Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при составлении плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство».
При выполнении курсовой работы необходимо последовательно решить ряд задач:
Провести обоснование выбора объекта исследования;
Выполнить комплексную диагностику организации и оценку изменений внешней конкурентной среды;
Разработать проблемную матрицу и сформулировать стратегические проблемы;
Определить миссию, цели и целевые приоритеты;
Сформулировать стратегии организации и провести оценку уровня ресурсного обеспечения;
Выполнить анализ заинтересованных сторон;
Разработать этапы стратегического контроля и стратегический бюджет.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
2 КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ ВНЕШНЕЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 8
2.1 Анализ жизненного цикла отрасли 8
2.2 Анализ рынка присутствия 10
2.3 PEST-анализ дальней внешней среды 14
2.4 Анализ пяти сил Портера 15
2.5 Карта стратегических групп 17
3 РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНОЙ МАТРИЦЫ И ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 21
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ И ИХ ОЦЕНКА 27
4.1 Определение миссии ООО «Поморское гостеприимство» 27
4.2 Определение целей и целевых приоритетов ООО «Поморское гостеприимство» 27
4.3 Определение стратегических альтернатив и их оценка 29
5 ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 30
6 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 38
6.1 Нормативно – правовая база стратегических мероприятий 38
6.2 Матрица ответственности 38
6.3 Календарный план 38
7 АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН 40
8 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Организация |
Ценовой сегмент |
«Кают кампания» |
верхний средний, премиум |
«Престо» |
Нижний, Средний, верхний средний, премиум |
«Шелк» |
Средний, верхний средний, премиум |
«Фламинго» |
Верхний средний, премиум |
«Блин-Хауз» |
Средний, верхний средний, премиум |
«Бархат» |
Средний, верхний средний, премиум |
«Цезарь» |
Верхний средний, премиум |
«Очаг» |
Верхний средний, нижний |
Для выяснения конкурентной ситуации компании на рынке построим карту стратегических групп конкурентов. Для построения использованы показатели:
Выбор данных показателей обусловлен тем, что они характеризуют наиболее существенные различия конкурентов и не взаимосвязаны между собой. Площадь секторов, обозначающих фирму на рис.2.5, отражает долю их реализации на рынке.
Обозначения на рисунке: 1. ООО «Поморское Гостеприимство»; 2. Конкурент 1 - «Престо»; 3. Конкурент 2 – «Блин-Хауз»; 4. Конкурент 3 – «Цезарь».
Рисунок 2.5 - Карта стратегических
групп конкурентов ООО «
Вывод: Полученные данные позволяют выделить в качестве ключевых факторов, влияющих на ситуацию в бизнесе ООО «Поморское гостеприимство», следующие:
Несмотря на угрозы снижения доходов населения из-за финансового кризиса, в целом внешняя среда благоприятно влияет на работу ООО «Поморское гостеприимство».
Сформулируем факторы, влияющие на деятельность предприятия и распределим их на группы сильных и слабых сторон, угроз и возможностей (табл.3.1).
К сильным сторонам следует отнести:
- достаточно эффективные
методы взаимоотношений с
- построение эффективных
внутренних процедур
- использование способов повышения мотивации персонала и разделение труда.
К слабым сторонам можно отнести то, что недостаточно проработаны вопросы интегрированного управления взаимосвязанными потоками ресурсов, обеспечивающих сервисное обслуживание, классификации, структуризации, систематизации и моделирования логистических операций в сфере гостеприимства, учитывающих современные тенденции персонификации услуг, что замедляет выработку эффективных управленческих решений.
В результате анализа установлено, что в логистической деятельности ООО «Поморское гостеприимство» сталкивается со многими проблемами, которые являются следствием общефирменных и проблем идущих из внешней среды, основными из которых являются: динамизм конкурентных отношений и политика антимонопольной службы, недостаточная поддержка отрасли гостеприимства со стороны государства, нехватка собственных денежных средств компании и др.
Таблица 3.1 - Проблемная матрица ООО «Поморское гостеприимство»
Возможности (О) |
Угрозы (Т) | |||||||
Сильные стороны (S) |
Широкая сеть кафе, ресторанов, баров, обслуживающие туристов Подразделения сосредоточены в престижных районах города |
возможности увеличения объемов производства |
возможности увеличения рекламы, маркетинга |
возможности увеличения ассортимента продукции |
осуществление реальных инвестиций в производство |
Зависимость от спроса |
Недостаточная материальная заинтересованность персонала в результатах работы |
Усиление конкуренции |
Устойчивая позиция на отраслевом региональном рынке |
увеличение объемов производства позволит привлечь новых потребителей |
Рост числа покупателей |
возможность выполнять спецзаказы способствует заключению новых договоров |
осуществить модернизацию производственных мощностей |
Постоянный спрос |
Рост текучести кадров |
Потеря конкурентных преимуществ | |
Надежная сеть распределения |
Возможно привлечение др. потребителей |
Продвижение новых товаров на рынке |
Возможно продвижение новых технологий |
Совершенствование технологии |
Рост потребительских предпочтений |
Чрезмерная дифференциация в зарплатах |
Сокращение доли рынка | |
Выгодная ценовая политика, выражающаяся в использовании скидок и других ценовых преимуществ для потребителей |
Рост спроса на рынке общественного питания, на сервисные услуги |
Возможно расширить ассортимент |
Возможно продвижение новых технологий |
Удешевление оборудования |
Рост числа нелояльных потребителей |
Можем удовлетворить не все категории персонала |
Уменьшение числа клиентов | |
Быстрое реагирование на увеличивающийся спрос потребителей |
Развитие собственной |
Удешевление вывода продукции на рынок |
Внедрение новых технологий |
Увеличение объемов производства |
Финансирование маркетинга для увел.спроса |
Простой техники и оборудования |
Переход клиентов к конкурентам |
Продолжение таблицы 3.1
Возможности (О) |
Угрозы (Т) | |||||||||
Слабые стороны (W) |
Устарелая технология информационного обмена |
Внедрение новых информационных технологий в логистические процессы |
Большая конкуренция и ее рост |
Узкость информационного обмена |
Повышенная сложность инфраструктуры |
Рецессия и затухание делового цикла |
Замедление роста рынка |
Слабость обеспечения логистики |
Невозможность удовлетворить потребности персонала |
Невозможность удовлетворить потребности клиента |
Отсутствие в политике управления товарным запасом и ассортиментом АВС- и XYZ-анализа |
Расширение диапазона возможных товаров и услуг |
Разработать стратегию логистического обеспечения |
Снизить себестоимость логистического обеспечения |
Сократить чувствительность к работе поставщиков |
Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков |
Неблагоприятная политика правительства |
Имидж не сертифицированного
предприятия отталкивает |
Потеря ключевых сотрудников |
Невозможно обслужить новых клиентов | |
Недостаток оперативности и качества управления логистическими процессами |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
Взаимодействовать с конкурентами |
Невозможно повлиять на цены поставщиков |
Упростить производство |
Изменение потребностей и вкуса покупателей |
Отрицательная синергия в смежных отрасляж |
Нестабильный спрос |
Переход сотрудников к конкурентам |
Потеря клиентуры | |
Несовершенная система взаимодействия внутренних подразделений предприятия |
Создание логистических альянсов с поставщиками, покупателями, транспортными компаниями |
Вести здоровую конкурентную борьбу |
Расширить сервисные услуги |
Вычленить убыточные процессы |
Дистанциирование бизнеса от власти |
Опережающий рост цен на сырье |
Упущенная выгода |
Промышленный шпионаж |
Простой | |
Отсутствие склада, распределительного центра |
Организовать работу склада |
Использовать логистику как возможность заработать |
Поменять профиль |
Оптимизировать логистическое производство |
Кризис на деловом рынке |
Экономический кризис |
Неразвитость каналов сбыта |
Рейдерство |
Банкротство |
В результате проведенного исследования сделаны такие выводы:
Далее, для определения возникающих проблем в ООО «Поморское гостеприимство» на разных этапах логистической цепочки движения продуктов и услуг от его производства до конечного потребления представим схему на рис.3.1.
Рисунок 3.1 - Логистическая цепь движения продуктов и услуг ООО «Поморское гостеприимство»
Основные недостатки управления информационными потоками в ООО «Поморское гостеприимство» в настоящее время таковы:
Улучшение функционирования
информационных потоков затрудняет
процесс увеличения количества посредников
между информацией и пользовате
В силу увеличения размера организации нормальное информационное сопровождение продуктов и услуг связано с серьезными проблемами. Никакой, даже самый крупный участник рынка не в состоянии отслеживать и поддерживать такую огромную информационную базу.
Основная проблема на современном этапе заключается в сложности своевременного и оперативного информационного сопровождения логистической деятельности компании. Это создает трудности не только клиентам при выборе места отдыха, но и подразделениям компании.
Тем не менее, ООО «Поморское гостеприимство» пытается упорядочить взаимоотношения между средствами размещения, операторами и агентствами, создавая различные ресурсы, объединяющие в себе данные от многих участников. В компании действует call-центр, информирующий клиентов. Но, к сожалению, как показывает практика, этого явно недостаточно. Некоторые конкуренты - владельцы информационных порталов (web сайтов, интранет -порталов) путем привлечения большего количества клиентов и трудовых ресурсов обрабатывают и аккумулируют большие объемы информации.
Управление и логистизация финансовых потоков в ООО «Поморское гостеприимство» осуществляются в прямой взаимосвязи с информационными потоками. Особенность финансовых потоков компании заключается в том, что для получения их актуальной оценки (нахождения современной величины) необходимо уметь их дисконтировать к текущему моменту. Данные навыки практически не используются в ООО «Поморское гостеприимство».
Таким образом, выделим следующие основные недостатки логистической деятельности ООО «Поморское гостеприимство»:
Миссия ООО «Поморское гостеприимство» - Мы формируем культуру здорового питания, семейного и коллективного отдыха, с учетом многообразия вкусов и потребностей жителей нашего региона. Кроме того, компания старается уделять особое внимание повышению культуры сервисного обслуживания и обеспечению высокой социальной защищенности персонала.