Совершенствование конкурентоспособности на примере ОАО «Промприбор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивающих его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.

Содержание работы

Введение
1.1 Конкуренция и предприятие 5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы 6
1.3 Теоретические основы развития эффективности предприятия 9
1.4 Значение эффективности, ее критерии 12
Раздел 2 Управление конкурентоспособностью предприятия 15
2.1 Комплексная система управления конкурентоспособностью предприятия: сущность и составляющие 15
2.2 Система маркетинговых исследований в отрасли конкурентоспособности предприятия 19
2.2.1 Анализ конкурентной среды 22
2.2.2 Диагностика конкурентоспособности предприятия 26
2.3 Система программирования повышения конкурентоспособности предприятия 30
Раздел 3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности и эффективности предприятия 41
Раздел 4 Совершенствование конкурентоспособности на примере ОАО «Промприбор» 44
4.1 Выявление резервов для повышения конкурентоспособности ОАО «Промприбор» 44
4.2 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 48
Заключение 56
Список используемой литературы 58

Файлы: 1 файл

Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

модель Эттингера-Ситтига, разработанная специалистами Европейской  организации по контролю качества, графически изображается кругом, разделенным  на секторы. Каждый сектор - это определенный этап работы. Эта модель уже учитывает и влияние спроса на качество продукции, а также предусматривает изучение рынков сбыта;

модель Джурана - это  восходящая спираль, а не замкнутый  треугольник или круг. Спираль  более полно отображает этапы  непрерывного формирования и улучшения  качества продукции. В неё включены две предыдущие модели, предусмотрено также постоянное изучение спроса на рынке сбыта и эксплуатационных показателей качества, что обусловливает полную ориентацию производства на требования потребителей и рынок сбыта.

Функция маркетинга ОАО «Промприбор» должна играть ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Она должна:

определять потребности  в продукции;

давать точное определение  рыночного спроса и области реализации, поскольку это важно для оценки нужного количества, стоимости и сроков производства продукции;

давать четкое определение  требований потребителя на основе постоянного  анализа контрактов или потребностей рынка;

четко информировать  в рамках предприятия о всех требованиях, предъявляемых потребителем.

Отдел маркетинга ОАО  «Промприбор» должен установить на постоянной основе систему обратной связи и  контроля получаемой информации от потребителей продукции. Вся информация, относящаяся  к качеству продукции, должна анализироваться, сравниваться, интерпретироваться и доводиться до сведения в соответствии с установленными процедурами; подобная информация помогает определить характер и объем проблем, связанных с качеством продукции, на основании опыта и пожеланий потребителя. Кроме того, обратная связь с потребителем может явиться средством получения данных, необходимых как для внесения возможных изменений в проектируемую продукцию, так и для соответствующих действий руководства по управлению качеством продукции.

Совершенствование организационной структуры управления качеством продукции на предприятии должно обеспечить:

1) малую ступенчатость  и максимальную простоту управления;

2) высокую оперативность  в решении задач, четкое разграничение  функций;

3) взаимосвязь подразделений,  занимающихся вопросами управления качеством продукции, устранение дублирования в их работе.

ОАО «Промприбор» не только остаётся успешно работающим предприятием, но и имеет возможность постоянно  повышать свою конкурентоспособность  на рынке. К факторам, которые позволят повысить конкурентоспособность ОАО «Промприбор», можно отнести следующие:

Дизайн. На сегодняшний  день основным фактором, обеспечивающим привлекательность абсолютно любого продукта, является грамотный профессиональный дизайн изделия. В ОАО «Промприбор», с момента основания фирмы, едва ли не главное внимание изначально уделялось качеству разработок дизайн-макетов продукции. На данный момент фирма создала себе вполне профессиональное имя в области дизайн-разработок. Возможность получить грамотный дизайн, который практически сразу может быть воплощён в реальное изделие, не может не привлекать клиентов, заботящихся об имидже своей организации, да и потом это просто удобно.

Повышение профессионализма и качества выполняемых работ. Подробно данное направление уже было рассмотрено ранее.

Снижение постоянных издержек. К сожалению, выпуск продукции  небольшими партиями не позволяет ОАО  «Промприбор» закупать материалы в  большом количестве, что дало бы существенные скидки у поставщиков  и их дилеров. С целью снижения постоянных издержек постоянно проводится мониторинг цен поставщиков материалов и комплектующих. Это позволяет иметь некоторую экономию средств и соответственно, снижать цены на продукцию.

Снижение переменных издержек. С переменными издержками ситуация обстоит аналогичным образом. С целью удержания и привлечения высокопрофессиональных кадров необходимо обеспечить для них конкурентоспособный уровень заработной платы. На этом экономить не приходится. Однако, арендуя как производственные, так и офисные помещения постоянно используется возможность погашения части арендных платежей собственной продукцией, что приносит, порой, весьма неплохую экономию денежных средств.

Совершенствование работы с клиентами. Постоянный поиск новых  клиентов, ведущийся менеджерами  фирмы, привлечение к сотрудничеству рекламных агентств города на выгодных для них условиях, опережающая работа с постоянными клиентами позволяют построить чёткий график работы ОАО «Промприбор», обеспечить максимальную загрузку, и получать максимальную прибыль без повышения уровня цен. Постоянное следование принципу оперативности создаёт ОАО «Промприбор» немалое преимущество перед большинством предприятий-конкурентов, срок изготовления небольших партий продукции у которых зачастую в два - три раза больше.

Стремление к завоеванию рынка специализации. Как говорилось ранее, специализация ОАО «Промприбор» это в основном оборудования для комплектации нефтебаз, нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий. С целью завоевания как можно большей доли этого сегмента рынка, ведётся непрерывная работа с ливенскими предприятиями. В нынешней экономической ситуации многие предприятия ведут борьбу за выживание, и даже когда-то обладая оборудованием, которое либо устарело, либо требует значительных капиталовложений на восстановление, не могут позволить себе его модернизацию. И зачастую либо не имея достаточно средств, либо не испытывая потребности в больших партиях продукции, они автоматически становятся потенциальными клиентами небольших предприятий. Вдобавок по мере проникновения западной культуры в наше общество, приходят эргономичность и лаконичность стиля, что заставляет производителя обращать своё внимание на дизайн, что даёт значительное преимущество специализированному предприятию..

Углубление и развитие всех вышеперечисленных направлений как раз и позволит постоянно ОАО «Промприбор» повышать конкурентоспособность организации и занимать стабильную долю рынка, получая при этом доход.

 

Заключение

Повышение эффективности  производства считается основной проблемой в рыночной экономике. Это обусловлено тем, что оно означает рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для выпуска продукции, при условии, что от каждого рубля, вложения в производство, будет получено максимальную отдачу.

Проблема повышения  уровня конкурентоспособности и  эффективности  отечественных предприятий  в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.

Формирование конкурентных отношений способствует созданию развитого, цивилизованного рынка, что включает сферу производства и товарообмена. Благодаря активному интересу к  проблемам повышения конкурентоспособности  субъектов господстования , которые возникли в следствии развития рыночных отношений, появилось большое количество разработок, направленных на решение этой проблемы. Эффективность предприятия же способствует развитию предприятия, улучшению его работы.

Конкурентная стратегия фирмы, а так же повышение конкурентоспособности – одна с обязательных условий побнеды в конкурентной борьбе. Важно окончить колличественную оценку конкурентоспособности и эффективности организации приведения маркетенговой стратегии предприятия в соответствие с микросредой, учитывать специфику  разработки смтратегии мелких, больших, специализованых и других фирм, а так же развитие конкурентных отношений между предприятиями.

Итак, для повышения  конкурентоспособности предприятия  необходимо выбрать стратегию конкурентных преимуществ и обеспечить реализацию этой стратегии.

Повышение эффективности  и работы предприятия можно достигнуть только путем соединения прогрессивной  техники и технологии с рациональной организацией производства и труда, то есть внедрения менеджмента.

 

Список используемой литературы.

 

  1. Афанасьев Н.В.Плоха О.Б. Экономика предприятия: Учебно-методическое пособие.- К.: ВД «ИНЖЕК», 20007.- 329 с.
  2. Благов В. Маркетинговый менеджмент: учебное пособие. - 3 изд. – К: Знание, 2004. – 354с.
  3. Должанский И.З., Загорная Т.О. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие.- К.: Центр учебной литературы,2006. – 384с.
  4. Мельник Л.Г. Экономика предприятия, конспект лекций: Учебн. Пособ.: Суммы ВТД «Университетская книга»,2004, - 412 с.
  5. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2004.
  6. «Основы менеджмента», под общей редакцией Гольштлейн Г.Я., Москва, 2005 год.

Информация о работе Совершенствование конкурентоспособности на примере ОАО «Промприбор»