Совершенствование функций менеджера в управлении качеством на КПРСУП «Гомельоблодорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка деятельности менеджера в управлении качеством продукции на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты роли менеджера в управлении качеством на предприятии;
рассмотреть роль менеджера в организации;
проследить этапы развития карьеры менеджера;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..
3
Глава 1
Теоретические аспекты исследования роли менеджера в управлении качества ……………………………………………………..

6

1.1 Роль менеджера в организации, его основные функции ……
6

1.2 Развитие карьеры менеджера …………………………………
8

1.3 Методические подходы к оценке функции менеджера в управлении качеством ……………………………………………..

14
Глава 2
Анализ и оценка современных функций менеджера в управлении качества организации на КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи» ……………………………………..


18

2.1 Характеристика КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи» …………………………………

18

2.2 Анализ управления качеством на КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи» ………

24

2.3.Анализ деятельности менеджера в управлении качеством на КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи» …………………………………………………………………..


29
Глава 3
Совершенствование функций менеджера в управлении качеством на КПРСУП «Гомельоблодорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи» ………………………………………………..……..


33
Заключение ……………………………………………………………………..
41
Список использованных источников …………………………………………

Файлы: 1 файл

1409185 (1).docx

— 122.89 Кб (Скачать файл)

Четвертый этап начал формироваться примерно в конце 60-х, начале 70-х годов. Он связан с акцентированием внимания на наиболее важных для потребителя характеристиках изделия. В этот период значительно возрастает конкуренция между производителями. Менеджмент качества наибольшее внимание стал уделять планированию качества, поэтому этот этап можно назвать «этапом планирования качества» [16].

Критерии оценки компетентности менеджеров систем качества:

  • требования к образованию и практическому опыту: сертифицированные менеджеры систем качества должны иметь высшее образование. Менеджер систем качества должен иметь соответствующую практику, производственную подготовку и опыт в течение не менее двух лет. Менеджеры систем качества должны иметь по крайней мере два года практического опыта работы, связанного с обеспечением качества, часть которого должна быть связана с системами менеджмента качества или интегрированными системами менеджмента [15];
  • личные характеристики: определенные личные характеристики тесно связаны с квалификацией Менеджер систем качества. Человек должен быть расположен к качеству, готовым действовать в соответствии с концепциями качества и сознающим их значимость. Он должен быть честным, квалифицированным, готовым учиться и учить других, преданным, демонстрирующим способность работать в командах, способным к руководству. Сертифицированный менеджер систем качества должен иметь документированные свидетельства об образовании, практическом опыте и профессиональных биографических данных:
  • квалификационные требования.

Менеджеры систем качества должны быть компетентными во всех методах, технологиях и способах, применяемых в менеджменте качества, включая те, которые относятся к ISO 9004:

  • принципы систем и менеджмента качества;
  • поддержка обязательств руководства и анализа;
  • планирование в QMS (в системах менеджмента качества);
  • экономика - анализ и оценка затрат, связанных с качеством;
  • информационные системы для данных о качестве и взаимодействие, обмен данными;
  • безопасность Продукции и ответственность за нее, общее представление о методах менеджмента риском;
  • системы обслуживания потребителей, мониторинг и оценка уровня их удовлетворенности;
  • системы заботы о людях, мониторинг и оценка уровня их удовлетворенности;
  • совместимость с другими системами менеджмента;
  • качество в маркетинге;
  • менеджмент проектов, планирование и анализ при проектировании;
  • менеджмент процессов;
  • менеджмент сетью поставок;
  • мониторинг и измерение систем/процессов/продукции;
  • качество при закупках;
  • качество в производстве;
  • управление, регулирование и контроль в производстве;
  • проверка Продукции (верификация);
  • управление измерительным и испытательным оборудованием;
  • планы аудитов качества;
  • управление несоответствиями, Программы (планы) корректирующих и предупреждающих действий;
  • непрерывные процессы анализа и совершенствования систем менеджмента качества;
  • планы совершенствования качества и мотивация качества;
  • развитые (расширенные, современные, передовые) методы менеджмента качества ;
  • сопровождение и послепродажные функции (или функции после поставки продукции потребителям);
  • требования к документации, записям и данным о качестве;
  • оценка и использование статистических методов, сбор и анализ данных [15].

