Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:01, курсовая работа
Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивающих его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.
Введение
1.1 Конкуренция и предприятие 5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы 6
1.3 Теоретические основы развития эффективности предприятия 9
1.4 Значение эффективности, ее критерии 12
Раздел 2 Управление конкурентоспособностью предприятия 15
2.1 Комплексная система управления конкурентоспособностью предприятия: сущность и составляющие 15
2.2 Система маркетинговых исследований в отрасли конкурентоспособности предприятия 19
2.2.1 Анализ конкурентной среды 22
2.2.2 Диагностика конкурентоспособности предприятия 26
2.3 Система программирования повышения конкурентоспособности предприятия 30
Раздел 3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности и эффективности предприятия 41
Раздел 4 Совершенствование конкурентоспособности на примере ОАО «Промприбор» 44
4.1 Выявление резервов для повышения конкурентоспособности ОАО «Промприбор» 44
4.2 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 48
Заключение 56
Список используемой литературы 58
модель Эттингера-Ситтига,
разработанная специалистами
модель Джурана - это восходящая спираль, а не замкнутый треугольник или круг. Спираль более полно отображает этапы непрерывного формирования и улучшения качества продукции. В неё включены две предыдущие модели, предусмотрено также постоянное изучение спроса на рынке сбыта и эксплуатационных показателей качества, что обусловливает полную ориентацию производства на требования потребителей и рынок сбыта.
Функция маркетинга ОАО «Промприбор» должна играть ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Она должна:
определять потребности в продукции;
давать точное определение рыночного спроса и области реализации, поскольку это важно для оценки нужного количества, стоимости и сроков производства продукции;
давать четкое определение требований потребителя на основе постоянного анализа контрактов или потребностей рынка;
четко информировать в рамках предприятия о всех требованиях, предъявляемых потребителем.
Отдел маркетинга ОАО «Промприбор» должен установить на постоянной основе систему обратной связи и контроля получаемой информации от потребителей продукции. Вся информация, относящаяся к качеству продукции, должна анализироваться, сравниваться, интерпретироваться и доводиться до сведения в соответствии с установленными процедурами; подобная информация помогает определить характер и объем проблем, связанных с качеством продукции, на основании опыта и пожеланий потребителя. Кроме того, обратная связь с потребителем может явиться средством получения данных, необходимых как для внесения возможных изменений в проектируемую продукцию, так и для соответствующих действий руководства по управлению качеством продукции.
Совершенствование организационной структуры управления качеством продукции на предприятии должно обеспечить:
1) малую ступенчатость
и максимальную простоту
2) высокую оперативность
в решении задач, четкое
3) взаимосвязь подразделений, занимающихся вопросами управления качеством продукции, устранение дублирования в их работе.
ОАО «Промприбор» не только остаётся успешно работающим предприятием, но и имеет возможность постоянно повышать свою конкурентоспособность на рынке. К факторам, которые позволят повысить конкурентоспособность ОАО «Промприбор», можно отнести следующие:
Дизайн. На сегодняшний
день основным фактором, обеспечивающим
привлекательность абсолютно
Повышение профессионализма и качества выполняемых работ. Подробно данное направление уже было рассмотрено ранее.
Снижение постоянных издержек. К сожалению, выпуск продукции небольшими партиями не позволяет ОАО «Промприбор» закупать материалы в большом количестве, что дало бы существенные скидки у поставщиков и их дилеров. С целью снижения постоянных издержек постоянно проводится мониторинг цен поставщиков материалов и комплектующих. Это позволяет иметь некоторую экономию средств и соответственно, снижать цены на продукцию.
Снижение переменных издержек. С переменными издержками ситуация обстоит аналогичным образом. С целью удержания и привлечения высокопрофессиональных кадров необходимо обеспечить для них конкурентоспособный уровень заработной платы. На этом экономить не приходится. Однако, арендуя как производственные, так и офисные помещения постоянно используется возможность погашения части арендных платежей собственной продукцией, что приносит, порой, весьма неплохую экономию денежных средств.
Совершенствование работы с клиентами. Постоянный поиск новых клиентов, ведущийся менеджерами фирмы, привлечение к сотрудничеству рекламных агентств города на выгодных для них условиях, опережающая работа с постоянными клиентами позволяют построить чёткий график работы ОАО «Промприбор», обеспечить максимальную загрузку, и получать максимальную прибыль без повышения уровня цен. Постоянное следование принципу оперативности создаёт ОАО «Промприбор» немалое преимущество перед большинством предприятий-конкурентов, срок изготовления небольших партий продукции у которых зачастую в два - три раза больше.
Стремление к завоеванию рынка специализации. Как говорилось ранее, специализация ОАО «Промприбор» это в основном оборудования для комплектации нефтебаз, нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий. С целью завоевания как можно большей доли этого сегмента рынка, ведётся непрерывная работа с ливенскими предприятиями. В нынешней экономической ситуации многие предприятия ведут борьбу за выживание, и даже когда-то обладая оборудованием, которое либо устарело, либо требует значительных капиталовложений на восстановление, не могут позволить себе его модернизацию. И зачастую либо не имея достаточно средств, либо не испытывая потребности в больших партиях продукции, они автоматически становятся потенциальными клиентами небольших предприятий. Вдобавок по мере проникновения западной культуры в наше общество, приходят эргономичность и лаконичность стиля, что заставляет производителя обращать своё внимание на дизайн, что даёт значительное преимущество специализированному предприятию..
Углубление и развитие всех вышеперечисленных направлений как раз и позволит постоянно ОАО «Промприбор» повышать конкурентоспособность организации и занимать стабильную долю рынка, получая при этом доход.
Заключение
Повышение эффективности производства считается основной проблемой в рыночной экономике. Это обусловлено тем, что оно означает рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для выпуска продукции, при условии, что от каждого рубля, вложения в производство, будет получено максимальную отдачу.
Проблема повышения
уровня конкурентоспособности и
эффективности отечественных предприятий
в условиях дальнейшего развития
экономики связана, в первую очередь,
с разработкой системы
Формирование конкурентных
отношений способствует созданию развитого,
цивилизованного рынка, что включает
сферу производства и товарообмена.
Благодаря активному интересу к
проблемам повышения
Конкурентная стратегия фирмы, а так же повышение конкурентоспособности – одна с обязательных условий побнеды в конкурентной борьбе. Важно окончить колличественную оценку конкурентоспособности и эффективности организации приведения маркетенговой стратегии предприятия в соответствие с микросредой, учитывать специфику разработки смтратегии мелких, больших, специализованых и других фирм, а так же развитие конкурентных отношений между предприятиями.
Итак, для повышения
конкурентоспособности
Повышение эффективности и работы предприятия можно достигнуть только путем соединения прогрессивной техники и технологии с рациональной организацией производства и труда, то есть внедрения менеджмента.
Список используемой литературы.
Информация о работе Совершенствование конкурентоспособности на примере ОАО «Промприбор»