Составление плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при составлении плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство».
При выполнении курсовой работы необходимо последовательно решить ряд задач:
Провести обоснование выбора объекта исследования;
Выполнить комплексную диагностику организации и оценку изменений внешней конкурентной среды;
Разработать проблемную матрицу и сформулировать стратегические проблемы;
Определить миссию, цели и целевые приоритеты;
Сформулировать стратегии организации и провести оценку уровня ресурсного обеспечения;
Выполнить анализ заинтересованных сторон;
Разработать этапы стратегического контроля и стратегический бюджет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
2 КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ ВНЕШНЕЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 8
2.1 Анализ жизненного цикла отрасли 8
2.2 Анализ рынка присутствия 10
2.3 PEST-анализ дальней внешней среды 14
2.4 Анализ пяти сил Портера 15
2.5 Карта стратегических групп 17
3 РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНОЙ МАТРИЦЫ И ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 21
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ И ИХ ОЦЕНКА 27
4.1 Определение миссии ООО «Поморское гостеприимство» 27
4.2 Определение целей и целевых приоритетов ООО «Поморское гостеприимство» 27
4.3 Определение стратегических альтернатив и их оценка 29
5 ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 30
6 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 38
6.1 Нормативно – правовая база стратегических мероприятий 38
6.2 Матрица ответственности 38
6.3 Календарный план 38
7 АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН 40
8 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент Поморское гостеприимство.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

4.2 Определение целей и целевых приоритетов ООО «Поморское гостеприимство»

 

Главная цель в соответствии с обнаруженной проблемой – повышение  эффективности логистической деятельности компании.

Для определения приоритетных целей и направлений совершенствования  логистической деятельности в ООО «Поморское гостеприимство» воспользуемся деревом целей (рис.4.1).

Приведенная классификация  целей включает наиболее привлекательные  и возможные виды резервов повышения  эффективности предприятия и  может быть использована в работе по выявлению и использованию  резервов при формировании текущего плана логистической деятельности ООО «Поморское гостеприимство».

 








 



 


 

 

 

Рисунок 4.1 - Классификация  резервов эффективности ООО «Поморское гостеприимство»

Для развития ООО «Поморское гостеприимство» необходимо более полно учитывать имеющиеся резервы повышения эффективности, обусловленные особенностями организации и управления потоковыми процессами. Данные резервы необходимо объединять в логистическую систему, логистические цепи и другие логистические механизмы.

В силу особенностей развития рынка гостеприимства города Архангельска, в настоящее время требуется нахождение оптимального уровня соответствия потоков, повышения эффективности всей логистической системы компании за счет оптимизации ее структуры, организационно-экономического механизма, а также оптимизации затрат, ориентированных на максимальное удовлетворение рыночных потребностей.

4.3 Определение стратегических  альтернатив и их оценка

 

Проанализируем стратегические альтернативы с точки зрения времени  реализации и риска получения недостаточного или отрицательного результата и обосновать приоритетность достижения стратегической цели с помощью одной из альтернатив.

Практикой выработаны следующие  стратегические альтернативы:

      • ограниченный рост;
      • рост;
      • сокращение;
      • сочетание этих вариантов.

 
Рисунок 4.2 - Стратегические альтернативы ООО «Поморское гостеприимство»

 

Фактически первые три  уже нашли свое отражение в теории и практике некоторых фирм в России. Потенциал сочетания вариантов приведенных альтернатив в практике российских предприятий пока практически не использован.

В качестве наиболее перспективной  представляется стратегическая альтернатива роста. Для решения стратегической проблемы в качестве министратегии выбрана стратегия повышения эффективности логистической деятельности.

 

5 Формулировка стратегии организации и оценка уровня ресурсного обеспечения

 

Методика построения стратегии повышения эффективности логистической деятельности (назовем ее условно министратегия логистизации) ООО «Поморское гостеприимство», по мнению автора, должна представлять собой научно обоснованный набор способов и методов воздействия логистики на резервы с целью повышения эффективности фирмы за счет улучшения качества обслуживания и снижения совокупных издержек.

Первой целью направлением (элементом) министратегии логистизации ООО «Поморское гостеприимство» является внедрение в политику управления  товарным запасом и ассортиментом АВС- и XYZ-анализа. Они позволяют определить рейтинг товаров по определенным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. Для ООО «Поморское гостеприимство» этот вопрос несомненно является актуальным. Метод АВС предполагает разделение всех товаров на три части и оценку  вклада  каждого наименования  в общий результат деятельности.  XYZ  – анализ  позволяет разделить продукцию по степени стабильности продаж и уровня колебаний потребления.

Результаты применения данных видов анализа к двадцати наименованиям товаров  ассортиментного  состава  ООО «Поморское гостеприимство» представлены в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1 - Анализ ассортиментного  состава ООО «Поморское гостеприимство» с применением методов АВС и XYZ

Наименование товара

Объем продаж за

Июль 2012г

Объем продаж за август 2012г

Объем продаж за сентябрь 2012г

ИТОГО

За 3 месяца

Доля в обороте

Среднее значение

XYZ группа

ABC группа

Результат совмещения анализов

Товар 1

76 386

113 454

97 262

287 102

3,1%

95700,7

Y

В

BY

Товар 2

40 666

53 960

68 855

163 481

1,8%

54493,8

Y

В

BY

Товар 3

20 662

21 614

60 892

103 168

1,1%

34389,47

Z

С

CZ

Товар 4

95 650

99 715

123 497

796 842

3,2%

98947,37

Y

В

BY

Товар 5

232 124

256 134

298 476

786 735

8,5%

262244,9

X

А

AX

Товар 6

58 170

52 285

63 288

64 243

1,9%

58081

X

В

BX

Товар 7

132 032

96 026

191 301

839 360

9,1%

279786,5

Z

А

AZ

Товар 8

112546

112 606

109 280

334 931

3,6%

111643,8

X

В

BX

Товар 9

32 964

66 624

61495

161 083

1,7%

53694,33

Z

С

CZ

Товар 10

4 726

6 390

6 983

18 099

0,2%

6033,133

Y

С

CY

Товар 11

71 144

70 394

48 845

190 384

2,1%

63461,27

Y

В

BY

Товар 12

756 839

518 138

695 406

1 970 383

21,4%

656794,2

Y

А

AY

Товар 13

255 044

302 365

608 627

1 166 036

12,7%

388678,7

Z

А

AZ

Товар 14

23 337

17 757

16 532

57 625

0,6%

19208,47

Y

С

CY

Товар 15

342 402

346 897

338 201

1 027 499

11,2%

342499,8

X

А

AX

Товар 16

193 924

232103

234 896

671 474

7,3%

223824,6

Y

А

AY

Товар 17

138 364

139 740

171 537

449 641

4,9%

149880,3

X

А

AX

Товар 18

10 150

24 850

0

35 000

0,4%

11666,67

Z

С

CZ

Товар 19

91 358

104 979

146 496

342 833

3,2%

11422,2

Y

В

BY

Товар 20

44 638

37 561

54 245

136 444

1,5%

45481,43

Y

С

CY

ВСЕГО по товарам

2 731 105

2 604 645

3 446 615

9 212 365

100,0%

3070788

     

 

Сочетание АВС и XYZ позволило  разделить весь ассортимент продаваемых  товаров на 9 групп, при этом выявляются безусловные лидеры продаж (группа АХ) и аутсайдеры (СZ). Товары группы АХ приносят больше  всего прибыли и чаще всего быстро реализуются. Они должны быть всегда в наличии и в нужном количестве. Для них обязательно должен быть страховой запас. Для нашего конкретного примера на ООО «Поморское гостеприимство» это товары 5, 15 и 17. Планирование товаров этой группы должно быть доведено до автоматизма. Товары группы CZ (на ООО «Поморское гостеприимство» это товары 3, 9, 18), продаются редко, но, по разным причинам, они нужны фирме. Но нужно четко определить необходимое количество данной группы  товаров и оценить избыточные затраты на их хранение.

Таким образом, включив  данные виды анализов в политику логистического управления на ООО «Поморское гостеприимство»  руководители получат реальную возможность управлять товарными потоками на основе реальных данных, что гарантирует существенный рост доходов и сокращение управленческих издержек в будущем

Следующим направлением стратегии повышения эффективности логистической деятельности ООО «Поморское гостеприимство» является повышение уровня информационного обмена ресурсами логистической цепи. Одним из методов построения информационной логистической системы, по мнению автора, является создание высокотехнологичной системы электронного информационного обмена и документооборота.

Одним из решений может стать оптимизация интранет-портала ООО «Поморское гостеприимство». Интранет-портал (сайт) - основа корпоративной системы информирования, позволяющая дополнительно решать задачи функциональных подразделений компании. В настоящее время, веб-сайт ООО «Поморское гостеприимство» представляет собой типичную «визитку», и не содержит современных форм коммуникации персонала, логистических провайдеров и других заинтересованных субъектов.

В таблице 5.2 приведена методика оптимизации интранет-портала.

 

Таблица 5.2 - Методика оптимизации  интранет-портала

 

N  
п/п

Наименование     
действий

Содержание  действий

Используемая  методика

1

Определить  целевое   
предназначение       
интранет-портала

Расставить  приоритеты и    
определить действительные  
цели портала в компании

Исходя из результатов 
анкетирования

2

Запланировать        
структуру интранет-  
портала

Предложить  структуру портала в  
соответствии с проведенным 
анализом

 

3

Выявить этапы  внедрения интранет-портала, а также  функции и            
оргструктуру,        
обеспечивающие его   
внедрение

- провести анализ  предлагающих услуги        
компаний;                  
- выбрать компанию или технических специалистов,  
занимающихся  созданием Интранета, в соответствии  
с выбранными параметрами портала;                   
- выявить пошаговые действия по внедрению  
портала и обучению персонала;  
- определить мероприятия  
по социально-психологической подготовке персонала

- экспертная  оценка;  
- «Мозговой штурм»

4

Определить           
нормативно-          
методическое,        
информационное,      
техническое,         
кадровое обеспечение 
интранет-портала

- установить  нормативно-методические документы  для внедрения сайта;  
- определить полномочия и ограничения педколлектива по отношению к порталу;       
- выявить единовременные и текущие затраты проекта и их возможные источники финансирования; 
- продумать способы привлечения педколлектива к порталу в первое время после внедрения проекта.

