Составление плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при составлении плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство».
При выполнении курсовой работы необходимо последовательно решить ряд задач:
Провести обоснование выбора объекта исследования;
Выполнить комплексную диагностику организации и оценку изменений внешней конкурентной среды;
Разработать проблемную матрицу и сформулировать стратегические проблемы;
Определить миссию, цели и целевые приоритеты;
Сформулировать стратегии организации и провести оценку уровня ресурсного обеспечения;
Выполнить анализ заинтересованных сторон;
Разработать этапы стратегического контроля и стратегический бюджет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
2 КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ ВНЕШНЕЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 8
2.1 Анализ жизненного цикла отрасли 8
2.2 Анализ рынка присутствия 10
2.3 PEST-анализ дальней внешней среды 14
2.4 Анализ пяти сил Портера 15
2.5 Карта стратегических групп 17
3 РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНОЙ МАТРИЦЫ И ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 21
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ И ИХ ОЦЕНКА 27
4.1 Определение миссии ООО «Поморское гостеприимство» 27
4.2 Определение целей и целевых приоритетов ООО «Поморское гостеприимство» 27
4.3 Определение стратегических альтернатив и их оценка 29
5 ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 30
6 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 38
6.1 Нормативно – правовая база стратегических мероприятий 38
6.2 Матрица ответственности 38
6.3 Календарный план 38
7 АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН 40
8 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент Поморское гостеприимство.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, ООО «Поморское гостеприимство» обладает достаточным набором ресурсов для реализации стратегии. В сфере обеспечения финансовыми ресурсами предстоит большая работа по построению новых отношений с кредитными учреждениями.

 

6 КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

6.1 Нормативно – правовая база  стратегических мероприятий

 

Для реализации стратегии логистизации потребуются следующие документы:

- Положение о стратегии логистизации в ООО «Поморское гостеприимство»;

- Приказ о внесении  изменений в организационную  структуру ООО «Поморское гостеприимство»;

- Приказ о реализации стратегии логистизации в ООО «Поморское гостеприимство».

6.2 Матрица ответственности

 

Отобразим  матрицу  ответственности в виде таблицы 6.1.

Таблица 6.1 – Матрица ответственности

Задачи

Исполнители

Начальник финансового отдела

Главный бухгалтер

Менеджер по развитию

Директор

Согласование стратегических целей

О

   

И

Подготовка и разработка  бизнес - проекта

П

 

К

И

Подготовка плана реализации проекта

П

И

 

И

Согласование проекта

О

     

Реализация проекта

 

О

О

И

Подписание договоров

П

О

О

И

Разработка  новых условий взаимоотношений с партнерами

   

О

И

Ввод новых товаров и услуг в т.ч. маркетинговый анализ

П

О

И

 

Утверждение новых организационных документов

П

   

О

Оценка экономической  эффективности

П

   

О

Составление отчета о  полученных результатах

П

 

И

И


6.3 Календарный план

 

Отобразим календарный план мероприятий в виде таблицы 6.2.

 

Таблица 6.2 – Календарный план мероприятий

Виды операций

Сроки исполнения

Запланированные расходы

Ответственные

Подготовка и  разработка стратегии логистизации

январь

-

Директор

Согласование и утверждение  стратегии с финансовым планом

февраль 

-

Начальник финансового отдела

Разработка новых условий взаимоотношений с партнерами

март

-

Директор 

Реализация проекта

Виды работ, предусмотренные договорами с партнерами

апрель

-

Директор 

Выбор средств стимулирования партнеров

май

-

Директор 

Контроль над реализацией  проекта

Предоставление платежных  документов директору

май

-

Главный бухгалтер

Создание работ, предусмотренные  маркетинговым анализом

май

-

Менеджер по развитию

Составление отчета о  полученных результатах

июнь

-

Директор 

Оценка экономической  эффективности

июль

-

Директор 

Оценка качества исполнения

июль

-

Директор 


 

 

 

 

 

 

7 АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ  СТОРОН

 

Можно выделить следующие  наиболее заинтересованные стороны:

- акционеры;

- покупатели;

- конкуренты;

- персонал;

- поставщики;

- кредиторы, инвесторы;

- органы власти;

- общественные организации,  профсоюзы.

