Совершенствование обслуживания производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Для предприятий Российской Федерации вопрос организации облуживания производства является актуальным. Это обусловлено следующими обстоятельствами. Во-первых, это наличие большого количества предприятий с устаревшим парком технологического оборудования. Это вызывает необходимость наличия на предприятии эффективно действующих служб обслуживания и ремонта оборудования. Во-вторых, наличие конкуренции. Эффективно работающее предприятие (без поломок и простоев оборудования) способно производить более конкурентоспособную продукцию, чем предприятия-конкуренты. В связи с этим организация эффективной ремонтной службы на предприятии имеет важное значение.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1: Совершенствование обслуживания производства………………….5
1.1: Значение и задачи ремонтной службы предприятия……………………5
1.2: Анализ организации управления ремонтом технологического оборудования…………………………………………………………………..10
Глава 2: Организация движения ресурсов на предприятии. ……………….18
2.1: Формирование рационального календарного плана-графика запуска-выпуска изделия………………………………………………………………..18
2.2: Составление графика комплектности изготовления деталей…………....23
2.3: Построение календарного плана-графика производственного участка…27
Заключение ……………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………….37

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 180.28 Кб (Скачать файл)

 

3. Определяется длительность  цикла обработки партии деталей  (Т). В примере (Тц) рассчитывается для последовательно-параллельного вида движения по формуле 10:

                      (10)

где tмо - межоперационное пролеживание (по условиям ситуации - I смена);

Кпар - коэффициент параллельности (0,6);

m - количество операции технологического процесса.

Тцг=[150·3,4+(15+8+12+8+20+24)+(6-1) ·480] ·0,6/60=29,9 ч или 3,7 смены;

Тци=[150·5,8+(15+12+8+24)+(4-1) ·480] ·0,6/60= 23,6 ч или 2,9 смены;

Тцк=[263·3,5+(15+12+8+24)+(4-1) ·480] ·0,6/60=24,2 ч или 3 смены;

Тцр=[113·6,2+(15+12+20+24)+(4-1) ·480] ·0,6/60=22,1 ч или 2,7 смены;

Тцц=[38·6,8+(15+8+8+20+24)+(5-1) ·480] ·0,6/60=22,5 ч или 2,8 смены;

Тцс=[150·3,5+(15+12+20+24)+(4-1) ·480] ·0,6/60 =20,4 ч или 2,5 смены.

4. Построение календарного плана-графика  работы участка выполняется для  максимальной периодичности - 5 дней. При этом очередность, запуска  партий деталей берется произвольная. Для упрощения привязки моментов  запуска ко времени строится  вспомогательный график загрузки  оборудования по одной из операций  той, которая имеет наиболее  высокую загрузку и на которой  обрабатываются все детали комплекта.  В ситуации такой операцией  является шлифовальная (Rз=3). Для нее рассчитывается длительность операционных циклов (То) по формуле 11.

                                                 (11)

Тог=(3,4·150+20):180=2,9 ч; Тор=(7,9·113+20):180=5,0 ч;

Тои=(8,1·150+20):180=6,8 ч; Тоц=(8,9·38+20):180=1,9 ч;

Ток=(5,2·263+20):180=7,7 ч; Тос=(5,1·150+20):180=4,4 ч.

По полученным данным строится график загрузки шлифовального станка, на его основе с учетом Тц и Пзун - график запуска-выпуска партий деталей.

При его построении необходимо придерживаться следующего основного правила: Тц откладывается влево от точки, характеризующей момент окончания обработки партии, деталей, полученной на вспомогательном графике. Для нахождения моментов запуска партий, переходящих на следующий П3 , целесообразно вести построение на несколько Пз. В случае, если Пз<ΣТо, начало запуска сдвигается вправо, при этом количество запусков в плановом месяце не должно изменяться.

 

 

 

 

 

Наименование детали

Пз, раб. дн.

То, ч

Рабочие дни

1

2

3

4

5

6

7

8

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

Г

2,13

2,9

И

1,73

6,8

К

3,56

7,7

Р

1,3

5,0

Ц

0,67

1,9

С

2,13

4,4

     

 

Рис. 11. Календарный план-график загрузки шлифовального станка

 

Наименование  детали

Тц, смен.

1

2

3

4

5

6

7

8

I

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

Г

3,7

III

 

 

II

 

И

2,9

К

3

Р

2,7

Ц

2,8

С

2,5


 


Рис. 12.Календарный план-график работы производственного участка


 

Примечания к рис. 12:

- Тц переходящий партии;

- Тц партии за период запуска; цифры над стрелкой - номера запусков-выпусков партий.

5. Определяется нормативный уровень  заделов - цикловых и складских.  Рассчитывается средняя величина  нормативного циклового задела (Zц) по формуле 12.

                                              (12)

Складской задел включает страховой Zстр  и оборотный Zскл об. По условию ситуации Zстр=Nсут. Величина складского оборотного задела рассчитывается по формуле 12.

Zскл об1·Nсут                                           (13)

где Д1 - количество дней от первого числа месяца до поступления на склад ближайшей партии соответствующих деталей. Результаты расчета заделов заносятся в таблице 7.

Таблица 7

Детали

Величина складского задела

Всего

Zстр

 

 

Zстр

Zскл.об

Zскл

Г

3,7·75=278

75

75·1=75

150

428

И

2,9·75=218

75

75·0,5=38

113

331

К

3,0·75=225

75

75·2=150

225

450

Р

2,7·75=203

75

75·2,5=188

263

466

Ц

2,8·75=210

75

75·3=225

300

510

С

2,5·75=188

75

75·4=300

375

563


 

Вывод: представленный календарный  план-график сроков подачи деталей  на сборку и их запуска на первую операцию применим к серийному производству без строгой периодичности выпуска  изделий.

В основу построения планов-графиков работы производственных участков положены следующие данные: технологические  маршруты обработки деталей с  указанием выполняемых операций, закрепление деталеопераций за оборудованием, размеры месячного производственного задания по детали каждого наименования, нормативные значения размеров партий и периодичности их запуска в обработку. На основе расчетов длительности обработки  и загруженности шлифовального станка, видно, что осуществляется перевод партии в последующую смену, для разгрузки и снижения трудоемкости выполняемых работ в одной смене, данные мероприятия приводят к сбалансированной деятельности на протяжении планируемого периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данном курсовом проекте  рассмотрено совершенствование  обслуживания производства на предприятии. На основе приведенной выше информации можно сделать вывод, что система обслуживания производства это сложный управленческий процесс, включающий в себя обеспечение производства сырьём, расходными материалами, оборудованием, трудовыми ресурсами, своевременного ремонта оборудования, обеспечение срока выполнения заказов, и составления графиков их исполнения. На предприятиях на основе календарного план-графика работы цеха осуществляется расчет загрузки оборудования и окончательно устанавливаются сроки запуска-выпуска комплектов деталей по заказам и изделиям. Таким образом, исходя из запланированных сроков выпуска и проводимых расчетов, мы представили равномерную загрузку производственной площади и ведущих групп оборудования. Данный процесс является весьма положительным, так как равномерность и плановость выполнения производственного задания не способствует повышению непредвиденных затрат, а обеспечивает выполнение всех комплектующих деталей изделия в срок.

Соответственно совершенствование  обслуживание предприятия имеет   наибольшее значение для предприятия  с целью получения наибольшей выгоды без дополнительных капиталоёмких  затрат.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Кухарев, О.Н. Организация и управление производством/ О.Н. Кухарев – Пенза: РИО ПГСХА, 2007,- 82с.

2. Брасс А.А. Основы  менеджмента. - М.: Экоперспектива, 2006. - 239 с. 
3. Виханский О.С.Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2002. – 292 с. 
4. Герчикова Н.Н. Менеджмент. - М.: Юнити, 2008. - 621 с. 
5. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. М.: инф. – изд. дом «Филинъ», 2005г.-303с. 
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: ПЖ ФУА, ЗАО Экономпресс, 2007. - 284 с. 
7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления - М.: Норма, 2006. - 528 с.

8. Маркова В.Д., Кузнецова  С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2001. - 123 с.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006. - 704 с. 
10. Основы менеджмента / Под ред. В.И. Королева. - М.: Магистр, 2008. - 620 с. 
11. Романов А., Максимцов М., Горфинкель М. Производственный менеджмент. – М.: Проспект, 2012. – 396 с. 
12. Сомойлович В.Г. Организация производства и менеджмент. – М.: Академия, 2008. – 336 с.

13. Томпсон А.А., Стрикленд Дж.А. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2007. - 411 с. 
14. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева - М, Инфра-М, 2008. - 736 с. 
15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М., ЗАО Бизнес-школа Интел - Синтез, 2005. - 641 с.

1 Кухарев, О.Н. Организация и управление производством/ О.Н. Кухарев – Пенза: РИО ПГСХА, 2007,- 82с.

2 Брасс А.А. Основы менеджмента. - М.: Экоперспектива, 2006. - 239 с.

3 . Виханский О.С.Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2002. – 292 с.

4 Герчикова Н.Н. Менеджмент. - М.: Юнити, 2008. - 621 с.

5 . Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2001. - 123 с.

Основы менеджмента / Под ред. В.И. Королева. - М.: Магистр, 2008. - 620 с. 
Томпсон А.А., Стрикленд Дж.А. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2007. - 411 с.

6 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М., ЗАО Бизнес-школа Интел - Синтез, 2005. - 641 с

 


Информация о работе Совершенствование обслуживания производства