Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:48, курсовая работа
Данная курсовая работа написана по теме «Социальная ответственность и этика менеджмента как фактор выживаемости организации». Актуальность выбранной темы связана с тем, что в современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
Целью курсовой работы было рассмотрение следующих вопросов:
• Понятие, назначение деловой этики и ее структура
• Управление этикой и социальной ответственностью
• Факторы социально-этических аспектов деятельности организаций
• Этика и управленческие решения
• Аргументы в пользу и против социальной ответственности
• Понятие социального контроля
• Понятие и функции организационной культуры
Сильные стороны | СИВ | СИУ | |
1.Молодые, квалифицированные специалисты. | Улучшение сервиса, проведение тренингов для сотрудников. Повышение квалификации сотрудников. | Появление новых конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов. | |
2.Использование качественного сырья. | Закупка качественного, разнообразного сырья по разумным ценам, привлечение новых потребителей. | Увольнение, привлечение новых высококвалифицированных сотрудников. | |
3.Надежные поставщики. | Привлечение новых отечественных поставщиков. | Изменение условий работы с поставщиками. Контроль за режимами поставок, соблюдение договоров. | |
4.Использование современного оборудования. | Сокращение времени обслуживания. Новые способы обработки продукции. Повышение качества продукции. | Поиск более дешёвых рынков поставщиков сырья. | |
Слабые стороны | СЛВ | СЛУ | |
|
Снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен. | Появление новых конкурентов ухудшит конкурентную позицию. | |
|
Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки. | Неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли. | |
|
Неучастие персонала
в принятии решений и недостаточный
контроль исполнения распоряжений. |
Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов и возможностей. | |
4.Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений. | Неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании. |
Проанализировав,
таким образом, существующие
условия, делаем выводы:
-Чтобы чувствовать себя уверенно на рынке товаров и услуг, сотрудникам паб - бара необходимо по возможности максимально уменьшить количество недостатков.
-Тщательно изучать
конкурентов, поддерживать
-Поддерживать отношения с учреждениями, поставляющими фирменную одежду.
-Улучшать качество
обслуживания, разрабатывать новые
интересные программы
- Приобретать современное оборудование.
-Закупать качественное,
разнообразное сырье по
3.5.Разработка
корпоративной культуры
паб - бара «Альбион»
1.Наша миссия
Наша миссия заключается в том, чтобы стать самым лучшим предприятием общественного питания. Через успех нашей компании к процветанию каждого из нас и общества.
1.Наш девиз
Готовим для вас, как для себя.
3.Кодекс деловой этики
Основной принцип, которым должен руководствоваться любой работки паб-бара «Альбион», независимо от его должности, уважение к личности.
Наша компания обеспечивает всем работникам равные возможности для проявления своих способностей в процессе трудовой деятельности.
паб-бар «Альбион» не приемлет:
3.1.Любые формы дискриминации работников
3.2.Любые виды протекционизма.
Сотрудники нашей компании руководствуются следующими принципами:
4.1.Исходят из заботы об общих интересах предприятия и единства всего персонала.
4.2.Поддерживают
репутацию и имидж своего
4.3.Обеспечивают конфиденциальность полученной информации.
4.4.Действуют
на основе доверия к
4.5.Осознают необходимость вести себя корректно, достойно.
4.6.Сотрудники компании уважают личную жизнь коллег, не допуская какого-либо вмешательства в нее.
4.Система мотивации сотрудников.
4.1.Косвенная мотивация:
4.1.1.Кадровый рост и планирование карьеры.
4.1.2.Аттестация и присуждение категорий.
4.1.3.Социальный пакет для всех сотрудников:
- бесплатное медицинское страхование.
- оплачиваемый отпуск - 4 недели.
- оплачиваемые больничные листы.
- оплачиваемый декретный отпуск.
- бесплатные обеды.
- корпоративные вечера.
- поездки на природу.
Для сотрудников в зависимости от статуса:
- мобильный телефон (тариф корпоративный).
Оплата обучения, согласованная с руководством.
- оплата ГСМ.
4.2. Материальная мотивация:
4.2.1 . Каждый сотрудник получает дополнительно к согласованной и утвержденной зарплате премии в зависимости от результатов его труда.
4.2.2. Дополнительная оплата за категории.
4.2.3. Безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба)
5. Корпоративные ценности компании.
5.1. Высококачественное питание и обслуживание гостей.
- приоритетной
задачей нашей компании является высококачественное
питание и обслуживание гостей. Для выявления
и решения возникающих вопросов мы работаем
в постоянном двухстороннем контакте
с гостями и партнерами по бизнесу. При
этом незыблемым принципом паб - бара «Альбион
»является уважение личности и соблюдение
прав человека.
5.2. Уважение личности.
Мы уверены в том, что преуспевание нашей компании зависит от общих усилий, преданных делу сотрудников.
Поэтому мы хотим:
- чтобы каждый в паб - баре «Альбион» уважал права и достоинства друг друга;
- помочь нашим
сотрудникам развить их
Поощрять равные возможности для каждого;
- чтобы все сотрудники нашей компании работали в условиях, оптимальных для здоровья и безопасности.
5.3. Ответственность за результаты.
Каждый сотрудник должен качественно исполнять свои обязанности и отвечать за результаты своего труда.
5.4. Ответственность перед обществом.
Мы придерживаемся
высоких этических и
Мы будем придерживаться этих принципов, твёрдо следуя местным, национальным и международным законам, сотрудничая с властями и взаимодействуя с общественностью.
5.5. Приверженность к обновлению.
Обновление всех аспектов нашего бизнеса является ключом к нашему успеху.
Мы рассматриваем перемены, как новые возможности для развития, а самоудовлетворённость - как угрозу. Поэтому политика пав – бара «Альбион» заключается в повсеместной поддержке любознательности, необходимой для открытости миру и новым идеям.
5.6. Приверженность постоянному совершенствованию.
Мы постоянно сравниваем методы нашей работы и полученные результаты
с лучшими достижениями в отрасли. Мы будем продолжать внедрять решения и процессы, способствующие осуществлению наших корпоративных принципов.
5.7. Умение работать в команде и ориентированность на общий результат. Только команда может стать лидером. Поэтому успешным членом нашей компании может стать только тот, кто будет работать в первую очередь на результат и имидж всей команды.
5.8. Равенство возможностей.
Любой сотрудник имеет возможность пройти в пабе – баре «Альбион» все ступени карьерного роста. Всё определяется индивидуальными способностями и вкладом в общее дело, умением работать в команде.
5.9. Открытость и смелость.
Любой сотрудник
нашей компании имеет право отстаивать
своё мнение, но после принятия решения
должен выполнять его качественно
и в срок.
4.Заключение
В настоящее время отсутствует теоретико-методологическая база социальной ответственности хозяйствующих субъектов, которая позволила бы адекватно проанализировать процессы её формирования и функционирования, оценить роль менеджмента организаций в этих процессах. Не разработанность концепции социальной ответственности не дает возможности оценить реальное влияние факторов, её формирующих и способствующих её повышению.
Проблема повышения социальной ответственности заключается в преодолении противоречия между потребностями организации и ожидаемым обществом социально-значимым поведением организаций. Решению проблемы способствуют знания и использование механизмов его формирования, в числе которых ведущее место занимает социальная ответственность как необходимый атрибут системы управления.
В
связи с необходимостью повышения социальной
ответственности, субъектам управления
современными организациями важно учитывать,
что требования общества к организациям
становятся всё более персонифицированным.
Поэтому возникают проблемы определения
степени социальной ответственности организаций
перед обществом в целом, обслуживаемым
населением и своими работниками, и разработки
концепции социальной ответственности
по отношению ко всем заинтересованным
группам.
5.Библиографический
список
1.Журнал: Менеджмент в России и за рубежом № 5.
2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник-3-е изд.- М.:Гардарики, 2007
3.Управление организацией. Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007
4. Введение в теорию управления организационными системами. Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А., 2009.
5. Менеджмент. Глухов В.В., 2008.
6. www.dis.ru- должностные инструкции на сайте издательства «Дело и сервис»
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/-
8. http://www.allbest.ru/-Каталог рефератов.
9. http://www.twirpx.com-Каталог рефератов.
Информация о работе Социальная ответственность и этиика менеджмента