Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:44, курсовая работа
Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них функционирование организации невозможно. Трудовой коллектив – формальная (формализированная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические особенности социальных ролей личности и понятийная схема конфликта…………………………………………………….6
1.1. Социальные роли и ролевое поведение личности…………………..6
1.2. Практические подходы к изучению конфликта…………………….10
1.3. Причины и функции конфликтов……………………………………12
1.4. Классификации конфликта…………………………………………..17
1.5. Подход К. Томаса к изучению конфликтных явлений……………...20
Выводы по главе 1……………………………………………………………….24
Глава 2.Экспериментальное исследование психологических причин конфликтности личности в организации……………………………………….25
2.1. Формирование выборки и описание этапов исследования…………25
2.2.Описание используемых методов и методик…………………………26
2.3. Обработка и интерпретация полученных данных…………………...28
Выводы по главе 2……………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………32
Список используемой литературы…………………………………………….34
Таким образом, из результатов исследования в компании ООО " Булгар-нефть " можно сделать следующие выводы:
1. Существует
взаимосвязь между
2. Сотрудники, которых воспринимают неконфликтными, предпочитаю стратегию избегания (по методики К. Томаса);
3. Причиной
конфликтности сотрудников
в организации на психологическом
уровне может являться
Таким образом, гипотеза о
наличии между
Список использованной литературы
Основная литература
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2003.- С. 552
2. 2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. – М.: Изд-во Военного Унив-та, 2006. –С. 145
3. Бойко
В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н.,
Социально-психологический
4. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. – М.: МЗ Пресс, 2001.- С. 182
5. Бородкин Ф.М., Коряк И.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука, 2006. – С. 141
6. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2002. – С. 435
7. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: дис. канд. псих. наук. - Л.: Изд-во ЛГУ, 2005. – С. 206
8. Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта: Автореф. дис. докт. псих. наук. – СП б: изд-во СПбГУ, 2001. – С. 36
9. Грызунова Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности: Автореф. дис. канд. псих. наук. - М.: Изд-во РАУ, 2005. - С.19
10. Планирование развития персонала / Управление человеческими ресурсами // № 4. – 2008.
11. Джерелевская
М.А. Установки коммуникативног
12. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Изд-во МУ, 2002. – С. 204
13. Донцов
А.И., Полозова Т.А. Проблема
14. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе// Вестник МУ. –сер. 14, № 4. –2004. – С. 23-33
15. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СП б: Питер, 2001. – С. 400
16. Ершов А.А., Личность и коллектив. - Л.: Знание, 2008. – С. 40
17. Игумнова
Г.В. Методы разрешения
18. Кайдалов Д.П., Суименко Е.И. Единоначалие и коллегиальность. - М.:Мысль, 2005. - С. 254
19. Калашников
Д. Конфликты в
организации: социально
- конфликтологический уровень
Электронные ресурсы
20. Тест
К. Томаса. Кафедра управления
трудом и персоналом. Режим
доступа - http://www.kutp.gubkin.ru/
21. Хрестоматия
по конфликтологии. Электронная
библиотека. Режим доступа - http://www.andproject.ru/
22. Шалаева
Т.И. Использование
Информация о работе Социальные роли личности и конфликтное поведени