Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа
Цель работы - изучение сущности социально-психологических методов управления и разработка основных мер по совершенствованию социально-психологических методов управления на предприятии.
Задачи:
1. Изучение сущности и основных этапов развития трудового коллектива как социально-психологической среды деятельности руководителя.
2. Установление значения и роли социально-психологических методов управления в деятельности трудового коллектива.
Введение
Глава 1
Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Глава 2
Социально-психологические методы управления сельскохозяйственным предприятием.
2.1 Трудовой коллектив как социально-психологическая среда деятельности руководителя.
2.2 Значение и роль социально-психологических методов управления в деятельности трудового коллектива.
2.3 Использование социально-психологических методов управления в повышении эффективности производства сельскохозяйственного предприятия.
2.4 Разработка и внедрение мер по совершенствованию социально-психологических методов управления на предприятии.
Заключение
Перечень использованных источников
Если рассмотреть опыт зарубежных стран в управлении предприятия, то японский стиль управления отличает проявление уважения к человеку, формирующееся за счёт системы пожизненного найма, незначительной дифференциации продвижения по службе, а также систематического обучения и вовлечения персонала в управление.
Система пожизненного найма
ценна созданием у персонала
ощущения того, что «все в одной
лодке». При этом для персонала
существует много возможностей продвижения
наверх и повышения заработной платы.
Но дифференциация работников незначительна,
поэтому они считают
2.3 Использование
социально-психологических
При помощи социальных методов
осуществляется управление отношениями
в коллективах и между
Социально-психологическое воздействие включает:
Все эти направления воздействия на конкретную личность призваны в конечном итоге сократить до минимальных размеров несоответствие между имеющимися у работников отрицательными качествам и теми требованиями, которые предъявляют организации к конкретному лицу.
В условиях перехода к рыночным
отношениям от каждого работника
требуется творческий подход к непосредственным
своим трудовым обязанностям. А для
этого необходимо создание таких
условий и производственных отношений
между руководителем и
Эффективность социально-психологических методов управления во многом определяется такими факторами, как социальное планирование, производственное воспитание и стимулирование в трудовых коллективах. Основная цель планов социального развития состоит в поступательном развитии коллектива для обеспечения лучших условий труда, быта, духовного и физического развития, воспитания сознательного отношения к труду и обществу. Основными разделами этих планов могут быть:
2. Улучшение условий труда и быта:
3.Совершенствование оплаты труда, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников:
4. Воспитание личности и развитие общественной активности в коллективе:
Определению основных путей социального развития коллектива должны предшествовать глубокий анализ и специальные исследования о социальном составе работников, об уровне их образования, квалификации, запросах склонностях и др.
Производственное воспитание - это постоянный поиск совершенных форм и методов воздействия на сознание людей. Основными из них являются:
2. Соревнование, самоутверждение личности. Эффективность соревнования во многом зависит от умелого психологического подхода к его организации. Увлеченность людей трудовым состязанием во многом определяется тем, насколько они подготовлены (по занятиям, опыту, производственным условиям, личной настроенности) к нему. Посильность и обоснованность производственных и общественных обязанностей особенно важны для молодых работников, для тех, кто недавно пришел в данный производственный коллектив. Действенность соревнования обеспечивается при соблюдении следующих условий:
3. Информационное обеспечение. Достоверность своевременного информирования людей имеет важное значение. В каждом коллективе должно быть известно, кто и как работает, по каким показателям определены победители соревнования.
4. Наставничество. В нем воедино сливаются экономическое, логическое, нравственное и трудовое воспитание, гармонически соотносится индивидуальный подход с коллективным воспитанием. Можно выделить ряд направлений развития наставничества в производственном коллективе:
5. Внушение - это волевое воздействие, имеющее активно направленное смысловое назначение. Огромное значение для успешного его применения имеют морально-психологический климат коллектива, его общественное мнение, традиции, ценностно-ориентированная направленность субъектов социально-психологической общности коллектива.
5. Воздействие делом. Воспитание личным примером отношения к труду, умение самостоятельно решать производственные проблемы наилучшим образом способствуют формированию в сознании людей определенных взглядов, вызывает у них желание поступать подобным образом.
6. Воздействие словом. Каждый руководитель должен стремиться к тому, чтобы научиться обращаться со словом.
7. Воздействие внешним обликом. Завоевывая уважение людей идейно-нравственной зрелостью и профессиональной компетентностью, руководитель также должен уметь визуально располагать к себе людей.
8. Стимулирование. На практике все виды стимулирования действуют в диалектическом единстве. Однако на первое место у большинства людей выдвигаются материальные стимулы.
Материальное денежное стимулирование - это разновидность стимулирования, регулирующее поведение объекта управления на основе использования различных денежных выплат и санкций.
Материальное неденежное стимулирование - это разновидность стимулирования, регулирующее поведение объекта управления на основе использования тех материальных благ, которые принципиально в рамках законного поведения не могут приобретаться за деньги или являться дефицитом, вследствие чего право их распределения предоставлено субъекту управления.
Моральное стимулирование - это разновидность стимулирования, регулирующее поведение объекта управления на основе использования предметов и явлений, специально предназначенных для выражения общественного признания и способствующих повышению или же снижению его престижа.
Стимулирование временем осуществляется регулированием поведения объекта управления на основе времени его занятости в общественном производстве и, следовательно, изменения величины его свободного времени. Использование времени в качестве стимула может осуществляться путем:
Трудовое (организационное) стимулирование достигается регулированием поведения объекта на основе изменения чувства его удовлетворения выполняемой работой или занимаемой должностью. Здесь в качестве предмета потребности выступают:
Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат.
Установлено что между состоянием социально-психологического климата развитого коллектива и эффективностью совместной деятельности его членов существует положительная связь.
Важнейшей проблемой в
изучении социально - психологического
климата является выявление факторов,
которые его формируют. Наиболее
важными факторами, определяющими
уровень психологического климата
производственного коллектива, являются
личность руководителя и система
подбора и расстановки
Итак, одним из важнейших
направлений повышения
Таким образом, чтобы воздействие
на коллектив было наиболее результативным,
необходимо не только знать моральные
и психологические особенности
отдельных исполнителей, социально-психологические
характеристики отдельных групп
и коллективов, но и осуществлять
управляющее воздействие. Для этих
целей применяются социально-
Информация о работе Социально- психологические методы управления сельскохозяйственным предприятием