Совершенствование коммуникаций в упралении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие сущности эффективности коммерческой работы на предприятии и методов ее изучения. Достижение этой цели не возможно без решения следующих задач исследования:
рассмотрение сущности, роли и значение коммерческой работы, ее особенностей в условиях рынка;
описание методов оценки эффективности коммерческой работы;
оценка эффективности коммерческой деятельности на примере действующего предприятия;
выработка предложений по совершенствованию коммерческой работы на исследуемом предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовае совершенстсование КД СХПК Тепличное вариант 2.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Внутренними факторами, определяющими развитие коммерческой деятельности, которые зависят от деятельности торговых организаций, являются:

  • степень эффективности и адаптации к реальным условиям форм и методов работы с субъектами коммерческих отношений и потребителями;
  • масштабы коммерческой деятельности;
  • структура коммерческого аппарата, его квалификация, результативность работы;
  • эффективность коммерческой стратегии;
  • инновационность коммерческих решений;
  • использование современных достижений, передового опыта при организации коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность на рынке в целях свободного товарно-денежного  обмена, определенного пропорциями между спросом и предложениями товаров и услуг, частичного регулируемого государством с помощью экономически ресурсов.

Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме  понятия «коммерческой деятельности»  необходимо рассмотреть понятие «рынок» [6].

«Рынок – это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит к возможности  обмена», - считает Пиндайк.

Понятие «рынок» чаще всего используют в широком смысле – как синоним понятия «рыночное  хозяйство», механизма взаимодействия продавцов и покупателей в процессе купли-продажи товаров. «Экономисты подразумевают под термином „рынок“, – писал английский экономист конца 19 в. Альфред Маршалл, – не какую-либо конкретную рыночную площадь, на которой продаются и покупаются предметы, а в целом всякий район, где сношения покупателей и продавцов друг с другом столь свободны, что цены на одни и те же товары имеют тенденцию легко и быстро выравниваться». В современной экономической науке рыночное хозяйство обычно определяют как основанную на разделении труда систему товарного производства и рыночного обмена, когда все блага производятся не для собственного потребления, а для купли-продажи на рынке.

Каждый экономист дает свое определение рынка, но, определив  все определения можно сказать, что рынок - это форма экономической связи продавцом и покупателем. На рынке производитель возмещает свои затраты и получает прибавочный каптал, а потребитель получает в замен своих средств товары и услуги.

В условиях рынка существует такой механизм товарно-денежных отношений, который обеспечивает эквивалентный обмен товаров и услуг, рабочей силы, финансов и ценных бумаг, которые очищает с помощью конкуренции общественное производство от экономически слабых хозяйственных единиц. Таким образом, чтобы выжить предприятию, необходимо производить то, что можно продать, а не на оборот – продавать то, что только производит предприятие, тоже можно сказать и о железнодорожных предприятиях.

В условиях рынка коммерческий успех предприятия и его жизнь  полностью зависит от возврата вложенных средств, через реализацию товаров и услуг, следовательно, главная задача предприятия является исследование и возможно более полная эксплуатация [10].

Для выживания предприятия  в условиях рынка необходимо не просто заниматься коммерческой деятельностью, а выполнять весь комплекс коммерческой деятельности, который включает в себя прогнозирование изучения спроса, изучение емкости рынка, рациональной организации хозяйственной деятельности, рекламной деятельности и реализации своих услуг.

Кроме того, необходимо уметь  выявить открывающиеся рыночные возможности, ни одно предприятие не может вечно полагаться на свои нынешние товары и услуги, их ассортимент  и на свои рынки сбыта.

В новых условиях хозяйствования коммерческая работа должна превратиться в координирующий центр, обеспечивающий сочетание интересов товаропроизводителей, розничной торговли и конечных потребителей.