Интересы и вклады заинтересованных сторон представим в  виде таблицы 7.1.

Таблица 7.1 – Анализ заинтересованных сторон

Заинтересованная сторона

Потребности

Адекватный механизм участия

Учредители

Увеличение прибыли, которая  поступает к распределению. Стабильность предприятия

Направленность на расширение рынка, увеличение объема продаж.

Покупатели, общественные организации, профсоюзы

Приемлемая цена на продукцию и услуги ниже, чем у конкурентов, высокое качество сервиса

Удовлетворение спроса

Конкуренты

Конкуренция дает стимул для развития, привлечение покупателей

Направление оферт с  более выгодными условиями

Персонал

Обеспеченный социальный пакет, получение дополнительных премий, моральное удовлетворение, хорошие  условия труда, гарантия рабочего места,  рост заработной платы

Выполнение своих должностных  обязанностей, проявление инициативы, повышение своего профессионализма, соблюдение дисциплинарных требований

Контрагенты

Долгосрочное сотрудничество,

своевременная оплата отпущенных товаров,

реализация их продукции

Опора на маркетинг взаимоотношений


 

 


Рисунок 7.1 - Экономическая схема взаимодействия заинтересованных сторон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  КОНТРОЛЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТ

 

Таблица 8.1 - Общая схема разработки стратегической карты.

Миссия

Миссия ООО «Поморское гостеприимство» - Мы формируем культуру здорового питания, семейного и коллективного отдыха, с учетом многообразия вкусов и потребностей жителей нашего региона.  Кроме того, компания старается уделять особое внимание повышению культуры сервисного обслуживания и обеспечению высокой социальной защищенности персонала.

Стратегические корпоративные  цели

Главная цель в соответствии с обнаруженной проблемой – повышение  эффективности логистической деятельности компании.

Аспекты деятельности компании

Отношения с поставщиками

Отношения с клиентами

Экономический рост и  развитие

Стратегические цели

Функционирование системы  долгосрочных контрактов с контрагентами

Соблюдение оптимального баланса в поставках

Удовлетворение существующих и изучение будущих потребностей покупателей продукции и услуг.

Ключевые факторы успеха

Оптимальная стоимость закупаемых ТМЦ;

оптимальные расходы по взаимодействию с партнером

Высокое качество продукции;

сервис;

способность быстро реагировать  на изменяющуюся рыночную ситуацию;

разнообразие видов  продукции.

Эффективная система логистического обеспечения

Показатели

Доля дебиторской задолженности

Спрос на услуги, продукцию, Индекс удовлетворения конечных потребителей

Объем продаж, доля рынка, темпы роста продаж


 

 

 

Таблица 8.2 -  Динамическая оценка бизнеса

Аспект деятельности

Показатели

Периодичность контроля

Аспект отношений с  партнерами

Доля дебиторской задолженности

Количество неисполненных  договоренностей

Объем затрат на исправление  договоров

Еженедельно

Еженедельно

Еженедельно

Аспект отношений с  потребителями

Спрос на продукцию и услуги

Индекс удовлетворения конечных потребителей

Финансовые возможности

Еженедельно

Ежеквартально

Ежемесячно

Аспект отношений с  кредитными учреждениями

Сумма выплат по кредитам

Кредитный рейтинг

Процентные ставки

Ежемесячно

Ежеквартально

Ежеквартально

Операционная деятельность

Объем логистических операций

Доля затрат на логистической обеспечение

Прибыль от логистической  деятельности

Темпы роста продаж за счет логистического обеспечения

Ежемесячно 

Ежеквартально

Ежеквартально

Финансовая деятельность

Процент выполнения плана  по прибыли нарастающим итогом, %

Процент выполнения плана  текущей операционной прибыли, %

Рентабельность

Ежеквартально

 

Ежемесячно

 

Ежегодно


 

 

Таблица 8.3 – Стратегический бюджет предприятия с разбивкой по годам

Аспекты

деятельности

Стратегические

мероприятия

Показатели

Задачи

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Общий

Результат

Финансовый

Привлечение инвестиций для логистики

Инвестициимлн. руб.

