Совершенствование организации управления на хлебозаводе Вожегодского РАЙПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является совершенствование организации управления на хлебозаводе Вожегодского райпо.
Для реализации данной цели в ходе выполнения работы был решен следующий комплекс задач:
1. Изучены теоретические основы организации управления.
2. Определена миссия и основные направления деятельности хлебозавода.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы организации управления.
1.1 Сущность организации управления 5
1.2 Методы эффективного управления 8
1.3 Сущность организации эффективного управления 10
1.4 Основные проблемы и пути совершенствования организации управления
2. Анализ действующей системы управления на Хлебзаводе Вожегодского РАЙПО
2.1 Краткая характеристика Хлебзавода Вожегодского РАЙПО 17
2.2 Анализ организационной структуры и структуры управления 20
2.3 Анализ организационно-информационного обслуживания деятельности системы управления предприятием 21
2.4 Анализ кадров хлебзавода, оплата их труда 23
2.5 Анализ социально-психологического климата в коллективе 26
2.6 Оценка организованности системы управления 28
2.7 Анализ практики оперативного управления 30
2.8 Анализ практики планирования 32
3. Совершенствование организации управления на Хлебзаводе Вожегодского РАЙПО 34
Заключение 39
4. Список используемой литературы 41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ менеджмент.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)


Вологодская государственная  молочнохозяйственная

академия имени Н.В.Верещагина»

 

 

 

 

 

Учебная дисциплина:

Менеджмент  организации

 

 

Курсовая работа

на тему

«Совершенствование  организации управления на хлебозаводе Вожегодского райпо»

 

 

Выполнил студент 4 курса

Кулакова Светлана Сергеевна

 

 

Принята на проверку: 

Факультет: Экономический

Специальность: 0740011

Менеджмент организации

 

 

Вологда – Молочное

 

2010 г.

Содержание.

 Введение                                                                                                         3

1. Теоретические основы организации управления.

1.1 Сущность организации управления                                                        5

1.2 Методы эффективного управления                                                         8

1.3 Сущность организации эффективного  управления                              10

1.4 Основные проблемы  и пути совершенствования организации  управления                                                                                                     

2. Анализ действующей  системы управления на Хлебзаводе  Вожегодского РАЙПО  

2.1 Краткая характеристика  Хлебзавода Вожегодского РАЙПО              17

2.2 Анализ организационной  структуры и структуры управления           20

2.3 Анализ организационно-информационного обслуживания деятельности системы управления предприятием                                                              21

2.4 Анализ кадров хлебзавода, оплата  их труда                                          23

2.5 Анализ социально-психологического климата в коллективе               26

2.6 Оценка организованности системы  управления                                    28

2.7 Анализ практики оперативного  управления                                          30

2.8 Анализ практики планирования                                                              32

3. Совершенствование организации  управления на Хлебзаводе Вожегодского  РАЙПО                                                                                                             34

Заключение                                                                                                       39

4. Список используемой литературы                                                             41

Приложение 1                                                                                                   42  

Приложение 2                                                                                                   43

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Для того чтобы успешно  справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить. Он должен знать законы развития природы и общества, изучить технику и технологию производства, его экономику, организацию и планирование, а также основы управленческой психологии. Вместе с тем ему необходимы знания и в области права, социологии и информации. Управление – творческий процесс, и здесь важны не только знание общих основ теории управления и специальные знания, но и умение анализировать конкретные ситуации, сложившиеся на данном участке производства, и делать из их анализа правильные выводы.

Следовательно, чтобы  научиться управлять, нужно решить две задачи: овладеть научными основами, то есть теорией управления, и уметь творчески ее применять, то есть овладеть искусством управления.

Владея знаниями и искусством управления, организатор должен уметь выбирать цели своей деятельности и вырабатывать стратегию, определяющую средства для их достижения; принимать соответствующие выработанной стратегии решения, за которые он понесет персональную ответственность; осуществлять принятые им решения с помощью людей, находящихся в его распоряжении, то есть уметь управлять ими.

