Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – формирование и развитие организационной культуры на примере предприятия ООО «Индустрия».
Исходя из поставленной цели, мы можем выделить ряд конкретных задач:
1. Изучить теоретические основы организационной культуры.
2. Проанализировать организационную культуру в ООО «Индустрия».
3.Дать характеристику деятельности организации.
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры. 7
1.1 Понятие и уровни организационной культуры. 7
1.2 Признаки и функции организационной культуры. 9
1.3 Факторы влияющие на организационную культуры. 12
Глава 2. Анализ организационной культуры в ООО «Индустрия» 16
2.1 Характеристика деятельности и структура управления организации 16
2.2 Организационная культура предприятия 22
2.3 Основные проблемы развития организационной культуры предприятия 28
Глава 3 Совершенствование организационной культуры на ООО «Индустрия» 31
3.1Обоснование необходимости развития организационной культуры в ООО «Индустрия» 31
3.2 Кодекс организационной культуры ООО «Индустрия» 33
3.3 Разработка плана мероприятий по внедрению кодекса организационной культуры 38
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Уфимский государственный
авиационный технический
Институт экономики и управления
Кафедра управления в социальных и экономических системах
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Управление персоналом»
На тему
«Совершенствование
в ООО «Индустрия» »
Выполнила студентка
2 курса, группы УП-201
Кот С.К.
Руководитель
Низамова А.И.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ИНЭК
Кафедра управления в социальных и экономических системах
по учебной дисциплине «Управление персоналом»
по специальности Управление персоналом (очная форма обучения)
Студенту__________________
Тема: «Совершенствование организационной культуры в ООО «Индустрия»»
Дата выдачи задания на курсовое проектирование - 3 осеннего семестра
20__- 20__ учебного года
Срок окончания курсовой работы – 3 осеннего семестра
20__- 20__ учебного года
Срок защиты курсовой работы – 3 осеннего семестра
20__- 20__ учебного года
Консультант___________________
График ритмичности выполнения курсовой работы
Контролиру-емые параметры |
Вводная лекция |
Задание на КР |
разделы |
Оформле- ние ПЗ и подготовка к защите |
Защита |
Сдано на провер- ку консуль-танту | ||
Трудоемкость выполнения, ч. |
||||||||
% к общей трудоемкости |
||||||||
Срок предъявления консультанту (№ недели) |
||||||||
Фактический объем выполненной курсовой работы |
100% |
|||||||||||||||
90% |
|||||||||||||||
80% |
|||||||||||||||
70% |
|||||||||||||||
60% |
|||||||||||||||
50% |
|||||||||||||||
40% |
|||||||||||||||
30% |
|||||||||||||||
20% |
|||||||||||||||
10% |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Дата защиты курсовой работы………………….Оценка…………
Члены комиссии : …………………………(Ф. И. О.) ……………(подпись)
………………………….(Ф. И. О.) …………….(подпись)
Оглавление
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры. 7
1.1 Понятие
и уровни организационной
1.2 Признаки
и функции организационной
1.3 Факторы влияющие на организационную культуры. 12
Глава 2. Анализ организационной культуры в ООО «Индустрия» 16
2.1 Характеристика
деятельности и структура
2.2 Организационная культура предприятия 22
2.3 Основные
проблемы развития
Глава 3 Совершенствование организационной культуры на ООО «Индустрия» 31
3.1Обоснование
необходимости развития
3.2 Кодекс организационной культуры ООО «Индустрия» 33
3.3 Разработка
плана мероприятий по
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Организационная культура и тот климат, который складывается в организации, оказывают самое непосредственное влияние на трудовую мотивацию работников. Организационная культура, возможно, является самым сильным катализатором, а в случаях неудач - самым большим тормозом в деле реализации стратегических планов, выработанных руководством.
Если руководство хочет, чтобы работники исповедовали такие ценности и нормы поведения, которые будут способствовать успеху организации, то это дело нельзя пускать на самотек. Успеха не добиться, если его не готовить. Успех в первую очередь приходит к тем компаниям, которые уделяют большое внимание своим сотрудникам и формированию у них настроя на высокие рабочие результаты и поддержку целей организации.
Организационная культура представляет
собой приобретенные смысловые
системы, передаваемые посредством
естественного языка и других
символических средств, которые
выполняют репрезентативные, директивные
и аффективные функции и
Организационная культура определяет стратегию предприятия; цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Организационная культура обеспечивает более тесную коммуникацию между членами организации основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек, общими для всех.
Актуальность темы организационной культуры особенно велика, поскольку новые экономические преобразования нуждаются в институциональном оформлении необходимых ценностных приоритетов на уровне общества и организаций. Так, по мнению многих ученых, недооценка культуры, национальных особенностей менталитета негативно сказалась на первых результатах рыночных реформ в России, а потому сегодня следует более внимательно анализировать возможности и ограничения преобразований, учитывая национальный фактор организационной культуры.
Объект исследования ООО «Индустрия».
Предмет исследования – организационная культура предприятия ООО «Индустрия».
Цель курсовой работы – формирование и развитие организационной культуры на примере предприятия ООО «Индустрия».
Исходя из поставленной цели, мы можем выделить ряд конкретных задач:
1. Изучить теоретические
основы организационной
2. Проанализировать организационную культуру в ООО «Индустрия».
3.Дать характеристику деятельности организации.
4. Выявить основные проблемы
развития организационной
5. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры на предприятие.
Рассматривая основные
случаи и контексты
Культура включает в себя материальные (машины, здания и сооружения и т.д.) и нематериальные (знания, умения, навыки, мировоззрение, нравственные и эстетические уровни развития и т.д.) результаты деятельности людей.
Культура – понятие
коллективное, то есть культура представляет
собой нечто общее для какой-
Организационная культура — это идеология управления и организации социально-экономической системы[1 с.452].
Организационная культура направлена на повышение трудового потенциала системы и выражает основные ценности организации.
Организационная культура тесно связана с такими понятиями, как корпоративная культура, деловая этика, философия бизнеса, организационное поведение. Организационная культура присутствует во всех сферах деятельности человека в организации, и ее функции должны быть реализованы во всех функциональных блоках системы управления фирмой
Организационная культура, воздействуя на каждый функциональный блок системы управления, отражает идеологию управления данной организацией. Так, система управления персоналом, одна из наиболее близких к организационной культуре, подразумевает управление трудовыми процессами и трудовыми ресурсами; система связей с общественностью - управление связями с внешней средой. Организационная культура создает фундамент процесса управления – его идеологию.
Особо следует отметить влияние организационной культуры на трудовой потенциал. Управление организацией осуществляется людьми, при чем как субъектом, так и объектом управления является, в конечном итоге, человек. Можно говорить об управлении производством, управлении качеством, управлении затратами, но в результате мы все равно придем к конкретному человеку, который работает на станке, и от его квалификации, понимания, отношения к работе зависит результат управления.
Важно также, что культура
– категория чисто
В целом, организационная
культура имеет многоцелевую направленность:
устанавливает и усиливает
Однако главной целью
организационной культуры является
обеспечение самоорганизации
При формировании организационной
культуры необходимо, чтобы цели нижних
уровней организационной
Первый уровень
В любой организации образуются
формальные и неформальные группы.
Но выделять культуру группы в самостоятельный
уровень иерархии организационной
культуры нецелесообразно. Это связно
с тем, что формальная группа, по
сути – это структурное
Информация о работе Совершенствование организационной культуры в ООО «Индустрия»