Составление плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при составлении плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство».
При выполнении курсовой работы необходимо последовательно решить ряд задач:
Провести обоснование выбора объекта исследования;
Выполнить комплексную диагностику организации и оценку изменений внешней конкурентной среды;
Разработать проблемную матрицу и сформулировать стратегические проблемы;
Определить миссию, цели и целевые приоритеты;
Сформулировать стратегии организации и провести оценку уровня ресурсного обеспечения;
Выполнить анализ заинтересованных сторон;
Разработать этапы стратегического контроля и стратегический бюджет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
2 КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ ВНЕШНЕЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 8
2.1 Анализ жизненного цикла отрасли 8
2.2 Анализ рынка присутствия 10
2.3 PEST-анализ дальней внешней среды 14
2.4 Анализ пяти сил Портера 15
2.5 Карта стратегических групп 17
3 РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНОЙ МАТРИЦЫ И ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 21
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ И ИХ ОЦЕНКА 27
4.1 Определение миссии ООО «Поморское гостеприимство» 27
4.2 Определение целей и целевых приоритетов ООО «Поморское гостеприимство» 27
4.3 Определение стратегических альтернатив и их оценка 29
5 ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 30
6 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 38
6.1 Нормативно – правовая база стратегических мероприятий 38
6.2 Матрица ответственности 38
6.3 Календарный план 38
7 АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН 40
8 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент Поморское гостеприимство.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современной  практике управления значительно возросла важность экономической устойчивости субъектов хозяйствования, их конкурентоспособность. Повысились требования и к эффективности контроля за результатами хозяйственной деятельностью.

Укрепление  рыночных отношений, с одной стороны, способствует повышению эффективности производства, а с другой - увеличивает риск возникновения кризисных ситуаций на любом этапе жизненного цикла предприятия.

Стратегическое управление и планирование задает перспективные  направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Необходимость развития стратегического управления в деятельности хозяйствующих субъектов в условиях высоких темпов изменения внешней и внутренней среды определяет актуальность темы курсовой работы.

Вопросы формирования и реализации стратегии организаций, выявления стратегических альтернатив были проанализированы И.Ансоффом, Р.Акоффом, О.Вихранским., М.Портером., Ф.Вирсема и др.

Цель курсовой работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при составлении плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство».

При выполнении курсовой работы необходимо последовательно решить ряд задач:

    • Провести обоснование выбора объекта исследования;
    • Выполнить комплексную диагностику организации и оценку изменений внешней конкурентной среды;
    • Разработать проблемную матрицу и сформулировать стратегические проблемы;
    • Определить миссию, цели и целевые приоритеты;
    • Сформулировать стратегии организации и провести оценку уровня ресурсного обеспечения;
    • Выполнить анализ заинтересованных сторон;
    • Разработать этапы стратегического контроля и стратегический бюджет.

Объект исследования – система стратегического управления в ООО «Поморское гостеприимство».

Предмет исследования –  процесс стратегического управления в ООО «Поморское гостеприимство».

 

1 ОБОСНОВАНИЕ  ВЫБОРА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Основным мотивом выбора организации для исследования и  разработки стратегии послужило, то, что общество с ограниченной ответственностью   «Поморское Гостеприимство» -  крупная в Архангельске компания,  которая специализируется на комплексе бытовых сервисных услуг в сфере общественного питания и въездного туризма, и является значимой для развития экономики региона.

ООО «Поморское Гостеприимство» было создано в соответствии с действующим российским законодательством и зарегистрировано в качестве организации, занимающейся предпринимательской деятельностью.

Основным документом, регламентирующим деятельность организации, является Устав ООО «Поморское Гостеприимство», утверждённый собранием учредителей.

В Уставе срок деятельности общества ООО «Поморское Гостеприимство» не ограничен. Деятельность общества прекращается по решению общего собрания учредителей, либо по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Численность персонала, работающего в ООО «Поморское Гостеприимство» по состоянию на конец 2012 года  – 78 человек.

Основными направлениями  предпринимательской деятельности по Уставу являются предоставление услуг общественного питания, реализация продуктов питания, а также турагентская деятельность. ООО «Поморское Гостеприимство» имеет соответствующие лицензии на право занятия данной деятельностью.

