Социальная ответственность и этиика менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа написана по теме «Социальная ответственность и этика менеджмента как фактор выживаемости организации». Актуальность выбранной темы связана с тем, что в современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
Целью курсовой работы было рассмотрение следующих вопросов:
• Понятие, назначение деловой этики и ее структура
• Управление этикой и социальной ответственностью
• Факторы социально-этических аспектов деятельности организаций
• Этика и управленческие решения
• Аргументы в пользу и против социальной ответственности
• Понятие социального контроля
• Понятие и функции организационной культуры

Файлы: 1 файл

Основной текст.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сильные стороны СИВ СИУ
1.Молодые,  квалифицированные специалисты. Улучшение сервиса, проведение тренингов для сотрудников. Повышение квалификации сотрудников. Появление новых  конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов.
2.Использование  качественного сырья. Закупка качественного, разнообразного сырья по разумным ценам, привлечение новых потребителей. Увольнение, привлечение  новых высококвалифицированных сотрудников.
3.Надежные  поставщики. Привлечение новых  отечественных поставщиков. Изменение условий  работы с поставщиками. Контроль за режимами поставок, соблюдение договоров.
4.Использование  современного оборудования. Сокращение  времени обслуживания. Новые способы  обработки продукции. Повышение  качества продукции. Поиск более  дешёвых рынков поставщиков сырья. 
Слабые  стороны СЛВ СЛУ
  1. Сбои в снабжении.
Снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при  сохранении среднего уровня цен. Появление новых  конкурентов ухудшит конкурентную позицию.
  1. Низкий уровень сервиса (дополни 
    тельные услуги).
Плохая рекламная  политика создаст затруднения при выходе на новые рынки. Неблагоприятная политика государства  может привести к выходу из отрасли.
  1. Неучастие персонала в принятии 
    управленческих решений.
Неучастие персонала  в принятии решений и недостаточный  контроль 
исполнения распоряжений.
Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов и возможностей.
4.Недостаточный  контроль исполнения приказов и распоряжений.   Неполная загруженность  производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

 
 
 
 

Проанализировав, таким образом, существующие условия, делаем выводы: 

-Чтобы чувствовать себя уверенно на рынке товаров и услуг, сотрудникам паб - бара необходимо по возможности максимально уменьшить количество недостатков.

-Тщательно изучать  конкурентов, поддерживать отношение  с поставщиками.

-Поддерживать  отношения с учреждениями, поставляющими фирменную одежду.

-Улучшать качество  обслуживания, разрабатывать новые  интересные программы обслуживания, быть в курсе происходящих событий, поддерживая этим конкурентоспособность организации.

- Приобретать  современное оборудование.

-Закупать качественное, разнообразное  сырье по разумным  ценам, привлекать новых потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.5.Разработка корпоративной культуры паб - бара «Альбион» 

1.Наша миссия

Наша миссия  заключается в том, чтобы стать самым лучшим предприятием общественного питания. Через успех нашей компании к процветанию каждого из нас и общества.

1.Наш девиз 

Готовим для  вас, как для себя.

3.Кодекс деловой  этики

Основной принцип, которым должен руководствоваться  любой работки паб-бара «Альбион», независимо от его должности, уважение к личности.

Наша компания обеспечивает всем работникам равные возможности для проявления своих  способностей в процессе трудовой деятельности.

паб-бар «Альбион»  не приемлет:

3.1.Любые формы  дискриминации работников

3.2.Любые виды  протекционизма.

Сотрудники нашей  компании руководствуются следующими принципами:

4.1.Исходят из  заботы об общих интересах  предприятия и единства всего персонала.

4.2.Поддерживают  репутацию и имидж своего предприятия  среди гостей, поставщиков и конкурентов.

4.3.Обеспечивают  конфиденциальность полученной  информации.

4.4.Действуют  на основе доверия к принимаемым  решениям.

4.5.Осознают необходимость вести себя корректно, достойно.

4.6.Сотрудники  компании уважают личную жизнь  коллег, не допуская какого-либо  вмешательства в нее.

4.Система мотивации  сотрудников.

4.1.Косвенная  мотивация:

4.1.1.Кадровый  рост и планирование карьеры.

4.1.2.Аттестация и присуждение категорий.

4.1.3.Социальный  пакет для всех сотрудников:

- бесплатное медицинское страхование.

- оплачиваемый отпуск - 4 недели.

- оплачиваемые больничные листы.

- оплачиваемый декретный отпуск.

- бесплатные  обеды.

- корпоративные вечера.

- поездки на природу.

Для сотрудников  в зависимости от статуса:

- мобильный телефон (тариф корпоративный).

Оплата обучения, согласованная с руководством.

- оплата ГСМ.

4.2. Материальная мотивация:

4.2.1 . Каждый сотрудник получает дополнительно к согласованной и утвержденной зарплате премии в зависимости от результатов его труда.

4.2.2. Дополнительная оплата за категории.

4.2.3. Безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба)

5. Корпоративные ценности компании.

5.1. Высококачественное питание и обслуживание гостей.

- приоритетной задачей нашей компании является высококачественное питание и обслуживание гостей. Для выявления и решения возникающих вопросов мы работаем в постоянном двухстороннем контакте с гостями и партнерами по бизнесу. При этом незыблемым принципом паб - бара «Альбион »является уважение личности и соблюдение прав человека. 

5.2. Уважение личности.

Мы уверены  в том, что преуспевание нашей  компании зависит от общих усилий, преданных делу сотрудников.

Поэтому мы хотим:

- чтобы каждый в паб - баре  «Альбион» уважал права и достоинства друг друга;

- помочь нашим  сотрудникам развить их таланты,  максимально использовать способности,  поощрять свободный обмен информацией  и открытый диалог;

Поощрять равные возможности для каждого;

- чтобы все сотрудники нашей компании работали в условиях, оптимальных для здоровья и безопасности.

5.3. Ответственность  за результаты.

Каждый сотрудник  должен качественно исполнять свои обязанности и отвечать за результаты своего труда.

5.4. Ответственность перед обществом.

Мы придерживаемся высоких этических и общественных стандартов в бизнесе.

Мы будем придерживаться этих принципов, твёрдо следуя местным, национальным и международным законам, сотрудничая с властями и взаимодействуя с общественностью.

5.5. Приверженность  к обновлению.

Обновление всех аспектов нашего бизнеса является ключом к нашему успеху.

Мы рассматриваем  перемены, как новые возможности  для развития, а самоудовлетворённость - как угрозу. Поэтому политика пав  – бара «Альбион» заключается  в повсеместной поддержке любознательности, необходимой для открытости миру и новым идеям.

5.6. Приверженность постоянному совершенствованию.

Мы постоянно  сравниваем методы нашей работы и  полученные результаты

с лучшими достижениями в отрасли. Мы будем продолжать внедрять решения и процессы, способствующие осуществлению наших корпоративных принципов.

5.7. Умение работать в команде и ориентированность на общий результат. Только команда может стать лидером. Поэтому успешным членом нашей компании может стать только тот, кто будет работать в первую очередь на результат и имидж всей команды.

5.8. Равенство возможностей.

Любой сотрудник  имеет возможность  пройти в пабе – баре «Альбион» все ступени  карьерного роста. Всё определяется индивидуальными способностями  и вкладом в общее дело, умением работать в команде.

5.9. Открытость и смелость.

Любой сотрудник  нашей компании имеет право отстаивать своё мнение, но после принятия решения  должен выполнять его качественно  и в срок. 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Заключение 
 

     В настоящее время отсутствует теоретико-методологическая база социальной ответственности хозяйствующих субъектов, которая позволила бы адекватно проанализировать процессы её формирования и функционирования, оценить роль менеджмента организаций в этих процессах. Не разработанность концепции социальной ответственности не дает возможности оценить реальное влияние факторов, её формирующих и способствующих её повышению.

     Проблема повышения социальной ответственности заключается в преодолении противоречия между потребностями организации и ожидаемым обществом социально-значимым поведением организаций. Решению проблемы способствуют знания и использование механизмов его формирования, в числе которых ведущее место занимает социальная ответственность как необходимый атрибут системы управления.

     В связи с необходимостью повышения социальной ответственности, субъектам управления современными организациями важно учитывать, что требования общества к организациям становятся всё более персонифицированным. Поэтому возникают проблемы определения степени социальной ответственности организаций перед обществом в целом, обслуживаемым населением и своими работниками, и разработки концепции социальной ответственности по отношению ко всем заинтересованным группам.  
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Библиографический список 
 
 

1.Журнал: Менеджмент в России и за рубежом № 5.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник-3-е изд.- М.:Гардарики, 2007

3.Управление  организацией. Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007

4. Введение в теорию управления организационными системами.  Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А., 2009.

5. Менеджмент.  Глухов В.В., 2008.

6. www.dis.ru- должностные инструкции на сайте издательства «Дело и сервис»

7. http://ru.wikipedia.org/wiki/-Свободная  энциклопедия.

8. http://www.allbest.ru/-Каталог рефератов.

9. http://www.twirpx.com-Каталог рефератов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Социальная ответственность и этиика менеджмента