Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:45, курсовая работа
Для предприятий Российской Федерации вопрос организации облуживания производства является актуальным. Это обусловлено следующими обстоятельствами. Во-первых, это наличие большого количества предприятий с устаревшим парком технологического оборудования. Это вызывает необходимость наличия на предприятии эффективно действующих служб обслуживания и ремонта оборудования. Во-вторых, наличие конкуренции. Эффективно работающее предприятие (без поломок и простоев оборудования) способно производить более конкурентоспособную продукцию, чем предприятия-конкуренты. В связи с этим организация эффективной ремонтной службы на предприятии имеет важное значение.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1: Совершенствование обслуживания производства………………….5
1.1: Значение и задачи ремонтной службы предприятия……………………5
1.2: Анализ организации управления ремонтом технологического оборудования…………………………………………………………………..10
Глава 2: Организация движения ресурсов на предприятии. ……………….18
2.1: Формирование рационального календарного плана-графика запуска-выпуска изделия………………………………………………………………..18
2.2: Составление графика комплектности изготовления деталей…………....23
2.3: Построение календарного плана-графика производственного участка…27
Заключение ……………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………….37
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кафедра менеджмента
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: «Производственный менеджмент»
На тему: Совершенствование обслуживания производства
Руководитель: к.э.н., доцент
Выполнил: Студент группы
Альметьевск 2013г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1: Совершенствование обслуживания производства………………….5
1.1: Значение и задачи ремонтной службы предприятия……………………5
1.2: Анализ организации управления ремонтом
технологического оборудования………………………………………………
Глава 2: Организация движения ресурсов на предприятии. ……………….18
2.1: Формирование рационального
календарного плана-графика
2.2: Составление графика комплектности изготовления деталей…………....23
2.3: Построение календарного плана-графика производственного участка…27
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….37
Введение.
Процесс производства продукции
на предприятии вне зависимости
от формы собственности может
осуществляться лишь при условии
его бесперебойного технического обслуживания,
которое ведется
В данной работе рассмотрена одна
из вспомогательных служб
Современные машиностроительные предприятия оснащаются дорогостоящим и разнообразным оборудованием, автоматизированными системами, роботизированными комплексами. Для бесперебойной работы оборудования с заданными точностными характеристиками требуется систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике.
Ремонтное хозяйство предприятия
представляет собой совокупность отделов
и производственных подразделений,
занятых анализом технического состояния
технологического оборудования, надзором
за его состоянием, техническим обслуживанием,
ремонтом и разработкой мероприятий
по замене изношенного оборудования
на более прогрессивное и
Целью данной работы является совершенствование обслуживания производства на предприятии .
Для предприятий Российской Федерации вопрос организации облуживания производства является актуальным. Это обусловлено следующими обстоятельствами. Во-первых, это наличие большого количества предприятий с устаревшим парком технологического оборудования. Это вызывает необходимость наличия на предприятии эффективно действующих служб обслуживания и ремонта оборудования. Во-вторых, наличие конкуренции. Эффективно работающее предприятие (без поломок и простоев оборудования) способно производить более конкурентоспособную продукцию, чем предприятия-конкуренты. В связи с этим организация эффективной ремонтной службы на предприятии имеет важное значение.
Глава 1: Совершенствование обслуживания производства.
1.1) Значение и задачи ремонтной службы предприятия
Ремонтное хозяйство - совокупность
общезаводских и цеховых
Ремонтное хозяйство включает
ремонтные цехи, цеховые ремонтные
бюро и специальные складские
помещения для хранения запасных
деталей и т.д. Кроме того, в
состав ремонтного хозяйства входят
конструкторско-
Задачи ремонтного хозяйства состоят в предупреждении преждевременного износа оборудования и поддержании его в состоянии постоянной эксплуатационной готовности, в максимальном сокращении простоев оборудования в ремонте при минимальных затратах, в уходе и надзоре за его стоянием.
Ремонт технологического оборудования организуется в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта (ЕСППР).
Системой ППР называется
совокупность запланированных технических
и организационных мероприятий
по уходу, надзору и ремонту
Следует подчеркнуть, что особое внимание в системе ППР уделяется профилактическим мероприятиям. Это позволяет увеличить сроки службы оборудования, сократить простои, связанные с неисправностью оборудования, и затраты, связанные с эксплуатацией оборудования. Кроме того, значительная часть работ, относящихся к межремонтному обслуживанию, возлагается непосредственно на производственных рабочих, что повышает их ответственность за состояние оборудования.
Система ППР предусматривает
строгую последовательность чередования
мероприятий и их выполнение в
заранее установленные сроки. В
плане-графике ремонта
Система ППР предусматривает всестороннюю подготовку к ремонту; подготовку технической документации, материалов, заготовок, запасных деталей и узлов; подготовку ремонтной базы и т. п. Это позволяет максимально сократить простои оборудования в ремонте и общие затраты на ремонт.
Разработка планов-графиков
и организация ухода и надзора
за состоянием оборудования, составляющие
основу системы ППР, предусматривают
использование единой классификации
всех организационных и технических
мероприятий и специальных
Для определения сроков выполнения ремонтных работ и ремонтных операций используется нормативная база ППР: нормативы продолжительности межремонтных циклов, их структуры, продолжительности плановых простоев оборудования в ремонте.
Продолжительность межремонтного цикла (промежуток времени между вводом нового оборудования в эксплуатацию и первым капитальным ремонтом или промежуток времени между двумя очередными капитальными ремонтами) определяется исходя из сроков службы основных деталей, узлов и механизмов. Порядок чередования ремонтных работ и осмотров в течение межремонтного цикла определяется в зависимости от сроков службы основных деталей, подлежащих замене при том или ином ремонте.
Система ППР предусматривает
использование специфической
Нормативы трудоемкости ремонта
устанавливаются для
Нормативы простоя устанавливаются для определенных условий (состав ремонтной бригады, технология ремонта, организационно-технические условия и т.п.) и дифференцируются для оборудования неавтоматизированного производства и вывода оборудования в ремонт по участкам. Они устанавливаются для различных видов ремонтов и ремонтных операций и различной сменности работы ремонтных бригад.
Нормы расхода материалов при ремонте оборудования определяются расчетным методом. Единые нормативы расхода материалов при ремонте оборудования установлены на углеродистые и легированные стали, стальное литье, фасонный прокат, цветные металлы и т. п.
Особые нормы устанавливаются для тяжелого и уникального оборудования и специального оборудования часовых и приборостроительных заводов. Нормативная база ППР подлежит систематическому контролю и корректировке в сторону сокращения действующих норм за счет внедрения организационных и технических мероприятий. Системой ППР установлены также нормативы на межремонтное обслуживание. Объем работ по межремонтному обслуживанию не может быть точно регламентирован и определен. В связи с этим количество ремонтных рабочих (станочников, слесарей, смазчиков) определяется по нормам обслуживания, устанавливаемым опытным путем.
Техническая подготовка ремонта
включает разработку технологии ремонта
различных моделей
Основной технической документацией, используемой при организации ремонта, являются: альбомы чертежей на сменные детали, узлы и механизмы, проекты модернизации оборудования, а также паспорта и инструкции по уходу и эксплуатации оборудования.
Альбомы чертежей на сменные детали используются, например, при планировании потребности и производства сменных деталей; разработке технологии изготовления, ремонта и восстановления сменных деталей; проведении работ по нормализации и унификации; формировании парка запасных деталей; внедрении заменителей и т. п.
Почти вся документация обычно поступает от заводов-изготовителей оборудования. Заводы, эксплуатирующие оборудование, лишь пополняют технический архив в случае отсутствия той или иной документации или корректировки исходной документации.
Опыт показывает, что около
80% общего объема ремонтных работ
является постоянным и одинаковым для
оборудования одной и той же модели,
одного и того же вида ремонта. В
этих условиях основным технологическим
документом может стать типовой
технологический процесс
В тех случаях, когда ремонтные
операции по своему содержанию аналогичны
соответствующим операциям, выполняемым
при изготовлении нового оборудования,
задача состоит в том, чтобы максимально
использовать прогрессивную технологию
основного производства при ремонте
оборудования. Чем выше степень концентрации
однотипных ремонтных работ, тем
выше эффективность внедрения
Материальное обеспечение
ремонта состоит в
Своевременный завоз материалов,
полуфабрикатов, готовых изделий
и сменных деталей
Важным вопросом в организации ремонта оборудования является образование и регулирование парка запасных деталей. Запасными называют сменные детали, которые экономически целесообразно хранить в запасе, поддерживаемом на строго определенном уровне.
Информация о работе Совершенствование обслуживания производства