Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:45, курсовая работа
Для предприятий Российской Федерации вопрос организации облуживания производства является актуальным. Это обусловлено следующими обстоятельствами. Во-первых, это наличие большого количества предприятий с устаревшим парком технологического оборудования. Это вызывает необходимость наличия на предприятии эффективно действующих служб обслуживания и ремонта оборудования. Во-вторых, наличие конкуренции. Эффективно работающее предприятие (без поломок и простоев оборудования) способно производить более конкурентоспособную продукцию, чем предприятия-конкуренты. В связи с этим организация эффективной ремонтной службы на предприятии имеет важное значение.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1: Совершенствование обслуживания производства………………….5
1.1: Значение и задачи ремонтной службы предприятия……………………5
1.2: Анализ организации управления ремонтом технологического оборудования…………………………………………………………………..10
Глава 2: Организация движения ресурсов на предприятии. ……………….18
2.1: Формирование рационального календарного плана-графика запуска-выпуска изделия………………………………………………………………..18
2.2: Составление графика комплектности изготовления деталей…………....23
2.3: Построение календарного плана-графика производственного участка…27
Заключение ……………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………….37
3. Определяется длительность
цикла обработки партии
(10)
где tмо - межоперационное пролеживание (по условиям ситуации - I смена);
Кпар - коэффициент параллельности (0,6);
m - количество операции технологического процесса.
Тцг=[150·3,4+(15+8+12+8+20+24)
Тци=[150·5,8+(15+12+8+24)+(4-
Тцк=[263·3,5+(15+12+8+24)+(4-
Тцр=[113·6,2+(15+12+20+24)+(4-
Тцц=[38·6,8+(15+8+8+20+24)+(5-
Тцс=[150·3,5+(15+12+20+24)+(4-
4. Построение календарного плана-
Тог=(3,4·150+20):180=2,9 ч; Тор=(7,9·113+20):180=5,0 ч;
Тои=(8,1·150+20):180=6,8 ч; Тоц=(8,9·38+20):180=1,9 ч;
Ток=(5,2·263+20):180=7,7 ч; Тос=(5,1·150+20):180=4,4 ч.
По полученным данным строится график загрузки шлифовального станка, на его основе с учетом Тц и Пзун - график запуска-выпуска партий деталей.
При его построении необходимо придерживаться следующего основного правила: Тц откладывается влево от точки, характеризующей момент окончания обработки партии, деталей, полученной на вспомогательном графике. Для нахождения моментов запуска партий, переходящих на следующий П3 , целесообразно вести построение на несколько Пз. В случае, если Пз<ΣТо, начало запуска сдвигается вправо, при этом количество запусков в плановом месяце не должно изменяться.
Наименование детали |
Пз, раб. дн. |
То, ч |
Рабочие дни | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||||||||||
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II | |||
Г |
2,13 |
2,9 |
| |||||||||||||||
И |
1,73 |
6,8 | ||||||||||||||||
К |
3,56 |
7,7 | ||||||||||||||||
Р |
1,3 |
5,0 | ||||||||||||||||
Ц |
0,67 |
1,9 | ||||||||||||||||
С |
2,13 |
4,4 | ||||||||||||||||
Рис. 11. Календарный план-график загрузки шлифовального станка
Наименование детали |
Тц, смен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||||||
I I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II | ||
Г |
3,7 |
III
II
| |||||||||||||||
И |
2,9 | ||||||||||||||||
К |
3 | ||||||||||||||||
Р |
2,7 | ||||||||||||||||
Ц |
2,8 | ||||||||||||||||
С |
2,5 |
Рис. 12.Календарный план-график работы производственного участка
Примечания к рис. 12:
- Тц переходящий партии;
- Тц партии за период запуска; цифры над стрелкой - номера запусков-выпусков партий.
5. Определяется нормативный
Складской задел включает страховой Zстр и оборотный Zскл об. По условию ситуации Zстр=Nсут. Величина складского оборотного задела рассчитывается по формуле 12.
Zскл об=Д1·Nсут
где Д1 - количество дней от первого числа месяца до поступления на склад ближайшей партии соответствующих деталей. Результаты расчета заделов заносятся в таблице 7.
Таблица 7
Детали |
Zц |
Величина складского задела |
Всего | ||
Zстр
Zстр |
Zскл.об |
Zскл | |||
Г |
3,7·75=278 |
75 |
75·1=75 |
150 |
428 |
И |
2,9·75=218 |
75 |
75·0,5=38 |
113 |
331 |
К |
3,0·75=225 |
75 |
75·2=150 |
225 |
450 |
Р |
2,7·75=203 |
75 |
75·2,5=188 |
263 |
466 |
Ц |
2,8·75=210 |
75 |
75·3=225 |
300 |
510 |
С |
2,5·75=188 |
75 |
75·4=300 |
375 |
563 |
Вывод: представленный календарный
план-график сроков подачи деталей
на сборку и их запуска на первую
операцию применим к серийному производству
без строгой периодичности
В основу построения планов-графиков
работы производственных участков положены
следующие данные: технологические
маршруты обработки деталей с
указанием выполняемых
Заключение.
В данном курсовом проекте рассмотрено совершенствование обслуживания производства на предприятии. На основе приведенной выше информации можно сделать вывод, что система обслуживания производства это сложный управленческий процесс, включающий в себя обеспечение производства сырьём, расходными материалами, оборудованием, трудовыми ресурсами, своевременного ремонта оборудования, обеспечение срока выполнения заказов, и составления графиков их исполнения. На предприятиях на основе календарного план-графика работы цеха осуществляется расчет загрузки оборудования и окончательно устанавливаются сроки запуска-выпуска комплектов деталей по заказам и изделиям. Таким образом, исходя из запланированных сроков выпуска и проводимых расчетов, мы представили равномерную загрузку производственной площади и ведущих групп оборудования. Данный процесс является весьма положительным, так как равномерность и плановость выполнения производственного задания не способствует повышению непредвиденных затрат, а обеспечивает выполнение всех комплектующих деталей изделия в срок.
Соответственно
Список использованной литературы.
1. Кухарев, О.Н. Организация и управление производством/ О.Н. Кухарев – Пенза: РИО ПГСХА, 2007,- 82с.
2. Брасс А.А. Основы
менеджмента. - М.: Экоперспектива, 2006. -
239 с.
3. Виханский О.С.Стратегическое управление.
- М.: Гардарики, 2002. – 292 с.
4. Герчикова Н.Н. Менеджмент. - М.: Юнити,
2008. - 621 с.
5. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов
А.Ю. Планирование на предприятии. М.: инф.
– изд. дом «Филинъ», 2005г.-303с.
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник.
- М.: ПЖ ФУА, ЗАО Экономпресс, 2007. - 284 с.
7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство
управления - М.: Норма, 2006. - 528 с.
8. Маркова В.Д., Кузнецова
С.А. Стратегический
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедури
Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006. - 704
с.
10. Основы менеджмента / Под ред. В.И. Королева.
- М.: Магистр, 2008. - 620 с.
11. Романов А., Максимцов М., Горфинкель
М. Производственный менеджмент. – М.:
Проспект, 2012. – 396 с.
12. Сомойлович В.Г. Организация производства
и менеджмент. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
13. Томпсон А.А., Стрикленд Дж.А.
Стратегический менеджмент. - М.: Юнити,
2007. - 411 с.
14. Управление организацией / Под ред. А.Г.
Поршнева - М, Инфра-М, 2008. - 736 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент.
- М., ЗАО Бизнес-школа Интел - Синтез, 2005.
- 641 с.
1 Кухарев, О.Н. Организация и управление производством/ О.Н. Кухарев – Пенза: РИО ПГСХА, 2007,- 82с.
2 Брасс А.А. Основы менеджмента. - М.: Экоперспектива, 2006. - 239 с.
3 . Виханский О.С.Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2002. – 292 с.
4 Герчикова Н.Н. Менеджмент. - М.: Юнити, 2008. - 621 с.
5 . Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2001. - 123 с.
Основы менеджмента / Под
ред. В.И. Королева. - М.: Магистр, 2008. - 620
с.
Томпсон А.А., Стрикленд Дж.А. Стратегический
менеджмент. - М.: Юнити, 2007. - 411 с.
6 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М., ЗАО Бизнес-школа Интел - Синтез, 2005. - 641 с
Информация о работе Совершенствование обслуживания производства