонала |
работы подразделений Установление степени соответствия сотрудников своей должности Централизованные административные действия и мероприятия в отношении персонала, например оформление записей в трудовой книжке Децентрализованное управление персоналом непосредственно руководителями подразделений, которые используют определенные инструменты управления, например беседу с сотрудниками, диалог Присоединение к внутрипроизводственной системе контроля, планирования и регулирования работы с персоналом |
|
Целями системы управления персоналом предприятия (организации) являются:
- повышение
- повышение эффективности
- обеспечение высокой
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
- обеспечение потребности
- достижение обоснованного
- полное и эффективное
- обеспечение условий для
- закрепление работника на
- обеспечение реализации
- согласование производственной
и социальных задач (
- повышение эффективности
Эффективность управления персоналом,
наиболее полная реализация поставленных
целей, во многом зависят от выбора
вариантов построения самой системы
управления персоналом предприятия, познания
механизма его
1.2 Принципы и методы управления персоналом на предприятии
Управление представляет собой, как известно, целенаправленное воздействие на систему и ее элементы для сохранения структуры и состояния системы или перевода ее в другое состояние в соответствии с целью функционирования и развития этой системы.
Целями регулирования в общем
виде являются обеспечение, поддержание
и предупреждение тех или иных
последствий в зависимости от
конкретного характера
Трудовой коллектив
В основе управления персоналом лежит определение траектории развития системы "Кадры" и регулирование ее поведения в динамике в соответствии с развитием внешнего окружения, внутренних противоречий, задач предприятия (организации, фирмы) как производственно-хозяйственной системы.
Применительно к персоналу предприятия управление означает разработку и реализацию управленческого воздействия на совокупность характеристик трудового потенциала работника и коллектива с целью приведения их в соответствии как с текущими задачами функционирования предприятия, так и со стратегией его развития, необходимостью полного использования возможностей, связанных с ролью человеческого фактора в современном производстве. Поэтому управленческие решения направлены не только на отдельных работников как элементы системы "Кадры", но и на поддержание производственных взаимосвязей между ними, на саму структуру системы, ее пропорции, на поведение системы в целом, ее развитие.
Состояние системы "Кадры" определяется
как собственными целями, так и
целями производства. Рабочая сила,
занятая на предприятии, должна соответствовать
вещественному фактору
Управление идет по следующим направлениям:
- изменение численности
- изменение структуры персонала;
- изменение мотивации персонала
и т.д. Базаров Т.Ю. Аксенов
Е.А., Технология центров оценки
персонала/ Прикладная
Для этого используются различные методы, имеющие отношение к технологии работы с кадрами: подбор, наем, требования при найме, обучение и продвижение, оценка и оплата труда и т.п.
Стабильное функционирование системы,
ее надежность во многом зависят от
оперативности отклика на возникающие
нарушения ("сбои") в системе. Оценка
состояния системы, ее изменение
под действием любого принятого
управленческого решения
Информация о работе Системы управления персоналом сервисного предприятия