50

-

-

-

-

50

Клиентский

Возврат долгов с контрагентов

млн. руб.

  2

2

2

2

2

10

Привлечение новых клиентов

Прирост выручки, млн. руб.

  20

20

20

20

20

100

Производст-венный

Создание распределительного центра (склада)

Инвестиции млн. руб.

-

-

-

-

50

-50

 

Обучение и рост

Обучение работников отдела закупок

Затраты на обучение работников, млн. руб.

1

-

-

-

-

-1


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение подведем итоги  работы:

В курсовой работе сформулирован  алгоритм разработки и реализации новой  стратегии развития ООО «Поморское гостеприимство».

В ходе работы были выявлены основные проблемы в логистике ООО «Поморское гостеприимство», к которым были отнесены слабость существующей системы ресурсного обеспечения; нерациональная организация движения материальных потоков, в результате чего увеличиваются расходы системы в целом, что негативно сказывается на снабжении; финансовые потоки системы не учитывают различные производственные циклы элементов системы, что дестабилизирует систему в финансовом плане и приводит к проблемам взаимоотношений элементов системы, в результате  чего обеспечение компании происходит не в полном объеме; информационные потоки системы не позволяют обеспечить необходимый обмен информацией участников системы, вследствие чего возникают проблемы с избытком или недостатком ресурсов, недостатком финансовых средств для их оплаты, что также не способствует достижению основной цели системы.

Таким образом, для построения эффективной стратегии роста  основной на функциональной стратегии логистизации в ООО «Поморское гостеприимство» необходимы:

решение и лидерство  руководства предприятия;

координация работ основных участников преобразований (руководителей, службы развития, финансовой службы предприятия);

обучение уполномоченного  персонала, включая руководство;

командная работа всех подразделений  предприятия;

составление и соблюдение плана разработки и внедрения  документации;

создание системы показателей, адекватно отражающих ход и результат  деятельности процессов;

создание четко действующего механизма управления по обратным связям, включая контроль за исполнением  и эффективностью принятых решений  на всех уровнях управления предприятием.

Реализация разработанной министратегии будет способствовать более эффективному управлению логистической деятельность, что приведет к повышению устойчивости функционирования и развития, а также укреплению позиций ООО «Поморское гостеприимство» на рынке г.Архангельска.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Крон-Пресс, 2006. – 912с.
    2. Ватолин В.Б.  Стратегический менеджмент:  Учебное пособие. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2002. – 127 с.
    3. Пахтусова М.Ю. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации», 080502.65 – «Экономика и управление на предприятии (по отраслям всех форм обучения. – Архангельск: Изд-во С(А)ФУ, 2010 – 88 с.
    4. Устав ООО «Поморское гостеприимство». – Архангельск, 2007. – 18 с.
    5. Устина Л.Н., Кутуков Р.А. Документационное обеспечение деятельности отдела логистики // Делопроизводство. – 2008. - №4. – С.28-33.
    6. Утенин В. Бизнес замедленного действия или Практические решения для повышения эффективности организации. – М.:Альпина Паблишерз, 2010. – 256с.
    7. Чалышева Д. Управление корпоративной информацией: формируем и наполняем интранет-портал // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2008. - №12. – С.53.
    8. Чистяков В.И., Филобок А.А., Рябошапко В.П., Митасев Л.И. Перс<span class="dash0422_0435_043a_0441_0442_0020_0441_043d_043e_0441_043a_0438_002c_0422_0435_043a_0441_0442_0020_0441_043d_043e_0441_043a_0438_0020_0417_043d_0430_043a1_002c_0422_0435_043a_0441_0442_0020_0441_043d_043e_0441_043a_0438_0020_0417_043d_0430_043a_0020_0417__Char" style=" font-size: 13pt; text-decoration: none;

Информация о работе Составление плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство»