Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в совершенствовании методов управления в условиях рыночных отношений. В соответствии с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить понятие, сущность и значение методов управления в условиях рыночных отношений;
- рассмотреть классификацию методов управления;
- проанализировать методы управления на предприятии ОАО «Магазин «Путейный»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В
УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………….....5
1.1.Понятие, сущность и значение методов управления в условиях
рыночных отношений………………………………………………………….…5
1.2. Классификация методов управления…………………………………..……9
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «МАГАЗИН «ПУТЕЙНЫЙ»…………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Магазин «Путейный»……………………………………………………14
2.2. Характеристика методов управления на ОАО «Магазин «Путейный»…18
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
В ОАО «МАГАЗИН «ПУТЕЙНЫЙ» В УСЛОВИЯХ
РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………….…………….29
3.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре
управления персоналом в ОАО «Магазин «Путейный»………………………29
3.2. Мотивация сотрудников в ОАО «Магазин «Путейный»…………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЕ
Организация отделов и служб управленческого аппарата определяется Положением об отделах, службах и органах управления. В этом Положении фиксируются главные задачи и функции; место отдела или службы в структуре управления; их построение; основные права и ответственность коллектива.
Служебное положение, обязанности, права
и ответственность каждого
В жизни трудового коллектива ОАО «Магазин «Путейный» огромная роль принадлежит морально-этическим категориям, ценностям, представлениям о нормах этики, взаимоотношений между людьми. Целенаправленное формирование общественного мнения, его ориентация образуют необходимые условия для проявления социальной активности общества и личности. Методы формирования и использования общественного сознания, социальной активности, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях и ценностях, образуют в совокупности социально-психологические или воспитательные методы управления.
Так как духовная жизнь общества отличается исключительным разнообразием, различны интересы, вкусы и взгляды отдельных групп людей, социально-психологические методы также весьма разнообразны.
Организующая сила коллективного
общения в ОАО формирует не
только профессиональные качества, но
и развивает личность. Тем самым
социальная устремленность коллектива
органично связывается с
Методы управления на уровне коллектива наиболее адекватны правилам коллективного поведения, формирования коллективной этики.
Методы управления внутригрупповыми явлениями и процессами действуют на уровне взаимоотношений между членами коллектива или отдельной группы.
Чаще всего руководителю «Магазин «Путейный» приходится решать задачи формирования трудового коллектива, определения путей и направлений его социального развития. Саморазвитие коллектива возможно лишь при тщательном выполнении процедур подбора, расстановки и закрепления кадров, определении перспектив удовлетворения потребностей в творческом труде, удовлетворенности личности (профессиональная учеба, самообразование, самовыражение, развитие творческого потенциала). При подборе кадров в «Магазин «Путейный» учитывают комплекс социально-демографических и профессиональных квалификационных качеств работника, в котором нет, и не может быть, второстепенного и малозначимого, так как предприятие работает в таких условиях, когда даже малейшая ошибка может привести к трагическим последствиям. Руководство «Магазин «Путейный» хорошо понимает, что стабильность коллектива зависит от уровня формального и неформального взаимодействия, интенсивности общения. Однако и интенсивность общения должна быть величиной регулируемой. На предприятии часто проводятся спортивные мероприятия, способствующие не только физическому развитию, но и сплоченности коллектива. Также на предприятии организовываются совместные поездки на природу, а также сезонные поездки для сбора различных видов ягод, и на рыбалку
Методы управления индивидуально-личностным
поведением представляют собой скорее
искусство, чем науку. Субъектом
управления выступает и общество
в целом, и коллектив, и главным
образом руководитель. В рамках методов
управления индивидуально-личностным
поведением основным является личный
пример. Когда руководитель либо сам
демонстрирует образцы нужного
поведения, либо указывает на примерных
работников. Важнейшее значение приобретает
ориентация руководителя на личное достоинство
людей, уважение их идейно-нравственных
принципов и убеждений. Весьма важен
метод ориентирующих
В решении задач морально-
Моральное стимулирование в ОАО «Магазин «Путейный» включает поощрение, как коллектива, так и личности. Коллективное поощрение активизирует процессы координации, кооперации и взаимопомощи. Поощрение может активизировать и процессы выделения некоторых работников, требует особо тщательных, взвешенных подходов к оценке индивидуального вклада поощряемого работника в общий итог работы, оценки сложившихся в коллективе взаимоотношений.
Необходимо учитывать, что моральное поощрение, не подкрепляемое материально, также быстро теряет свою силу, как и материальное, не сопровождаемое уважением коллектива и общества.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ:
ОАО “Магазин “Путейный” было создано министерством торговли СССР в 1983 году в жилом районе Минска, для обеспечения жителей продуктами питания.
В 1994 году было приватизировано. В 1996 году вследствие банкротства предприятие было выставлено на продажу, площадь магазина была куплена и сдана в аренду, в 1997 г. Арендаторы зарегистрировали ОАО “Магазин “Путейный” и выкупили ранее арендованную площадь.
Главной целью ОАО “Магазин “Путейный” является обеспечение эффективности использования имущества, достижения наилучших результатов финансово - хозяйственной деятельности.
Для своей цели ОАО “Магазин “Путейный” осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
- розничная торговля (продуктами питания, вино - водочной продукцией)
- предоставление платных
услуг физическим и
Финансовая деятельность ОАО “Магазин “Путейный” осуществляется в целях увеличения прибыли за счет снижения издержек по закупке, хранению и реализации продукции и повышения качества предоставляемых услуг.
В 1-ом квартале 2010г. выручка выросла на 106 тыс. руб. по сравнению с 1-ым кварталом 2009 года. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, увеличилась на 105 тыс. руб.
Оплата труда работников на ОАО «Магазин «Путейный» складывается из:
1.Должностного оклада
для руководителей и
2.Доплат за сложность и квалификацию, совмещение профессий, сверхнормативную работу;
3.Премии за добросовестный труд и т.д.
Проанализировав систему управления ОАО «Магазин «Путейный», выявлены следующие проблемы:
- Текучесть кадров.
- Руководители ОАО «Магазин «Путейный» укомплектованы, в основном, из профессионалов прежней административно-командной системы.
- Мало внимания уделяется социально-психологическим
методам управления.
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ОАО
«МАГАЗИН «ПУТЕЙНЫЙ» В
Для более эффективного управления в ОАО «Магазин «Путейный», необходимо разработать следующие мероприятия по устранению выявленных проблем:
Усовершенствовать профессиональное
развитие персонала путем внедрения
непрерывного профессионального специального
обучения кадров в соответствии с
квалификационными
Такой стиль формирует
доброжелательность и открытость взаимоотношений
как между руководителем и
подчиненным, так и между самими
подчиненными. Этот стиль в максимальной
степени сочетает в себе методы убеждения
и принуждения, помогает каждому
работнику четко сформулировать
его личные цели, формирует доброжелательность
и открытость взаимоотношений как
между руководителем и
Руководителю следует советоваться с подчиненными, не навязывая им свою волю путём принуждения или вознаграждения.
На устойчивость коллектива в целом, на условия адаптации работников особенно влияет социально-психологический климат в коллективе.
В первую очередь, руководителю следует обратить внимание на атмосферу в коллективе, взаимоотношения между работниками.
А также знать психологию каждого работающего, ведь каждый человек индивидуален. Директор должен найти свой подход к сотруднику, знать их потребности для реализации целей организации.
Благоприятный социально-психологический климат способствует закреплению работников в коллективе.
Социально-психологический метод управления только в том случае способствует закреплению работников, если он сложился на основе ценностей, связанных с решением общественно значимых задач, стоящих перед коллективом.
Эти методы используются к объектам с высокой степенью свободы, это является нелегкой задачей, ведь известно, что приказывать или экономически стимулировать гораздо легче, чем убеждать. А для этого и необходимо как раз знать психологические установки личности, чтобы убеждать.
Регулирование взаимоотношений сотрудников должно происходит посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций. При управлении текущей деятельностью предприятия должна использоваться властная мотивация (издание приказов, отдача распоряжений, указаний), материальное стимулирование труда работников:
Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации происходит с помощью формирования корпоративного духа, повсеместного использования корпоративного стиля, широкого использования логотипов кампании.
Среди социально-психологических
методов управления персоналом, используемых
на предприятии следует так же
назвать оптимизацию
Наукой управления доказано, что
мотивированные сотрудники желают отдавать
свое время, компетентность и старания
для достижения цели работодателя.
В то же время немотивированные сотрудники,
наоборот, идут на рабочее место
только потому, что не могут найти
другого работодателя, проявляют
поверхностное отношение к
Для того чтобы избежать подобных ситуаций, возникающих при отсутствии у работников мотивации, предприятию ОАО «Магазин «Путейный» предлагается последовательная схема действий руководства компании в области мотивации персонала:
В учреждении в течение недели (месяца, года) будет проводиться учет проданных товаров. При проведении итогов призами будут награждаться работники, которые больше всех продали продукции.
Работникам ОАО «Магазин «Путейный» будет предоставлена возможность в течение недели (месяца, года) свободно распоряжаться своим рабочим временем, что удобно в быту, устраняет излишнюю напряженность на предприятии в связи с невозможностью в нужное время решить свои проблемы, снимает проблему «самоволок» и скрытую потерю рабочего времени;
Принимаются все предложения,
и сразу выплачивается
Информация о работе Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений