Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:31, курсовая работа
Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности сервисного предприятия (салон красоты)…………………………………………………………………….6
1.1. Рекламные мероприятия: понятие, сущность и разновидности……….6
1.2. Сущность и классификация сервисных предприятий (салоны красоты)………………………………………………………………………...9
1.3. Особенности рекламных мероприятий для салонов красоты………….12
2. Анализ рекламной деятельности сервисных предприятий в г.о. Тольятти…………………………………………19
2.1. Анализ рынка сервисных предприятий в г. о. Тольятти………………...19
2.2. Анализ хозяйственной деятельности сервисного предприятия «Дельфин»……………………………………………………………………….22
2.3. Анализ рекламной деятельности салона красоты «Дельфин» и конкурентов………………………………………………………………………24
3. Разработка рекламных мероприятий для салона красоты «Дельфин»………………………………………………………..28
3.1. Разработка рекламных мероприятий…………………………………...….28
3.2. Расчёт экономической эффективности разработанных рекламных мероприятий……………………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….41
Список источников……………………………………….…………………….43
приложение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Подготовка и проведение рекламных кампаний»
На тему: «Разработка
рекламных мероприятий для
Выполнила:
студентка группы СКР-402 Салтаева К. О.
Проверила:
Ильенко Н.А.
Тольятти 2011 г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты организации рекламной
деятельности сервисного предприятия
(салон красоты)…………………………………………………………
1.1. Рекламные мероприятия: понятие,
сущность и разновидности……….6
1.2. Сущность и классификация
сервисных предприятий (салоны красоты)…………………………………………………………
1.3. Особенности рекламных мероприятий
для салонов красоты………….12
2. Анализ рекламной деятельности сервисных
предприятий в г.о. Тольятти…………………………………………19
2.1. Анализ рынка сервисных предприятий
в г. о. Тольятти………………...19
2.2. Анализ хозяйственной деятельности
сервисного предприятия «Дельфин»………………………………………………………
2.3. Анализ рекламной деятельности
салона красоты «Дельфин» и конкурентов…………………………………………………
3. Разработка рекламных мероприятий для
салона красоты «Дельфин»………………………………………………………
3.1. Разработка рекламных мероприятий…………………………………...….
3.2. Расчёт экономической эффективности
разработанных рекламных мероприятий…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список источников……………………………………….…………
Приложение……………………………………………………
Введение
Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.
Необходимо производить постоянную оценку проводимой рекламы и всех мероприятий связанных с ней. Проводится сравнение затраченных средств с тем эффектом, который планировалось получить. Замеряют торговую коммуникационную эффективность рекламы. Торговую эффективность оценивают по объёму продаж или прибыли полученной в результате рекламы.
Тема нашей курсовой работы - «Разработка рекламных мероприятий для сервисного предприятия «Дельфин» (ИП Иванов)». Объект исследования: сервисное предприятие, салон красоты «Дельфин». Проблема: особенности разработки рекламных мероприятий для него.
Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что в г.о. Тольятти рынок «индустрии красоты» сформировался и продолжает увеличиваться количественно. Растет конкуренция и владельцам предприятий приходится вкладывать средства в рекламу. Но не все вложенные средства оправдывают себя, поэтому перед проведением рекламных мероприятий, рекламных кампаний необходимо четко распланировать все средства, составить прогнозы, рассчитать экономическую эффективность от проводимых мероприятий.
Все эти факторы подводят нас к основному выводу: перед тем, как проводить рекламные мероприятия необходимо проанализировать рынок, оценить рекламную деятельность конкурентов, рассчитать экономическую эффективность планируемых мероприятий. Эффективность рекламы - важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. Вопрос приобретает особую остроту в связи с тем, что в настоящее время при выводе нового товара более половины бюджета маркетинга составляют расходы на рекламу.
