Составление плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при составлении плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство».
При выполнении курсовой работы необходимо последовательно решить ряд задач:
Провести обоснование выбора объекта исследования;
Выполнить комплексную диагностику организации и оценку изменений внешней конкурентной среды;
Разработать проблемную матрицу и сформулировать стратегические проблемы;
Определить миссию, цели и целевые приоритеты;
Сформулировать стратегии организации и провести оценку уровня ресурсного обеспечения;
Выполнить анализ заинтересованных сторон;
Разработать этапы стратегического контроля и стратегический бюджет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
2 КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ ВНЕШНЕЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 8
2.1 Анализ жизненного цикла отрасли 8
2.2 Анализ рынка присутствия 10
2.3 PEST-анализ дальней внешней среды 14
2.4 Анализ пяти сил Портера 15
2.5 Карта стратегических групп 17
3 РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНОЙ МАТРИЦЫ И ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 21
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ И ИХ ОЦЕНКА 27
4.1 Определение миссии ООО «Поморское гостеприимство» 27
4.2 Определение целей и целевых приоритетов ООО «Поморское гостеприимство» 27
4.3 Определение стратегических альтернатив и их оценка 29
5 ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 30
6 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 38
6.1 Нормативно – правовая база стратегических мероприятий 38
6.2 Матрица ответственности 38
6.3 Календарный план 38
7 АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН 40
8 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент Поморское гостеприимство.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

Организация

Ценовой сегмент

«Кают кампания»

верхний средний, премиум

«Престо»

Нижний, Средний, верхний  средний, премиум

«Шелк»

Средний, верхний средний, премиум

«Фламинго»

Верхний средний, премиум

«Блин-Хауз»

Средний, верхний средний, премиум

«Бархат»

Средний, верхний средний, премиум

«Цезарь»

Верхний средний, премиум

«Очаг»

Верхний средний, нижний


 

Для выяснения конкурентной ситуации компании на рынке построим карту стратегических групп конкурентов. Для построения использованы показатели:

    • ассортимента и номенклатуры услуг;
    • интенсивность стимулирования сбыта услуг.

Выбор данных показателей  обусловлен тем, что они характеризуют наиболее существенные различия конкурентов и не взаимосвязаны между собой. Площадь секторов, обозначающих фирму на рис.2.5, отражает долю их реализации на рынке.

 

 

Обозначения на рисунке: 1. ООО «Поморское Гостеприимство»; 2. Конкурент 1 - «Престо»; 3. Конкурент 2 – «Блин-Хауз»; 4. Конкурент 3 – «Цезарь».

 

Рисунок 2.5 - Карта стратегических групп конкурентов ООО «Поморское Гостеприимство»

 

Вывод: Полученные данные позволяют выделить в качестве ключевых факторов, влияющих на ситуацию в бизнесе ООО «Поморское гостеприимство», следующие:

  • сложность исполнения финансовых и товарных обязательств, потери активов у субъектов рынка (работа с дебиторами);
  • скачкообразное падение прибыльности деятельности фирм  (сезонность)
  • рост цен;
  • изменения в структуре рынков (увеличения доли физ.лиц пользующихся услугами;
  • увеличение роли мелких и средних предприятий на рынке гостеприимства;
  • увеличение платежеспособности населения (рынков сбыта).

Несмотря на угрозы снижения доходов населения из-за финансового  кризиса, в целом внешняя среда благоприятно влияет на работу ООО «Поморское гостеприимство».

 

3 РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНОЙ МАТРИЦЫ И ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

 

Сформулируем факторы, влияющие на деятельность предприятия и распределим их на группы сильных и слабых сторон, угроз и возможностей (табл.3.1).

К  сильным сторонам следует отнести:

- достаточно эффективные  методы взаимоотношений с контактными  аудиториями компании;

- построение эффективных  внутренних процедур перемещения  товаров;

- использование способов  повышения мотивации персонала и разделение труда.

К слабым сторонам можно  отнести то, что недостаточно проработаны  вопросы интегрированного управления взаимосвязанными потоками ресурсов, обеспечивающих сервисное обслуживание, классификации, структуризации, систематизации и моделирования логистических операций в сфере гостеприимства, учитывающих современные тенденции персонификации услуг, что замедляет выработку эффективных управленческих решений.

В результате анализа  установлено, что в логистической деятельности ООО «Поморское гостеприимство» сталкивается со многими проблемами, которые являются следствием общефирменных и проблем идущих из внешней среды, основными из которых являются: динамизм конкурентных отношений и политика антимонопольной службы, недостаточная поддержка отрасли гостеприимства со стороны государства, нехватка собственных денежных средств компании и др.

 

Таблица 3.1 - Проблемная матрица ООО «Поморское гостеприимство»

 

Возможности (О)

Угрозы (Т)

Сильные стороны (S)

Широкая сеть кафе, ресторанов, баров, обслуживающие туристов Подразделения сосредоточены в престижных районах города

возможности увеличения объемов производства

возможности увеличения рекламы, маркетинга

возможности увеличения ассортимента продукции

осуществление реальных инвестиций в производство

Зависимость от спроса

Недостаточная материальная заинтересованность персонала в результатах работы

Усиление конкуренции

Устойчивая позиция  на отраслевом региональном рынке

увеличение объемов  производства позволит привлечь новых  потребителей

Рост числа покупателей

возможность выполнять  спецзаказы способствует заключению новых  договоров

осуществить модернизацию производственных мощностей

Постоянный спрос

Рост текучести кадров

Потеря конкурентных преимуществ

Надежная сеть распределения

Возможно привлечение  др. потребителей

Продвижение новых товаров  на рынке

Возможно продвижение  новых технологий

Совершенствование технологии

Рост потребительских предпочтений

Чрезмерная дифференциация в зарплатах

Сокращение доли рынка

Выгодная ценовая политика, выражающаяся в использовании скидок и других ценовых преимуществ для потребителей

Рост спроса на рынке  общественного питания, на сервисные услуги

Возможно расширить  ассортимент

Возможно продвижение  новых технологий

Удешевление оборудования

Рост числа нелояльных потребителей

Можем удовлетворить  не все категории персонала

Уменьшение числа клиентов

Быстрое реагирование на увеличивающийся спрос потребителей

Развитие собственной инфраструктуры

Удешевление вывода продукции  на рынок

Внедрение новых технологий

Увеличение объемов  производства

Финансирование маркетинга для  увел.спроса

Простой техники и  оборудования

Переход клиентов к  конкурентам


 

Продолжение таблицы 3.1

 

Возможности (О)

Угрозы (Т)

Слабые стороны (W)

Устарелая технология информационного  обмена

Внедрение новых информационных технологий в логистические процессы

Большая конкуренция  и ее рост

Узкость информационного  обмена

Повышенная сложность инфраструктуры

Рецессия и затухание  делового цикла

Замедление роста рынка

 

Слабость  обеспечения логистики

Невозможность удовлетворить  потребности персонала

Невозможность удовлетворить  потребности клиента

Отсутствие в политике управления товарным запасом и ассортиментом АВС- и XYZ-анализа

Расширение диапазона  возможных товаров и услуг

Разработать стратегию  логистического обеспечения

Снизить себестоимость  логистического обеспечения

Сократить чувствительность к работе поставщиков

Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков

Неблагоприятная политика правительства

Имидж не сертифицированного предприятия отталкивает клиентов

Потеря ключевых сотрудников

Невозможно обслужить  новых  клиентов

Недостаток оперативности  и качества управления логистическими процессами

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Взаимодействовать с  конкурентами

Невозможно повлиять на цены поставщиков

Упростить производство

Изменение потребностей и вкуса покупателей

Отрицательная синергия в смежных отрасляж

Нестабильный спрос

Переход  сотрудников  к конкурентам

Потеря клиентуры

Несовершенная система  взаимодействия внутренних подразделений  предприятия

Создание логистических  альянсов с поставщиками, покупателями, транспортными компаниями

Вести здоровую конкурентную борьбу

Расширить сервисные  услуги

Вычленить убыточные  процессы

Дистанциирование бизнеса  от власти

Опережающий рост цен  на сырье

Упущенная выгода

Промышленный шпионаж

Простой

Отсутствие склада, распределительного центра

Организовать работу склада

Использовать логистику  как возможность заработать

Поменять профиль

Оптимизировать логистическое  производство

Кризис на деловом рынке

Экономический кризис

Неразвитость каналов  сбыта

Рейдерство

Банкротство


 

 

 

 

 

В результате проведенного исследования сделаны такие выводы:

  • устойчивая работа ООО «Поморское гостеприимство» на рынке зависит от способности компенсировать факторы влияния внешней среды и быстро переориентировать деятельность на другие сегменты рынка;
  • подразделения компании являются взаимозависимыми и должны вырабатывать общую экономическую стратегию деятельности;
  • возможности компании максимизировать прибыль определяются ее способностью внедрения инноваций в передовые технологии;
  • рынок гостеприимства имеет уникальные факторы конкурентоспособности в отличие от товарного рынка и нуждается в дальнейших исследованиях;
  • важной проблемой является низкий профессионализм персонала и отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки индустрии гостеприимства.

Далее, для определения возникающих проблем в ООО «Поморское гостеприимство» на разных этапах логистической цепочки движения продуктов и услуг от его производства до конечного потребления представим схему на рис.3.1.




 


 

 




 

Рисунок 3.1 - Логистическая цепь движения продуктов и услуг ООО «Поморское гостеприимство»

 

Основные недостатки управления информационными потоками в ООО «Поморское гостеприимство» в настоящее время таковы:

    • разобщенность информационных потоков в подразделениях;
    • перегрузка информационными данными о количестве участников того или иного сектора (сегмента), постоянное и быстрое обновление информации.

Улучшение функционирования информационных потоков затрудняет процесс увеличения количества посредников  между информацией и пользователями сервисных услуг ООО «Поморское гостеприимство», имеются недостатки в технических средствах и отсутствует аудит и контроллиг информационных потоков в открытых системах передачи информации.

В силу увеличения размера  организации нормальное информационное сопровождение продуктов и услуг связано с серьезными проблемами. Никакой, даже самый крупный участник рынка не в состоянии отслеживать и поддерживать такую огромную информационную базу.

Основная проблема на современном этапе  заключается  в сложности своевременного и оперативного информационного сопровождения логистической деятельности компании. Это создает трудности не только клиентам при выборе места отдыха, но и подразделениям компании.

Тем не менее, ООО «Поморское гостеприимство» пытается упорядочить взаимоотношения между средствами размещения, операторами и агентствами, создавая различные ресурсы, объединяющие в себе данные от многих участников. В компании действует call-центр, информирующий клиентов. Но, к сожалению, как показывает практика, этого явно недостаточно. Некоторые конкуренты - владельцы информационных порталов (web сайтов, интранет -порталов) путем привлечения большего количества клиентов и трудовых ресурсов обрабатывают и аккумулируют большие объемы информации.

Управление и логистизация финансовых потоков в ООО «Поморское гостеприимство» осуществляются в прямой взаимосвязи с информационными потоками. Особенность финансовых потоков компании заключается в том, что для получения их актуальной оценки (нахождения современной величины) необходимо уметь их дисконтировать к текущему моменту. Данные навыки практически не используются в ООО «Поморское гостеприимство».

Таким образом, выделим  следующие основные недостатки логистической  деятельности ООО «Поморское гостеприимство»:

  • слабость существующей системы ресурсного обеспечения;
  • нерациональная организация движения материальных потоков, в результате чего увеличиваются расходы системы в целом, что негативно сказывается на снабжении;
  • финансовые потоки системы не учитывают различные производственные циклы элементов системы, что дестабилизирует систему в финансовом плане и приводит к проблемам взаимоотношений элементов системы, в результате  чего обеспечение компании происходит не в полном объеме;
  • информационные потоки системы не позволяют обеспечить необходимый обмен информацией участников системы, вследствие чего возникают проблемы с избытком или недостатком ресурсов, недостатком финансовых средств для их оплаты, что также не способствует достижению основной цели системы.

 

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ И ИХ ОЦЕНКА

4.1 Определение миссии ООО «Поморское гостеприимство»

 

Миссия ООО «Поморское гостеприимство» - Мы формируем культуру здорового питания, семейного и коллективного отдыха, с учетом многообразия вкусов и потребностей жителей нашего региона.  Кроме того, компания старается уделять особое внимание повышению культуры сервисного обслуживания и обеспечению высокой социальной защищенности персонала.

Информация о работе Составление плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство»