Социальные роли личности и конфликтное поведени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них функционирование организации невозможно. Трудовой коллектив – формальная (формализированная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические особенности социальных ролей личности и понятийная схема конфликта…………………………………………………….6
1.1. Социальные роли и ролевое поведение личности…………………..6
1.2. Практические подходы к изучению конфликта…………………….10
1.3. Причины и функции конфликтов……………………………………12
1.4. Классификации конфликта…………………………………………..17
1.5. Подход К. Томаса к изучению конфликтных явлений……………...20
Выводы по главе 1……………………………………………………………….24
Глава 2.Экспериментальное исследование психологических причин конфликтности личности в организации……………………………………….25
2.1. Формирование выборки и описание этапов исследования…………25
2.2.Описание используемых методов и методик…………………………26
2.3. Обработка и интерпретация полученных данных…………………...28
Выводы по главе 2……………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………32
Список используемой литературы…………………………………………….34

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ РАБОТА.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

      Таким образом, из результатов  исследования в компании ООО  " Булгар-нефть "  можно сделать  следующие выводы:

1. Существует  взаимосвязь  между  самооценкой   уровня конфликтности    и    предпочитаемой    стратегией  поведения    в    конфликте,     которую     можно   проиллюстрировать  корреляцией  низкой  самооценки  уровня конфликтности личности и выбором  стратегии сотрудничества  в  конфликте   (по   методике   К.  Томаса);

2.   Сотрудники,   которых   воспринимают   неконфликтными,     предпочитаю стратегию избегания (по методики К.  Томаса);

3. Причиной  конфликтности  сотрудников   в  организации  на  психологическом   уровне может являться неосознаваемая  потребность в соперничестве,  т.  е. желание удовлетворить свои интересы в ущерб интересам других  сотрудников на уровне скрытых мотивов.

      Таким образом, гипотеза о   наличии  между  осознаваемостью   индивидами предпочтения  стратегии   соперничества   в   конфликте   и   конфликтностью испытуемого  нашла свое подтверждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Основная литература

   1. Анцупов  А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ,  2003.-  С. 552

   2. 2.  Анцупов   А.Я.,  Шипилов  А.И.  Конфликтология:  теория,   история, библиография. – М.: Изд-во Военного Унив-та, 2006. –С. 145

   3. Бойко  В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н.,  Социально-психологический климат  коллектива и личность. - М.: Мысль, 2004. – С. 207

   4. Большаков  А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология  организаций. – М.:      МЗ  Пресс, 2001.- С. 182

   5. Бородкин  Ф.М.,  Коряк  И.М.   Внимание:  конфликт!  –  Новосибирск:  Наука, 2006. – С. 141

   6. Выханский  О.С., Наумов А.И.  Менеджмент. - М.: Гардарика,  2002.  – С. 435

   7.  Гришина   Н.В.   Закономерности    возникновения    межличностных производственных конфликтов: дис. канд. псих. наук.  -  Л.:  Изд-во ЛГУ,  2005. – С. 206

   8.  Гришина  Н.В. Психология  межличностного  конфликта:  Автореф.  дис. докт. псих. наук. – СП б: изд-во СПбГУ, 2001. – С. 36

   9. Грызунова   Т.В.  Межличностный  конфликт  в  сфере  управленческой деятельности: Автореф. дис. канд. псих. наук.  -  М.:  Изд-во  РАУ, 2005. - С.19

   10.  Планирование  развития персонала / Управление  человеческими  ресурсами // №  4. – 2008.

   11.  Джерелевская  М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. – М.: Смысл, 2000.  - С. 191

   12.  Донцов  А.И. Психология коллектива. - М.: Изд-во  МУ, 2002. – С. 204

   13.  Донцов  А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта  в западной     социальной психологии// Психологический журнал. – Т. 1, № 6. –2006. – С. 119- 134

   14.  Донцов  А.И.,  Полозова  Т.А.  Проблема  объективных   детерминант межличностного  конфликта в группе// Вестник МУ. –сер. 14,  №  4.  –2004. – С. 23-33

   15.  Емельянов  С.М. Практикум по конфликтологии. – СП б: Питер, 2001.  – С. 400

   16.  Ершов  А.А., Личность и коллектив. - Л.: Знание, 2008. – С. 40

   17.  Игумнова  Г.В. Методы разрешения конфликтов.  –  Йошкар-Ола:  Изд-во Марийского  унив-та, 2006. –С. 64

   18.  Кайдалов  Д.П., Суименко Е.И. Единоначалие и коллегиальность. -  М.:Мысль, 2005. - С. 254

   19.  Калашников   Д.   Конфликты   в    организации:    социально    - конфликтологический уровень анализа  (  по  результатам  экспертного  опроса управленческого персонала)// Управление персоналом. –  2007.  - № 7. – С. 17-22

 

Электронные ресурсы

   20.  Тест  К. Томаса. Кафедра   управления  трудом  и  персоналом. Режим  доступа - http://www.kutp.gubkin.ru/testom.htm

   21. Хрестоматия  по конфликтологии. Электронная  библиотека. Режим доступа - http://www.andproject.ru/axapta/employ_personnel

   22. Шалаева  Т.И. Использование типологического  опросника Майерс-Бриггс в практике  работников службы занятости.  Режим доступа - http://bratella.ucoz.ru/_ld/0/30_MBTI.pdf

 

 

 


Информация о работе Социальные роли личности и конфликтное поведени