Таким образом, определение  цели и выработка стратегии ее достижения, принятие решения и управление – это комплекс тех функций, которые повседневно должен выполнять каждый руководитель.

Руководители управляют, используя свои знания и опыт. Знания помогают определить нужную стратегию и принять компетентное решение, а интуиция подсказывает, как именно управлять и контролировать. Поэтому управление является не только наукой, т. е. системой знаний, но и искусством.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что без  организованной системы управления предприятием, способной во главе  с руководителем выполнить процесс  управления, невозможно обеспечить достижение целей предприятия. Руководитель не в состоянии единолично обеспечить процесс управления и, поэтому необходим ряд других управленческих должностей. Именно совместная деятельность системы управления и всех должностных лиц является необходимым фактором организация управления.

            Целью данной курсовой работы  является совершенствование организации  управления на хлебозаводе Вожегодского  райпо. 

            Для реализации данной цели  в ходе выполнения работы был  решен следующий комплекс задач:

  1. Изучены теоретические основы организации управления.
  2. Определена миссия и основные направления деятельности хлебозавода.
  3. Изучена организационная структура и структура управления, информационное обслуживание и организованность системы управления предприятием.
  4. Проведена оценка кадровой политики и состояния социально-психологического климата в коллективе.
  5. Проанализирована практика оперативного управления и планирования работы директора хлебозавода.
  6. Определены мероприятия в области совершенствования организации управления на хлебозаводе.

Объектом исследования в данной курсовой работе является хлебозавод Вожегодского райпо. Предметом  исследования является организация  самого процесса управления на данном предприятии.

При выполнении курсовой работы была использована профессиональная литература, регламентирующая документация и  аналитические материалы.

 

 

 

 

  1. Теоретические основы организации управления.
    1. Сущность организации управления.

Организация управления является необходимым фактором совместной деятельности системы управления и всех должностных лиц.

Организация управления предполагает распределение обязанностей и ответственности по функциям и полномочиям деятельности посредством регламентов и нормативов, инструкций и рекомендаций./1/.

Организация управления — это формирование условий устойчивости и гибкости социально-экономической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов.

Решающее значение в  успешности и надежности функционирования многозвенной и сложной системы управления имеет организация управления.

Организация управления - это совокупность приемов  и  методов рационального сочетания элементов и звеньев управляющей системы и ее взаимосвязи с системами в производстве и во времени, обеспечивающих создание наиболее благоприятных условий для достижения поставленных целей в установленный период времени при минимальных затратах производственных ресурсов./11/.

Организация управления предприятием – система регламентации  прав, обязанностей, меры ответственности и последовательности действий подразделений управляющей системы, призванная обеспечить рациональное сочетание ее элементов, функций, методов, а также этапов и видов деятельности, взаимосвязей всех звеньев друг с другом и с объектом управления. Суть организационных вопросов состоит в том, чтобы каждый, имея для этого необходимые права и обязанности занимался, своим делом. Это элементарное житейское правило является в то же время основой науки и практики управления./5/.

Таким образом, организация  управления проявляется в двух аспектах:

  1. Организация управления – это деятельность руководителя по созданию системы управления.
  2. Организация управления – это действующая система управления, целью которой является выполнение процесса управления предприятием, что в свою очередь приводит к созданию в нем социального порядка и достижению целей коллектива.

Необходимость организации  управления обусловлена тем, что  руководитель не в состоянии единолично обеспечить процесс управления и, поэтому необходим ряд других управленческих должностей.

Необходимо  иметь в виду, что если предприятие  не разбить на части, им не возможно будет управлять. Организационная  структура предприятия – это  состав взаимосвязанных внутрихозяйственных подразделений и служб.

