Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в совершенствовании методов управления в условиях рыночных отношений. В соответствии с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить понятие, сущность и значение методов управления в условиях рыночных отношений;
- рассмотреть классификацию методов управления;
- проанализировать методы управления на предприятии ОАО «Магазин «Путейный»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В
УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………….....5
1.1.Понятие, сущность и значение методов управления в условиях
рыночных отношений………………………………………………………….…5
1.2. Классификация методов управления…………………………………..……9
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «МАГАЗИН «ПУТЕЙНЫЙ»…………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Магазин «Путейный»……………………………………………………14
2.2. Характеристика методов управления на ОАО «Магазин «Путейный»…18
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
В ОАО «МАГАЗИН «ПУТЕЙНЫЙ» В УСЛОВИЯХ
РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………….…………….29
3.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре
управления персоналом в ОАО «Магазин «Путейный»………………………29
3.2. Мотивация сотрудников в ОАО «Магазин «Путейный»…………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЕ
Социальная программа по повышению имиджа магазина, достигаемая рекламой в городе и через специальные атрибуты: спецодежду, фирменные знаки, акции милосердия, спортивные команды;
Конкурсы проводятся по отдельным массовым профессиям. Призер получает крупный приз и становиться известным всему коллективу;
Практикование регулярных неформальных встреч коллектива вне работы, которые сплачивают коллектив, позволяют поднять престиж формального лидера;
Вырабатывание специальной системы повышения квалификации и всего персонала предприятия. Создание специальной профессиограммы, позволяющей каждому работнику видеть свою перспективу;
Проведение спортивных соревнований во всех видах спорта, в частности в тех, которые подразумевают коллективную игру. Соревнования проводятся между различными отделами магазина. Подобные мероприятия помогут выработать командную сплоченность и общее мышление.
Подобные мероприятия по мотивации сотрудников в ОАО «Магазин «Путейный» помогут повысить сплоченность персонала, выработать обобщенный стиль мышления, повысить общую производительность труда. Так как чем больше сотрудник будет получать от предприятия, тем больше он захочет отдать взамен.
Изложенные выше предложения по мотивации сотрудников в ОАО «Магазин «Путейный» помогут осознать персоналу магазина:
Благодаря мотивации можно заметно совершенствовать методы управления персоналом предприятия, в частности ОАО «Магазин «Путейный».
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ:
Мероприятия по устранению выявленных проблем на ОАО «Магазин «Путейный»:
Для решения текучести кадров необходимо обеспечить достойные условия и оплату труда, премиальные, оснащение рабочего места, социальные блага и гарантии.
Для устранения прежней административно-
Руководителю следует обратить внимание на атмосферу в коллективе, взаимоотношения между работниками. А также знать психологию каждого работающего, ведь каждый человек индивидуален. Директор должен найти свой подход к сотруднику, знать их потребности для реализации целей организации.
Благоприятный социально-психологический климат способствует закреплению работников в коллективе.
Предприятию ОАО «Магазин «Путейный» предлагается последовательная схема действий руководства компании в области мотивации персонала:
1.Учреждение приза «Лучший продавец-консультант недели (месяца, года) ».
2. Введение системы сдвинутого графика работы.
3.Введение оплаты за любое рационализаторское предложение.
4.Программа «Имидж магазина».
5.Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства.
6.Неформальное общение в коллективе.
7.Использование системы профессионального продвижении и ротаций.
8.Ежегодное проведение спортивных праздников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Метод управления - способ организующего воздействия субъекта на конкретный объект управления, с помощью которого достигаются цели, решаются поставленные задачи.
Методы управления представляют своеобразную абстракцию, некую возможность действия в процессе управления. Само же управление всегда осуществляется в конкретных формах. Форма - это то, посредством чего абстрактная возможность метода получает выражение, реализуется практически. Форма есть выражение сущности метода. Как правило, любой метод реализуется в формах, которые с определенной долей условности могут быть отнесены к правовым, организационным, либо организационно-техническим.
Основные виды методов управления
является экономические, организационно-
ОАО “Магазин “Путейный” было создано министерством торговли СССР в 1983 году в жилом районе Минска, для обеспечения жителей продуктами питания.
В 1994 году было приватизировано. В 1996 году вследствие банкротства предприятие было выставлено на продажу, площадь магазина была куплена и сдана в аренду, в 1997 г. Арендаторы зарегистрировали ОАО “Магазин “Путейный” и выкупили ранее арендованную площадь.
Главной целью ОАО “Магазин “Путейный” является обеспечение эффективности использования имущества, достижения наилучших результатов финансово - хозяйственной деятельности.
Для своей цели ОАО “Магазин “Путейный” осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
- розничная торговля (продуктами питания, вино - водочной продукцией)
- предоставление платных
услуг физическим и
Финансовая деятельность ОАО “Магазин “Путейный” осуществляется в целях увеличения прибыли за счет снижения издержек по закупке, хранению и реализации продукции и повышения качества предоставляемых услуг.
В 1-ом квартале 2010г. выручка выросла на 106 тыс. руб. по сравнению с 1-ым кварталом 2009 года. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, увеличилась на 105 тыс. руб.
Оплата труда работников на ОАО «Магазин «Путейный» складывается из:
1.Должностного оклада
для руководителей и
2.Доплат за сложность и квалификацию, совмещение профессий, сверхнормативную работу;
3.Премии за добросовестный труд и т.д.
Проанализировав систему управления ОАО «Магазин «Путейный», выявлены следующие проблемы:
- Текучесть кадров.
- Руководители ОАО «Магазин «Путейный» укомплектованы, в основном, из профессионалов прежней административно-командной системы.
- Мало внимания уделяется социально-психологическим методам управления.
Мероприятия по устранению выявленных проблем на ОАО «Магазин «Путейный»:
Для решения текучести кадров необходимо обеспечить достойные условия и оплату труда, премиальные, оснащение рабочего места, социальные блага и гарантии.
Для устранения прежней административно-
Руководителю следует обратить внимание на атмосферу в коллективе, взаимоотношения между работниками. А также знать психологию каждого работающего, ведь каждый человек индивидуален. Директор должен найти свой подход к сотруднику, знать их потребности для реализации целей организации.
Благоприятный социально-психологический климат способствует закреплению работников в коллективе.
Предприятию ОАО «Магазин «Путейный» предлагается последовательная схема действий руководства компании в области мотивации персонала:
1.Учреждение приза «Лучший продавец-консультант недели (месяца, года) ».
2. Введение системы сдвинутого графика работы.
3.Введение оплаты за любое рационализаторское предложение.
4.Программа «Имидж магазина».
5.Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства.
6.Неформальное общение в коллективе.
7.Использование системы профессионального продвижении и ротаций.
8.Ежегодное проведение спортивных праздников.
Предложения по мотивации сотрудников в ОАО «Магазин «Путейный» помогут осознать персоналу магазина:
- ради чего приносятся жертвы;
- вознаграждая наиболее активных участников, руководство показывает, чего ждет от остальных;
- доказывается жизнеспособность выбранного магазином курса;
- подрываются позиции тех, кто не хочет прилагать максимум усилий;
- сохраняется и укрепляется моральный дух персонала.
Благодаря мотивации можно заметно совершенствовать методы управления персоналом предприятия, в частности ОАО «Магазин «Путейный».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок 2.1. Схема управления открытого акционерного общества ОАО “Магазин “Путейный”
Информация о работе Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений