Совершенствование функций менеджера в управлении качеством на КПРСУП «Гомельоблодорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка деятельности менеджера в управлении качеством продукции на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты роли менеджера в управлении качеством на предприятии;
рассмотреть роль менеджера в организации;
проследить этапы развития карьеры менеджера;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..
3
Глава 1
Теоретические аспекты исследования роли менеджера в управлении качества ……………………………………………………..

6

1.1 Роль менеджера в организации, его основные функции ……
6

1.2 Развитие карьеры менеджера …………………………………
8

1.3 Методические подходы к оценке функции менеджера в управлении качеством ……………………………………………..

14
Глава 2
Анализ и оценка современных функций менеджера в управлении качества организации на КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи» ……………………………………..


18

2.1 Характеристика КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи» …………………………………

18

2.2 Анализ управления качеством на КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи» ………

24

2.3.Анализ деятельности менеджера в управлении качеством на КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи» …………………………………………………………………..


29
Глава 3
Совершенствование функций менеджера в управлении качеством на КПРСУП «Гомельоблодорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи» ………………………………………………..……..


33
Заключение ……………………………………………………………………..
41
Список использованных источников …………………………………………

Файлы: 1 файл

1409185 (1).docx

— 122.89 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение ………………………………………………………………………..

3

Глава 1

Теоретические аспекты исследования роли менеджера в управлении качества ……………………………………………………..

 

6

 

1.1 Роль менеджера в организации, его основные функции ……

6

 

1.2 Развитие карьеры менеджера …………………………………

8

 

1.3 Методические подходы к оценке функции менеджера в управлении качеством ……………………………………………..

 

14

Глава 2

Анализ и оценка современных функций менеджера в управлении качества организации на КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи» ……………………………………..

 

 

18

 

2.1 Характеристика  КПРСУП «Гомельоблдорстрой»               Щебеночный завод «Глушкевичи» …………………………………

 

18

 

2.2 Анализ управления  качеством на КПРСУП                        «Гомельоблдорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи» ………

 

24

 

2.3.Анализ деятельности менеджера в управлении качеством на КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи» …………………………………………………………………..

 

 

29

Глава 3

Совершенствование функций менеджера в управлении качеством на КПРСУП «Гомельоблодорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи» ………………………………………………..……..

 

 

33

Заключение ……………………………………………………………………..

41

Список использованных источников …………………………………………

43

Приложения ……………………………………………………………………

45


 

 

Введение

 

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Менеджер играет важную роль в управлении качеством продукции на предприятии.

В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Для руководителей технических служб необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного отдела знаний организации производства и управления. Чем крупнее подразделение или отдел, который возглавляет менеджер, тем большим объемом знаний он должен обладать. Профессиональный менеджер понимает сущность протекающих процессов преобразования в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «современные функции менеджеров в управлении качеством» в современных условиях.

Объектом изучения в курсовой работе является КПРСУП "Гомельоблдорстрой "Щебеночнй завод "Глушкевичи".

Предмет изучения – деятельность менеджера по управлению качеством продукции на данном предприятии.

Целью курсовой работы является оценка деятельности менеджера в управлении качеством продукции на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты роли менеджера в управлении качеством на предприятии;
  • рассмотреть роль менеджера в организации;
  • проследить этапы развития карьеры менеджера;
  • изучить методические подходы к оценке функций менеджера в управлении качеством;
  • Дать характеристику КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи»;
  • проанализировать процесс управления качеством продукции на изучаемом предприятии;
  • проанализировать роль менеджера в управлении качеством на изучаемом предприятии;
  • разработать мероприятия по совершенствованию функций менеджера в управлении качеством на щебеночной заводе «Глушкевичи».

Поставленные задачи определили структуру курсовой  работы, которая включает в себя введение, три раздела, заключение, список использованных источников, приложения.

Методологической и теоретической основой исследования являются экономическая литература, и материалы периодической печати, отражающие различные подходы к документационному обеспечению управления.

При выполнении курсовой работы использовались методы наблюдения, анализа и синтеза, сравнения, индукции и дедукции. 

При подготовке настоящей работы проанализированы опубликованные материалы по вопросам документационного обеспечения управления, специальная литература отечественных и зарубежных авторов, среди которых можно выделить таких авторов  как А. Я. Кибанов, И. Н. Герчикова, М. Ю. Коноваленко и др.

Эмпирическую базу работы составляют периодические издания, специализированные журналы,   документы, бухгалтерская и статистическая отчетность КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Щебеночнй завод «Глушкевичи».

Курсовая работа содержит 46 страниц,  7 таблиц, 16 использованных источников, 8 приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Теоретические аспекты исследования роли менеджера в управлении

 

1.1.Роль менеджера в  организации, его основные функции

 

Роль менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией. Роль представителя организации - подписывает от имени организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях. Во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора. Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.

Основные функции управления менеджера в организации

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:

  • Определяется круг полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия;
  • Осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;
  • Составляются реальные планы достижения поставленных целей;
  • Производится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем результатов.

Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.

Хороший менеджер - психолог. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

Должность менеджера по качеству может именоваться по-разному: начальник отдела качества, заместитель директора или директор по качеству.

Набор задач, входящих в должностные обязанности менеджера по качеству очень широк:

  • аудит и описание бизнес-процессов предприятия;
  • разработка внутренних нормативных документов (инструкций, положений, процедур);
  • внедрение и контроль системы управления качеством;
  • обеспечение сертификации деятельности компании в соответствии с международными и отечественными стандартами.

Иногда функции менеджера по качеству включают в себя контроль этапов производства, но фактически это обязанность контролера ОТК [1, с. 170].

 

1.2 Развитие карьеры менеджера

 

Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности.

Понятие карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии. Необходимо отметить также, что жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является ее частью.

Иначе говоря, карьера - это индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.

Необходимость карьеры для человека и управление ею обусловлено многими причинами:

  • полноценная карьера - это сбалансированное соотношение, взаимодействие процессов внутреннего развития человека и его внешнего движения в освоении социального пространства;
  • карьера кроме процессной имеет статичную характеристику. В карьерном движении важно как содержание процесса, так и образ результата этого процесса, как содержание развития человека в социальном пространстве, так и форма этого развития, траектория пути, последовательность занимаемых человеком позиций в социальном пространстве;
  • поскольку большую часть социальной жизни человек проживает в организациях, социальным для него является организационное пространство, которое, как часть общего социального пространства, характеризуется многомерностью. При этом, каждая мерность организационного (карьерного) пространства образована отдельным вектором возможного развития и продвижения работника: должностным, профессиональным, статусным или монетарным. Должностной вектор образуется должностными ступенями, профессиональный - квалификационными разрядами, статусный - статусными рангами, монетарный - уровнями вознаграждения.

Информация о работе Совершенствование функций менеджера в управлении качеством на КПРСУП «Гомельоблодорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи»