Совершенствование организационной культуры в ООО «Индустрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – формирование и развитие организационной культуры на примере предприятия ООО «Индустрия».
Исходя из поставленной цели, мы можем выделить ряд конкретных задач:
1. Изучить теоретические основы организационной культуры.
2. Проанализировать организационную культуру в ООО «Индустрия».
3.Дать характеристику деятельности организации.

Содержание работы

Введение 5
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры. 7
1.1 Понятие и уровни организационной культуры. 7
1.2 Признаки и функции организационной культуры. 9
1.3 Факторы влияющие на организационную культуры. 12
Глава 2. Анализ организационной культуры в ООО «Индустрия» 16
2.1 Характеристика деятельности и структура управления организации 16
2.2 Организационная культура предприятия 22
2.3 Основные проблемы развития организационной культуры предприятия 28
Глава 3 Совершенствование организационной культуры на ООО «Индустрия» 31
3.1Обоснование необходимости развития организационной культуры в ООО «Индустрия» 31
3.2 Кодекс организационной культуры ООО «Индустрия» 33
3.3 Разработка плана мероприятий по внедрению кодекса организационной культуры 38
Заключение 42
Список использованной литературы 43

Файлы: 1 файл

готовая КУРСОВАЯ!!!! МОЯ!!!!.docx

— 112.98 Кб (Скачать файл)

                             Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«Уфимский государственный  авиационный технический университет»

 

 

Институт экономики и  управления

Кафедра управления в социальных и экономических системах

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Управление персоналом»

На тему

«Совершенствование организационной  культуры

 в ООО «Индустрия»  »

 

 

Выполнила студентка

2 курса, группы УП-201

Кот  С.К.

Руководитель

 

Низамова  А.И.

 

                                                 Уфа 2012 год

 

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

ИНЭК

Кафедра управления в социальных и экономических системах

 

 

                                        Задание на курсовую работу

по учебной дисциплине «Управление персоналом»

по специальности Управление персоналом (очная форма обучения)

 

Студенту__________________                                 группы_____________ 

 Тема: «Совершенствование организационной культуры в ООО «Индустрия»»

Дата выдачи задания на курсовое проектирование  - 3 осеннего семестра

20__- 20__ учебного года

Срок окончания курсовой работы – 3 осеннего семестра

20__- 20__ учебного года         

Срок защиты курсовой работы – 3 осеннего семестра

20__- 20__ учебного года

Консультант___________________   Подпись_____________  

 

График ритмичности выполнения курсовой работы

Контролиру-емые параметры

Вводная лекция

Задание на КР

разделы

Оформле-

ние ПЗ и подготовка к защите

Защита

Сдано на провер-

ку консуль-танту

     

Трудоемкость выполнения, ч.

               

% к общей трудоемкости выполнения

               

Срок предъявления консультанту (№  недели)

               

Фактический объем выполненной  курсовой работы

               

 

100%

                             

90%

                             

80%

                             

70%

                             

60%

                             

50%

                             

40%

                             

30%

                             

20%

                             

10%

                             
 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Дата защиты курсовой работы………………….Оценка…………

Члены комиссии : …………………………(Ф. И. О.) ……………(подпись)

                              ………………………….(Ф. И. О.) …………….(подпись)

 

Оглавление

                                                 

Введение 5

Глава 1. Теоретические  основы организационной культуры. 7

1.1 Понятие  и уровни организационной культуры. 7

1.2 Признаки  и функции организационной культуры. 9

1.3 Факторы  влияющие на организационную  культуры. 12

Глава 2. Анализ организационной культуры в ООО  «Индустрия» 16

2.1 Характеристика  деятельности и структура управления  организации 16

2.2 Организационная  культура предприятия 22

2.3 Основные  проблемы развития организационной  культуры предприятия 28

Глава 3 Совершенствование  организационной культуры на ООО  «Индустрия» 31

3.1Обоснование  необходимости развития организационной  культуры в ООО «Индустрия» 31

3.2 Кодекс  организационной культуры ООО  «Индустрия» 33

3.3 Разработка  плана мероприятий по внедрению  кодекса организационной культуры 38

Заключение 42

Список использованной литературы 43

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организационная культура и  тот климат, который складывается в организации, оказывают самое  непосредственное влияние на трудовую мотивацию работников. Организационная  культура, возможно, является самым  сильным катализатором, а в случаях  неудач - самым большим тормозом в деле реализации стратегических планов, выработанных руководством.

Если руководство хочет, чтобы работники исповедовали такие  ценности и нормы поведения, которые  будут способствовать успеху организации, то это дело нельзя пускать на самотек. Успеха не добиться, если его не готовить. Успех в первую очередь приходит к тем компаниям, которые уделяют  большое внимание своим сотрудникам  и формированию у них настроя  на высокие рабочие результаты и  поддержку целей организации.

Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые  системы, передаваемые посредством  естественного языка и других символических средств, которые  выполняют репрезентативные, директивные  и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности.