Цель курсовой работы – разработать рекламные мероприятия для сервисного предприятия, рассчитать их экономическую эффективность.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо поставить следующие задачи:
В соответствии с поставленными задачами курсовая работа разделяется на три главы. Первая глава «Теоритические аспекты рекламной деятельности сервисного предприятия» состоит из трех параграфов. В параграфе 1.1 дается определение понятию «рекламные мероприятия», раскрывается их сущность, рассматриваются разновидности. В параграфе 1.2. рассматривается сущность и классификация сервисных предприятий (салоны красоты). В параграфе 1.3. рассматриваются особенности рекламных мероприятий для салонов красоты.
Вторая глава «Анализ рекламной деятельности сервисных предприятий в г.о. Тольятти» посвящается анализу: в п. 2.1. анализу рынка сервисных предприятий; в п. 2.2 анализу хозяйственной деятельности сервисного предприятия «Дельфин»; в п. 2.3 анализу рекламной деятельности салона красоты «Дельфин» и конкурентов.
Третья глава «Разработка
рекламных мероприятий для
Для достижения поставленной цели курсовой работы мы использовали различные электронные статьи и литературные источники. Для анализа рынка использовался электронный справочник «2ГИС».
В приложении к курсовой работе представлены макеты рекламных обращений, изображения карты г. Тольятти с отметками о сервисных предприятиях.
Рекламная кампания – это система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Рекламные мероприятия в рекламной кампании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и вместе в конечном итоге составлять единое целое.
Рекламное мероприятие
– рекламное сообщение
Рекламное мероприятие может быть одно или несколько. Проводить рекламные мероприятия можно в разное время, с разной частотой демонстрации и рекламное средство передачи сообщения может быть выбрано самим рекламодателем.
Цели проведения рекламных мероприятий могут быть самыми разнообразными, и они зависят от целей маркетинга:
Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщённые во времени. Эффективность рекламных мероприятий достигается также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Продолжительность рекламных мероприятий зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования. [1; 121]
Рекламные мероприятия отличаются разнообразием по многим признакам, из-за чего сложилась классификация рекламных кампаний:
По территориальному охвату:
По интенсивности воздействия на потребителя:
По периодичности ее использования:
По использованию информационных каналов:
По использованию средств рекламы:
Процесс разработки рекламных мероприятий начинается с четкого планирования. Планирование рекламных мероприятий разбивается на следующие этапы:
Прежде чем приступить
к разработке рекламной идеи и
стратегии рекламных
Ситуационный анализ проводится по отношению к компании, товару или конкретной линии ее товаров. Выделим две его ключевые составляющие: анализ рынка сбыта и анализ текущего состояния конкуренции.
Анализ рынка сбыта товара и его потребителя включает: определение размеров рынка, сезонность и географическое местоположение, существование различных сегментов потребителей, потребительский спрос, состояние конкуренции, стадии жизненного цикла товара и др. Эти данные позволяют ответить на такие вопросы, как: довольны ли покупатели популярными марками, какую выгоду ищут покупатели в интересующей нас категории товара.
На рекламное планирование влияет конкретная конкурентная ситуация, с которой сталкивается рекламодатель. Конкуренция - основной фактор во всех фазах процесса рекламного планирования. В результате этой работы выясняется, какие сегменты рынка подходят для позиционирования марки и доля каких конкурентов может увеличиться в этих сегментах, где присутствует рекламируемый товар. Изучаются сильные и слабые стороны конкурентов. [2;158]
Салоны красоты занимаются предоставлением услуг населению, которые удовлетворяют различные потребности, таким образом, эти предприятия относятся к сфере услуг.
Сфера услуг – наиболее
эффективная и
Салоны красоты различаются по своему уровню, перечню оказываемых услуг и ценам. В базовых салонах красоты парикмахер выполняет минимальный перечень работ, среди которых стрижка, окраска и простая укладка. Основной плюс классической парикмахерской – это удобное расположение и график работы, устраивающих живущих и служащих в соседних домах людей. Часто в таких салонах люди предпочитают постоянно обращаться к одному и тому же парикмахеру за причёской. В среднем по уровню в салоне красоты парикмахер работает рядом с мастерами по маникюру, педикюру, предлагаются услуги косметолога и солярий. Салоны красоты среднего класса – это достойное качество всех оказываемых услуг и индивидуальный подход к каждому клиенту.