Социально-культурный сервис и туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности сервисного предприятия (салон красоты)…………………………………………………………………….6
1.1. Рекламные мероприятия: понятие, сущность и разновидности……….6
1.2. Сущность и классификация сервисных предприятий (салоны красоты)………………………………………………………………………...9
1.3. Особенности рекламных мероприятий для салонов красоты………….12
2. Анализ рекламной деятельности сервисных предприятий в г.о. Тольятти…………………………………………19
2.1. Анализ рынка сервисных предприятий в г. о. Тольятти………………...19
2.2. Анализ хозяйственной деятельности сервисного предприятия «Дельфин»……………………………………………………………………….22
2.3. Анализ рекламной деятельности салона красоты «Дельфин» и конкурентов………………………………………………………………………24
3. Разработка рекламных мероприятий для салона красоты «Дельфин»………………………………………………………..28
3.1. Разработка рекламных мероприятий…………………………………...….28
3.2. Расчёт экономической эффективности разработанных рекламных мероприятий……………………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….41
Список источников……………………………………….…………………….43
приложение

Файлы: 1 файл

КОПИЯ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

 

 

 

 

Кафедра: «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

по дисциплине: «Подготовка и проведение рекламных кампаний»

На тему: «Разработка  рекламных мероприятий для сервисного предприятия «Дельфин» (ИП Иванов)»

 

 

 

Выполнила:

студентка группы СКР-402 Салтаева К. О.

Проверила:

Ильенко Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти  2011 г

Содержание

Введение………………………………………………………………………3 
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности сервисного предприятия (салон красоты)…………………………………………………………………….6 
1.1. Рекламные мероприятия: понятие, сущность и разновидности……….6 
1.2. Сущность и классификация сервисных предприятий (салоны красоты)………………………………………………………………………...9 
1.3. Особенности рекламных мероприятий для салонов красоты………….12 
2. Анализ рекламной деятельности сервисных предприятий в г.о. Тольятти…………………………………………19 
2.1. Анализ рынка сервисных предприятий в г. о. Тольятти………………...19 
2.2. Анализ хозяйственной деятельности сервисного предприятия «Дельфин»……………………………………………………………………….22  
2.3. Анализ рекламной деятельности салона красоты «Дельфин» и конкурентов………………………………………………………………………24 
3. Разработка рекламных мероприятий для салона красоты «Дельфин»………………………………………………………..28 
3.1. Разработка рекламных мероприятий…………………………………...….28 
3.2. Расчёт экономической эффективности разработанных рекламных мероприятий……………………………………………………………………..31 
Заключение……………………………………………………………………….41 
Список источников……………………………………….…………………….43 
Приложение……………………………………………………………………..44

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние  не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.

Необходимо производить  постоянную оценку проводимой рекламы  и всех мероприятий связанных  с ней. Проводится сравнение затраченных  средств с тем эффектом, который планировалось получить. Замеряют торговую коммуникационную эффективность рекламы. Торговую эффективность оценивают по объёму продаж или прибыли полученной в результате рекламы.

Тема нашей  курсовой работы - «Разработка рекламных мероприятий для сервисного предприятия «Дельфин» (ИП Иванов)». Объект исследования: сервисное предприятие, салон красоты «Дельфин». Проблема: особенности разработки рекламных мероприятий для него.

Актуальность  поставленной проблемы заключается  в том, что  в г.о. Тольятти рынок «индустрии красоты» сформировался и продолжает увеличиваться количественно. Растет конкуренция и владельцам предприятий приходится вкладывать средства в рекламу. Но не все вложенные средства оправдывают себя, поэтому перед проведением рекламных мероприятий, рекламных кампаний необходимо четко распланировать все средства, составить прогнозы, рассчитать экономическую эффективность от проводимых мероприятий.

Все эти факторы  подводят нас к основному выводу: перед тем, как проводить рекламные мероприятия необходимо проанализировать рынок, оценить рекламную деятельность конкурентов, рассчитать экономическую эффективность планируемых мероприятий. Эффективность рекламы - важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. Вопрос приобретает особую остроту в связи с тем, что в настоящее время при выводе нового товара более половины бюджета маркетинга составляют расходы на рекламу.

 Цель курсовой  работы – разработать рекламные мероприятия для сервисного предприятия, рассчитать их экономическую эффективность.

Чтобы достичь поставленной цели, необходимо поставить следующие  задачи:

    • проанализировать рынок услуг салона красоты (дать краткую характеристику салона, изучить его макро и микро-факторы внешней среды);
    • разработать рекламные мероприятия (рассчитать расходы, создать макеты);
    • оценить эффективность проведения рекламных мероприятий.

В соответствии с поставленными  задачами курсовая работа  разделяется  на три главы. Первая глава «Теоритические аспекты рекламной деятельности сервисного предприятия»  состоит из трех параграфов. В параграфе 1.1 дается определение понятию «рекламные мероприятия», раскрывается их сущность, рассматриваются разновидности.  В параграфе 1.2. рассматривается сущность и классификация сервисных предприятий (салоны красоты). В параграфе 1.3. рассматриваются особенности рекламных мероприятий для салонов красоты.

Вторая глава  «Анализ рекламной деятельности сервисных предприятий в г.о. Тольятти» посвящается анализу: в п. 2.1. анализу рынка сервисных предприятий; в п. 2.2 анализу хозяйственной деятельности сервисного предприятия «Дельфин»; в п. 2.3 анализу рекламной деятельности салона красоты «Дельфин» и конкурентов.

Третья глава «Разработка  рекламных мероприятий для салона красоты «Дельфин» состоит из двух параграфов. В параграфе 3.1 разрабатываются рекламные мероприятия, выбираются средства распространения, рассчитывается стоимость проведения. Параграф 3.2 «Расчет эффективности разработанных рекламных мероприятий» содержит расчетные таблицы показателей эффективности.

Для достижения поставленной цели курсовой работы мы использовали различные электронные статьи и литературные источники. Для анализа рынка использовался электронный справочник «2ГИС».

В приложении к курсовой работе представлены макеты рекламных  обращений, изображения карты г. Тольятти с отметками о сервисных предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности сервисного предприятия (салон красоты). 
    1.1. Рекламные мероприятия: понятие, сущность и разновидности.

 

Рекламная кампания – это система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

Рекламные мероприятия  в рекламной кампании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и вместе в конечном итоге составлять единое целое.

Рекламное мероприятие  – рекламное сообщение потребителю, направленное на достижение конкретной маркетинговой цели предприятия. Все  рекламные мероприятия чрезвычайно важны – как для создания лица фирмы, так и для продвижения бренда на рынок. Это серьезное дело имеет свои законы и правила, знание которых помогает использовать рекламный бюджет наиболее эффективным образом. Все  мероприятия представляют огромную возможность для возобновления интереса к старому продукту.

Рекламное мероприятие  может быть одно или несколько. Проводить  рекламные мероприятия можно  в разное время, с разной частотой демонстрации и рекламное средство передачи сообщения может быть выбрано  самим рекламодателем. 

Цели проведения рекламных мероприятий могут  быть самыми разнообразными, и они  зависят от целей маркетинга:

    • внедрение на рынок товаров, услуг;
    • стимулирование сбыта товаров или увеличение объемов реализации услуг;
    • переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
    • создания благоприятного образа предприятия и товара;
    • обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии (фирме) и другие. 

Зарубежный  и отечественный опыт в области  рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщённые во времени. Эффективность рекламных мероприятий достигается также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.    

Продолжительность рекламных  мероприятий зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования. [1; 121]

Рекламные мероприятия отличаются разнообразием по многим признакам, из-за чего  сложилась классификация рекламных кампаний:

По территориальному охвату:

  • местные,
  • региональная,
  • национальная,
  • международные

По интенсивности воздействия  на потребителя:

  • равномерная,
  • нарастающая,
  • нисходящая

По периодичности  ее использования:

  • залповая,
  • непрерывная,
  • импульсная

По использованию  информационных каналов:

  • одноканальные (использующие например, только прессу),
  • многоканальные (использующие прессу, телевидение, радио и т.д.)

По использованию  средств рекламы:

  • симплексные, использующие только одни компонент продвижения,
  • комплексные, использующие несколько средств продвижения.

Процесс разработки рекламных  мероприятий начинается с четкого  планирования. Планирование рекламных  мероприятий разбивается на следующие этапы:

  1. разработка рекламной идеи и стратегии рекламных мероприятий;
  2. исследование рынка;
  3. разработка бюджета рекламных мероприятий;
  4. выбор средств распространения рекламной информации;
  5. выбор графика проведения рекламных мероприятий;
  6. оценка эффективности рекламной кампании.

Прежде чем приступить к разработке рекламной идеи и  стратегии рекламных мероприятий, необходимо провести ситуационный анализ, представляющий собой исследование всех факторов, которые влияют или  могут повлиять на ход рекламной кампании, продажу, поведение покупателей, долю рынка и имидж торговой марки.[3; 157]

Ситуационный анализ проводится по отношению к компании, товару или конкретной линии ее товаров. Выделим две его ключевые составляющие: анализ рынка сбыта и анализ текущего состояния конкуренции.

Анализ рынка сбыта  товара и его потребителя включает: определение размеров рынка, сезонность и географическое местоположение, существование различных сегментов потребителей, потребительский спрос, состояние конкуренции, стадии жизненного цикла товара и др. Эти данные позволяют ответить на такие вопросы, как: довольны ли покупатели популярными марками, какую выгоду ищут покупатели в интересующей нас категории товара.

На рекламное планирование влияет конкретная конкурентная ситуация, с которой сталкивается рекламодатель. Конкуренция - основной фактор во всех фазах процесса рекламного планирования. В результате этой работы выясняется, какие сегменты рынка подходят для позиционирования марки и доля каких конкурентов может увеличиться в этих сегментах, где присутствует рекламируемый товар. Изучаются сильные и слабые стороны конкурентов. [2;158]

    1. Сущность и классификация сервисных предприятий (салоны красоты).

Салоны красоты занимаются предоставлением услуг населению, которые удовлетворяют различные потребности, таким образом, эти предприятия относятся к сфере услуг.

Сфера услуг – наиболее эффективная и быстроразвивающаяся  отрасль мировой экономики. В  настоящее время практически  не осталось предприятий, которые в  той или иной мере не занимаются оказанием услуг или не соприкасаются с этой сферой.

Салоны красоты различаются  по своему уровню, перечню оказываемых услуг и ценам. В базовых салонах красоты парикмахер выполняет минимальный перечень работ, среди которых стрижка, окраска и простая укладка. Основной плюс классической парикмахерской – это удобное расположение и график работы, устраивающих живущих и служащих в соседних домах людей. Часто в таких салонах люди предпочитают постоянно обращаться к одному и тому же парикмахеру за причёской. В среднем по уровню в салоне красоты парикмахер работает рядом с мастерами по маникюру, педикюру, предлагаются услуги косметолога и солярий. Салоны красоты среднего класса – это достойное качество всех оказываемых услуг и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Информация о работе Социально-культурный сервис и туризм