Структура управления – это состав взаимосвязанных работников управления по должностям. Для построения структуры необходимо выделить факторы, ее определяющие (цели и социально-экономические условия деятельности, действующее законодательство, размеры, специализация, концентрация производства и его размещение по территории предприятия, действующие в реальности структуры на данном предприятии)./6/

Основными типами структур управления, отражающими характер связей, являются линейные, функциональные, линейно-функциональные и линейно-штабные.

Линейная структура управления возможна на небольшом предприятии, когда все функции управления сосредотачивается у руководителя, который и отдает распоряжения нижестоящим работникам по всем вопросам производственной деятельности. К недостаткам этого типа структур относится то, что они не обеспечивают компетентного решения всех вопросов производственной деятельности, т.к. в условиях современного производства требуют от руководителя универсальной подготовки. Недостатками ее оказываются, повышение времени управленческих решений, малая инициатива на подчиненных уровнях управления, задержка роста квалификации менеджеров.

Функциональная структура  управления. Преимуществами функциональной структуры являются эффективность управления за счет высокой специализации персонала, централизованный контроль за стратегическими решениями, дифференциация и делегирование текущих управленческих решений. Недостатками этой структуры оказываются трудности координации подразделений, ограниченные возможности для развития менеджеров, узкая специализация персонала. Функциональная организация управления требует большей численности аппарата управления, чем линейные типы структур.

Линейно-функциональная структура соединяет преимущества линейного и функционального управления. Сочетание линейного и функционального построения оргструктур увеличивает оперативность решений и позволяет наладить эффективный контроль за их выполнением. Вместе с тем жесткое разделение управленческого труда усиливает заинтересованность каждого элемента структуры управления в выполнении в первую очередь только «своей» функции.

Линейно-штабная структура благодаря объединению функциональных специалистов в одном органе управления обеспечивает оперативность и качество решений за счет их всестороннего обоснования, практически полностью исключает противоречивые распоряжения и позволяет освободить линейных руководителей от деятельности по координации работы различных служб. Однако управленческие системы этой структурой недостаточно эффективно решают новые задачи. Кроме того, требуются дополнительные затраты на создание специальных советов, коллегий, комиссий для координации и выработки решений./4/

 

 

 

1.2 Методы эффективного управления

К таким методам в  научной литературе многие исследователи (Шипунов, Кабушкин, Веснин и др.) относят 

1. Экономические методы. Руководитель создает благоприятную экономическую среду, стимулирующую поведение человека на достижение общих целей. К таким методам относят: хозрасчет, организация оплаты труда, премирование, различные пособия и т. п.

2. Административные методы – прямое воздействие руководителя информацией на подчиненного. Невыполнение подчиненным административных установок или хорошее их выполнение влекут за собой административные наказания или поощрения.

3. Социально-психологические  методы – создают комфортную социальную среду в коллективе, в отношениях между людьми, в частности, между руководителем и подчиненным (методы формирования коллектива, методы отдачи приказов; весь арсенал правил из этики служебных отношений и др.).

Вышеперечисленные методы – это все методы работы с человеком, с помощью которых руководитель решает главную свою задачу – повести за собой людей на достижение цели организации, побудить их делать то, что необходимо организации в целом Данные методы еще называют общими методами управления. Также выделяют специальные методы руководства, которые классифицированы по функциям

1. Методы постановки  задачи. При постановке задачи  решается не только информационный, но и психологический – побудить работника к безусловному выполнению доведенного задания.

2. Методы контроля. После  постановки задачи работу исполнителей  следует поставить на контроль, для чего руководителю необходимо  владеть методами контроля производства, которые определяются, во-первых, видом контроля, во-вторых, предметом контроля, то есть тем, что мы контролируем.

3. Методы принятия  решения. Процесс принятия решений  человеком выполняется ежедневно,  ежечасно. Наука управления прилежно  проработала над проблемой принятия  решений с методами и средствами  рационального выбора варианта действий.

Информация о работе Совершенствование организации управления на хлебозаводе Вожегодского РАЙПО