Совершенствование коммуникаций в упралении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие сущности эффективности коммерческой работы на предприятии и методов ее изучения. Достижение этой цели не возможно без решения следующих задач исследования:
рассмотрение сущности, роли и значение коммерческой работы, ее особенностей в условиях рынка;
описание методов оценки эффективности коммерческой работы;
оценка эффективности коммерческой деятельности на примере действующего предприятия;
выработка предложений по совершенствованию коммерческой работы на исследуемом предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовае совершенстсование КД СХПК Тепличное вариант 2.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)


Введение

 

 

Коммерческой деятельностью в условиях рыночных отношений, является вид деятельности, который присущ всем коммерческим предприятиям, которые функционируют в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в работе коммерческой деятельности предприятия.

Коммерческой деятельности предприятий  в условиях рынка должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.

Оценка и анализ эффективности  коммерческой работы на предприятиях осуществляется с применением специальных  методик.

Целью данной работы является раскрытие сущности эффективности  коммерческой работы на предприятии и методов ее изучения.

Достижение этой цели не возможно без решения следующих  задач исследования:

  • рассмотрение сущности, роли и значение коммерческой работы, ее особенностей в условиях рынка;
  • описание методов оценки эффективности коммерческой работы;
  • оценка эффективности коммерческой деятельности на примере действующего предприятия;
  • выработка предложений по совершенствованию коммерческой работы на исследуемом предприятии.

В качестве объекта для  проведения практического исследования выбрано СХПК «Тепличный». Период в течение, которого исследуется его деятельность – 2010 – 2012 годы.

Работа выполнена с  использованием материалов научных  работ известных отечественных  ученых и специалистов по рассматриваемым  вопросам.

Работа состоит из введения, основной части из двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Всего в работе 38 страниц текста и 6 таблиц.

 

Глава 1. Теоретические  основы коммерческой деятельности предприятия

 

 

1.1. Роль и  значение коммерческой деятельности предприятия на современном этапе

 

 

Коммерция — это вид торгового предпринимательства или бизнеса.

Коммерция — слово  латинского происхождения (в переводе с латинского буквально означает торговля). Однако надо иметь в виду, что термин "торговля" имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом — торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли — торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Коммерческая деятельность — более узкое понятие, чем  предпринимательство. Предпринимательство  — это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской .конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т. д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности.

Следовательно, коммерческая работа в торговом предприятии представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Акт купли-продажи товаров  базируется на смене формы стоимости:

Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле — понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т. е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственные операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственных связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т. д.

Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

В странах с развитой рыночной экономикой в коммерческой деятельности очень высоко ценится  коммерческая инициатива, предприимчивость, искусство продать товар. Эти качества прививаются студентам — будущим коммерсантам во время их обучения в университетах и колледжах.

Актуальной задачей  коммерческих работников торговых организаций  и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции отечественных изготовителей.

При рыночной экономике  качество коммерческой работы зависит прежде всего от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в изготовлении нужных населению товаров.

Для выполнения этих задач  коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район  и его природные богатства, реально  оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона.

Важными задачами коммерческой службы в торговле являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо перенимать опыт зарубежных стран в использовании маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.

На современном этапе  коммерческая работа торговых организаций и предприятий должна способствовать расширению сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в свободно конвертируемой валюте и др.).

Повышение уровня коммерческой работы требует постоянного совершенствования ее технологии, особенно использования новой техники управления, автоматизированных систем управления (АСУ), автоматизированных рабочих мест (АРМ) коммерческих работников, компьютеризации управления коммерческими процессами, в том числе оптовой продажи товаров.

Постоянный учет и  контроль оптовых закупок товаров, характеризующихся большим количеством  поставщиков, десятками тысяч наименований товаров сложного ассортимента, возможен лишь с помощью ЭВМ. Ручная, карточная форма учета поставок, осуществляемая коммерсантами, товароведами, трудоемка и не обеспечивает быстрого и точного их учета по всей совокупности ассортимента от большого количества поставщиков и по частным срокам поступления. Такая система учета выполнения договоров в групповом ассортименте, как правило по кварталам, не обеспечивает принятия оперативных мер воздействия на поставщиков, допускающих нарушения обязательств по поставкам товаров в развернутом ассортименте, приводит к срывам поставок и перебоям в поступлении товаров. Для этих целей необходима организация в товарных отделах, залах товарных образцов, коммерческих павильонах АРМ для оперативной обработки коммерческой информации и управления коммерческими процессами. Это обеспечивает автоматизацию учета поставки и реализации товаров по внутригрупповому ассортименту, освобождает товароведов от рутинной, ручной работы по ведению картотеки учета и движения товаров, высвобождает время для реальной коммерческой работы с поставщиками и покупателями, повышает производительность труда коммерческих работников.

Компьютеризация коммерческих операций позволит создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.

Коммерческая деятельность является одним из ключевых видов деятельности предприятия. Особенно значительно роль коммерческой работы выросла в условиях рыночной экономики, так как от организации коммерческой деятельности напрямую зависит качество закупочной работы, а следовательно, и снабжение предприятия необходимыми ему для бесперебойной деятельности товарно-материальными ценностями, так и сбыт товаров, работ и услуг предприятия, который напрямую определяет целесообразность функционирования предприятия.

 

 

1.2. Содержание  и особенности коммерческой деятельности предприятия

 

 

Принципы коммерческой деятельности представляют собой основные положения, правила, которые отражают ее природу и подчеркивают особенности ее организации на рынке товаров и услуг. Они базируются на законах рынка и являются основополагающими при организации взаимоотношений субъектов коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность в рыночной экономике основывается на следующих принципах:

  • экономическая свобода субъектов хозяйствования;
  • конкурентоспособность;
  • адаптивность;
  • снижение риска;
  • эффективность.

Принцип экономической  свободы предполагает, что субъекты коммерческой деятельности свободны в выборе партнеров по коммерческим сделкам, форм и методов взаимодействия с ними, самостоятельно определяют объемы и структуру закупок, условия поставок, взаимную ответственность. Реализация этого принципа возможна только в условиях рыночных отношений, когда отсутствуют лимиты, фонды, квоты, прикрепление покупателей к поставщикам, планы распределения товаров и другие административные меры. Отказ от них заставляет субъектов хозяйствования расширять и активизировать свою инициативу в коммерческой деятельности и брать на себя ответственность за обоснованность принимаемых решений.

Принцип конкурентоспособности  заключается в том, что в рыночной экономике появляется много продавцов  с идентичным ассортиментом товаров  и у покупателей появляется выбор, что усиливает конкурентную борьбу. Конкуренты вынуждены бороться за свою долю рынка, за своего потребителя, что ставит их перед необходимостью поиска способов выделиться, используя как ценовые, так и неценовые методы, совершенствовать коммерческую деятельность, выполнять коммерческие операции лучше, чем конкуренты, обеспечивать себе конкурентные преимущества на рынке. Осуществление принципа конкурентоспособности придает динамизм коммерческой деятельности, заставляет быстро реагировать на требования покупателей и изменения конъюнктуры рынка. Чтобы реализовать его, необходимо на основе глубоких знаний, анализа и учета рыночных факторов обосновать и предвидеть результаты коммерческой деятельности. Фундамент, на котором строится эта работа, должен обеспечить стабильное развитие торговой организации, ее устойчивое финансовое положение на рынке.

Адаптивность как принцип  коммерческой деятельности выражает ее способность приспосабливаться  к условиям рынка, своевременно и  адекватно реагировать на его изменения. Это требует развития форм и методов управления коммерческой деятельностью, соответствующих рыночной среде и меняющейся конъюнктуре. Необходимое условие реализации этого требования — децентрализация регулирования коммерческой деятельности, предоставление максимальной экономической и творческой свободы субъектам коммерческой деятельности.

Снижение риска является неотъемлемым принципом коммерческой деятельности. Существует много факторов коммерческого риска. Коммерческая деятельность осуществляется в условиях неопределенности, динамичной конъюнктуры рынка, меняющейся правовой базы, системы кредитования, налогообложения и других переменных, повлиять на которые субъект коммерческих отношений зачастую не может, а вынужден искать пути минимизации рисков. Поиск приемлемых решений является важной составляющей в повышении эффективности коммерческой деятельности, заставляет специалистов этой сферы искать неординарные, инновационные решения.

Эффективность коммерческой деятельности связана с необходимостью получения прибыли за счет освоения новых рынков, увеличения объемов продаж, ускорения товарооборачиваемости, оптимизации ассортимента, повышения культуры обслуживания, формирования положительного имиджа, принятия обоснованных коммерческих решений. К реализации этого принципа следует подходить дифференцированно: на одних рынках нужны сиюминутные результаты, на других следует работать на перспективу, в ущерб сегодняшним результатам. Нельзя забывать о социальной эффективности, охране здоровья, окружающей среды, безопасности, культуре обслуживания. В конечном счете, коммерческая деятельность должна приносить субъектам хозяйствования прибыль.

Коммерческая деятельность осуществляется в определенной среде, под воздействием которой меняются инструменты и методы, используемые при решении поставленных задач. Это обусловливает необходимость выявления факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на коммерческую деятельность.

Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности, можно разделить  на внешние и внутренние.

К внешним факторам определяющим развитие коммерческой деятельности, не зависящим от торговых организаций, относятся:

  • либерализация экономики;
  • тенденции развития экономики;
  • степень развития товарно-денежных отношений;
  • уровень доходов, темпы их роста;
  • система налогообложения и финансирования;
  • законодательная база, ее стабильность и лояльность к бизнесу;
  • степень благоприятствования внешней среды для развития коммерческой деятельности;
  • степень разнообразия организационно-правовых форм субъектов коммерческой деятельности, работающих на рынке, формирующих конкурентную среду;
  • тенденции развития внешнеэкономических связей.

Информация о работе Совершенствование коммуникаций в упралении предприятием