Менеджер систем качества должен быть способным разрабатывать, вводить в действие, планомерно внедрять, поддерживать функционирование и совершенствовать систему качества, отвечающую установленным требованиям.

Менеджер систем качества должен быть способным действовать как представитель руководства, ответственный за систему качества в организациях любого размера, способствовать и активизировать достижение выполнения требований потребителей в рамках всей организации.

Менеджер систем качества должен быть способным организовывать и обеспечивать процесс аудита, действовать как внутренний аудитор, включая проверки (аудит) клиентов и оценки субподрядчиков [15].

Менеджер систем качества должен быть способным участвовать в качестве партнера внешних сторон (организаций) в вопросах (проектах), относящихся к системам менеджмента.

Таким образом подытожив данную главу отметим, что работа менеджера в организации направлена на то, чтобы работники стали сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации. Менеджер выполняет следующие функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль.

 Менеджмент качества - это скоординированная и взаимосвязанная деятельность по управлению, выстроенная таким образом, чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу организации.

Управление организацией, применительно к качеству, означает, что вся деятельность подчиняется установленным целям по качеству, и для достижения этих целей в организации разработана система планов, есть необходимые ресурсы, выполняются действия по достижению поставленных целей.

 

Сократила объем главы 1 на 5 страниц

 

Глава 2

Анализ и оценка современных функций менеджера в управлении качества организации на предприятии КПРСУП           «Гомельоблдорстрой» щебеночный завод «Глушкевичи»

 

2.1 Характеристика предприятия

 

Щебеночный завод «Глушкевичи» создан в 1975 году, принадлежит коммунальному проектно-ремонтно-строительному унитарному предприятию «Гомельоблдорстрой» Гомельского облисполкома. Предприятие производит материалы.

Ранее на месте завода располагался камнедробильный участок калинковичского ДСР-10 с проектной производительностью окло 50 тыс. м3 щебня в год.

Разведка месторождения «Глушкевичи» была завершена в начале 1975 г., тогда же были произведены поисково-оценочные работы объемов залежей облицовочного камня. В общей сложности было обследовано 5 участков, в том числе участок «Крестьянская Нива», на котором кристаллические породы из-за повышенной трещиноватости оказались непригодными для выпуска облицовочных плит. По этой причине участок «Крестьянская Нива» был определен в качестве сырьевой базы для намеченного к строительству дробильно-сортировочного завода Республиканского объединения «Дорстройматериалы».

В соответствии с учредительными документами Щебеночный завод  «Глушкевичи» вправе осуществлять следующие виды деятельности:

  • разработка гравийных и песчаных карьеров (добыча строительного камня, производство щебня, камня брусчатого);
  • оптовая торговля.

Щебеночный завод «Глушкевичи» является структурным подразделением «Гомельоблдорстрой».

Щебеночный завод «Глушкевичи» имеет расчетный счет, уставной фонд, самостоятельный баланс (не является юридическим лицом и не имеет гербовой печати).

Паспорт предприятия представлен в приложении А.

Организационная структура щебеночного завода «Глушкевичи» КПРСУП «Гомельоблдорстрой» по требованиям системы менеджмента качества (СМК) представлена в приложении Б. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управлением труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные звенья управления - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов, в подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Данная структура относится к структурам иерархического типа.

Проанализируем основные показатели деятельности КПРСУП «Гомельоблдорстрой» щебеночный завод «Глушкевичи», составив таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1 - Основные показатели хозяйственной и финансовой деятельности КПРСУП «Гомельоблдорстрой» щебеночного завода «Глушкевичи» за 2011 – 2013 гг.

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение

Темп роста %

2012 от 2011

2013 от 2012

2012/

2011

2013/

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Объем производства продукции, млн. руб.

30859

37924

32243

7065

-5681

122,9

85,0

2. Выручка от реализации товаров, продукции, млн. руб.

30859

37924

32243

7065

-5681

122,9

85,0

3. Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

24273

33583

27757

9310

-5826

138,6

82,7

4. Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

420

855

2338

435

1483

203,6

273,5

5. Рентабельность реализованной продукции, %

0,02

0,03

0,08

0,01

0,05

-

-

6. Доходы по инвестиционной деятельности, млн. руб.

480

233

347

-247

114

48,5

148,9

7. Расходы по инвестиционной деятельности, млн. руб.

754

-

-

-754

-

-

-

8. Прибыль от инвестиционной, финансовой и иной  деятельности, млн. руб.

-353

-672

-894

-319

-222

-

-


 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9. Прибыль до налогообложения, млн. руб.

943

7

-710

-936

-717

13471,4

-

10. Чистая прибыль, млн. руб.

411

7

2058

-404

2051

1,7

29400

11. Средства организации, всего, млн. руб.

85978

111000

136311

25022

25311

129,1

122,8

12. Среднесписочная численность работников, млн. руб.

265

228

260

-37

32

86,0

114,0

13. Среднемесячная заработная плата, млн. руб.

1496038

2385088

4738654

889050

2353566

159,4

198,7

14. Фонд заработной платы работников списочного и несписочного состава и внешних совместителей, млн. руб.

4835,7

6725,5

15206,3

1889,8

8480,8

139,1

226,1

15. Число отработанных человеко-часов, с.чел.ч.

460,4

413,4

480

-47,0

66,6

89,8

116,1

16. Производительность труда, тыс. руб./ чел

116,4

166,3

124,0

49,9

-42,3

142,9

74,6


Примечание - Источник: собственная разработка на основе приложения В, Г, Д

 

На основании данных представленных в таблице 2.1 можно сделать вывод о том, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 2013 г. составила 32243 млн. руб., что на 5681 млн. руб. или  на 15% ниже за аналогичный период прошлого года. Себестоимость реализованной продукции также уменьшилась на 2013 г. На 17,3 %. Прибыль от реализации продукции в 2013 г. Увеличилась на 173,5%, в связи, с чем значительно возросла рентабельность. Увеличение рентабельности реализованной продукции произошло за счет уменьшения себестоимости в 2013 году и значительного увеличения прибыли от реализации. Среднесписочная численность работников увеличилась на 32 человек в 2013г. В связи с этим и среднемесячная заработная плата возросла в 2013 году по сравнению с 2012 на 98,7%.

Персонал - главная ценность любой организации.

Обеспеченность организацию кадрами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности организации кадрами наиболее важных профессий. Качественную структуру трудовых ресурсов можно оценить, используя группировки работников по таким признакам, как пол, возраст, стаж работы в организации, образование, уровень квалификация и др.

На основании таблицы 2.2 проведем анализ профессионального уровня состава кадров щебеночного завода «Глушкевичи»

 

Таблица 2.2 - Профессиональный уровень состава кадров щебеночного завода «Глушкевичи» за 2011-2013 годы

Категория персонала

Численность, чел.

Удельный вес,%

Отклонение, чел.

2010

2012

2010

2012

Всего ППП

302

255

100

100

-47

В том числе:

         

с высшим образованием

11

14

3,6

5,5

3

со среднеспециальным

30

30

9,9

11,8

0

с профессионально –техническим

186

148

61,6

58,0

-38

со средним образованием

75

63

24,8

24,7

-8

Без образования

-

-

-

-

-

Информация о работе Совершенствование функций менеджера в управлении качеством на КПРСУП «Гомельоблодорстрой» Щебеночный завод «Глушкевичи»