Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в совершенствовании методов управления в условиях рыночных отношений. В соответствии с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить понятие, сущность и значение методов управления в условиях рыночных отношений;
- рассмотреть классификацию методов управления;
- проанализировать методы управления на предприятии ОАО «Магазин «Путейный»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В
УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………….....5
1.1.Понятие, сущность и значение методов управления в условиях
рыночных отношений………………………………………………………….…5
1.2. Классификация методов управления…………………………………..……9
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «МАГАЗИН «ПУТЕЙНЫЙ»…………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Магазин «Путейный»……………………………………………………14
2.2. Характеристика методов управления на ОАО «Магазин «Путейный»…18
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
В ОАО «МАГАЗИН «ПУТЕЙНЫЙ» В УСЛОВИЯХ
РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………….…………….29
3.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре
управления персоналом в ОАО «Магазин «Путейный»………………………29
3.2. Мотивация сотрудников в ОАО «Магазин «Путейный»…………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примечание. Источник: [бухгалтерская отчетность ОАО “Магазин “Путейный”]
Таблица 2.3.Динамика показателей прибыли ОАО “Магазин “Путейный” (тыс. руб.)
Показатели |
1-й квартал 2009 г. |
Отчетный период 1-й квартал 2010 г.
|
Отчетный период в % к предшествующему периоду |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка (нетто) от
реализации товаров, продукции, |
8725 |
9250 |
106 |
2.Себестоимость продукциитыс.р. |
5132 |
5441 |
106 |
3. Валовой доход тыс.р. |
3593 |
3809 |
106 |
4. Прибыль (убыток) от реализации тыс.р. |
753 |
824 |
109 |
5. Прибыль (убыток) отчетного периода тыс.р. |
487 |
539 |
111 |
6. Прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятия |
414 |
435 |
105 |
Примечание. Источник: [бухгалтерская отчетность ОАО “Магазин “Путейный”]
Прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, то это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции.
Если опережающими темпами растут расходы, внереализационные расходы на производство, то это свидетельствует о снижении прибыли отчетного периода.
Как видно из табл.2.3. по всем показателям прибыли ОАО “Магазин “Путейный было увеличение. В 1-ом квартале 2010г. выручка выросла на 106 тыс. руб. по сравнению с 1-ым кварталом 2009 года. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, увеличилась на 105 тыс. руб.
2.2. Характеристика методов управления на ОАО «Магазин «Путейный»
Административные методы управления на ОАО «Магазин «Путейный» базируются на:
Административная деятельность будет облегчена, если имеется общий план работы организации и схема выполнения основных работ, отработана процедура принятия и реализации основных видов решений.
Для успешного администрирования необходима обстановка четкой трудовой дисциплины и высокой ответственности в организации.
Среди методов экономического воздействия на персонал ОАО «Магазин «Путейный» главное место занимает оплата труда, которая обеспечивает связь между результатами труда и его процессом, отражает количество и сложность труда рабочих различной квалификации.
Это основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей силы.
Оплата труда работников на ОАО «Магазин «Путейный» складывается из:
Кроме того, работникам выплачиваются
компенсации – денежные выплаты,
установленные в целях
Компенсации выплачиваются в следующих случаях:
Социально-психологические
методы управления, являющиеся «методами
убеждения» включают следующую совокупность
социально-психологических
В состав социально-психологических методов управления работы ОАО «Магазин «Путейный» входят:
- социальный анализ в коллективе;
- социального развития коллектива;
- участие работников в управлении и т.д.
Кадры – это главный ресурс организации. Каждый работник организации имеет определенное место в иерархии персонала, с определенными функциями, правами и обязанностями.
В ОАО «Магазин «Путейный», как и во многих организациях, существует множество различных проблем в структуре управления, а также в применении методов управления персоналом.
Проанализировав систему управления ОАО «Магазин «Путейный», выявлены следующие проблемы:
Текучесть кадров – важный показатель динамики работы и эффективности управления кадровыми ресурсами организации.
За 2010 год коэффициент текучести кадров ОАО «Магазин «Путейный» составил 8% (нормальная текучесть кадров составляет 5% в год).
Высокая текучесть кадров – повод для руководителя задуматься. Это проблема – показатель целого ряда проблем, сложившихся в организации. Несмотря на важность проблемы текучести кадров, в администрации нет программы сохранения персонала.
Потери от текучести кадров в финансовом выражении очень высокие, но для руководителей, принимающих решения, эта проблема не всегда очевидна. Высокая текучесть кадров снижает эффективность затрат на обучение работников, так как в случае их увольнения эффект от обучения возникает, если увольнение связано с переменой профессии.
При такой системе, кадры
работают по устаревшим методам управления,
что влечет за собой авторитарный
стиль управления, который использовался
в Советское Время. А также
возникают сложности в работе
между зрелыми и молодыми специалистами,
хотя значительная их часть освоила
новые функции и успешно
Данные методы управления, играют важную роль при работе с персоналом и направлены на конкретную личность рабочего и служащего, индивидуальны.
К сожалению, психологические методы, призванные обращаться к внутреннему миру человека, к его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению, не достаточно развиты и применяемы в ОАО «Магазин «Путейный».
Организационно-
Организационно-
Выделяют три группы организационно-
В ОАО «Магазин «Путейный» их используют комплексно, они тесно взаимосвязаны друг с другом (рис.2).
Распорядительные и
Направления их действия следующие:
При этом все организационно-
Организация свойственна любой
деятельности и является средством
выполнения принятых органами управления
ОАО решений. Даже экономические
и социально-психологические
Рисунок 2.1.
Организационно-
Организационно- |
Распорядительные |
Организационно-стабилизирующие |
Дисциплинирующие |
Регламентирование |
Нормирование |
Инструктирование |
Общеорганизационные - времени предостережение
Структурные численности разъяснение
должностные величины ознакомление
функциональные выработки совет
соотносительности
Организационно-
Отдельные административные воздействия различаются по форме и содержанию. Формами являются и административные акты - уставы, постановления, правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения, указания, рекомендации. Если экономические методы в основном побуждают, то административные, как правило, заставляют. Их применение есть выражение организационных отношений.
Основой для разработки правильных
административных методов являются
принципы управления и нормы права,
а эффективность их применения определяется
научной обоснованностью
В ОАО «Магазин «Путейный» организационное регламентирование - это наиболее жёсткий и менее гибкий вид воздействия. Его сущность - это юридическое закрепление общих требований и правил поведения в отношении всех или группы объектов. Этот вид воздействия непосредственно связан с осуществлением принципов управления. Так, основные функции и задачи акционерного общества, требования к построению органов управления, порядок планирования регламентируются Уставом.
Информация о работе Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений