Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – формирование и развитие организационной культуры на примере предприятия ООО «Индустрия».
Исходя из поставленной цели, мы можем выделить ряд конкретных задач:
1. Изучить теоретические основы организационной культуры.
2. Проанализировать организационную культуру в ООО «Индустрия».
3.Дать характеристику деятельности организации.
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры. 7
1.1 Понятие и уровни организационной культуры. 7
1.2 Признаки и функции организационной культуры. 9
1.3 Факторы влияющие на организационную культуры. 12
Глава 2. Анализ организационной культуры в ООО «Индустрия» 16
2.1 Характеристика деятельности и структура управления организации 16
2.2 Организационная культура предприятия 22
2.3 Основные проблемы развития организационной культуры предприятия 28
Глава 3 Совершенствование организационной культуры на ООО «Индустрия» 31
3.1Обоснование необходимости развития организационной культуры в ООО «Индустрия» 31
3.2 Кодекс организационной культуры ООО «Индустрия» 33
3.3 Разработка плана мероприятий по внедрению кодекса организационной культуры 38
Заключение 42
Список использованной литературы 43
-Производственный отдел.
Структура ООО «Индустрия»
представлена на рисунке 1.
Структура ООО «Индустрия» является линейно-функциональной, ей, как и любой другой структуре управления присущи как преимущества, так и недостатки.
Достоинства:
Недостатки:
Согласно Уставу предприятия, высшим органом управления ООО «Индустрия» является Общее собрание участников.
Непосредственное управление
осуществляется директором предприятия,
который назначаются и
Подразделения Компании формируются с учетом:
В Компании выделяются следующие виды подразделений:
- представительства,
- отделы (службы),
- рабочие группы.
Представительства и отделы (службы) являются постоянно действующими подразделениями. Рабочие группы создаются для выполнения определенной задачи (проекта) и «распадаются» по ее завершению.
Как было сказано выше ООО «Индустрия» имеет линейно-функциональную организационную структуру. При данной форме организации деятельности каждое структурное подразделение имеет свои четко определенные функции, в соответствии с которыми производится группировка персонала. Такая функциональная специализация способствует оперативной и компетентной подготовке мер по решению локально возникающих – в том или ином отделе – проблем.
Непосредственное управление работой структурного подразделения в составе компании осуществляют руководители второго, третьего уровня и ведущие специалисты.
К руководителю второго уровня
относится заместитель
К руководителям третьего
уровня относятся: начальник отдела
экономической и учетной
К ведущим специалистам относятся сотрудники, персонально отвечающие за одно из основных направлений деятельности предприятия без формирования структурного подразделения. Ведущие специалисты подчиняются директору или руководителю второго уровня.
Руководители второго и третьего уровня, ведущие специалисты назначаются и освобождаются от должности приказом директора.
В настоящее время в
типовую организационную
- Отдел экономической и учетной деятельности;
- Отдел кадров;
- Отдел сбыта;
- Производственный отдел.
Положение о реализации процессов
производственного отдела определяет
требования и порядок реализации
основных и вспомогательных бизнес-
Организационная культура существует в любой компании независимо от того, проявляет руководство интерес к ее существованию или нет.
Организационная культура включает компоненты, ни один из которых компонентов по одиночке не представляет культуру организации. Однако все вместе они могут дать представление об организационной культуре: мировоззрение, направляющее действия членов организации в отношении других сотрудников и ее клиентов и конкурентов; культурные ценности, доминирующие в организации, такие как «качество продукции» или «оцениваемое лидерство», символы и мифология; характеристики поведения при взаимодействии людей, такие как ритуалы и церемонии, а также язык, используемый при общении;
В ООО «Индустрия» приняты формы поведения при работе с клиентами, поставщиками и иными контрагентами, с которыми приходится сталкиваться каждому служащему. Данные нормы создают благоприятный психологический климат в организации, с которым сталкивается человек при взаимодействиями с ее сотрудниками.
Здание и обстановка в современном стиле, единой формы для сотрудников не существует, знаки отличия не используются, на фирменных бланках ООО «Индустрия» присутствует логотип компании.
В ООО «Индустрия» главная ценность для руководства – сотрудники, которые свои ежедневным трудом приносят прибыль организации. Их благосостояние является главным критерием в оценке успеха работы.
Положительной стороной организационной культуры является четко сформулированная миссия организации. Миссия ООО «Индустрия» прописана на фирменных бланках организации, помещенных в рамочку и размещенных на видном месте всех рабочих кабинетов. Также знакомство с миссией организации происходит при приеме на работу. В первый рабочий день новому сотруднику дают ознакомиться не только с должностными инструкциями, но и рассказывают ему о миссии организации. Таким образом, представление о миссии организации имеют все, будь то управленческий, основной или вспомогательный персонал. Нет ни одного человека, который не имел бы четкого представления об этом элементе.
Еще одним, очень наглядным
элементом организационной
Директор является героем легенд у практически всего персонала организации. Это говорит о том, что он оказывает большое влияние на организационную культуру ООО «Индустрия».
Руководители отделов занимают второе место в легендах. Далее можно обратить внимание на такой момент, среди основного персонала ходит больше легенд об удачной карьере сотрудника, чем о неудачной. То есть сотрудники управленческого и основного персонала чувствуют уверенность в возможности сделать карьеру. У вспомогательного персонала наоборот. Они достаточно критично относятся к возможности сделать карьеру, однако такой возможности не исключают. Легенды о причинах увольнении всегда связаны с поведением руководителя, часто носят достаточно драматичный характер и занимают немалое место среди других легенд организации.
К слабым сторонам организационной культуры ООО «Индустрия» можно отнести следующие моменты:
1. Тесно связанным с
миссией организации является
такой элемент, как цели
Для этого был рассмотрен
и проанализирован ряд
Рис. 2. Представления работников о целях организации
Проанализировав ответы работников ООО «Индустрия», можно сказать, что только 35% управленческого персонала имеют ясное представление о целях организации. Большая часть имеет смутное представление. Также смутное представление имеет большая часть основного персонала, «не представляю» ответили 12%.
Рассмотрев полученный результат, мы приходим к выводу, что в ООО «Индустрия» документально обозначена только одна цель, и большая часть персонала имеет самое смутное представление о ней. Это естественно, так как доступ к Уставу организации имеет ограниченное количество работников. Но прибыль не может и не должна являться единственной целью работы организации. Прибыль – это конечный результат деятельности организации. ООО «Индустрия» существует и функционирует 12 лет. Возможно, цели организации не обозначены письменно, но сформировались и существуют не формально.
Работникам ООО «Индустрия» было предложено самим сформулировать предполагаемые ими цели организации. Результаты анкетирования представлены на рисунке 3.
Рис. 3. Характеристика целей для работников ООО «Индустрия»
Из рисунка 3 мы можем сделать следующие выводы. 65% управленческого персонала видят главной целью предприятия получение прибыли, 35% считают целью развитие организации.
Основной персонал (70%) главной целью также видят получение прибыли и развитие организации (20%), и, только 10% из них считают, что высокое качество услуг тоже является целью организации.
Проанализировав полученные результаты, можно придти к следующим выводам. Весь персонал ООО «Индустрия» главными целями считает получение прибыли и рост предприятия. Настораживает тот факт, что только 35 % управленческого персонала и 10% основного и вспомогательного персонала считают целью предприятия предоставление качественных услуг. Это крайне негативный показатель, который не может, не сказаться на качестве предоставляемых услуг.
2. Отсутствие корпоративного
кодекса. Хотя должностные
3. Не менее важным элементом
организационной культуры
Люди работающие в этой организации стремятся добиться успеха, сделать карьеру, однако мало придают значения окружающим их людям. Выражение «пойдет по головам» очень точно характеризует некоторых работников.
Основной персонал большее
значение придает морально-
Единственным общим для основного и вспомогательного персонала параметром является беспрекословное подчинение руководству.
4. Несмотря на то, что
управленческий персонал не
Информация о работе Совершенствование организационной культуры в ООО «Индустрия»