Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:45, курсовая работа
Для предприятий Российской Федерации вопрос организации облуживания производства является актуальным. Это обусловлено следующими обстоятельствами. Во-первых, это наличие большого количества предприятий с устаревшим парком технологического оборудования. Это вызывает необходимость наличия на предприятии эффективно действующих служб обслуживания и ремонта оборудования. Во-вторых, наличие конкуренции. Эффективно работающее предприятие (без поломок и простоев оборудования) способно производить более конкурентоспособную продукцию, чем предприятия-конкуренты. В связи с этим организация эффективной ремонтной службы на предприятии имеет важное значение.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1: Совершенствование обслуживания производства………………….5
1.1: Значение и задачи ремонтной службы предприятия……………………5
1.2: Анализ организации управления ремонтом технологического оборудования…………………………………………………………………..10
Глава 2: Организация движения ресурсов на предприятии. ……………….18
2.1: Формирование рационального календарного плана-графика запуска-выпуска изделия………………………………………………………………..18
2.2: Составление графика комплектности изготовления деталей…………....23
2.3: Построение календарного плана-графика производственного участка…27
Заключение ……………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………….37
В номенклатуру парка запасных
деталей, как правило, включаются: быстроизнашивающиеся
детали со сроком службы, меньшим, чем
межремонтный период; детали со сроком
службы, превышающим межремонтный период,
но требующиеся в больших
Контроль за состоянием парка запасных частей может осуществляться с помощью коэффициента оборачиваемости парка запасных деталей.
Снижение коэффициента оборачиваемости до 0,3 и ниже служит сигналом о необходимости пересмотра структуры парка запасных деталей. Максимальная величина запаса, как правило, не должна превышать трехнедельной потребности.3
1.2)Анализ организации управления ремонтом технологического оборудования.
Основной задачей ремонтной службы является обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей ,необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.
Ремонтная служба рассматриваемого
предприятия возглавляется
- сервисная группа;
- группа по ремонту электрооборудования;
- группа наладчиков технологического оборудования.
Все подразделения ремонтной службы оснащены специальным инструментом и оборудованием, позволяющим выполнять ремонтные работы в соответствии с возложенными на них задачами.4
Сервисная группа выполняет
ремонтные работы, связанные с
заменой и восстановлением
Группа по ремонту электрооборудования
выполняет работы, связанные с
диагностикой и ремонтом электрического
оборудования, заменой вышедших из
строя электрических
Группа наладчиков электрооборудования выполняют ремонт и замену электронных блоков управления оборудованием а также выполняют наладку оборудования с целью обеспечения заданных параметров технологического процесса – требуемой температуры, скорости подачи материала, давления и т.д.
Такое разделение организации
ремонтных работ обосновано спецификой
агрегатов и узлов
Кроме этого, в составе отдела главного механика находятся инженера, которые занимаются организацией работ по межремонтному обслуживанию и ремонту оборудования.
Функции ремонтной службы:
- паспортизация и аттестация оборудования;
- разработка нормативов
по уходу, надзору,
- планирование ППР (планово-
- планирование потребности в запасных частях;
- организация ППР и
ППО (планово-
- модернизация оборудования;
- оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;
- организация работ по
монтажу, демонтажу и
- организация работ по
приготовлению и утилизации
- разработка технологических
процессов ремонта и их
- контроль качества ремонтов;
- надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.
На каждую единицу оборудования на предприятии ведется паспорт.
Ремонт оборудования планируется в соответствии с планом проведения ремонтных работ. Планирование ремонтных работ включает в себя определение общего объема ремонтных работ и разработку планов-графиков ремонта оборудования. Годовой план-график ремонта содержит исходные данные, необходимые для определения сроков и видов ремонта (наименование оборудования, инвентарный номер, модель, завод-изготовитель, категория сложности ремонта, дата и вид последнего ремонта, выполненного в текущем году) и перечня видов ремонта и сроков его выполнения.
Годовой план-график ремонта оборудования на предприятии служит основанием для разработки квартальных планов-графиков.
На основе годового плана-графика составляется смета затрат на обслуживание и ремонт технологического оборудования.
На предприятии привлечение
ремонтных организаций
Важным вопросом в организации ремонта на предприятии является производство сменных деталей.
Исходными данными, необходимыми
для решения этого вопроса, служат:
данные о суммарной потребности
и перспективах ее изменения; об оптимальных
объемах производства каждой детали
при современном уровне техники
и технологии, автоматизации и
механизации производственных процессов
организации производства; данные о
фактическом состоянии
Во всех случаях, когда
потребность в сменных деталях
и узлах приближается к величине,
соответствующей оптимальному объему
производства, или превышает ее,
предприятие вынуждено
В тех случаях, когда объем производства сменных деталей ниже оптимального, целесообразно его организовать на предприятии, производящее данный тип оборудования. В этом случае важнейшие сменные детали должны включаться в комплект запасных частей, поставляемых потребителю вместе с оборудованием. Все остальные сменные детали должны изготовляться на специализированных ремонтных предприятиях.
К числу прогрессивных
методов ремонта в первую очередь
относится узловой метод
Эффективность труда ремонтных рабочих на предприятии обеспечивается четкой системой оперативного планирования подготовки к ремонту.
Среди подготовительных работ особое место занимает составление ведомости дефектов. Чем точнее она составлена, тем более четко будет организован ремонт оборудования. К числу подготовительных работ относится также составление спецификации сменных деталей, обеспечение технической и плановой документацией, необходимой технологической оснасткой, материалами, полуфабрикатами и запасными частями.
В практике работы используются следующие методы организации ремонта:
- по потребности, то есть при остановке (поломке) оборудования;
- по дефектным ведомостям,
составляемым обслуживающими
- на базе системы планово-
Техническое обслуживание - это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при использовании его по назначению, при хранении и транспортировании. В процессе технического обслуживания периодически повторяющиеся операции - осмотры, промывки, проверки на точность и др. - регламентированы, выполняются по заранее разработанному графику. Кроме того, производственные рабочие, слесари, электрики, смазчики повседневно наблюдают за состоянием оборудования, соблюдают правила его эксплуатации, устраняют возникающие мелкие неисправности. Некоторые операции регламентированного технического обслуживания могут быть совмещены по времени, например смена масла с осмотрами. Проверку точности оборудования выполняет персонал отделов технического контроля и главного механика.
Текущий ремонт производится в процессе эксплуатации оборудования. При этом виде ремонта заменяются и восстанавливаются отдельные части (детали, узлы) оборудования и выполняется регулировка его механизмов. Цель такого ремонта - обеспечить работоспособность оборудования до очередного планового ремонта.
Под модернизацией оборудования
понимается внесение в конструкцию
машин изменений с целью
На предприятии передача оборудования в ремонт определяется планом-графиком. Агрегат перед отправкой в ремонт должен быть соответствующим образом подготовлен (очистка от грязи и охлаждающей жидкости, освобождение площади для производства ремонтных работ и т.п.). Ответственность за подготовку оборудования к ремонту возлагается на мастера (начальника участка) или начальника производственного цеха.
Передача оборудования после ремонта производится после его приемки представителем ОТК. Акт приемки подписывается по истечении испытательного срока работы агрегата. Объективным свидетельством надлежащего качества ремонта являются карты статистического контроля, заполненные в течение испытательного срока.
Межремонтное обслуживание
должно обеспечить предупреждение аварий
и преждевременный выход
Положение о системе ППР на предприятии содержит перечень специальных дополнительных требований, которые должны соблюдаться при эксплуатации станков повышенной, и высокой точности. Этими требованиями руководствуются при организации межремонтного обслуживания этих видов оборудования.
Наблюдение за состоянием оборудования осуществляется дежурным персоналом отдела главного механика. Эта работа включает: проверку качества ухода за оборудованием (смазки, уборки и т.п.) и соблюдение установленных режимов работы; анализ причин преждевременного выхода оборудования в ремонт; проверка выполнения требований, занесенных в журнал передачи смен.
Начальник участка и работники ремонтной службы имеют право принимать все необходимые меры вплоть до остановки оборудования в случаях нарушения правил нормальной эксплуатации оборудования.
Проверка качества дежурного обслуживания возлагается на ремонтного мастера.
Проверку на точность и приемку оборудования из ремонта производят контролеры ОТК при участии представителя участка, эксплуатирующего оборудование.
Ответственность за сохранность оборудования, его комплектность, правильную эксплуатацию, надлежащий уход и своевременный ремонт несет мастер участка.
Таким образом, ремонтное обслуживание на рассматриваемом предприятии представляет собой достаточно сложный вид деятельности, который должен быть эффективным.
Анализируя организацию работы ремонтной службы на предприятии можно сделать вывод, что поставленные задачи выполняются ремонтной службой своевременно и качественно, штат сотрудников ремонтной службы укомплектован в соответствии с поставленными целями перед данной службой. Выполнение ремонтных работ осуществляется работниками, которые имеют высокую квалификацию, оснащены необходимым инструментом и специальной оснасткой, каждый сотрудник выполняет свои обязанности, закрепленные в должностной инструкции.6
2. Организация движения ресурсов на предприятии
2.1) Формирование рационального календарного плана-графика запуска-выпуска изделия
Основная задача позаказной системы оперативного планирования обеспечение срока выполнения заказов. Для этого необходимо обеспечить своевременную подачу комплектов деталей на сборку. Поэтому основной объем плановой работы приходится на расчеты размещения заказов на производственных площадях и обеспечение полной загрузки оборудования.
Размещение осуществляется так, чтобы обеспечить соответствие планового объема работы (Q) пропускной способности производственных площадей (Рп) и ведущих групп оборудования (Роб), т.е.
Информация о работе Совершенствование обслуживания производства