Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 19:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: сформировать в сознании четкое понимание кадрового планирования в теоретическом и практическом аспекте, а также применить эти знания посредством совершенствования кадрового планирования на конкретном предприятии, что позволит закрепить их.
Объектом исследования является ведущая компания по розничной реализации электронной продукции ООО «ТЕХНОСИЛА», а предметом является кадровое планирование на данном предприятии.
Данная работа содержит в себе реализацию поставленных задач исследования:
- изучить понятие «кадровое планирование»;
- изучить характеристики, цели, задачи кадрового планирования и применение их в организации;
- изучить соотношение понятий «кадровое планирование» и «индивидуальное планирование»;
ВВЕДЕНИЕ 3
теоретические основы КАДРОВого планирования 6
Кадровое планирование как содержание кадровой политики предприятия. 6
Индивидуальное планирование как инструмент развития успешной деятельности каждого сотрудника. 9
Планирование состава персонала. 14
кадровое планирование на ООО «техносила». 31
Общая информация о предприятии и кадровой политике 31
Кадровое планирование, его сильные стороны и проблемы 35
Контроллинг кадрового планирования в «ТЕХНОСИЛА» 40
Предложения по совершенствованию кадрового планирования на ООО «техносила» 42
Направления совершенствования кадрового менеджмента 42
Оптимальный вариант модификации кадрового планирования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основной целью планирования производительности труда и численности персонала является теперь поиск резервов, использование которых позволило бы организации выйти на такой уровень расходов на персонал, который был бы ниже, чем достигнутый конкурентами, и обеспечивал тем самым возможность выживания в условиях рынка.
При планировании производительности труда в отечественных организациях применяются два метода:
- метод прямого счета;
- метод планирования по факторам.
С помощью метода прямого счета рассчитывают возможное уменьшение численности персонала под влиянием конкретных организационных и технических мероприятий. При этом вначале определяется плановая численность персонала по отдельным категориям с учетом ее возможного сокращения в результате внедрения запланированных мероприятий, а затем на основании рассчитанной плановой численности персонала и планового выпуска продукции определяются уровень производительности труда и темпы ее роста по сравнению с базовым периодом.
Применение метода планирования по факторам предполагает прежде всего четкую классификацию факторов, единую для всех уровней управления.
Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш предлагают выделять следующие укрупненные группы факторов6:
- внешние факторы, не зависящие от работы организации;
- изменение объемов производства;
- структурные сдвиги в производстве;
- повышение технического уровня производства;
- совершенствование управления, организации производства и труда;
- ввод в действие новых объектов.
Особую сложность при
При планировании показателей по труду
придется учитывать и общественно-
В этих условиях искусство планирования заключается в подготовке по возможности наиболее точного прогноза с тем, чтобы руководство организации смогло заблаговременно принять необходимые меры, внести поправки в калькуляцию расходов на персонал.
Совершенствование организации производства предусматривает осуществление мероприятий по развитию концентрации и специализации в основном и особенно во вспомогательном производстве, по совершенствованию оперативно-календарного планирования, по внедрению прогрессивных методов обслуживания и ремонта оборудования и т. п.
Наиболее полное выявление резервов может быть достигнуто только в том случае, когда к планированию и осуществлению мероприятий будут подключены все подразделения организации, а издержки будут рассчитываться не только в целом по организации, но и с учетом источников их возникновения. При этом должен быть разработан и задействован механизм взаимной увязки интересов участников планирования по всем уровням управления. Самые благоприятные возможности для этого возникают при планировании расходов на оплату труда. Чтобы использовать их в полной мере, необходимо прежде всего предоставить подразделениям полную самостоятельность в формировании и использовании средств на оплату труда, самим определять необходимую численность персонала, распределять заработанные средства, неся за это ответственность.
При этом система формирования фондов оплаты труда должна быть взаимоувязана на всех уровнях управления производством и исключать возможность перерасхода единого фонда оплаты труда организации.
Нормативы формирования фондов оплаты труда должны быть дифференцированными для разных подразделений и учитывать различия в условиях их работы, прежде всего структуру заработной платы — соотношение удельных весов сдельной и повременной оплаты, а также уровень подразделений. В этом случае фонд оплаты труда коллектива подразделения будет складываться также из двух частей — нормативной и поощрительной.
Еще одна особенность планирования
в условиях рынка — возросший
динамизм этого процесса, необходимость
постоянно отслеживать
В обстановке быстро меняющихся и зачастую мало предсказуемых условий производства задачи планирования и анализа тесно переплетаются. При этом можно выделить три вида анализа:
- предварительный;
- текущий;
- ретроспективный.
Рынок и конкуренция предъявляют жесткие требования к оперативности и достоверности информации, используемой при планировании и анализе. Известно, что в условиях конкуренции преимущество перед другими производителями имеет тот, кто владеет более оперативной информацией, кто быстрее других сумеет ее собрать, обработать и своевременно принять необходимое решение. Крайне важно, чтобы эта информация была предельно достоверной. Обладание достоверной и оперативной информацией становится необходимым условием успеха, выживания в конкурентной борьбе.
Вслед за кадровым планированием принципиально важным звеном в реализации общеорганизационной стратегии является регулирование, оперативное управление действиями кадрового менеджмента – так называемый контроллинг- неотъемлемый процесс кадрового планирования. Его исходная база – информация о достигнутом уровне решения задач, его сравнение с уровнем начального этапа и с запланированным уровнем. На основе соотнесения этой информации происходит коррекция курса. Стратегический контроллинг персонала управляет потенциалом фирмы, обеспечивая ее будущее. Значительные расхождения между желаемым и реально достигаемым уровнем результативности могут к смене стратегии и даже пересмотру общих целей фирмы.
Контроллинг является «обратной связью» этапа реализации решений с этапом планирования, организации и мотивации.
Контроллингом может заниматься отдельная
служба внутри организации, или же привлеченная
извне аудиторская компания. При
этом контроллинг может
Контроллинг помогает понять, на каких этапах кадровой политики необходимо прежде всего акцентировать внимание, чтобы получить большой прирост производительности, или быструю адаптацию к новым условиям.
В целом контроллинг является подобным самому кадровому планированию, только работает с результатами реализации кадровой стратегии.
В современное время контролю уделяется очень большое внимание ввиду изменчивой внешней среды и конкурентной борьбы на рынке. Конечно, маленькие организации не могут привлекать консультантов со стороны, поэтому им приходится полагаться только на илы собственной кадровой службы или кадрового менеджера.
В практическом разделе рассмотрим кадровую политику и кадровое планирование ООО «ТЕХНОСИЛА».
2. Кадровая политика и кадровое планирование на ООО “ТЕХНОСИЛА ”.
2.1. Общая информация о предприятии и кадровой политике
ООО "ТЕХНОСИЛА" является одной из крупнейших российских сетей по сбыту аудио-, видео-, компьютерной, бытовой и офисной техники. Это одна из четырёх федеральных сетей сбыта данной продукции, занимающая в сетевом секторе третье место по продажам –9% продаж, после "Эльдорадо" – 28% и "М.Видео"– 10% продаж. За "ТЕХНОСИЛОЙ" следует "Мир"- 8%.
Вопрос кадровой политики и кадрового планирования в "ТЕХНОСИЛЕ" стоит на очень высоком месте. При формировании общеорганизационной стратегии учитываются внешние факторы, такие как:
- мировые тенденции
- таможенная политика
- политическая составляющая;
- нормативная составляющая, прежде всего в РФ;
- социально-демографические
- финансовая стабильность и инвестиционный климат в РФ.
Также учитываются и
- кадровый потенциал, в т.ч.
и перспективы
- финансовое положение, т.е.
- эффективность стратегии, как показатель, выявленный в ходе контроля;
- эффективность тактического и оперативного планирования;
- положение имиджа фирмы перед общественностью;
- качество маркетинговой
Кадровое планирование непосредственно осуществляется при общеорганизационном планировании, и имеется подраздел в стратегии компании, который несет название “План кадрового развития”.
На высшем уровне руководства, начиная с Совета директоров, начинается разработка данного плана. Как правило, для сбора информации привлекаются сторонние эксперты, а для анализа её они работают в прямом взаимодействии с высшим менеджментом (линейными и функциональными менеджерами).
Формирование плана
Можно сказать, что за качественный персонал все сильнейшие конкуренты готовы высоко платить и стимулировать иными способами. Поэтому в "ТЕХНОСИЛУ" внедряется широкая организационная культура с её обычаями, мероприятиями, героями, ценностями, убеждениями, нормами.
Кадровая политика очень глубоко взаимосвязана с оргкультурой, т.к. люди в современной организации – не винтики в системе, которые легко можно заменить, а ценные личности, имеющие многогранный взгляд на мир, сочетающие в себе уникальный жизненный опыт и опыт деятельности, обладающие уникальными способностями развития и своими ценностями.
Организационная культура "ТЕХНОСИЛЫ" обладает высокой адаптивностью к ценностям каждой личности, не вызывая существенных противоречий даже в случае сложных ситуаций.
Важное место занимает издание “Будь в курсе”, издаваемое и распространяемое в рамках персонала "ТЕХНОСИЛЫ". В данном журнале каждый видит ценности организации, качественно вовлекается в культуру.
Кроме всего прочего, в "ТЕХНОСИЛЕ" запущена программа "Аспирант", осуществляемая для подготовки высококачественных кадров с высоким посвящением в культуру. Как правило, благодаря качественной инвестиционной программе развития и открытию новых магазинов "ТЕХНОСИЛА", "аспиранты", прошедшие курс обучения, назначаются на посты директоров магазинов, или менеджеров направлений (аудио-видео, бытовая техника, цифровой, отдел приемки-выдачи).
Во время прохождения курса программы "Аспирант", работник компании проходит все этапы деятельности компании в бизнес-единице (работа на складе с наставником, работа в отделе кадров, работа с менеджерами направлений, которые также выступают в качестве наставников). То есть осуществляется ротация, и качественное усвоение целостности компании во всех её разноплановых формах деятельности.
В "ТЕХНОСИЛЕ" уделяется большое внимание и применяются меры по привлечению, развитию и сохранению персонала как качественной составляющей организации. Кадровое планирование осуществляется стратегически, т.е. с достижением главнейшей цели – выживания организации. Кадровое планирование осуществляется начиная с корпоративного менеджера по персоналу до менеджеров направлений в магазинах. Топ-менеджер по персоналу занимается глобальным управлением, в то время как отдельные менеджеры направлений в магазинах занимаются оперативными задачами. Эти задачи включают в себя:
- отбор кандидатур на
- принятие на работу наиболее
мотивированных, подготовленных и
способных к развитию
Информация о работе Совершенствование кадровой политики предприятия