Социальная ответственность и этиика менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа написана по теме «Социальная ответственность и этика менеджмента как фактор выживаемости организации». Актуальность выбранной темы связана с тем, что в современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
Целью курсовой работы было рассмотрение следующих вопросов:
• Понятие, назначение деловой этики и ее структура
• Управление этикой и социальной ответственностью
• Факторы социально-этических аспектов деятельности организаций
• Этика и управленческие решения
• Аргументы в пользу и против социальной ответственности
• Понятие социального контроля
• Понятие и функции организационной культуры

Файлы: 1 файл

Основной текст.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3.Разработка  должностных инструкций  обслуживающего персонала 
 
 

УТВЕРЖДАЮ 
Генеральный директор 
Фамилия И.О.________________ 
«________»_____________ ____ г.
 
 

Должностная инструкция менеджера ресторана 

1. Общие положения

1.1. Менеджер ресторана относится к категории руководителей. 
1.2. Менеджер ресторана назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя предприятия. 
1.3. Менеджер ресторана подчиняется непосредственно руководителю предприятия или его заместителю. 
1.4. На время отсутствия менеджера ресторана его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.  
1.5. На должность менеджера ресторана назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет. 
1.6. Менеджер ресторана должен знать: 
— основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания; 
— основы менеджмента и его основных функций (планирование, организация, мотивация и контроль); 
— теорию управления производством и оказания ресторанных услуг; 
— основы экономики, маркетинга и логистики в ресторанной индустрии; 
— товароведение; 
— состояние и тенденции развития рынка ресторанных услуг и поставщиков продукции; 
— основы делопроизводства и оформления документов; 
— основы финансового менеджмента и бухгалтерского учета; 
— принципы и методы управления товарными запасами; 
— основы бизнес-планирования; 
— правила внутреннего трудового распорядка; 
— должностные обязанности персонала; 
— основы кадрового менеджмента; 
— методы обучения персонала на рабочем месте; 
— структуру и планировку ресторана; 
— теорию организации обслуживания посетителей ресторана; 
— методы изучения вкусов и потребительских предпочтений посетителей ресторана; 
— принципы и методы работы с жалобами и предложениями посетителей; 
— методы контроля качества обслуживания посетителей; 
— оптимальные параметры светового и температурного режима в помещении ресторана; 
— правила эксплуатации обогревательных приборов и кондиционеров; 
— правила подготовки ресторана к обслуживанию; 
— правила сервировки столов и оформления барной стойки; 
— стили, виды и методы обслуживания посетителей ресторана; 
— ассортимент и характеристику основных моющих и дезинфицирующих средств; 
— правила уборки различных видов мебели; 
— перечень услуг, предлагаемых в ресторане; 
— санитарные правила и гигиенические нормативы (применительно к работе ресторана); 
— правила пожарной безопасности, охраны труда, производственной санитарии; 
— внутренние стандарты одежды (униформы); 
— принципы формирования и актуализации меню;  
— правила учета, мойки и хранения посуды, столовых приборов; 
— правила приемки и учета продукции; 
— правила оформления первичной документации; 
— порядок учета товарно-материальных ценностей и отчетности; 
— правила инвентаризации; 
— правила хранения, подготовки к продаже и подачи напитков, готовых блюд и фасованных продуктов;  
— технологию приготовления профессиональных заготовок (льда, гарниров, украшений и т. д.); 
— профессиональную терминологию; 
— ассортимент и назначение посуды, столовых приборов; 
— краткие характеристики, правила и особенности подачи спиртных напитков; 
— правила подачи табачных изделий и замены пепельниц; 
— основы межличностного общения, правила протокола и этикета; 
— психологию продаж; 
— правила и особенности подачи смешанных напитков (коктейли, пунши); 
— правила и температурный режим подачи прохладительных напитков, соков, минеральной воды; 
— особенности обслуживания отдельных категорий посетителей (подростков, семей с детьми, инвалидов, пожилых людей); 
— способы принятия оплаты (наличные деньги, кредитные карты);  
— правила кассовых операций; 
— правила поведения в конфликтных ситуациях; 
— передовой отечественный и зарубежный опыт ресторанной индустрии; 
— основы, принципы и виды рекламы; 
— основы трудового законодательства; 
— основы научной организации труда; 
— правила и нормы охраны труда; 
— формы и правила оформления отчетности и внутренней документации. 
1.7. Менеджер ресторана руководствуется в своей деятельности: 
— законодательными актами РФ; 
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; 
— приказами и распоряжениями руководства; 
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности менеджера ресторана

Менеджер ресторана  выполняет следующие должностные  обязанности:

2.1. Планирует,  организует и контролирует работу  ресторана (организация взаимодействия  всех структурных подразделений ресторана; рациональная организация труда персонала ресторана; обеспечение и контроль наличия необходимых запасов товарно-материальных ресурсов; контроль технического состояния технологического оборудования; ведение учетной и отчетной документации; соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных правил и гигиенических нормативов). 
2.2. Планирует и рационально организует рабочее время персонала (составление графиков и расписания работы; использование методов и принципов научной организации труда).  
2.3. Рассчитывает потребности ресторана в продуктах и иных товарно-материальных ценностях, планирует и организует его материально-техническое обеспечение (анализирует потребности ресторана в ресурсах с учетом состояния и тенденций развития рынка ресторанных услуг и потребительского спроса; маркетинговый анализ рынка поставщиков; контроль сроков, объемов и качества приобретаемой продукции; анализ соотношения «цена — качество товара»).  
2.4. Контролирует качество обслуживания посетителей ресторана.  
2.5. Управляет персоналом (прием и расстановка кадров; распределение обязанностей и делегирование полномочий; повышение трудовой мотивации на основе использования современных социально-психологических методов управления и совершенствования системы материального стимулирования; планирование, организация и контроль эффективности обучения персонала, в т. ч. на рабочих местах; развитие внутрикорпоративной культуры и служебной этики; аттестация персонала ресторана).  
2.6. Организует делопроизводство, своевременное и качественное оформление документации и статистической отчетности (разработка и совершенствование нормативной и технологической документации, включая внутренние стандарты, инструкции, правила и т. д.; сбор, компьютерная обработка и анализ производственной информации; подготовка статистических отчетов, информационных материалов и т. д.).  
2.7. Планирует, организует и контролирует эффективность рекламных мероприятий.  
2.8. Обеспечивает прибыльность ресторана на основе грамотной маркетинговой политики и наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей.  
2.9. Оптимизирует расходы при ведении бизнеса. 
2.10. Формирует положительный имидж ресторана (повышение и контроль качества и культуры обслуживания посетителей ресторана; создание приятной и дружелюбной атмосферы; изучение потребительских предпочтений посетителей ресторана; подготовка предложений и их реализация по улучшению обслуживания посетителей; установление и расширение связей с общественностью и средствами массовой информации; учет и анализ жалоб, претензий и пожеланий посетителей; устранение недостатков в работе ресторана; соблюдение правил протокола и этикета).

3. Права менеджера ресторана

Менеджер ресторана  имеет право:

3.1. Отдавать  распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками. 
3.2. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности. 
3.3. Вносить предложения руководству по поощрению и наложению взысканий на работников предприятия по своей деятельности;  
3.4. Вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности предприятия. 
3.5. Запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей. 
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой. 
3.7. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующей квалификационной категории.  
3.8. Повышать свою квалификацию.

4. Ответственность менеджера ресторана

Менеджер ресторана  несет ответственность за:

4.1. Осуществление  возложенных на него должностных  обязанностей. 
4.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности. 
4.3. Рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов. 
4.4. Соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности.  
4.5. Ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями. 
4.6. Предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности. 
4.7. Соблюдение трудовой дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему работниками. 
4.8. Готовность к работе в чрезвычайных ситуациях.
 
 

УТВЕРЖДАЮ 
Генеральный директор 
Фамилия И.О. ________________ 
«________»_____________ ____ г

Должностная инструкция официанта

 
 

1. Общие положения

1.1. Официант  относится к категории технических  исполнителей. 
1.2. Официант назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению управляющего рестораном.  
1.3. Официант подчиняется непосредственно управляющему рестораном / администратору / менеджеру зала. 
1.4. На должность официанта назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее полугода. 
1.5. На время отсутствия официанта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 
1.6. Официант должен знать: 
- меню предприятия и цены; 
- правила производственной санитарии; 
- виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств; 
- виды и назначение используемых столовой посуды, столовых приборов, столового белья; 
- порядок получения, сдачи и учета столовых посуды, приборов, белья и инвентаря; 
- правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря; 
- основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино-водочных изделий. 
1.7. Официант руководствуется в своей деятельности: 
- законодательными актами РФ; 
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; 
- приказами и распоряжениями руководства; 
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности официанта

Официант выполняет  следующие должностные обязанности: 
2.1. Сервирует столы. 
2.2. Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения. 
2.3. Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд. 
2.4. Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром. 
2.5. Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол. 
2.6. Подает заказанные блюда. 
2.7. Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ. 
2.8. Поддерживает чистоту в зале. 
2.9. Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям. 
2.10. Проводит ежемесячный переучет посуды.

 
3. Права официанта

Официант имеет  право: 
3.1. Требовать от руководства предприятия создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей . 
3.2. Вносить руководству предприятия предложения по улучшению качества обслуживания посетителей. 
3.3. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями 
3.4. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.

4. Ответственность официанта

Официант несет  ответственность: 
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
 

УТВЕРЖДАЮ 
Генеральный директор 
Фамилия И.О. ________________ 
«________»_____________ ____ г.

Должностная инструкция бармена

 
 

1. Общие положения

1.1. Бармен относится  к категории специалистов. 
1.2. Бармен назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению заведующего рестораном / руководителя структурного подразделения.  
1.3. Бармен подчиняется непосредственно заведующему рестораном / руководителю структурного подразделения.  
1.4. На должность бармена назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее полугода. 
1.5. На время отсутствия бармена его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 
1.6. Бармен должен знать: 
- ассортимент, рецептуру и технологию приготовления ассортимента алкогольных и безалкогольных напитков, холодных и горячих блюд и закусок; 
- ассортимент реализуемых в барах готовых к употреблению напитков, кондитерских изделий, их товароведные характеристики; 
- правила отпуска, способы и правила выкладки товара на барной стойке и витрине; 
- технику ценообразования на напитки, холодные и горячие блюда и закуски; 
- правила этикета и технику обслуживания посетителей; 
- правила расчета с потребителями; 
- принцип работы и правила эксплуатации применяемого в барах оборудования и музыкальной аппаратуры; 
- правила ведения учета и составления товарного отчета, сдачи денег и чеков. 
1.7. Бармен руководствуется в своей деятельности: 
- законодательными актами РФ; 
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; 
- приказами и распоряжениями руководства; 
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности бармена

Бармен выполняет  следующие должностные обязанности: 
2.1. Принимает заказы от посетителей. 
2.2. Консультирует посетителей по вопросам заказа блюд и напитков. 
2.3. Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению безалкогольными и алкогольными напитками и блюдами. 
2.4. Готовит безалкогольные и алкогольные коктейли. 
2.5. Производит денежные расчеты с посетителями. 
2.6. Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в порядке. 
2.7. Эксплуатирует и обслуживает музыкальную аппаратуру. 
2.8. Составляет заявки на необходимое количество и ассортимент напитков, закусок и др. товаров, ведет учет посуды. 
2.9. Получает товары и продукты со склада или производства.

3. Права бармена

Бармен имеет  право: 
3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 
3.2. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность бармена

Бармен несет  ответственность: 
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4. SWOT-Анализ разрабатываемого предприятия

   

SWOT-Анализ-это анализ сильных и слабых сторон организации и возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации. По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения. 

SWOT-Анализ для паб - бара «Альбион»

Возможности Угрозы
1.Улучшить  и сократить время обслуживания. 1.Усиление конкуренции 
2.Снижение  налогов и пошлин. 2.Увольнение  работников по собственному желанию.
3.Неудачное  поведение конкурентов. 3.Изменение  условий работы с поставщиками.
4.Предложения  о сотрудничестве со 
стороны отечественных предпринимателей.
4.Сбои в поставках  продукции
5.Совершенствование  менеджмента. 
5.Снижение уровня  жизни населения
6.Появление  новых поставщиков. 6.Рост темпов  инфляции
 
 
 
7.Непродуманная рекламная политика.

Информация о работе Социальная ответственность и этиика менеджмента