Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при составлении плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство».
При выполнении курсовой работы необходимо последовательно решить ряд задач:
Провести обоснование выбора объекта исследования;
Выполнить комплексную диагностику организации и оценку изменений внешней конкурентной среды;
Разработать проблемную матрицу и сформулировать стратегические проблемы;
Определить миссию, цели и целевые приоритеты;
Сформулировать стратегии организации и провести оценку уровня ресурсного обеспечения;
Выполнить анализ заинтересованных сторон;
Разработать этапы стратегического контроля и стратегический бюджет.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
2 КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ ВНЕШНЕЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 8
2.1 Анализ жизненного цикла отрасли 8
2.2 Анализ рынка присутствия 10
2.3 PEST-анализ дальней внешней среды 14
2.4 Анализ пяти сил Портера 15
2.5 Карта стратегических групп 17
3 РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНОЙ МАТРИЦЫ И ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 21
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ И ИХ ОЦЕНКА 27
4.1 Определение миссии ООО «Поморское гостеприимство» 27
4.2 Определение целей и целевых приоритетов ООО «Поморское гостеприимство» 27
4.3 Определение стратегических альтернатив и их оценка 29
5 ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 30
6 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 38
6.1 Нормативно – правовая база стратегических мероприятий 38
6.2 Матрица ответственности 38
6.3 Календарный план 38
7 АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН 40
8 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ОГЛАВЛЕНИЕ
В современной практике управления значительно возросла важность экономической устойчивости субъектов хозяйствования, их конкурентоспособность. Повысились требования и к эффективности контроля за результатами хозяйственной деятельностью.
Укрепление рыночных отношений, с одной стороны, способствует повышению эффективности производства, а с другой - увеличивает риск возникновения кризисных ситуаций на любом этапе жизненного цикла предприятия.
Стратегическое управление и планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Необходимость развития стратегического управления в деятельности хозяйствующих субъектов в условиях высоких темпов изменения внешней и внутренней среды определяет актуальность темы курсовой работы.
Вопросы формирования и реализации стратегии организаций, выявления стратегических альтернатив были проанализированы И.Ансоффом, Р.Акоффом, О.Вихранским., М.Портером., Ф.Вирсема и др.
Цель курсовой работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при составлении плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство».
При выполнении курсовой работы необходимо последовательно решить ряд задач:
Объект исследования – система стратегического управления в ООО «Поморское гостеприимство».
Предмет исследования – процесс стратегического управления в ООО «Поморское гостеприимство».
Основным мотивом выбора организации для исследования и разработки стратегии послужило, то, что общество с ограниченной ответственностью «Поморское Гостеприимство» - крупная в Архангельске компания, которая специализируется на комплексе бытовых сервисных услуг в сфере общественного питания и въездного туризма, и является значимой для развития экономики региона.
ООО «Поморское Гостеприимство» было создано в соответствии с действующим российским законодательством и зарегистрировано в качестве организации, занимающейся предпринимательской деятельностью.
Основным документом, регламентирующим деятельность организации, является Устав ООО «Поморское Гостеприимство», утверждённый собранием учредителей.
В Уставе срок деятельности общества ООО «Поморское Гостеприимство» не ограничен. Деятельность общества прекращается по решению общего собрания учредителей, либо по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Численность персонала, работающего в ООО «Поморское Гостеприимство» по состоянию на конец 2012 года – 78 человек.
Основными направлениями
предпринимательской
Деятельность общества может не ограничиваться вышеназванными направлениями. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством.
Сеть кафе и ресторанов
ООО «Поморское гостеприимство» в г. Архангельске
состоит из: Кафе «Фуд Корт» (пр.Троицкий,д.20);
Кафе «У Тёщи»(пр.Троицкий,д.52,корп.1)
Доставка блюд – услуга, популярность которой сегодня растет все больше и больше. По-домашнему вкусные обеды от сети ООО «Поморское гостеприимство», авторские блюда из дичи, поморские кушанья от ресторана «Поморский», все, что нужно для пивной вечеринки от пивного бара «Bier Fest», а также элитные пирожные от десерт-кафе «Полина» - все это можно доставить домой, в офис или туда, куда пожелает заказчик. Для особых случаев доставляются банкетные блюда, которые могут быть доставлены в посуде ресторанов.
В последние годы ресторанный рынок Архангельска вырос в довольно зрелый бизнес, со своими законами и ценностями, со своей теорией и практикой. Ужесточающая с каждым годом конкуренция ставит все более сложные задачи выживания.
Долгосрочная цель ООО «Поморское гостеприимство»:
Создание компании-лидера,
с мощным диверсифицированным
Среднесрочные цели ООО «Поморское гостеприимство»:
1) Стать компанией
№1 с большой долей рынка
въездного туризма в
2) Реализовать проекты по расширению сети ресторанов и кафе на территории Архангельска и области, соответствующих мировым стандартам и дающих толчок к развитию региона в целом.
Повышение устойчивости и прибыльности компании «Поморское Гостеприимство» происходит как за счет повышения нормы прибыли от реализации конечных услуг, так и за счет массы прибыли в результате более предпочтительного для клиента соотношения «качество – цена услуги», и увеличения, вследствие этого объема продажи услуг.
ООО «Поморское гостеприимство» рассматривает синтез гостеприимства, ресторанный бизнес и сервисных услуг как наиболее привлекательные на данный момент сегменты рынка.
Компания считает возможным инвестирование собственных и привлеченных средств в сектор въездного туризма.
С учетом емкости рынка и востребованности качественных объектов общественного питания, компания планирует направлять до 40% своих инвестиций на строительство и развитие сети ресторанов и кафе.
В среднесрочном аспекте компания осуществляет свою деятельность в г. Архангельске и Архангельской области.
Компания считает возможным развитие деятельности в других регионах, при наличии соответствующих предложений и после изучения рентабельности соответствующих региональных проектов.
Область изучения – сфера деятельности ООО «Поморское гостеприимство» в туристической отрасли и секторе услуг гостеприимства.
Исследование архивных данных и публикаций в печатных изданиях позволило выделить следующие стадии жизненного цикла туристского комплекса Архангельской области (см. рис.2.1).
Рисунок 2.1 - Стадии жизненного цикла туристского комплекса Архангельской области
I. Стадия зарождения - период основания и заселения Поморья (XVI - XIX вв.), период экономического освоения (вторая половина XIX в. - начало XX в.).
II. Стадия начала становления туризма в послереволюционный период (1920 - 1940-е гг.).
III. Стадия роста - массовый туризм, формирование туристского комплекса (1950 - 1970-е гг.).
IV. Стадия зрелости, стадия спада - 1980-е гг.
V Стадия кризиса конца 1980-х гг. - начала первого десятилетия XXI в.
VI. Стадия возрождения - 2005 г. - настоящее время.
В табл. 2.1 отражены характеристики стадий жизненного цикла туристского комплекса Архангельской области, каждой из которых присущи свои особенности.
Таблица 2.1 - Характеристики стадий жизненного цикла РТК Архангельской области
Стадия |
Характеристики стадий жизненного цикла | ||||
Центр |
Стиль управления |
Материально- |
Система |
Рентабельность | |
I. Стадия |
Открытие |
Директивный |
Отсутствие |
- |
- |
II. Стадия |
Исследование |
Директивный |
Отсутствие |
- |
- |
III. Стадия |
Создание |
Директивный |
Создание |
Личное |
Вначале |
IV. Стадия |
Производство |
Директивно- |
Ветшание, |
Личное |
Вначале низкая |
V. Стадия |
Проблемы |
Индивидуалистический |
Разрушение |
- |
- |
VI. Стадия |
Проблемы |
Регионального: |
Восстановление |
Согласно |
Плановая |
С точки зрения имеющегося туристского потенциала Поморский Север занимает особое место среди других российских территорий. Архангельская область располагает уникальными возможностями, связанными с Соловецкими островами, Каргополем, Пинежьем, Кенозерским национальным парком, космодромом «Плесецк», Антониево-Сийским монастырём, местами освящёнными именами Петра I и М.В. Ломоносова, специфической природой и многим другим.
Функционирование рынка гостепр
Рисунок 2.2 - Схема туристического и денежного потоков и место компании «Поморское Гостеприимство» на туристском рынке.
На рисунке 2.2 показано: 1 – турист (гость города Архангельск) платит туристской организации (турагентство «Поморское гостеприимство») деньги за туристскую путевку; 2 – туристское агентство выдает туристу путевку; 3-4 – Гость реализует туристскую путевку на сервисные продукты рынка гостеприимства; 5–6–организации рынка гостеприимства инвестируют денежные средства в развитие и на создание новых видов сервисных услуг; 6 – «Поморское гостеприимство» формирует новые виды сервисных услуг; 7 - уплачивает налоги в бюджет.
Создание потока сервисных услуг на рынке гостеприимства - исходная позиция продвижения - является одновременно и вопросом профессионализма представителей компании «Поморское Гостеприимство».
Покупателями компании являются женщины и мужчины от 18 до 67 лет, которые посещают заведения ООО «Поморское гостеприимство». Потребителями являются лица в возрасте от 3-х лет. Соответственно, «Поморское Гостеприимство» отвечает на данные запросы потребителя.
Таблица 2.2 - Основные потребители услуг компании «Поморское Гостеприимство»
Наименование группы клиентов |
Доля на рынке |
Корпоративные клиенты, Компании, Акционерные общества заказывающие туры для своих работников для работы и отдыха |
4% |
Крупные предприниматели |
23% |
Средние предприниматели и менеджеры |
33% |
Мелкие предприниматели, менеджеры, служащие, интеллигенция |
23% |
Интеллигенция, служащие, рабочие высокой квалификации |
15% |
Служащие среднего класса, пенсионеры, многодетные семьи |
2% |