 

Глава 2. Организация  коммерческой деятельности СХПК «Тепличный»

 

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика

СХПК «Тепличный»

 

 

Сельскохозяйственный  производственный кооператив «Тепличный»  расположен по адресу: г. Липецк, ул. Железнякова, д.8. Сокращенное наименование предприятия СХПК «Тепличный».

СХПК «Тепличный» создан в 2002 году и является правопреемником АОЗТ «Тепличное».

В своей деятельности СХПК «Тепличный» руководствуется  следующими нормативно-правовыми актами:

  • Конституцией Российской Федерации,
  • Гражданским кодексом РФ,
  • другими федеральными законами и подзаконными актами,
  • Уставом и локальными нормативными актами.

Основной целью преследуемой СХПК «Тепличный» при осуществлении своей деятельности, согласно его учредительным документам, является «удовлетворение общественных потребностей в сельскохозяйственной и иной продукции, а так же получение прибыли, необходимой для экономического и социального развития кооператива, повышение доходов его членов».

Предметом деятельности Общества является выращивание в защищенном грунте высококачественной и экологически чистой продукции сельскохозяйственного производства, ее переработка и сбыт.

Кооператив вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- реализация сельскохозяйственной продукции, как на территории РФ, так и за её пределами;

- освоение и продажа новых технологий по выращиванию и переработке сельскохозяйственной продукции;

- проведение фирменной оптовой и розничной торговли;

- выполнение строительных, ремонтно-строительных работ для производственного, жилищно-бытового, культурного и иного назначения;

- оказание предприятиям, организациям и гражданам различных услуг;

- финансово-кредитная деятельность, в том числе проведение операций с ценными бумагами;

- внешнеэкономическая деятельность по всем видам продукции, работ, услуг производимых самостоятельно, либо с другими кооперативами, предприятиями, организациями;

- приобретение на договорной основе оборудования, товаров, материалов, технологий и услуг;

- оказание рекламно- информационных услуг;

- посредническая деятельность;

- обеспечение работы социально-бытовых сфер;

- благотворительная деятельность;

- иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.

В случае если осуществление  какого-либо вида деятельности требует  обязательного государственного лицензирования, кооператив приступает к такому виду деятельности только после получения  соответствующей лицензии.

Основным органом управления общества является общее собрание уполномоченных кооператива, которое принимает решение по основополагающим вопросам его деятельности. В компетенции общего собрания уполномоченных находится и избрание других органов управления общества.

Непосредственное руководство  хозяйственной деятельностью общества возлагается на его Председателя, назначаемого на 3 года.

Контроль над деятельностью  общества осуществляет наблюдательный совет из 3 членов, также назначаемый общим собранием уполномоченных на 3 года.

Кратко охарактеризуем основные структурные подразделения  предприятия и их функциональные обязанности.

1. Плановый отдел - организация финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2. Бухгалтерия - ведение бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности предприятия.

3. Отдел кадров - комплектование кооператива кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации.

4. Отдел сбыта и снабжения - организация сбыта продукции.

5. Энергетическая служба - обеспечение бесперебойной подачи электроэнергии, ремонт и профилактический осмотр электрооборудования.

6. Котельный цех - бесперебойная подача тепла по подразделениям кооператива.

7. Строительная бригада - выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

8. Автотракторный парк и РММ - эксплуатация и ремонт автотракторного парка.

9. Агроотдел - подкормка, питание и защита растений от вредителей и болезней.

10. Пункт контроля питания и подкормки растений – проведение агрохимического контроля за технологией приготовления и состоянием тепличных грунтов.

11. Биолаборатория - обследование растений на выявление вредителей и болезней.

12. Отделение № 2, 3, 4, 5 - производство овощей.

13. Столовая - обеспечение работников кооператива качественным питанием.

14. МОП - осуществление контрольно - пропускного режима на территорию кооператива.

15. 3дравпункт - оказание первой медицинской помощи работникам кооператива.

Предприятие использует простой линейный тип структуры управления.

Многолетний опыт использования линейных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарат  управления выполняет рутинные, часто  повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства проявляются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства, а также при хозяйственном механизме затратного типа, когда производство наименее восприимчиво к прогрессу в области науки и техники. При такой организации управления производством предприятие может успешно функционировать лишь тогда, когда изменения по всем структурным подразделениям происходят равномерно. Но так как в реальных условиях этого нет, возникает неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды. Положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур.

В данной структуре управления заключаются  следующие преимущества: незначительные расходы на выполнение большинства управленческих функций, позитивный эффект функционального разделения обязанностей между наиболее важными для функционирования предприятия исполнителями.

Таким образом, данная структура управления позволяет СХПК «Тепличный» иметь достаточно высокий уровень управляемости своими основными бизнес-процессами при низких расходах на организацию управления предприятием в целом.

СХПК «Тепличный» создан на базе реорганизованных в соответствии с гражданским кодексом РФ АОЗТ «Тепличное» и совхоза «Тепличный», зарегистрированного Постановлением Главы администрации Липецкого района № 234 от 18 июня 1997 года.

Кооператив является коммерческой организацией, создан членами кооператива  для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции и для выполнения иной, не запрещенной Законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива с целью удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива.

Кооператив начал свое существование в 1966 году с вводом в эксплуатацию 3,5 га ангарных теплиц, в 1972 году введено - 6 га, в 1978 году - 6 га, в 1980 году - 6 га, в 1995-2004 г.г. -5 га, в 2008 г. - 0,5 га.

На 2011 год площадь защищенного  грунта составляет 23,5 га.

За выдающиеся успехи и высокую оценку качества работы предприятия, сочетающие устойчивое положение, интенсивное развитие и конкурентоспособность на российском рынке, СХПК «Тепличный» присвоено почетное звание «Предприятие года - 2011», а так же предприятию как финалисту конкурса за достижение высоких результатов в улучшении качества и безопасности отечественных товаров вручен диплом «100 лучших товаров России».

Удельный вес сельскохозяйственной продукции к общему объему выручки  от реализации продукции (работ, услуг) - 99,4%.

Важной отраслью деятельности предприятия является оптовая торговля произведенной и покупной сельскохозяйственной продукцией.

Рассмотрим основные экономические показатели работы предприятия, представленные в таблице 1.

В 2010 – 2012 годах выручка предприятия ежегодно увеличивалась: в 2011 году она выросла на 23442 тыс. руб., в 2012 году – еще на 14746 тыс. руб. Это является положительным моментом в работе предприятия. Также ежегодно росла и себестоимость реализованных предприятием товаров: в 2011 году - на 20485 тыс. руб., в 2012 году – на 18478 тыс. руб.

Валовая прибыль предприятия  изменялась неравномерно – в 2011 году она выросла на 2957 тыс. руб., в 2012 году – снизилась на 11718 тыс. руб. Схожую динамику (рост в 2011 и снижение в 2012 году) продемонстрировали и коммерческие расходы – 2521 и 1430 тыс. руб. соответственно.

Таблица 1

Основные показатели хозяйственной деятельности СХПК «Тепличный»

за 2010 – 2012 гг.

(сумма в тыс. руб.)

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение (+;-)

Темп прироста, %

2010 от 2009

2011 от 2010

2010 от 2009

2011 от 2010

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг

349818

373260

388006

23442

14746

6,70

3,95

Себестоимость  реализованных товаров

299102

319587

338065

20485

18478

6,85

5,78

Валовая прибыль

50716

53673

41955

2957

-11718

5,83

-21,83

Коммерческие расходы

34382

36903

35473

2521

-1430

7,33

-3,88

Прибыль от продаж

16334

16770

7986

436

-8784

2,67

-52,38

Рентабельность продаж, %

4,67

4,49

2,06

-0,18

-2,43

-

-

Чистая прибыль

15842

9214

2738

-6628

-6476

-41,84

-70,28

Информация о работе Совершенствование коммуникаций в упралении предприятием