Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:31, курсовая работа
Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности сервисного предприятия (салон красоты)…………………………………………………………………….6
1.1. Рекламные мероприятия: понятие, сущность и разновидности……….6
1.2. Сущность и классификация сервисных предприятий (салоны красоты)………………………………………………………………………...9
1.3. Особенности рекламных мероприятий для салонов красоты………….12
2. Анализ рекламной деятельности сервисных предприятий в г.о. Тольятти…………………………………………19
2.1. Анализ рынка сервисных предприятий в г. о. Тольятти………………...19
2.2. Анализ хозяйственной деятельности сервисного предприятия «Дельфин»……………………………………………………………………….22
2.3. Анализ рекламной деятельности салона красоты «Дельфин» и конкурентов………………………………………………………………………24
3. Разработка рекламных мероприятий для салона красоты «Дельфин»………………………………………………………..28
3.1. Разработка рекламных мероприятий…………………………………...….28
3.2. Расчёт экономической эффективности разработанных рекламных мероприятий……………………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….41
Список источников……………………………………….…………………….43
приложение
Услуги: парикмахерские услуги, педикюр, маникюр, дизайн и наращивание ногтей, вертикальный солярий, наращивание волос, услуги визажиста. Позиционирование: салон красоты среднего класса. Ценовая политика: схожа.
Рекламная деятельность: сарафанное радио, наружная реклама, рекламный модуль в журнале «Выбирай».
Услуги: тренажерный зал, фитнес – зал (пилатес, йога, стрип – пластика, арабские танцы), массаж, солярий, услуги косметолога. Рекламная деятельность: раздача визиток, сарафанное радио.
Услуги: тренажеры, тонусные столы, вакуумные тренажеры, виброплатформы, оборудование для прессотерапиии, оборудование для термотерапии, боди-флекс, йога для беременных, танец живота, массаж, солярий, фитнес. Позиционирование: спорт – клуб класса «Люкс», большой выбор спортивных тренажёров. Ценовая политика: (сравнивая цены на услуги фитнес – тренера) цены выше в 1,5 раза.
Рекламная деятельность: широкий спектр рекламных мероприятий (статьи в популярных журналах «Деловая дама», «Выбирай», «Shop and Go»; свой сайт при поддержке информационного портала «ТЛТгород.ру», щитовая реклама).
Так как предприятие «Дельфин», предоставляет одновременно услуги салона красоты и фитнес - клуба, оно может конкурировать с предприятиями, работающими по одной направленности (фитнес – клубы, салоны красоты). Таким образом, получается, что конкурентами фитнес – клуба «Дельфин являются Спорт – клуб «Альтер - Эго», Фитнес – клуб «Фаворит», так как они предоставляют тот же спектр услуг по фитнесу. Одновременно конкурентами являются салон красоты «Эксклюзив», салон – парикмахерская «Эвита».
Для анализа конкурентов необходимо посетить каждый салон и фитнес - клуб под видом клиента и составить краткую характеристику с перечнем услуг, уровнем цен, уникальным торговым предложением, преимуществами и недостатками. Оценка производится по пятнадцати балльной шкале, и результаты заносятся в таблицу. Чтобы оценка была объективной, анализ проводится с помощью нескольких человек.
