Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 07:19, курсовая работа
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появление совершенного законодательства, нормальной конкурентной среды, изобилие материальных факторов производства, доступность предметов потребления. По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, профессионализм и творчество работников.
ВВЕДЕНИЕ
. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Лидерство, влияние и власть как социально-психологические аспекты управления персоналом
1.2 Стили управления
1.3 Социально-психологические методы повышения эффективности работы персонала
. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО ХК «ЯКУТУГОЛЬ» РАЗРЕЗ «НЕРЮНГРИНСКИЙ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
.2 Оценка уровня социального развития организации
.3 Анализ социально-психологического климата на предприятии
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ОАО ХК «ЯКУТУГОЛЬ» РАЗРЕЗ «НЕРЮНГРИНСКИЙ»
.1 Выявление проблем социально-психологической направленности в кадровой политике ОАО ХК «Якутуголь»
.2 Пути повышения эффективности социально-психологической сферы деятельности организации
.3 Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и руководителей и расчет его целесообразности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Человеческая деятельность представляет собой специфическую форму отношений человека к окружающему миру. Причем она может быть направлена на получение и воспроизводство уже известных благ традиционными и инновационными способами.
Активизацию человеческого фактора необходимо анализировать с точки зрения социально-психологических аспектов трудовой деятельности работника, характерных для конкретного периода. В этих условиях не возрастание технического уровня определяет экономический потенциал предприятия, а человеческий фактор, отличающийся способностью творить, изобретать, продуцировать новые знания.
Итак, в условиях перехода к новому типу экономического роста качество рабочей силы рассматривается как ключевой фактор эффективности и устойчивого развития.
Проанализируем некоторые новейшие методы развития персонала.
. Secondment. Суть метода заключается
в «командировании»
На Западе secondment считают одним из самых действенных методов развития персонала.
Обычно на Западе используется
внешний secondment. Особенно ценят этот
метод компании с плоской структурой,
ограничивающей возможность карьерного
роста сотрудников и как
Западные менеджеры по обучению и развитию персонала пришли к выводу, что в процессе внешнего обмена сотрудниками выигрывают все три стороны процесса:
) сам работник, который
получает возможность личного
развития, приобретает многогранный
опыт работы в проектах, имеет
потенциальную возможность
) «отдающая» сторона, которая
получает сотрудников,
) «принимающая» сторона получает ресурсы для своих проектов.
. Buddying (Buddy System). Buddying - это
поддержка, помощь, отчасти руководство
и защита одного человека
Данный метод используется в следующих случаях:
) для обучения сотрудника
в адаптивном состоянии (как
новичка, так и при переводе
на другую позицию внутри
) для повышения результата
проводимых в компании
) для оптимизации обмена
информацией между
) для оптимизации обмена информацией между компаниями, имеющими общие проекты;
) для развития «поведенческих» навыков сотрудников;
) как инструмент
Участники buddying равноправны - совет, информация поступают в обоих направлениях: нет «старшего» и «младшего», наставника и подопечного, обучающегося и обучаемого.
Этот метод довольно распространен в большом количестве российских компаний - там, где адаптация сотрудников предполагает закрепление «напарника», который неформально вводит новичка в курс дела.
. Shadowing. Данный метод применяется
преимущественно для обучения
выпускников вузов. За
. Mentoring (наставничество). Данный
метод обучения и развития
персонала схож с системой buddying.
В наставничестве есть «
При формальном способе сотрудник, отвечающий за процесс, изучает резюме, личные и профессиональные профили потенциальных сотрудников, проводит интервью, анализирует совместимость сотрудников. После проведения этих операций сотрудникам говорится, кто будет их наставником.
При неформальном способе проводится специальная тренинговая сессия для участников системы.
Таким образом, активизацию
человеческого фактора
. Training. Повышение эффективности
работы персонала и
Понятие тренинг с английского языка дословно переводится, как тренировка. Тренировке поддаются различные способности и качества, необходимые для успешной жизни, тренировать можно все: от навыков быстрого чтения до умения принимать правильные решения.
Тренинг - форма интерактивного
обучения, целью которого является
развитие компетентности межличностного
и профессионального поведения
в общении. Является одним из важнейших
методов в системе
Наиболее распространенны
в бизнесе тренинги, связанные
с общением. К примеру, тренинги продаж,
переговоров, развития лидерских качеств
и т.п. Тренинг общения является
фундаментальной основой
Все тренинги можно разделить на четыре условные группы.
. Тренинги, направленные
на результативный рост работы
команды и организации в целом:
. Тренинги по развитию
навыков, связанных с
) управление проектами;
) навыки продаж;
) продажи по телефону;
) маркетинг;
) финансы;
) подбор персонала.