Деятельность общества может не ограничиваться вышеназванными направлениями. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством.

Сеть кафе и ресторанов ООО «Поморское гостеприимство» в г. Архангельске состоит из: Кафе «Фуд Корт» (пр.Троицкий,д.20);  Кафе «У Тёщи»(пр.Троицкий,д.52,корп.1); Ресторан «Ванильное Кафе» (пр.Московский,д.33); Ресторан»Le Petit», Лобби Бар (пр. Троицкий, д.52), Кафе «Мята»,  Кафе «Фиеста» (ул.Поморская, д.9);  Бар « Bier Fest», Кафе «Бисквит», Кафе «Полина», Ресторан «Поморский» (ул.Поморская,д.7).

Доставка блюд – услуга, популярность которой сегодня растет все больше и больше. По-домашнему  вкусные обеды от сети ООО «Поморское гостеприимство», авторские блюда из дичи, поморские кушанья от ресторана «Поморский», все, что нужно для пивной вечеринки от пивного бара «Bier Fest», а также элитные пирожные от десерт-кафе «Полина» - все это можно доставить домой, в офис или туда, куда пожелает заказчик. Для особых случаев доставляются банкетные блюда, которые могут быть доставлены в посуде ресторанов.

В последние годы ресторанный  рынок Архангельска вырос в довольно зрелый бизнес, со своими законами и  ценностями, со своей теорией и  практикой. Ужесточающая с каждым годом  конкуренция ставит все более сложные задачи выживания. 

Долгосрочная цель ООО «Поморское гостеприимство»:

Создание компании-лидера, с мощным диверсифицированным производственным потенциалом и высокой инвестиционной привлекательностью и качествами, обеспечивающими  дальнейший рост рыночной стоимости компании и необходимый уровень текущего операционного дохода.

Среднесрочные цели ООО «Поморское гостеприимство»:

1) Стать компанией  №1 с большой долей рынка  въездного туризма в Архангельске  и регионе. 

2) Реализовать проекты  по расширению сети ресторанов и кафе на территории Архангельска и области, соответствующих мировым стандартам и дающих толчок к развитию региона в целом.

Повышение устойчивости и прибыльности компании «Поморское Гостеприимство» происходит как за счет повышения нормы прибыли от реализации конечных услуг, так и за счет массы прибыли в результате более предпочтительного для клиента соотношения «качество – цена услуги», и увеличения, вследствие этого объема продажи услуг.

ООО «Поморское гостеприимство» рассматривает синтез гостеприимства, ресторанный бизнес и сервисных услуг как наиболее привлекательные на данный момент сегменты рынка.

Компания считает возможным  инвестирование собственных и привлеченных средств в сектор въездного туризма.

С учетом емкости рынка  и востребованности качественных объектов общественного питания, компания планирует направлять до 40% своих инвестиций на строительство и развитие сети ресторанов и кафе.

В среднесрочном аспекте  компания осуществляет свою деятельность в г. Архангельске и Архангельской области.

Компания считает возможным  развитие деятельности в других регионах, при наличии соответствующих  предложений и после изучения рентабельности соответствующих региональных проектов.

Область изучения – сфера  деятельности ООО «Поморское гостеприимство» в туристической отрасли и секторе услуг гостеприимства.

 

2 КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ ВНЕШНЕЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

2.1 Анализ жизненного цикла отрасли

 

Исследование архивных данных и публикаций в печатных изданиях позволило выделить следующие стадии жизненного цикла туристского комплекса Архангельской области (см. рис.2.1).

 

Рисунок 2.1 - Стадии жизненного цикла туристского комплекса Архангельской области

I. Стадия зарождения - период основания и заселения  Поморья (XVI - XIX вв.), период экономического освоения (вторая половина XIX в. - начало XX в.).

II. Стадия начала становления  туризма в послереволюционный  период (1920 - 1940-е гг.).

III. Стадия роста - массовый  туризм, формирование туристского  комплекса (1950 - 1970-е гг.).

IV. Стадия зрелости, стадия  спада - 1980-е гг.

V Стадия кризиса конца  1980-х гг. - начала первого десятилетия  XXI в.

VI. Стадия возрождения  - 2005 г. - настоящее время.

В табл. 2.1 отражены характеристики стадий жизненного цикла туристского комплекса Архангельской области, каждой из которых присущи свои особенности.

Таблица 2.1 - Характеристики стадий жизненного цикла РТК Архангельской области

Стадия     
развития

Характеристики стадий жизненного цикла

Центр     
сосредоточения 
менеджмента

Стиль управления   
высшего       
руководства

Материально-   
техническая   
база

Система    
мотивации   
персонала

Рентабельность

I. Стадия      
зарождения     
(дотуристская)

Открытие       
и исследования 
вновь открытых 
территорий

Директивный

Отсутствие

-

-

II. Стадия     
начала         
становления    
туризма

Исследование   
территорий,    
ресурсов

Директивный

Отсутствие

-

-

III. Стадия    
роста

Создание       
материально-   
технической    
базы,          
производство   
и реализация   
услуг

Директивный

Создание         
и наращивание

Личное         
и групповое    
вознаграждение

Вначале         
плановая        
убыточность,    
затем           
рентабельность

IV. Стадия     
зрелости,      
стадия спада

Производство   
и реализация   
услуг,         
эффективность  
операций

Директивно-          
наблюдательный

Ветшание,        
поддержание

Личное         
и групповое    
вознаграждение

Вначале низкая  
рентабельность, 
затем плановая  
убыточность

V. Стадия      
кризиса

Проблемы       
взаимодействия 
и инноваций

Индивидуалистический 
и наблюдательный

Разрушение

-

-

VI. Стадия     
возрождения

Проблемы       
взаимодействия 
и инноваций,   
формирование   
нормативно-    
правовой базы, 
поиск          
источников     
инвестиций.    

Регионального:       
директивный.         
Предприятий          
и организаций:       
предпринимательский

Восстановление   
и реконструкция, 
новое            
строительство

Согласно       
нормативным    
документам,    
личное         
и групповое    
вознаграждение

Плановая        
убыточность


 

С точки зрения имеющегося туристского потенциала Поморский Север занимает особое место среди других российских территорий. Архангельская область располагает уникальными возможностями, связанными с Соловецкими островами, Каргополем, Пинежьем, Кенозерским национальным парком, космодромом «Плесецк», Антониево-Сийским монастырём, местами освящёнными именами Петра I и М.В. Ломоносова, специфической природой и многим другим.

2.2 Анализ рынка присутствия

 

Функционирование рынка гостеприимства можно представить в виде следующей схемы на рис.2.2.

Рисунок 2.2 - Схема туристического и денежного потоков и место компании «Поморское Гостеприимство» на туристском рынке.

 

На рисунке 2.2 показано: 1 – турист (гость города Архангельск) платит туристской организации (турагентство «Поморское гостеприимство») деньги за туристскую путевку; 2 – туристское агентство выдает туристу путевку; 3-4 – Гость реализует туристскую путевку на сервисные продукты рынка гостеприимства; 5–6–организации рынка гостеприимства инвестируют денежные средства в развитие и на создание новых видов сервисных услуг; 6 – «Поморское гостеприимство» формирует новые виды сервисных услуг; 7 -   уплачивает налоги в бюджет.

Создание потока сервисных услуг на рынке гостеприимства - исходная позиция продвижения   -   является   одновременно и вопросом профессионализма представителей компании «Поморское Гостеприимство».

Покупателями компании являются женщины и мужчины от 18 до 67 лет, которые посещают заведения ООО «Поморское гостеприимство». Потребителями являются лица в возрасте от 3-х лет. Соответственно, «Поморское Гостеприимство» отвечает на данные запросы потребителя.

Таблица 2.2 - Основные потребители услуг компании «Поморское Гостеприимство»

Наименование группы клиентов

Доля на рынке

Корпоративные клиенты, Компании, Акционерные общества заказывающие туры для своих работников для работы и отдыха

4%

Крупные предприниматели

23%

Средние предприниматели  и менеджеры

33%

Мелкие предприниматели, менеджеры, служащие, интеллигенция 

23%

Интеллигенция, служащие, рабочие высокой квалификации

15%

Служащие среднего класса, пенсионеры, многодетные семьи

2%

Информация о работе Составление плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство»