Совершенствование организации управления ООО «Справка ВО» г. Вологда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка совершенствования организации управления в ООО «Справка ВО». Для этого необходимо проанализировать проблемы имеющиеся в данной организации.

Содержание работы

Введение 5
1ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Кадровая политика 7
1.2 Отбор,подбор и повышение кадров 8
1.3 Кадровое планирование 10
1.4 Методы организации 11
1.5 Методы управления 12
1.6 Методы контроля 14
1.7 Методы принятия решения 15
1.8 Методы отдачи приказов и распоряжений 16
1.9 Стили руководства 16
1.10 Морально-психологический климат 17
1.11 Делопроизводство и документооборот 21
1.12 Коммуникации и коммуникационные процессы в организации 22
1.13 Система материального и морального стимулирования 23
1.14 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 24
1.15 Служба сбыта и снабжения 25
1.16 Организационная структура и структура управления 25
1.17 Технология производства 26
1.18 Организация рабочего места 27
1.19 Организация труда 28
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «Справка ВО» 30
2.1 Краткая характеристика ООО «Справка ВО» 30
2.2 Кадровая политика 31
2.3 Отбор ,подбор и повышение кадров 31
2.4 Методы планирования 32
2.5 Методы управления 32
2.6 Методы организации 33
2.7 Методы контроля 33
2.8 Методы принятия решений 33
2.9 Методы отдачи приказов и распоряжений 33
2.10 Стили руководства 34
2.11 Морально-психологический климат в коллективе. 34
2.12Делопроизводство и документооборот 34
2.13 Коммуникации и коммуникационные процессы в организации 34
2.14 Система материального и морального стимулирования 35
2.15 Организация маркетинговой деятельности 35
2.16 Служба сбыта и снабжения 35
2.17 Организационная структура и структура управления 35
2.18 Технология производства 36
2.19 Организация рабочего места 37
2.20 Организация труда 37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ООО "СПРАВКА ВО" 38
Заключение 39
Список литературных источников 40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ИВАНОВ НОВАЯ испр2.docx

— 244.96 Кб (Скачать файл)

 

 

1.3Кадровое планирование

 

Кадровое планирование — целенаправленная, научно обоснованная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников и предъявляемыми требованиями.

Кадровое планирование представляет комплексную задачу, включающую большое число независимых переменных — новые изобретения, изменения населения, сопротивление изменениям, потребительский спрос, вмешательства государства в бизнес, иностранная конкуренция и, прежде всего, конкуренция на национальном рынке.

Кадровое планирование должно включать возможность обратной связи, поскольку если план не может быть выполнен, часто возникает необходимость в корректировке задач компании, чтобы они стали выполнимыми с точки зрения человеческих ресурсов.

Цели кадрового планирования

Цели кадрового планирования должны формулироваться систематически. Сюда относятся: цели организации и цели ее персонала. При планировании целей необходимо учитывать правовые нормы, а также исходные принципы политики организации. Цели и задачи кадрового планирования схематически представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Цели и задачи кадрового планирования организации

 

Этапами процесса планирования целей являются: поиск целей, анализ целей и их ранжирование, оценка возможностей реализации, выбор и реализация целей, контроль и их ревизия (рис.2).

Рис. 2. Процесс планирования человеческих ресурсов

 

Эффективное кадровое планирование должно отвечать на вопросы:

  1. Сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется?

  1. Как лучше привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала?

  1. Как эффективно использовать персонал в соответствии с его способностями, изменениями и внутренней мотивацией?

  1. Каким образом обеспечить условия для развития персонала?

  1. Каких затрат потребуют запланированные мероприятия?

 

 

1.4 Методы организации

 

Метод организации производства - это способ осуществления производственного процесса, совокупность и приемов его реализации характеризующихся рядом признаков главным из которых является взаимосвязь последовательности выполнения операций техпроцесса с порядком размещения оборудования и степени непрерывности производственного процесса. В зависимости от особенностей производственного процесса и типа производства на рабочих местах участка, цеха применяется определенный метод организации производства не поточный или поточный.

 

 

1.5 Методы управления

 

 

 Методы управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией. Существуют следующие основные виды методов управления:

экономические;

организационно-распорядительные;

правовые;

социально-психологические методы управления.

Экономические методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают:

планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач;

материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда;

нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля;

контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации.

Организационно-распорядительные методы управления представляют собой совокупность приемов и средств прямого (административного) воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций. Организационно-распорядительные методы управления подразделяются на две группы: методы организационного и распорядительного воздействия.

Организационное воздействие проявляется в формах:

организационного регламентирования,

организационного нормирования

организационного инструктирования.

Распорядительное воздействие направляется на контроль и регулирование деятельности посредством приказов, распоряжений, постановлений и указаний.

Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов.

Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.

В систему социально-психологических методов входят:

методы социального воздействия,

методы управления коллективной деятельностью работников,

методы управления индивидуальным поведением работника.

К методам социального воздействия относятся: общие собрания работников, участие в работе общественных советов и т. п.

К методам управления коллективной деятельностью работников относятся: формирование структуры коллектива, обмен передовым опытом работы, ведение рейтингов, проведение конкурсов, торжественных собраний, вечеров и т. п.

К методам управления индивидуальным поведением работника относятся: стимулирование личной инициативы, личный пример руководителя, уважительное отношение к подчиненному, выдвижение работника в резерв на вышестоящую должность, передача подчиненным отдельных прав руководства и т. п.

Научить тому, как именно нужно управлять, невозможно, но создать твердую основу для развития собственной концепции менеджера является делом, которое на сегодняшний момент превалирует над всеми остальными задачами управленческой теории. Было бы глупо, если бы теоретик или даже самый великий практик менеджмента стал утверждать, что управлять нужно так-то, и ни в коем случае не иным образом.

Не удивительно, что методика управления особенно популярна была советские годы, ведь цели и задачи у всех были почти одни и те же и определялись они одним, единым руководством. И сегодня многие практики требуют от аналитиков конкретных рецептов, спрашивают, что именно нужно сделать и как осуществить. Частично ответ на этот вопрос можно дать, и сделать это представляется возможным лишь благодаря советской теории управления, которая определила и классифицировала методы управления на основе средств и способов воздействия на объект управления. Основным средством управления здесь выступает власть, как некая данность, а не процесс. Власть же имеет свои источники, основными из которых являются материальные и денежные ресурсы, легитимное право на управление, а также личностные харизматические характеристики лидера. Примерно так классифицировал организационную власть М. Вебер. С помощью этих источников субъект управления имеет возможность воздействовать на исполнителей для достижения поставленных целей, причем каждый из них взаимно дополняет друг друга, поскольку отдельное их использование абсурдно. Другими словами, на одной стабильной выплате заработной платы организация "далеко не уедет". То же самое можно сказать касательно использования других форм воздействия, если они имеют место превалировать в организации как доминирующий способ управления.

С другой стороны, методы управления базируются не только на источниках власти, но еще и на потребностях, нуждах, интересах и т. п. исполнителей. Более подробно эта проблема будет рассматриваться в разделе, посвященном мотивации деятельности.

Методы управления должны иметь двустороннюю направленность, учитывая не только стремления менеджеров, но и исполнителей. Поэтому обобщающим методом управления или, точнее, основой методов управления, должно стать постоянное изучение работников, тесная связь. Ведь считая всех исполнителей однообразными существами, руководитель погружает в серую массу и саму организацию. Каждый исполнитель имеет свои личностные особенности, и совокупность таких характеристик делает оригинальной каждое предприятие.  

Еще один взгляд на методы управления сулит о том, что они являются средством проявления функций менеджмента, и главный вопрос заключается в том, как именно менеджер должен планировать, организовывать, мотивировать и контролировать

 

 

1.6 Методы контроля

 

Текущий контроль - проверка фактических результатов работы. Основная его задача - своевременно выявить отклонения фактического состояния от планового, а также  обеспечить обратную связь.

Заключительный контроль осуществляется после выполнения определенных работ. Информация, полученная в результате такого контроля, применяется в будущих периодах в качестве накопленного опыта и учитывается при организации мотиваций.  

Все основные виды контроля в менеджменте включает в себя 3 стадии: установление стандартов, сопоставление и действия в зависимости от результатов сопоставления.

Методы контроля в менеджменте напрямую зависят от характера учетных и аналитических операций, характеризуясь при этом большим разнообразием, поскольку охватывают практически все процедуры и операции, которые выполняются для достижения конкретных целей.

Другими словами, методы контроля в менеджменте — это способы проведения контроля в организации. Перечислим основные методы контроля, которые используются в организациях - метод сопоставления, сравнения факторов,  метод обследования процессов, наблюдения, опросы, и т.д.

Перечислим основные принципы контроля в менеджменте:

1. Соответствие контроля  стратегии организации. Контроль  должен быть направлен на стратегические  приоритеты компании и ее основные  области функционирования. Все это  должно быть отражено в стандартах  контроля.

2. Результативность контроля  достигается благодаря правильному  подбору стандартов контроля, которые  адекватно отражают контролируемый  предмет. Если это требование  не соблюдено, то происходит непроизводительное  расходование средств на осуществление  контроля. Неверно подобранные стандарты  контроля не обеспечивают решение  ряда задач контроля. Контроль  превращается в самоцель.

3. Системность контроля. Контрольные функции должны быть  интегрированы во все функции  организации и находиться во  взаимосвязи. При изменении одних  элементов необходимы соответствующие  корректировки других.

4. Адаптивность контроля. Его способность в режиме реального  времени перестраиваться под  изменения, происходящие на предприятии  с учетом изменившихся требований  к параметрам подконтрольного  объекта. Изменения могут касаться  объектов, стандартов контроля, сроков  реализации и частоты проведения  контроля, выбор методов и средств  осуществления контроля.

5. Оптимальность контроля. Его объем должен быть полным  для решения конкретных задач. Излишний контроль влечет за  собой неэффективное расходование  средств, затрачиваемое на сбор  и обработку ненужной информации, оплату труда контролирующего  персонала. Чрезмерный контроль  вызывает недоверие и раздражает  работников. Недостаточный контроль, в свою очередь, ведет к упущенным  выгодам, неиспользованным резервам  и неэффективному расходованию  ресурсов.

6. Экономичность контроля, поскольку задача, стоящая перед  ним, приносить прибыль. 

Перечисленные принципы контроля в менеджменте применяются при принятии решения относительно целесообразности использования той или иной контролирующей системы.

 

 

1.7 Методы принятия решения

 

Решение — это выбор альтернативы. Умение принимать управленческие решения развивается с опытом. Каждодневные решения мы принимаем без систематического обдумывания. Долгосрочные решения в жизни продумываем. В менеджменте принятие решений — систематизированный процесс. Причины этому — ответственность за принятие решений, последствия для всей компании.

Методы принятия решений

Применяют такие процедуры, как научный метод, который состоит из следующих этапов:

  • наблюдение — сбор и анализ информации;

  • формулировка гипотезы (предположения). Матрица БКГ -размер компании /прибыль;

  • верификация — подтверждение достоверности гипотезы.

К основным методам принятия решений относятся:

  • математическое ожидание (платежная матрица). Ожидаемое значение показателя;

  • дерево решений;

  • моделирование. Модель — это уменьшенная, упрощенная копия действительности. Необходимость моделирования обусловлена сложностью процессов, снижением рисков внедрения непосредственно в практику, возможностью прогнозов.

Типы моделей:

  • физическая модель — увеличенное, уменьшенное отображение исследуемого объекта. Структура управления предприятием;

  • аналоговая модель — заменяет исследуемый объект объектом-аналогом, который ведет себя как реальный объект. График зависимости удельных затрат от объема производства;

  • математическая модель. Используются символы и обозначения для описания свойств объекта, формулы.

Информация о работе Совершенствование организации управления ООО «Справка ВО» г. Вологда