- «Мозговой штурм»;   
- «Аудит и контроллинг           
персонала»

5

Выявить социально-   
экономическую        
эффективность        
проекта

- выявить экономию  затрат;            
- определить показатели экономической и социальной эффективности проекта

- Методика оценки  эффективности проектов


 

Разработка мероприятий по внедрению интранет-портала в общей сложности охватывает 5 основных действий, каждое из которых, в свою очередь, использует следующие методики: экспертную оценку; метод «мозгового штурма»; функционально-стоимостный анализ для выявления экономии затрат; аудит и контроллинг для определения возможных источников финансирования проекта.

Третьим направлением стратегии  повышения эффективности логистической  деятельности в ООО «Поморское гостеприимство может стать совершенствование организационной структуры логистической системы ресурсного обеспечения компании.

Для реализации данного  направления оптимизации логистической  системы ресурсного обеспечения  компании предлагается сформировать новую  организационную структуру логистической  системы (рис.5.2).

Рисунок 5.2 - Основные элементы логистически организованного процесса материально-технического обеспечения ООО «Поморское гостеприимство»

Основными элементами организационной  структуры, помимо подведомственных организаций, являются:

    • Производители ресурсов;
    • Центр логистической поддержки;
    • Логистические провайдеры по материальным потокам – поставщики ресурсов, провайдеры транспортной логистики;
    • Логистические партнеры: центры субконтрактации; центры кластерного развития; центр конкурсных торгов, ярмарок, выставок; основной банк-партнер; банки-партнеры системы; региональные гарантийные фонды; микрофинансовые организации; страховые компании-партнеры; логистические модераторы.

Поставка сервисных  услуг ООО «Поморское гостеприимство» рассматривается как сложная социотехническая подсистема, способная существовать как производное от взаимодействия производящей и потребляющей систем, и предусматривающая комплекс согласованных действий по проектированию и организации системы предоставления, распределения и поставки услуг потребителям (рис.5.3).












 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 5.3 - Сервисные потоки ООО «Поморское гостеприимство»

Особенностью пакета сервисных услуг ООО «Поморское гостеприимство» заключается в том, что фирмой оказывается множество дополнительных услуг, свойственных компании в сфере гостеприимства.

К дополнительным услугам  можно отнести торговые услуги, страхование, банковские (банкоматы), косметические услуги и др. В ООО «Поморское гостеприимство» потребители могут получить он-лайн-доступ к информационным услугам и оплатить услуги связи. Естественно, такое объединение несет в себе много удобств для потребителей, которые все меньше хотят входить в положение  и тонкости организации бизнеса и все больше воспринимают услуги в сфере гостеприимства как составную часть потребительских услуг, которые должны быть также просты, с точки зрения их получения, как покупка какого-нибудь товара в магазине.

Необходимость использования в  ООО «Поморское гостеприимство» логистической концепции «точно вовремя» – Just-In-Time (JIT), продиктована возрастающим спросом потребителей на «туры по заказу». Для логистической системы туристского обслуживания реализация этой концепции позволяет моделировать сервисные и информационные потоки по различным вариантам обработки заявок на обслуживание с целью уменьшения затрат ресурсов, связанных с оказанием туристических услуг.

Таким образом, стратегия повышения эффективности логистической деятельности ООО «Поморское гостеприимство» представляет собой открытую систему, состоящую из звеньев, взаимодействующих в едином процессе управления потоками услуг, а также сопутствующими им потоками, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены целью, задачами, методами и ресурсами направленными на организацию сервисного и туристического обслуживания.  Интеграция подразделений туризма и общественного питания в рамках логистической системы ООО «Поморское гостеприимство» служит основой для упорядочения экономических потоков, связывающих логистическую систему обслуживания с внешней средой и звенья системы между собой.

Ресурсное обеспечение  стратегических направлений является первым критерием для оценки достижимости и эффективности предполагаемой в будущем деятельности компании.

Ресурсное обеспечение  стратегии представлено в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Ресурсное обеспечение стратегии

Ресурсы

Источники обеспечения  ресурсов

1. Финансовые средства

Кредиты банков, инвестиции, собственная прибыль предприятия

2. Персонал

Собственный персонал, найма  не требуется

3. Основные средства

Наличие собственных основных средств

4. Оборотные средства

Кредиты, ссуды


Информация о работе Составление плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство»