Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:01, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности эффективности коммерческой работы на предприятии и методов ее изучения. Достижение этой цели не возможно без решения следующих задач исследования:
рассмотрение сущности, роли и значение коммерческой работы, ее особенностей в условиях рынка;
описание методов оценки эффективности коммерческой работы;
оценка эффективности коммерческой деятельности на примере действующего предприятия;
выработка предложений по совершенствованию коммерческой работы на исследуемом предприятии.
Рассмотрим динамику
показателей эффективности
Численность работников СХПК «Тепличный» в 2010 году снизилась на 51 человека, в 2012 году – еще на 18 человек.
Фонд оплаты труда работников благодаря снижению численности работников сократился с 104431 тыс. руб. в 2010 году до 92292 тыс. руб. в 2012 году. Средняя заработная плата одного работников снизилась с 14,4 тыс. руб. в 2009 году до 14,3 тыс. руб. в 2012 году не смотря на некоторый ее рост, который был зафиксирован в 2011 году.
Таблица 6
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов
СХПК «Тепличный» в 2010 – 2012 гг.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+;-) |
Темп прироста, % | ||
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2010 от 2009 |
2011 от 2010 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продажи товаров, работ и услуг всего, тыс. руб. |
349818 |
373260 |
388006 |
23442 |
14746 |
6,70 |
3,95 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
606 |
555 |
537 |
-51 |
-18 |
-8,42 |
-3,24 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
104431 |
104687 |
92292 |
256 |
-12395 |
0,25 |
-11,84 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. / чел. |
14,4 |
15,7 |
14,3 |
1,3 |
-1,4 |
9,46 |
-8,88 |
Средняя производительность труда, тыс. руб. / чел. |
57725,7 |
67254,1 |
72254,4 |
9528,3 |
5000,3 |
16,51 |
7,43 |
Производительность труда работников ежегодно увеличивалась: в 2010 году – на 16,51 %, в 2012 году – еще на 7,43 %.
В целом, таким образом,
произошло повышение
Вычислим и оценим
показатели эффективности использования
коммерческих затрат, которые сведем
вместе с исходными данными для расчет
Таблица 7
Показатели эффективности использования затрат
СХПК «Тепличный» в 2010 – 2012 гг.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение (+;-) |
Темп прироста, % | ||
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2010 от 2009 |
2011 от 2010 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг, тыс. руб. |
349818 |
373260 |
388006 |
23442 |
14746 |
6,70 |
3,95 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
34382 |
36903 |
35473 |
2521 |
-1430 |
7,33 |
-3,88 |
Уровень коммерческих расходов, % |
9,83 |
9,89 |
9,14 |
0,06 |
-0,74 |
- |
- |
Затратоотдача, руб. |
10,174 |
10,115 |
10,938 |
-0,060 |
0,823 |
-0,59 |
8,14 |
Затратоемкость, руб. |
0,098 |
0,099 |
0,091 |
0,001 |
-0,007 |
0,59 |
-7,53 |
Уровень коммерческих расходов в исследуемом периоде снизился с 9,83 % в 2010 году до 9,14 % в 2012 году, что наряду со значительным ростом выручки говорит о повышении эффективности коммерческой деятельности предприятия. Об этом же свидетельствует и рост затратоотдачи с 10,174 руб. до 10,938 руб. и снижение затратоемкости с 0,098 руб. до 0,091 руб.
В целом коммерческую деятельность предприятия следует охарактеризовать, таким образом, как эффективную. При этом большинство показателей эффективности имели в исследуемом периоде тенденцию к росту. В то же время снижение прибыльности предприятия говорит о необходимости изыскания дополнительных резервов по совершенствованию коммерческой работы.
2.5. Основные направления совершенствования работы
СХПК «Тепличный»
Полученные в результате
анализа эффективности
Несмотря на достаточно
высокую эффективность
Основными направлениями совершенствования работы по формированию товарных ресурсов в СХПК «Тепличный» должны стать:
- совершенствование системы изучения и прогнозирования спроса потребителей на товары, что способствует проведению обществом более грамотной ценовой и ассортиментной политики, а также позволит более точно оценить необходимый объем закупок и приемлемые условия поставки;
- предприятию для сокращения собственных расходов по доставке товаров следует стремиться к выбору поставщиков осуществляющих доставку собственными силами, особенно это относится к поставщикам из других районов Воронежской области и других областей;
- расширение географических регионов поиска поставщиков товаров, организация хозяйственных связей с иногородними предприятиями-производителями. В настоящее время специалисты райпо осуществляют работу с поставщиками в основном в пределах Липецкой области. Однако производители некоторых товаров продаваемых предприятием находятся вне пределов области. Одним из самых перспективных направлений работы коммерческой службы является организация прямых связей с такими предприятиями-поставщиками, что позволит СХПК «Тепличный» не пользоваться услугами посредников, доставляющих на рынки Липецкой области товары таких производителей в настоящее время;
- повышение мотивации персонала коммерческой службы к более эффективному труду, проведение повышения их квалификации, что позволит СХПК «Тепличный» достигать более выгодных для предприятия условий поставки на переговорах с поставщиками, снизить время на подготовку и проведение переговоров, подписание договоров, повысить оперативность принятия решений в деле формирования товарных ресурсов;
- поиск альтернативных поставщиков продаваемых товаров среди предприятий потребительской кооперации, так как сотрудничество с ними в рамках единой системы кооперации способно повысить эффективность функционирования обеих сторон, как правило, предприятия-производители в системе потребительской кооперации реализуют товары довольно высокого качества по не очень высоким ценам. Поэтому организация хозяйственных связей с такими предприятиями способна ощутимо повысить конкурентоспособность филиала СХПК «Тепличный».
Совершенствование оптовой продажи товаров – весьма сложно и требует от простых работников, специалистов и руководителей предприятия напряжения всех сил для поиска резервов повышения эффективности работы на всех стадиях движения товаров.
Для повышения заинтересованности
в результатах труда необходима
продуманная мотивация
Мотивация по своей природе бывает материальной (денежной) и нематериальной.
Соотношение этих видов мотивации при их применении зависит от индивидуальных психологических особенностей каждого работника.
При этом применение лишь денежной мотивации ошибочно, так как она по своей природе является не насыщаемой, то есть достигнутый уровень оплаты труда вскоре становится привычным и не является более мотиватором для работника.
Следует активнее использовать инструменты нематериальной мотивации.
Эти инструменты можно разделить на несколько категорий:
Для выделения лучших работников следует проводить различные конкурсы, вести учет всех их достижений. Почетные грамоты, переходящие призы, доски почета – результат этих мероприятий и в тоже время простой и недорогой способ для предприятия поддерживать мотивацию своих работников к более эффективному труду на более высоком уровне.
Высока роль в мотивации
работника его
Также необходимо организовывать поздравления работников по знаменательным лично для них датам: рождение ребенка, свадьба, выход на пенсию и т.п. Это также способствует сплочению коллектива, приводит к повышению эффективности труда.
Также необходимо совершенствовать ведение договорной работы с поставщиками, стремиться к заключению прямых контрактов с производителями товаров, добиваться для СХПК «Тепличный» наиболее выгодных условий поставок.
Повышения уровня механизации и автоматизации трудовых процессов позволит увеличить производительность труда работников, еще более ускорить погрузку и разгрузку товаров, формирование заказов покупателей.
Реализацию предложенных мероприятий следует проводить в комплексе, тогда они дадут максимальный эффект. Необходимо тщательно планировать процесс реализации мероприятий по повышению эффективности организации системы закупочной деятельности, обеспечивая выделения необходимых для этого ресурсов. Также следует контролировать процесс внедрения данных предложений на всех его этапах. Основной целью такого контроля должно стать предотвращение нежелательных отклонений в процессе их реализации и в случае их обнаружения своевременное применение корректирующих мероприятий.
Заключение
В результате проведенного
нами исследования мы выяснили, что
оптовая продажа товаров весьма
сложный процесс. Коммерческая работа
по оптовой продаже товаров
В результате проведенного нами исследования мы выяснили, что оптовая продажа товаров весьма сложный процесс. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров состоит из нескольких основных направлений: маркетинговая деятельность, договорная работа, ассортиментная и ценовая политика, и организация непосредственного взаимодействия с покупателем при оптовой продаже товаров.
Исследование деятельности СХПК «Тепличный» показало, что предприятие ведет свою работу достаточно успешно, хозяйственно-финансовая деятельность предприятия дает стабильные позитивные результаты. Однако имеются у предприятия и проблемы: снижение большинства качественных показателей отражающих результативность торговой деятельности, наличие нерационального соотношение межу темпами роста производительности труда и среднего заработка одного работника, снижение эффективности поиска новых клиентов.
Информация о работе Совершенствование коммуникаций в упралении предприятием