. Тренинги, направленные
на повышение личной
) навыки личной эффективности;
) управление временем, стрессом, командой, мотивацией, конфликтами; лидерство;
) навыки проведения эффективных собраний;
) навыки публичного выступления.
. Тренинги по развитию
персонала: тренинг для
Можно выделить 3 типа тренингов по критерию направленности воздействия и изменений:
. Навыковый тренинг направлен
на формирование и выработку
определенного навыка (навыков). Большинство
бизнес-тренингов являются
. Психотерапевтический тренинг (более корректное название - психотерапевтическая группа) направлен на какие-либо изменения в сознании. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии - психодраматические, гештальт-группы, группы телесноориентированной направленности, танце-двигательной терапии и др.
. Социально-психологический
тренинг (СПТ) занимает
Стоит тщательно и осознано подходить к выбору тренинг-компании, тем более в настоящее время на рынке услуг все чаще встречаются нечестные компании, которые находят способы заработать на тренингах деньги, ломая при этом психику людей и искажая при этом смысл тренингов.
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-
.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество Холдинговая компания «Якутуголь» - одна из крупнейших угледобывающих компаний России. В ее состав входят три горных предприятия: разрез «Нерюнгринский», разрез «Кангаласский» и шахта «Джебарики-Хая».
ОАО ХК «Якутуголь» является
одним из немногих производителей твердых
коксующихся углей в России. Объемы
добычи компании достигают 11,5 млн. тонн
в год. В основном это высококачественный
уголь ценной марки «К9». Продукция
«Якутугля» пользуется большим спросом,
как на внутреннем, так и на внешнем
рынках. В частности, постоянными
потребителями концентрата
Компания уделяет достойное внимание социальной составляющей бизнеса - вкладывая средства в здоровье работников и подрастающего поколения, проводит обучение специалистов, заботясь о пенсионерах и ветеранах, руководство Холдинговой компании комплексно решает вопросы увеличения производительности труда путем снижения заболеваемости, укрепления физического и морального здоровья, создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе, тем самым обеспечивает уверенность в будущем работников холдинга.
ОАО ХК «Якутуголь» является
безусловным лидером
История компании берет начало с марта 1966 года, когда был издан приказ Министерства угольной промышленности СССР о создании в Якутии треста «Якутуголь». На тот момент на территории республики были построены и действовали шахты «Сангарская» и «Чульманская», рудник «Джебарики-Хая», разрезы «Кангаласский» и «Зырянский». Все они вошли в состав треста «Якутуголь». В 1967 году к ним добавилась шахта «Сого», вышедшая из состава треста «Арктикауголь».
До создания треста угольные
предприятия республики относились
сначала к Якутской горнотехнической
конторе, затем к Якутскому совнархозу
и одновременно к различным ведомствам
преимущественно олово-, золото- и
алмазодобывающей отрасли. Однако мощности
угленосных месторождений и объемы
добычи требовали выделения угольной
промышленности в самостоятельное
ведомство со специализированным управлением
и прочной материально-
Создание треста «Якутуголь» позволило в короткие сроки стабилизировать производство, довести объемы добычи до плановых показателей, активизировать строительство и реконструкцию шахт и рудников, а также развить инфраструктуру на объектах угледобычи. С декабря 1966 года «Якутуголь» стал самостоятельно заниматься вопросами сбыта угля, так в аппарате управления появился отдел по реализации угольной продукции. Первостепенное значение руководство треста уделяло кадровой политике. Уже в первые годы существования треста своих выпускников направили в Якутию многие горные и политехнические учебные заведения страны.
Отгрузка угля с разреза
«Нерюнгринский» началась задолго
до официального открытия. Уже в 1977
году в Нерюнгри пришла первая большегрузная
техника - БелАЗ, положив начало уникальной
автобазе технологического автотранспорта.
В сентябре того же года на монтажную
площадку АТА поступили автосамосвалы
американской фирмы «Юнит-Риг». В 1994
году производственное объединение
«Якутуголь» было преобразовано
в государственное предприятие,
а в 1996 году оно стало именоваться
ГУПом - государственным унитарным
предприятием. Реструктуризация угольной
отрасли, начавшаяся в стране в 1996 году,
не обошла стороной и «Якутуголь». В
1997 году ликвидирована убыточная
шахта «Сангарская» и выведен
из состава ГУП разрез «Зырянский».
В 2002 году началась подготовка к акционированию
ГУП «Якутуголь». В 2003 году государственное
унитарное предприятие «
Информация о работе Социально-психологические аспекты управления персоналом