Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при составлении плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство».
При выполнении курсовой работы необходимо последовательно решить ряд задач:
Провести обоснование выбора объекта исследования;
Выполнить комплексную диагностику организации и оценку изменений внешней конкурентной среды;
Разработать проблемную матрицу и сформулировать стратегические проблемы;
Определить миссию, цели и целевые приоритеты;
Сформулировать стратегии организации и провести оценку уровня ресурсного обеспечения;
Выполнить анализ заинтересованных сторон;
Разработать этапы стратегического контроля и стратегический бюджет.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
2 КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ ВНЕШНЕЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 8
2.1 Анализ жизненного цикла отрасли 8
2.2 Анализ рынка присутствия 10
2.3 PEST-анализ дальней внешней среды 14
2.4 Анализ пяти сил Портера 15
2.5 Карта стратегических групп 17
3 РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНОЙ МАТРИЦЫ И ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 21
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ И ИХ ОЦЕНКА 27
4.1 Определение миссии ООО «Поморское гостеприимство» 27
4.2 Определение целей и целевых приоритетов ООО «Поморское гостеприимство» 27
4.3 Определение стратегических альтернатив и их оценка 29
5 ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 30
6 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 38
6.1 Нормативно – правовая база стратегических мероприятий 38
6.2 Матрица ответственности 38
6.3 Календарный план 38
7 АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН 40
8 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Таким образом, ООО «Поморское гостеприимство» обладает достаточным набором ресурсов для реализации стратегии. В сфере обеспечения финансовыми ресурсами предстоит большая работа по построению новых отношений с кредитными учреждениями.
Для реализации стратегии логистизации потребуются следующие документы:
- Положение о стратегии логистизации в ООО «Поморское гостеприимство»;
- Приказ о внесении изменений в организационную структуру ООО «Поморское гостеприимство»;
- Приказ о реализации стратегии логистизации в ООО «Поморское гостеприимство».
Отобразим матрицу ответственности в виде таблицы 6.1.
Таблица 6.1 – Матрица ответственности
Задачи |
Исполнители | |||
Начальник финансового отдела |
Главный бухгалтер |
Менеджер по развитию |
Директор | |
Согласование стратегических целей |
О |
И | ||
Подготовка и разработка бизнес - проекта |
П |
К |
И | |
Подготовка плана реализации проекта |
П |
И |
И | |
Согласование проекта |
О |
|||
Реализация проекта |
О |
О |
И | |
Подписание договоров |
П |
О |
О |
И |
Разработка новых условий взаимоотношений с партнерами |
О |
И | ||
Ввод новых товаров и услуг в т.ч. маркетинговый анализ |
П |
О |
И |
|
Утверждение новых организационных документов |
П |
О | ||
Оценка экономической эффективности |
П |
О | ||
Составление отчета о полученных результатах |
П |
И |
И |
Отобразим календарный план мероприятий в виде таблицы 6.2.
Таблица 6.2 – Календарный план мероприятий
Виды операций |
Сроки исполнения |
Запланированные расходы |
Ответственные |
Подготовка и разработка стратегии логистизации |
январь |
- |
Директор |
Согласование и утверждение стратегии с финансовым планом |
февраль |
- |
Начальник финансового отдела |
Разработка новых условий взаимоотношений с партнерами |
март |
- |
Директор |
Реализация проекта | |||
Виды работ, предусмотренные договорами с партнерами |
апрель |
- |
Директор |
Выбор средств стимулирования партнеров |
май |
- |
Директор |
Контроль над реализацией проекта | |||
Предоставление платежных документов директору |
май |
- |
Главный бухгалтер |
Создание работ, предусмотренные маркетинговым анализом |
май |
- |
Менеджер по развитию |
Составление отчета о полученных результатах |
июнь |
- |
Директор |
Оценка экономической эффективности |
июль |
- |
Директор |
Оценка качества исполнения |
июль |
- |
Директор |
Можно выделить следующие наиболее заинтересованные стороны:
- акционеры;
- покупатели;
- конкуренты;
- персонал;
- поставщики;
- кредиторы, инвесторы;
- органы власти;
- общественные организации, профсоюзы.
Интересы и вклады заинтересованных сторон представим в виде таблицы 7.1.
Таблица 7.1 – Анализ заинтересованных сторон
Заинтересованная сторона |
Потребности |
Адекватный механизм участия |
Учредители |
Увеличение прибыли, которая поступает к распределению. Стабильность предприятия |
Направленность на расширение рынка, увеличение объема продаж. |
Покупатели, общественные организации, профсоюзы |
Приемлемая цена на продукцию и услуги ниже, чем у конкурентов, высокое качество сервиса |
Удовлетворение спроса |
Конкуренты |
Конкуренция дает стимул для развития, привлечение покупателей |
Направление оферт с более выгодными условиями |
Персонал |
Обеспеченный социальный пакет, получение дополнительных премий, моральное удовлетворение, хорошие условия труда, гарантия рабочего места, рост заработной платы |
Выполнение своих должностных обязанностей, проявление инициативы, повышение своего профессионализма, соблюдение дисциплинарных требований |
Контрагенты |
Долгосрочное сотрудничество, своевременная оплата отпущенных товаров, реализация их продукции |
Опора на маркетинг взаимоотношений |
Рисунок 7.1 - Экономическая схема взаимодействия заинтересованных сторон
Таблица 8.1 - Общая схема разработки стратегической карты.
Миссия |
Миссия ООО «Поморское гостеприимство» - Мы формируем культуру здорового питания, семейного и коллективного отдыха, с учетом многообразия вкусов и потребностей жителей нашего региона. Кроме того, компания старается уделять особое внимание повышению культуры сервисного обслуживания и обеспечению высокой социальной защищенности персонала. | ||
Стратегические корпоративные цели |
Главная цель в соответствии
с обнаруженной проблемой – повышение
эффективности логистической | ||
Аспекты деятельности компании |
Отношения с поставщиками |
Отношения с клиентами |
Экономический рост и развитие |
Стратегические цели |
Функционирование системы долгосрочных контрактов с контрагентами |
Соблюдение оптимального баланса в поставках |
Удовлетворение существующих и изучение будущих потребностей покупателей продукции и услуг. |
Ключевые факторы успеха |
Оптимальная стоимость закупаемых ТМЦ; оптимальные расходы по взаимодействию с партнером |
Высокое качество продукции; сервис; способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию; разнообразие видов продукции. |
Эффективная система логистического обеспечения |
Показатели |
Доля дебиторской задолженности |
Спрос на услуги, продукцию, Индекс удовлетворения конечных потребителей |
Объем продаж, доля рынка, темпы роста продаж |
Таблица 8.2 - Динамическая оценка бизнеса
Аспект деятельности |
Показатели |
Периодичность контроля |
Аспект отношений с партнерами |
Доля дебиторской задолженности Количество неисполненных договоренностей Объем затрат на исправление договоров |
Еженедельно Еженедельно Еженедельно |
Аспект отношений с потребителями |
Спрос на продукцию и услуги Индекс удовлетворения конечных потребителей Финансовые возможности |
Еженедельно Ежеквартально Ежемесячно |
Аспект отношений с кредитными учреждениями |
Сумма выплат по кредитам Кредитный рейтинг Процентные ставки |
Ежемесячно Ежеквартально Ежеквартально |
Операционная деятельность |
Объем логистических операций Доля затрат на логистической обеспечение Прибыль от логистической деятельности Темпы роста продаж за счет логистического обеспечения |
Ежемесячно Ежеквартально Ежеквартально |
Финансовая деятельность |
Процент выполнения плана по прибыли нарастающим итогом, % Процент выполнения плана текущей операционной прибыли, % Рентабельность |
Ежеквартально
Ежемесячно
Ежегодно |
Таблица 8.3 – Стратегический бюджет предприятия с разбивкой по годам
Аспекты деятельности |
Стратегические мероприятия |
Показатели |
Задачи | |||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Общий Результат | |||
Финансовый |
Привлечение инвестиций для логистики |
Инвестициимлн. руб. |
50 |
- |
- |
- |
- |
50 |
Клиентский |
Возврат долгов с контрагентов |
млн. руб. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Привлечение новых клиентов |
Прирост выручки, млн. руб. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
100 | |
Производст-венный |
Создание распределительного центра (склада) |
Инвестиции млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
50 |
-50 |
Обучение и рост |
Обучение работников отдела закупок |
Затраты на обучение работников, млн. руб. |
1 |
- |
- |
- |
- |
-1 |
В заключение подведем итоги работы:
В курсовой работе сформулирован алгоритм разработки и реализации новой стратегии развития ООО «Поморское гостеприимство».
В ходе работы были выявлены основные проблемы в логистике ООО «Поморское гостеприимство», к которым были отнесены слабость существующей системы ресурсного обеспечения; нерациональная организация движения материальных потоков, в результате чего увеличиваются расходы системы в целом, что негативно сказывается на снабжении; финансовые потоки системы не учитывают различные производственные циклы элементов системы, что дестабилизирует систему в финансовом плане и приводит к проблемам взаимоотношений элементов системы, в результате чего обеспечение компании происходит не в полном объеме; информационные потоки системы не позволяют обеспечить необходимый обмен информацией участников системы, вследствие чего возникают проблемы с избытком или недостатком ресурсов, недостатком финансовых средств для их оплаты, что также не способствует достижению основной цели системы.
Таким образом, для построения эффективной стратегии роста основной на функциональной стратегии логистизации в ООО «Поморское гостеприимство» необходимы:
решение и лидерство руководства предприятия;
координация работ основных участников преобразований (руководителей, службы развития, финансовой службы предприятия);
обучение уполномоченного персонала, включая руководство;
командная работа всех подразделений предприятия;
составление и соблюдение плана разработки и внедрения документации;
создание системы показателей, адекватно отражающих ход и результат деятельности процессов;
создание четко действующего механизма управления по обратным связям, включая контроль за исполнением и эффективностью принятых решений на всех уровнях управления предприятием.
Реализация разработанной минис