Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 13:21, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является анализ состояния персонала на предприятии и совершенствование его с использованием комплексного подхода к управлению персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить организационно–экономические условия хозяйства;
– изучить состояние персонала на предприятии;
– выявить пути совершенствования процесса управления персоналом.
В целях улучшения условий адаптации можно предложить такое мероприятие как работа с наставником. Практика показала, что более успешное приспособление нового сотрудника происходит при прикреплении к нему наставника, который с течением времени раскрывает «новичку» все особенности работы. Работа с наставником включает 5 этапов:
1. Подготовительная
работа, задача – детальное
2. Начальный период адаптации, задача – практическое ознакомление со своими обязанностями и требованиями должности.
3. Период приспособления, задача – включение в производственный процесс и приспособление нового сотрудника к правовому, социальному и организационному статусу общества; интеграция в профессиональные и межличностные отношения.
4. Завершение периода введения в должность: задача – стабильная работа сотрудника. Новый сотрудник осуществляет действия согласно плану на неделю в пределах своей компетенции. В конце недели руководитель подразделения подводит итоги периода адаптации и доводит информацию до нового сотрудника и кадровика.
5. Заключительный этап адаптации сотрудника: за одну неделю до окончания испытательного срока (до трех месяцев либо ранее) руководитель подразделения представляет в отдел кадров служебную записку с обоснованием положительного или отрицательного решения в отношении нового работника.
Развитая система наставничества на предприятии является важным и эффективным инструментом и создает условия для значительного повышения эффективности и сокращением реального срока адаптации новых сотрудников. В нашей стране наставничество на предприятиях используется еще с советских времен. Сегодня о нем все чаще идет речь на профессиональных конференциях, но тем не менее, по мнению консультантов, элементы наставничества применяют не более 20—30% российских компаний.
В целях
улучшения эффективности
Реально возникающие в организации цели обучения основаны на комбинации двух указанных базовых факторов:
1. Обеспечивать
сотрудников знаниями и
2. Поддерживать
профессиональный уровень
3. Готовить
сотрудников к возможному
4. Готовить
сотрудников к перемещению/
5. Создавать
и поддерживать у сотрудников
чувство причастности к
6. Поддерживать у сотрудников позитивное отношение к работе.
Для
агрофирмы важно правильно
Как было выявлено раннее, в динамике трех лет в агрофирме снизился уклон на обучение сотрудников, что не может не повлиять на деятельность предприятия. В связи с этим необходимо ввести направления обучения: целевые группы сотрудников и тематику обучения.
Целевые группы сотрудников будут включать: должностные категории сотрудников (руководители высшего звена, руководители среднего звена, руководители низового звена), специальные категории сотрудников (резерв на продвижение (Hi-Po), наставники, внутренние преподаватели, специалисты по качеству), специалисты подразделений (маркетинг, бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров, служба безопасности др.).
Следует отметить, что в период с 2009 г. по 2011 г. тематика обучения состояла в основном из семинаров открытого типа по таким направлениям: «Передовые технологии выращивания рапса», «Заразные болезни птицы. Эпизоотическая ситуация птицеводства и биологическая защита птицеводческих предприятий», «Профилактика иммунносупресивных и респираторных заболеваний в мясном и яичном производстве» и др.
В целях
улучшения эффективности
Для каждой группы обучающихся необходимо выбирать соответствующую форму обучения (таблица 13).
Таблица 13 – Предлагаемая классификация форм организации обучения
Количество участников |
Режим обучения |
Место организации обучения | ||
Внутри агрофирмы |
Вне агрофирмы | |||
Внутренний поставщик |
Внешний поставщик | |||
Групповое обучение |
С отрывом от работы |
Закрытые семинары |
Закрытые семинары |
Открытые семинары, конференции |
Без отрыва от работы |
Техническая учеба |
Курсы |
Курсы | |
Индивидуальное обучение |
С отрывом от работы |
Курсы |
Курсы |
Образовательные программы |
Без отрыва от работы |
Техническая учеба, наставничество, самообучение, в т.ч. с помощью компьютера |
Самообучение, в т.ч. с помощью компьютера, консультирование |
Образовательные программы |
С учетом предложенных мероприятий по адаптации и обучению персонала производительность труда в агрофирме повысится на 15-20%. Рассчитаем экономический эффект при минимальном росте производительности труда, используя формулу (1).
Эп = 521*20*(1430,1/521-1421,4/521) = 174 тыс.р.
За год экономический эффект составит 2088 тыс.р.
В результате проведения предложенных мероприятий увеличится производительность труда, а также экономический эффект в виде роста прибыли. Рассмотрим предложенные мероприятия по показателям экономического и социального эффекта для развития и дальнейшего функционирования агрофирмы (таблица 14).
Таблица 14 – Оценка предложенных мероприятий
Предлагаемое мероприятие |
Экономический эффект, тыс. р. |
Социальный эффект |
Система мероприятий по набору и отбору кадров |
1632 |
Привлечение квалифицированных кадров, повышение мотивации к труду и как следствие увеличение производительности труда |
Система мероприятий по адаптации и обучению персонала |
2088 |
Более быстрое приспособление новых сотрудников на предприятии, понижение напряженной обстановки, создание корпоративного духа, а также повышение уровня знаний сотрудников и как следствие увеличение прибыли предприятия |
Таким образом, общий экономический эффект составит 3720 тыс.р. Причем предприятие будет иметь компетентных работников в своей области, а также доброжелательный коллектив открытый для новых сотрудников.
Выводы и предложения
В ходе выполнения данного курсового проекта были выполнены основные цели и задачи работы.
В результате, можно сделать следующие выводы и предложения:
1. Наибольший удельный вес в структуре персонала занимает производственный персонал – около 90%. В структуре товарной продукции наибольший удельный вес занимает отрасль животноводства и составляет 99,3%. Рентабельность производства снизалась на 6,5%.
2. Можно
сказать, что в динамике трех
лет наибольший удельный вес
в управленческом персонале
3. В целом, в агрофирме прослеживается нормальный уровень текучести кадров. Основными причинами текучести кадров в ЗАО «Агрофирма Боровская» являются: переход в другую сферу, формальное увольнение по собственному желанию и непродление трудового договора.
4. В
2011 г. по отношению к 2009 г.
количество мероприятий по
5. В целях улучшения эффективности набора и отбора персонала были предложены такие мероприятия: мониторинг рынка труда, планирование трудовых ресурсов, разработка профиля должности, выявление индикаторов поведения, расширение источников привлечения кандидатов, применение структуры мотивации при выборе работы.
6. В
целях улучшения адаптации и
обучения персонала были
7. В результате проведения предложенных мероприятий увеличится производительность труда, а также экономический эффект в виде роста прибыли на 3720 тыс.р.
Список литературы
1 www.agrofirmaborovskaya.ru
2 www.wecon.ru / Журнал «Все для бухгалтера»
3 Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с.
4 Журавлев П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: учебник/ П.В. Журавлев, С.А. Банников, Г.М. Черкашин. – М.: Экзамен, 2008. – 542 с.
5 Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебник / А.И.Ильин. – Мн.: Новое издание, 2002. – 635 с.
6 Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. – 2-е изд., переаб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010. – 536 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