Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 07:19, курсовая работа
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появление совершенного законодательства, нормальной конкурентной среды, изобилие материальных факторов производства, доступность предметов потребления. По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, профессионализм и творчество работников.
ВВЕДЕНИЕ
. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Лидерство, влияние и власть как социально-психологические аспекты управления персоналом
1.2 Стили управления
1.3 Социально-психологические методы повышения эффективности работы персонала
. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО ХК «ЯКУТУГОЛЬ» РАЗРЕЗ «НЕРЮНГРИНСКИЙ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
.2 Оценка уровня социального развития организации
.3 Анализ социально-психологического климата на предприятии
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ОАО ХК «ЯКУТУГОЛЬ» РАЗРЕЗ «НЕРЮНГРИНСКИЙ»
.1 Выявление проблем социально-психологической направленности в кадровой политике ОАО ХК «Якутуголь»
.2 Пути повышения эффективности социально-психологической сферы деятельности организации
.3 Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и руководителей и расчет его целесообразности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Лидерство, влияние и
власть как социально-
1.2 Стили управления
1.3 Социально-психологические
методы повышения
. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
.2 Оценка уровня социального развития организации
.3 Анализ социально-
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-
.1 Выявление проблем социально-
.2 Пути повышения эффективности
социально-психологической
.3 Внедрение мероприятия
по повышению эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному
рынку имеет целью
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
Решение задач полного и рационального использования трудовых ресурсов, а также его повышения является сегодня одним из наиболее оправданных направлений кадровой политики предприятия. Многочисленность действующих при этом факторов выдвигает более конкретную задачу их приоритетности и последующего выбора наиболее эффективных управленческих воздействий.
Трудовые ресурсы предприятия
являются частью производственных ресурсов.
В то же время, обладая с точки
зрения экономики предприятия
Практическая значимость
исследования заключается в том,
что выявление потенциала организации
и степени его использования,
а также определение и создание
социально-психологических
Для рассмотрения теоретических
аспектов в работе использованы работы
следующих отечественных
Предметом данной работы являются
социально-психологические
Объект исследования - персонал ОАО ХК «Якутуголь» разрез «Нерюнгринский».
Целью исследования является
теоретический и практический анализ
социально-психологических
В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
) Провести теоретическое
обоснование социально-
) Оценить и проанализировать
уровень социально-
) Выявить основные проблемы
в социально-психологической
) Предложить и провести
мероприятие (тренинг) по
Структура дипломного исследования состоит из введения, трех глав, содержащих девять параграфов, заключения, списка использованных источников. Работа содержит 14 таблиц, 9 рисунков, 3 приложения. Список литературы состоит из 45 источников.
1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
.1 Лидерство, влияние
и власть как социально-
управление персонал социальный психологический
Понятие интереса к лидерству в менеджменте персонала по своему характеру аналогично понятию интереса к качеству продукции в экономике.
Лидерство неотделимо от управления персоналом, сложившейся на предприятии ситуации, личности, коммуникаций.
Менеджмент - не только наука, но и искусство, практика, опыт. Такая неоднозначность отражается и на лидерстве: речь идет о формальном и неформальном лидерстве.
Природу лидерства часто определяют в связи со способностью влиять на сотрудников, чтобы побудить их работать на цели организации. Однако компетентность управленческих отношений не исчерпывается мотивацией. Еще более важно указать курс организации и наделить полномочиями ее персонал.
Обеспечить лидерство только мотивационными успехами руководителям сегодня не удается.
Достаточно вспомнить, что в качестве самостоятельных направлений деятельности существует менеджмент - ситуационный, конфликтный, кризисный, стратегический, инновационный, финансовый, проектный, инвестиционный и т.д.
Лидерство имеет отношение к каждому из них, но его природа наиболее тесно связана с менеджментом персонала. Она смыкается с феноменом руководства организацией, необходимостью активизации и развития персонала.
Управление персоналом и
лидерство не синонимичны, но способность
быть лидером - ключевое условие, чтобы
стать менеджером. Суть лидерства
состоит в наличии
Управление организацией включает формальное лидерство и деловую активность.
Лидерство связано с той
частью менеджмента или управления
организацией, которая относится
к области управления персоналом,
формирования его воли, стратегии, реализации
намеченного и сохранения достигнутого
(преимущественно социально-
Лидерство - это процесс воздействия на группу людей, чтобы повлечь их за собой для совместной реализации управленческих решений по достижению определенных целей. Современный лидер обязательно стратег, но не исключается также и участие сотрудников в формулировке целей и принятии решений.
Деловая активность связана
с той частью управления, где происходит
решение задач планирования, организации
системы управления, регулирования,
управления ресурсами, технической
подготовки производства (преимущественно
организационно-техническая
Деловая активность - это
процесс формирования целесообразных
технологических и
Деловая активность ориентирована на создание структуры организации, которая определяется стратегией, целями. Лидерство ориентировано на создание условий для достижения целей и сами цели.
Организация - сложная, динамичная, открытая система. Принятие решений в одной подсистеме вызывает реакцию в другой. Поэтому лидерство и деловая активность - две стороны единого процесса руководства.
Современные определения лидерства многогранны и не отличаются единством подходов. Их можно в общем виде представить в таблице 1.1.
Основные направления лидерства
Таблица 1.1
КонцепцияХарактеристикаПриорит
Таким образом, лидерство
многоаспектно, причем не все аспекты
равнозначны, однако все признают наличие
влияния одного или нескольких человек
на преобладающее большинство
Лидерство формируется в процессе взаимодействия людей при решении общих задач, является одной из форм межличностного взаимодействия и включает пять основных элементов: сам лидер, его последователи, ситуация и задача, которую решает группа взаимодействующих людей.
Лидер - первый, основной участник процесса или отдельного акта лидерства. Лидеру присущи определенные черты, выделяющие его среди других. Это компетентность, коммуникабельность, интуиция и другие черты, способствующие достижению, а затем и удержанию в течение некоторого времени лидирующего положения.
Лидером можно считать только того, кто занимал лидирующую позицию неоднократно и находился на ней достаточно долгое время.
Статус лидера должен определяться
самой группой, а не навязываться
извне. Извне приходит власть начальника,
которую члены группы принимают
под угрозой наказания за неповиновение.
Радость достижения общей цели разделяется
только с тем, кого группа признает
своим лидером. Поэтому в управлении
персоналом актуальной остается задача
обоснования лидерства с
Однако без последователей
нет лидера, и в то же время
последователи без лидера превращаются
в однородную массу людей. Все
члены коллектива должны активно
взаимодействовать между собой
на пути к общей цели. Именно при
таком взаимодействии выявляется лидер.
Конечно, не все сотрудники являются
последователями человека, занимающего
лидирующее положение. Если они не становятся
таковыми, то со временем могут потерять
принадлежность к данной группе. Если
таких большинство или даже просто
значительная часть, то лидер со временем
может утратить свои позиции. Лидеры
и последователи нередко
Цели организации определяют ее задачи как элементы лидерства а сами задачи между которыми существует определенная взаимосвязь (рисунок 1.1), являются классификационными признаками видов деятельности или функций, например, управления персоналом.
Задачи в системе понятий лидерства
Рисунок 1.1
Информация о работе Социально-психологические аспекты управления персоналом