Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 10:08, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение трудового коллектива, порядок его формирования и развития в СПК «Володарский»
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы формирования социально-психологического климата;
2. Рассмотреть организационно – экономическую характеристику СПК «Володарский» ;
3. Сделать анализ состава и особенностей коллективов внутрихозяйственных подразделений;
4. Рассмотреть методы изучения социально-психологического климата коллектива;
5. Выполнить результаты исследования социально-психологического климата, их практическая значимость и использование в совершенствовании межличностных отношений.
Введение_________________________________________________
1. Теоретические основы формирования социально-психологического климата
2. Организационно – экономическая характеристика СПК «Володарский»
3. Анализ состава и особенностей коллективов внутрихозяйственных подразделений
4. Методы изучения социально-психологического климата коллектива
5. Результаты исследования социально-психологического климата, их практическая значимость и использование в совершенствовании межличностных отношений
Выводы.________________________________________________
Список литературы.______________________________________
В свою очередь отношения друг к другу дифференцируются на отношения между товарищами по работе и отношения в системе руководства и подчинения. А в конечном итоге всё многообразие отношений рассматривается через призму двух основных параметров психического настроя - эмоционального и предметного.
Под предметным настроем подразумевается направленность внимания и характер восприятия человеком тех или иных сторон его деятельности. Под тональным - его эмоциональное отношение удовлетворенности или неудовлетворенности этими сторонами.
Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя прежде всего в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется в определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.
В результате создается определенная структура ближайших и последующих, более непосредственных и более опосредованных проявлений социально-психологического климата. То обстоятельство, что отношение к миру (система ценностных ориентаций личности) и отношение к самому себе (самосознание, самоотношение и самочувствие) попадают в ранг последующих, а не ближайших проявлений климата, объясняется их более сложной, многократно опосредованной зависимостью не только от ситуации данного коллектива, но и от целого ряда других факторов, с одной стороны, макромасштабных, с другой - сугубо личностных.
Действительно, отношения человека к миру формируются в рамках его образа жизни в целом, который никогда не исчерпывается предметами того или иного, даже самого значимого для него коллектива.
Аналогичным образом обстоит дело и с отношением к самому себе. Каждый из членов коллектива вырабатывает соответствующее социально-психологическому климату стиль поведения, оценку деятельности, отношение к труду и т.п. [12]. Самосознание человека складывается в течение всей его жизни, а самочувствие находится в существенной зависимости не только от его статуса в трудовом коллективе, но нередко в еще большей мере от семейно-бытового положения и физического здоровья индивида. Это, разумеется, не снимает возможности рассмотрения самооценки и самочувствия индивида в данном конкретном коллективе и в зависимости от него. На самочувствие личности в коллективе отражаются отношения личности к определенной группе в целом, степень удовлетворенности своей позицией и межличностными отношениями в группе. Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей. Самочувствие личности в определенной мере может служить и известным показателем степени развернутости ее духовного потенциала. В данном случае подразумевается психическое состояние, определяемое во многом атмосферой производственного коллектива. С этой точки зрения само самочувствие личности может рассматриваться как один из наиболее общих показателей социально - психологического климата. Вместе с тем он не может считаться вполне основательным для того, чтобы конкретно судить о всех аспектах социально - психологического климата в коллективе, о мере эффективности его деятельности.
Следовательно, можно сделать вывод, что психологически развитой как коллектив считается такая малая группа, в которой сложилась дифференцированная система различных деловых и личных взаимоотношений, строящихся на высокой нравственной основе. Такие отношения можно назвать коллективистскими [4]. Коллектив - это высокоразвитая малая группа людей, отношения в которой строятся на позитивных нормах морали, обладает повышенной эффективностью в работе, проявляющейся в форме сверхаддитивного эффекта. Эффективность работы коллектива во многом зависит от его социально - психологического климата .
В зависимости от характера социально - психологического климата его воздействие на личность будет различным - стимулировать к труду, поднимать настроение, вселять бодрость и уверенность, или, наоборот, действовать угнетающе, снижать энергию, приводить к производственным и нравственным потерям [3].
Характеристика структуры предполагает вычисление основных компонентов в рамках рассматриваемого явления по некоему единому основанию, в частности по категории отношения. Тогда в структуре социально-психологического климата становится очевидным наличие двух основных подразделений - отношения людей к труду и их отношения друг к другу.
2.Организационно – экономическая характеристика СПК «Володарский».
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Володарский» является коммерческой организацией, созданной на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, а также иной не запрещенной законодательством деятельности. Основной отраслью хозяйства является мясомолочное животноводство с развитыми посевами зерновых.
СПК «Володарский» был реорганизован 29 мая 2003 года путем присоединения к нему СПК « Ямное». На территории хозяйства расположено 14 населенных пункта, которые входят в состав Ямницкого и Лудческого сельских Советов. СПК « Володарский» расположен в северно-восточной части Могилевской области. На территории кооператива проживает 2497 человек.
В кооперативе имеется жилье общей площадью 5469 кв. м. На территории хозяйства имеется одна базовая, две средней школы, одна амбулатория, два фельдшерско-акушерских пункта, восемь магазинов, комплексно-приемный пункт. Общее количество земли составляет 8265 га по состоянию на 1.01.2010г.
Сенокосы занимают 28% и 19% пастбища от всей земли кооператива это связано с основным направлением хозяйства, а именно молочно-мясное с производством зерна. На территории хозяйства также имеются пруды и водоемы, которые занимают незначительную территорию – 2%.
Местонахождение кооператива: 213352 улица Дорохова, дом 86, г. Быхов, Могилевской области, Республика Беларусь.
Кооператив является юридическим лицом, имеет расчетный счет и другие счета в РЦК №8 Могилевское отделение г. Быхов, самостоятельный баланс, печать, штамп со своим наименованием.
Управление кооператива осуществляется общим собранием ( собранием уполномоченных), членов кооператива.
Высшим органом управления кооператива является общее собрание, которое правомочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности кооператива.
Таблица 1. Основные показатели специализации (2012г.)
Вид продукции |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
Товарная продукция |
Товарная продукция, млн. руб |
Товарная продукция, млн. руб. | ||||
Сумма |
В % к итогу |
Сумма |
В % к итогу |
Сумма, млн. руб. |
В % к итогу | |
Зерно |
665 |
10,2 |
2277 |
19,5 |
3750 |
22,2 |
Картофель |
88 |
1,3 |
88 |
0,8 |
41 |
0,2 |
Рапс |
528 |
8 |
726 |
6,2 |
1290 |
7,6 |
Др. продукция растениеводства |
2 |
0,1 |
226 |
1,9 |
130 |
0,8 |
Молоко |
3842 |
58,6 |
6269 |
53,7 |
7737 |
45,7 |
КРС |
671 |
10,2 |
985 |
8,4 |
2756 |
16,3 |
Свиньи |
402 |
6,2 |
515 |
4,4 |
1010 |
6 |
Др. продукция животноводства |
367 |
5,1 |
597 |
5,1 |
200 |
1,2 |
Итого |
6565 |
100 |
11683 |
100 |
16914 |
100 |
Из таблицы 1 видно, что основной специализацией является молоко и составляет 58,6 % товарной продукции СПК «Володарского», реализация составила 3842 млн. руб. в 2010 году. За счет роста цен сумма за реализованную продукцию выросла до 7737 млн. руб. в 2012 году, однако в процентном соотношении реализация снизилась с 58,6% до 45,7%. Мясо является одной из ведущих отраслей и реализация составила 2756 млн. руб в 2012 году. Свиноводство в хозяйстве развито не сильно и составляет 6% от реализации на протяжении 3-х лет. Другая продукция животноводства реализуется в малой степени и составляет 200 млн. руб. Производство зерна в хозяйстве занимает второе место и в 2012 году составила 22,2 % от товарной продукции, что составляет 3750 млн. руб,. Так же в хозяйстве выращивают рапс, однако рапс составляет не большой процент в получении прибыли от6 до 8 %. Другая продукция растениеводства реализуется лишь на 130 млн. руб.
В сельском хозяйстве главным
средством производства
Таблица 2. Землепользование хозяйства (на 1 ноября)
Вид угодий |
Годы |
Структура землепользования за 2012 год, % |
Структура с/х угодий за 2012 год, % | ||
2010 |
2011 |
2012 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего закреплено земли, га |
8381 |
8395 |
8409 |
100 |
х |
В т.ч. пашня |
3326 |
3349 |
3362 |
40 |
46 |
Сенокосы |
2021 |
2020 |
2411 |
29 |
33 |
Пастбища |
1858 |
1858 |
1468 |
17 |
21 |
Всего с/х угодий |
7223 |
7237 |
7251 |
86 |
100 |
Прочие земли |
1158 |
1158 |
1158 |
14 |
Х |
В т.ч. леса пруды и водоемы |
38 |
38 |
172 |
2 |
Х |
По данным таблицы 2. можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре землепользования в СПК « Володорский» занимают сельхозземли, в среднем 86%. Пахотные земли занимают 40 % от общей площади и 46 % от площади сельскохозяйственных угодий, что составляет 3362 га в 2012 году. Луговые земли, то есть земли отведенные под сенокосы и пастбища занимают 46 % от общей площади земель, прочие земли в хозяйстве оставались неименными в течении трех лет 1158 га. Средний балл сельхозземель в хозяйстве 28,4. Средний балл пахотных земель равен 31,7.
Важным фактором, от которого зависят результаты хозяйствования, в частности, качества, полнота и своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, а значит и объем производства продукции, ее себестоимость и финансовое состояние предприятия, является обеспеченность хозяйства основными средствами производства и эффективность их использования. Рассмотрим состав и структуру основных фондов «Володарский» в таблице 3.
Таблица 3. Основные средства производства
Вид основных средств |
Стоимость основных средств, млн. руб. | ||
2010 г. |
2011г. |
2012г. | |
1 |
2 |
3 | |
Здания и сооружения |
27516 |
48628 |
68701 |
Передаточные устройства |
771 |
1064 |
1261 |
Машины и оборудование |
14154 |
18701 |
28500 |
Транспортные средства |
1722 |
1245 |
1607 |
Рабочий скот |
2615 |
2970 |
4565 |
Другие виды основных средств |
120 |
120 |
120 |
ИТОГО |
46898 |
72728 |
104754 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
44082 |
59813 |
88741 |
Износ основных средств, млн. руб. |
15451 |
25156 |
37240 |
Приходится основных средств, млн. руб. |
|||
На 100 га с/х угодий |
660 |
826 |
1224 |
На 100 га пашни |
1461 |
1786 |
2640 |
На 1 среднегодового работника |
256 |
338 |
493 |
Энерговооруженность, тыс. л. с. |
9,0 |
10,2 |
11 |
Фондоотдача, руб. |
0,19 |
0,2 |
0,15 |
Фондоемкость, млн. руб |
5,1 |
5,0 |
3,5 |
Информация о работе Социально психологические основы управления