Организационная культура определяет стратегию предприятия; цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Организационная культура обеспечивает более тесную коммуникацию между  членами организации основные посылки  и теоретические положения, от которых  отталкивается конкретный человек, общими для всех.

 Актуальность темы организационной культуры особенно велика, поскольку новые экономические преобразования нуждаются в институциональном оформлении необходимых ценностных приоритетов на уровне общества и организаций. Так, по мнению многих ученых, недооценка культуры, национальных особенностей менталитета негативно сказалась на первых результатах рыночных реформ в России, а потому сегодня следует более внимательно анализировать возможности и ограничения преобразований, учитывая национальный фактор организационной культуры.

Объект исследования ООО «Индустрия».

Предмет исследования – организационная культура предприятия ООО «Индустрия».

Цель курсовой работы – формирование и развитие организационной культуры на примере предприятия ООО «Индустрия».

Исходя из поставленной цели, мы можем выделить ряд конкретных задач:

1. Изучить теоретические  основы организационной культуры.

2. Проанализировать организационную культуру в ООО «Индустрия».

3.Дать характеристику  деятельности организации.

4. Выявить основные проблемы  развития организационной культуры  в организации.

5. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры на предприятие.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы организационной культуры.

1.1 Понятие и уровни организационной культуры.

  Рассматривая основные  случаи и контексты употребления  термина «культура», мы сталкиваемся  с современным пониманием культуры  как культуры исторической эпохи,  национальной культуры, культуры  специфических сфер деятельности  человека.

Культура включает в себя материальные (машины, здания и сооружения и т.д.) и нематериальные (знания, умения, навыки, мировоззрение, нравственные и эстетические уровни развития и  т.д.) результаты деятельности людей.

Культура – понятие  коллективное, то есть культура представляет собой нечто общее для какой-либо группы людей, связанных определенной социальной организацией. Необходимым  условием возникновения культуры является общение членов группы между собой.

Организационная культура —  это идеология управления и организации  социально-экономической системы[1 с.452].

Организационная культура направлена на повышение трудового потенциала системы и выражает основные ценности организации.

Организационная культура тесно  связана с такими понятиями, как  корпоративная культура, деловая  этика, философия бизнеса, организационное  поведение. Организационная культура присутствует во всех сферах деятельности человека в организации, и ее функции  должны быть реализованы во всех функциональных блоках системы управления фирмой

Организационная культура, воздействуя на каждый функциональный блок системы управления, отражает идеологию управления данной организацией. Так, система управления персоналом, одна из наиболее близких к организационной  культуре, подразумевает управление трудовыми процессами и трудовыми ресурсами; система связей с общественностью - управление связями с внешней средой. Организационная культура создает фундамент процесса управления – его идеологию.

Особо следует отметить влияние  организационной культуры на трудовой потенциал. Управление организацией осуществляется людьми, при чем как субъектом, так и объектом управления является, в конечном итоге, человек. Можно говорить об управлении производством, управлении качеством, управлении затратами, но в результате мы все равно придем к конкретному человеку, который работает на станке, и от его квалификации, понимания, отношения к работе зависит результат управления.

Важно также, что культура – категория чисто человеческая, и организационная культура формируется  в сознании человека – работника  фирмы, он является ее носителем и  распространителем. Поэтому, воздействие  организационной культуры непосредственно  направлено на человека, а через  него уже на производственный процесс, качество продукции и т.п.

В целом, организационная  культура имеет многоцелевую направленность: устанавливает и усиливает взаимосвязь, взаимодействие между работниками  организации и подразделениями; формирует благоприятный психологический  климат в организации; предоставляет  ценностные ориентиры для деятельности работников (например, какие поступки и действия допускаются в организации, а какие недопустимы) и др.

Однако главной целью  организационной культуры является обеспечение самоорганизации социально-экономической  системы посредством персонала. Организационная культура имеет  собственные предмет, объект и методы исследования, отражающие ее специфику.

 

При формировании организационной  культуры необходимо, чтобы цели нижних уровней организационной культуры работали на достижение целей верхнего уровня, и таким образом, – всей организационной культуры.

Первый уровень организационной  культуры обуславливается тем, что  организационная культура формируется  в сознании человека, индивида.

В любой организации образуются формальные и неформальные группы. Но выделять культуру группы в самостоятельный  уровень иерархии организационной  культуры нецелесообразно. Это связно с тем, что формальная группа, по сути – это структурное подразделение  организации, так как создается  и регламентируется руководством организации  и официальными правилами, то есть культура формальной группы и культура подразделения  тождественны. Неформальные группы создаются  на основании личных пристрастий, интересов  и симпатий, и могут быть очень  многообразны и разнообразны, выходить за рамки организации, поэтому сложно регламентировать культуру такой группы. Руководителям организаций следует  иметь в виду существование культуры неформальных групп, но для процесса управления формированием и развитием  организационной культуры данный уровень  иерархии не выделяется.

Информация о работе Совершенствование организационной культуры в ООО «Индустрия»