Таблица 2.1 Анализ конкурентов (фитнес – клубы)
Критерий |
«Дельфин» |
«Фаворит» |
«Альтер – Эго» |
Месторасположение |
9 |
5 |
15 |
Интерьер |
14 |
10 |
13 |
Спектр услуг по каждому направлению |
14 |
10 |
10 |
Уникальное торговое предложение |
6 |
6 |
14 |
Уровень цен |
15 |
13 |
10 |
Реклама |
9 |
8 |
14 |
Рекламная продукция |
8 |
9 |
10 |
Сервис и качество обслуживания |
15 |
9 |
12 |
Профессионализм персонала |
14 |
12 |
14 |
По результатам таблицы можно сделать вывод, что фитнес - клуб «Дельфин» имеет ряд преимуществ перед конкурентами, например ценовая политика. Абонемент на посещение фитнес – клуба (два раза в неделю) стоит 1000 рублей, при этом клиент имеет право самостоятельно составлять себе график занятий, выбрать нужное время, тип занятий и тренера. Это является серьезным преимуществом перед конкурентами. Так как в фитнес – клубах «Фаворит» и «Альтер – Эго» требуется выкупать отдельного тренера, что увеличивает стоимость абонемента в два раза. Основными недостатками фитнес – клуба « Дельфин» является слабая реклама клуба. Клуб «Альтер - Эго» использует в своей работе печатную рассылку и публикует описание своих услуг в Интернете, в популярных журналах. Фитнес - клуб «Фаворит» использует в основном наружную рекламу. В фитнес – клубе «Дельфин» ограничивались только рекламным модулем в журнале «Деловая дама».
2.2 Анализ конкурентов (салоны красоты)
Критерий |
«Дельфин» |
«Эксклюзив» |
«Эвита» |
Месторасположение |
10 |
10 |
5 |
Интерьер |
12 |
14 |
9 |
Спектр услуг по каждому направлению |
14 |
14 |
10 |
Уникальное торговое предложение |
6 |
6 |
6 |
Уровень цен |
14 |
10 |
14 |
Реклама |
9 |
14 |
11 |
Рекламная продукция |
10 |
8 |
8 |
Сервис и качество обслуживания |
15 |
15 |
13 |
Профессионализм персонала |
14 |
14 |
12 |
По результатам анализа среди салонов красоты, так же можно сделать вывод, что салон красоты «Дельфин» имеет ряд преимуществ перед конкурентами, но имеет слабую рекламу. Салон красоты «Эксклюзив» имеет свой собственный сайт в Интернет, информационную статью на крупном информационном портале «Аррива». Салон – парикмахерская «Эвита» имеет наружную рекламу, рекламный модуль в журнале «Выбирай».
Проведя анализ конкурентов, пришли к выводу, что необходимо разработать и провести грамотные рекламные мероприятия, результаты которых должны благоприятно сказаться на дальнейшей работе салона и повысить его конкурентоспособность и привлечь внимание потенциальных клиентов. Чтобы правильно разработать рекламные мероприятия, необходимо определить целевой рынок потребителей, т. е. четко представить себе своих клиентов. Определить их можно с точки зрения критериев, важных для потребления услуг и товаров предприятия салонного бизнеса, а именно: возраст, пол, род занятий, увлечения, образование, уровень доходов и имущественного положения, место проживания или работы. Существуют различные методы сбора информации, но в данном случае были использованы количественные методы с заранее подготовленными вопросами. В результате обработки полученной информации пришли к выводу. Клиентами салона красоты «Дельфин» являются: женщины и мужчины в возрасте от 20-54 лет со средним доходом, жители Автозаводского района города Тольятти, со среднетехническим образованием и высшим, руководители среднего звена, домохозяйки, рабочие и молодёжь.
Таким образом, проанализировав макро и микро - факторы внешней среды салона «Дельфин» можно сделать вывод: любые изменения во внешней среде салона могут существенно сказаться на его доходности. Доминирующим фактором остаётся жёсткая конкуренция в салонном бизнесе. Несмотря на многие преимущества данного салона перед другими ближайшими конкурентами «Дельфин» проигрывает в проведении слабой рекламной политики. Этот фактор может отрицательно сказаться на деятельности салона и повлечь уменьшение прибыли. Чтобы этого не произошло необходимо провести ряд рекламных мероприятий.
Для привлечения потенциальных клиентов, с учетом всех особенностей рекламы салонов красоты мы решили проводить три рекламных мероприятия:
Рекламный плакат будет размещен на щите по ул. Автостроителей перед перекрестком с ул. Дзержинского. Такое расположение является эффективным для нашей организации, так как он близко расположен к самому салону и на данном участке часто образуется пробка, что позволяет рассмотреть наш плакат.
Стоимость размещения на год и изготовление рекламного плаката в виде постера составляет 16.500 рублей. (Приложение, рис.3, рис.4).
Размещение рекламного модуля формата А6 в домах Автозаводского района, в 14, 15, 16 кварталах. Выбран именно этот участок, так как эти кварталы находятся ближе всего к нашему салону, а соответственно, люди, видящие наше рекламное обращение, являются нашими потенциальными клиентами.(Приложение, рис.5)
Нами был
выбран именно это средство распространения
рекламы, так как именно реклама
в лифтах имеет ряд преимуществ.
Во – первых это широкий охват аудитории . Ежедневно
85% жителей города, независимо от их социального
статуса, уровня доходов, возраста пользуются
лифтами. Это позволяет привлекать внимание максимально
большого процента конечных потребителей.
Во – вторых, гарантированно-высокая частота
контакта.
Жители многоэтажных домов пользуются
лифтами ежедневно как минимум два раза
в день. Пространство кабины лифта очень
ограничено, не обратить внимание на размещенный
блок информации практически невозможно.
Ни один вид рекламы не позволяет гарантированно
обеспечить такую частоту контактов.
Стоимость размещения модуля формата А6 на год составляет 11300 рублей.(Приложение, рис.6)
Данное рекламное мероприятие является малозатратным, но при этом эффективным. Распространение буклетов будет проводиться у крупных торговых центров города (ТЦ «Капитал», ТЦ «Русь», ТРЦ «Мадагаскар», МОЛЛ «ПАРК ХАУС»). Данные торговые центры имеют большую проходимость.
Буклет содержит более подробные сведения о предприятии, а также необходимую контактную информацию. Цель таких буклетов – повысить информированность о салоне, его предложениях, особенностях и служить каналом для рекомендации услуг потенциальным клиентам.
Макет нашего буклета останется прежним, измениться лишь первая страница. (Приложение, рис.7). Распространение буклетов будет проводиться весь месяц с 15 декабря по 15 января по выходным дням. Изготовление и распространение рекламных буклетов составит – 9500 рублей. Тираж 1500 штук.
Рекламные мероприятия будут проводиться в период с 15 декабря 2011 года по 15 января 2012 года. В ходе подготовки к разработке рекламных мероприятий мы усовершенствовали фирменный стиль предприятия: изменили текст рекламного шрифта, добавили новый логотип.
Наша организация преследует следующие цели:
Поэтому наши рекламные мероприятия будут иметь стимулирующий характер. Все рекламные обращения приурочены к новогодним праздникам и содержат стимулирующий слоган «Преобразись к Новому году!». Таким образом мы попытаемся привлечь большее количество клиентов.
Эффективность рекламной деятельности представляет собой комплексное отражение конечных результатов рекламной деятельности за определенный промежуток времени.
С учетом этого положения
критерием эффективности
Эффективность рекламы – важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. Вопрос приобретает особую остроту в связи с тем, что в настоящее время при выводе нового товара более половины бюджета маркетинга составляют расходы на рекламу.
Поэтому после разработки наших рекламных мероприятий мы рассчитаем их экономическую эффективность.
Таблица 3.1
Расчет сметы на проведение рекламного мероприятия.
Смета расходов на размещение щитовой рекламы
№ |
Период |
Размер |
Стоимость, руб. |
1 |
30 календарных дней (с 15 января по 15 декабря) |
3х6 метров |
16 500 |
Таблица 3.2
Обоснование роста объема продаж под воздействием рекламы.
Возможный рост притока клиентов в результате размещения щитовой рекламы рассчитаем, основываясь на прогнозах экспертов, проведённых по следующей формуле: