Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 17:51, курсовая работа
В связи с этим целью работы является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности. Для достижения цели дипломного проекта необходимо решение следующих задач:
• рассмотреть понятие и состав муниципальной собственности;
• изучить способы формирования муниципальной собственности;
• установить полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственность;
Введение 3
Глава 1. Муниципальная собственность в российской федерации 6
1.1Понятие и состав муниципальной собственности 6
1.2 Формирование муниципальной собственности 11
1.3 Основные задачи органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью 21
Глава 2. Организация управления муниципальной собственностью 25
2.1 Классификация объектов муниципальной собственности 25
2.2 Ресурсы Октябрьского муниципального района 31
2.3 Общая характеристика муниципальной собственности Октябрьского муниципального района 33
Глава 3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью октябрьского муниципального района 36
3.1 Муниципальная имущественная политика в Октябрьском муниципальном районе 36
3.2 Экономическая эффективность управления муниципальной собственностью 40
3.3 Проблемы и некоторые решения в управлении муниципальной собственностью Октябрьского муниципального района 42
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 53
В рамках реализации приоритетного регионального проекта "Ликвидация ветхих домов" в 2008году решением Земского собрания Октябрьского муниципального района Пермского края от 27.03.2008г. № 239 утверждена муниципальная адресная Программа по переселению граждан и сносу ветхих домов в Октябрьском районе на 2008год.
Это означает, что Октябрьский район активно применяет второй вариант решения проблемы, участвуя в региональных программах, на условиях софинансирования (часть денежных средств из краевого бюджета, часть из местного) и успешно осваивает выделенные денежные средства. В 2008 г в рамках этого проекта было выделено 135 000 000 рублей.
В качестве совершенствования управления муниципальной собственностью можно предложить создания межмуниципальных хозяйственных обществ.
Однако в настоящее время существует проблема правового регулирования создания межмуниципальных хозяйственных обществ. В соответствии с частью 1 статьи 68 Федерального закона № 131-ФЗ представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросовместного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
В целом для повышения эффективности использования муниципального имущества важна разработка программ социально-экономического развития муниципальных образований, оптимизация их территориальной организации, подготовка кадров, реклама наиболее привлекательных для инвестиций сфер деятельности.
Таким образом, существующие сегодня основные проблемы, стоящие перед органами местного самоуправления и муниципального управления, могли бы быть частично решены: ликвидировать все существующие сегодня трудности в управлении муниципальной собственности полностью не представляется возможным, поскольку это требует слишком кардинальных действий.
На основании изложенного материала можно сделать вывод об имеющихся проблемах в управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности.
Для эффективного управления имуществом должны быть созданы необходимые и достаточные базы управления (организационная, юридическая и экономическая). Эти базы управления подразумевают наличие ряда отношений:
При этом земельные отношения являются основополагающими в имущественных отношениях и наиболее сложными в правоприменительной практике органов местного самоуправления.
Развитие муниципальной собственности, расширение объектной базы обусловлено необходимостью развития муниципального хозяйства. Оно неизбежно следует за экономическим ростом муниципального образования и спросом населения.
Таким образом, завершая исследование, отметим:
Конституция наделяет муниципальные образования правом самостоятельно управлять своей собственностью для обеспечения самостоятельности самоуправления в целом. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование муниципальной собственности через передачу его муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества вследствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью.
Регулирование отношений муниципальной собственности осуществляется также в соответствии с Федеральными законами. Они устанавливают общие принципы организации управления муниципальной собственностью, а также принципы и способы использования муниципальной собственности.
Также была рассмотрена система управления муниципальной собственностью, состоящая из органа определяющего порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и органов которые принимают решения по вопросам управления и распоряжения имуществом, следует отметить что создано специальное структурное подразделение администрации Октябрьского района - это Управление имущественных отношений строительства и ЖКХ, деятельность которого напрямую завязана на осуществлении местной политики в данной сфере. Работа этого органа связана с реализацией действий, предписанных решениями Земского Собрания Октябрьского района и соответствующих постановлений главы Октябрьского муниципального района.
Проведённый анализ эффективности функционирования органов, участвующих в управлении муниципальной собственностью, показал в целом верное направление использования муниципального имущества (аренда земельных участков). Была выявлена положительная тенденция в направлении использования аренды земельных участков взамен продажи земельных участков, но при этом рост показателей поступлений от аренды муниципальной собственности в районный бюджет мог быть и большим.
В ходе проведённого исследования был выявлен ряд проблем, препятствующих наиболее эффективному использованию муниципальной собственности. А это - в свою очередь - "отвлекает" стратегические ресурсы, которые могли быть направлены, к примеру, на инфраструктуру района.
Таким образом, задачи, стоящие перед автором работы, выполнены.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 13 мая 2008 г) // Российская газета. 1994.8 декабря; Российская газета. 2008.16 мая.
3. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001г. - № 44. Ст.
4. Об общих принципах
5. О внесении изменений в
6. О приватизации
7. О внесении изменений в
8. О внесении изменений в
9. О внесении изменений в
10. О внесении изменений в
отдельные законодательные
11. О государственных и
12. О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для
13. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995г.
№208 - ФЗ // справочная правовая система "Консультант плюс"
14. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998г. № 14-ФЗ // справочная правовая система "Консультант плюс"
15. О перечнях документов, необходимых
для принятия решения о
16. О разграничении
17. О порядке разграничения
18. О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района: Закона Пермского края от 18.12.2006г. №3388-790 // Российская газета №291 от 26.12.2006г.
19. Об официальном сайте Пермской
области для публикации
20. Устав Октябрьского
21. О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского муниципального района Пермского края: Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края № 341от 25.09.08г // справочная правовая система "Консультант плюс"
22. Комплексная программа социально-экономического развития Октябрьского муниципального района Пермского края на 2007-2011г.: Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 31.05.2007г №95. // справочная правовая система "Консультант плюс".
23. Об управлении имущественных отношений строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Октябрьского муниципального района Пермского края: Постановление главы администрации района от 26.12.2005 №611 // справочная правовая система "Консультант плюс"
Материалы судебной практики:
24. Определение Конституционного суда РФ от 02.11 2006№540-О // справочная правовая система "Консультант плюс".
25. Постановление Девятого
26. Постановление Десятого
Литература:
27. Бахарев К. Аренда по правилам. Прокуратура проверит как местные власти распоряжаются госимуществом // Российская газета Пермский край № 4756 от 23.09.2008г.
28. Гражданское право. Часть 1 /под редакцией Ю.К. Толстого и А.П. Сергеева, СПб, 1999г.
29. Григорьев В.В. Острина И.А. Руднев А.В. Управление муниципальной Недвижимостью. Учебно-практическое пособие. М.: Дело 2001г.
30. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы
теории государственного
31. Каганова О., Тян В., Унделанд Ч., Мамбетова А. и др. Управление коммунальной собственностью города Токмок, Учебное пособие изд. М.: Инфра - М 2001г. - 33с.