Совершенствование организационной культуры в ООО «Индустрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – формирование и развитие организационной культуры на примере предприятия ООО «Индустрия».
Исходя из поставленной цели, мы можем выделить ряд конкретных задач:
1. Изучить теоретические основы организационной культуры.
2. Проанализировать организационную культуру в ООО «Индустрия».
3.Дать характеристику деятельности организации.

Содержание работы

Введение 5
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры. 7
1.1 Понятие и уровни организационной культуры. 7
1.2 Признаки и функции организационной культуры. 9
1.3 Факторы влияющие на организационную культуры. 12
Глава 2. Анализ организационной культуры в ООО «Индустрия» 16
2.1 Характеристика деятельности и структура управления организации 16
2.2 Организационная культура предприятия 22
2.3 Основные проблемы развития организационной культуры предприятия 28
Глава 3 Совершенствование организационной культуры на ООО «Индустрия» 31
3.1Обоснование необходимости развития организационной культуры в ООО «Индустрия» 31
3.2 Кодекс организационной культуры ООО «Индустрия» 33
3.3 Разработка плана мероприятий по внедрению кодекса организационной культуры 38
Заключение 42
Список использованной литературы 43

Файлы: 1 файл

готовая КУРСОВАЯ!!!! МОЯ!!!!.docx

— 112.98 Кб (Скачать файл)

         9. Качество

Мы заботимся о том, какие услуги предоставляем. Стремимся  предоставлять потребителям самые  лучшие из всех возможных услуг. В  наши услуги мы закладываем качество, ценность такого уровня, которые обеспечивают нам уважение и преданность потребителей. Управление качеством в обществе осуществляется на основе веры в людей, в их хорошие свойства.

10. Взаимодействие с потребителями

Внимание к клиентам —  решающий фактор процветания и прибыльности. Качество и сроки обслуживания являются ключевыми элементами работы ООО «Индустрия» с клиентами. Мы обязаны проявлять внимание к запросам потребителей, изучать их требования и немедленно откликаться на них.

11. Гарантии положения работника на предприятии

Ключевой кадровой процедурой для обеспечения гарантий положения  работника на предприятии мы считаем  проводимый раз в два года анонимный  и добровольный социологический  опрос сотрудников. В организации  обратной связи мы видим действенное  сдерживающее средство для руководителей  всех уровней, яснее всего демонстрирующее  персоналу искренность намерений  руководства.

         12. Назначение руководителей

У нас принято назначать  на вакантные руководящие должности  людей из числа сотрудников предприятия. Каждый стремящийся к повышению  должен знать, что усердная работа дает ему шанс продвинуться по службе.

13. Профессиональный уровень руководителей

Для эффективного воздействия  на сплоченность коллектива, а также  для повышения профессионального  уровня руководителей в области  управления руководство и менеджеры  проходят повышение квалификации, прослушав  семинары по стилям лидерства.

         14. Вознаграждения

Мы признаем вклад каждого  человека в высокие результаты деятельности. Мы признаем также, что вознаграждения должны быть моральными и материальными  одновременно, и стремимся создать  атмосферу, в которой каждый сможет почувствовать ощущение радости, работая  в компании.

Таким образом, представленный Кодекс будет являться важным элементом  организационной культуры, который  позволит работникам быстрее адаптироваться к условиям предприятия. Положения, прописанные в кодексе, соблюдение их сотрудниками, со временем превратятся в привычку, и не будут противоречить их убеждениям.

Также разработанный кодекс будет выполнять три основные функции:

1. Интеграция компании;

2. Формирование ожидаемых  норм жизнедеятельности коллектива, спонтанно регулирующих фактическое  поведение (привычки, традиции);

3. Облегчение и ускорение  адаптации новичков, помочь новым  сотрудникам понять и принять  культуру организации, освоиться  в ней.

 

В целом можно сказать  что, была обоснована необходимость  развития организационной культуры в ООО «Индустрия», а также был внедрен кодекс организационной культуры, в котором постарались устранить слабые стороны существующей организационной культуры ООО «Индустрия».

Это позволяет сделать  вывод о том, что единство коллектива и руководства, атмосфера доверия, теплый психологический климат являются немногочисленными составляющими, при которых даже самые сложные  проблемы могут быть решены сообща.

3.3 Разработка плана мероприятий  по внедрению кодекса организационной  культуры

         Для того что бы организационная культура совершенствовалась в нашей организации мы должны быть уверены что внедряемый кодекс является «работающим» и который будет действительно влиять на поведение сотрудников и результаты компании. Задача становится гораздо более сложной. С одной стороны, эти стандарты должны быть четким отражением видения руководства, основанного на выбранной стратегии компании, желаемой практике поведения на рынке и обслуживания клиентов и т. д. С другой стороны, следование стандартам поведения – глубоко личный, индивидуальный выбор, который нельзя навязать силой. Поэтому эти стандарты должны исходить снизу, чтобы быть принятыми широким кругом сотрудников.

Первым шагом в решении этой задачи может стать создание рабочей  группы, состоящей из сотрудников  различных подразделений и уровней  компании. Эта группа будет заниматься тем, что создаст базовый вариант  документа, который потом будет  обсуждаться с сотрудниками. После  его создания необходимо разработать  план мероприятий по внедрению кодекса  организационной культуры и назначить  ответственных за его внедрение (см. табл.1.), а также постоянно разъяснять всем сотрудникам, как реализуется данный документ в конкретных действиях. Это очень важно, чтобы он не остался простой бумагой.

Таблица 1 -  План мероприятий по внедрению кодекса организационной культуры

№ п/п

Содержание мероприятий 

Ответственные

1

2

3

2010 год

1

Презентация Кодекса организационной  культуры

Начальники отделов

2

Проведение семинаров для повышения  профессионального уровня руководителей  в области управления

Отдел кадров

3

Разработка положения о цели создания предприятия

Начальники отделов

4

Проведение корпоративных вечеринок

Сотрудники отделов

5

Разработка программы проведения корпоративных вечеринок на 2011 год

Сотрудники отделов

2011 год

1

Внедрение разработанного положения  о цели

Начальники отделов

2

Проведение курсов повышения квалификации для развития менеджерского карьерного пути

Отдел кадров

3

Составление рейтингов лидеров  для выдвижения на руководящие должности

Сотрудники отдела маркетинга и  рекламы

4

По итогам года награждение сотрудников  памятными, ценными подарками

 Отдел кадров

5

Разработка программы проведения корпоративных вечеринок на 2012 год

Сотрудники отделов

2012 год

1

Составление рейтингов лидеров  для выдвижения на руководящие должности

Сотрудники отдела маркетинга и  рекламы 

2

По итогам года награждение сотрудников  памятными, ценными подарками

Отдел кадров

3

Разработка программы проведения корпоративных вечеринок на 2013 год

Сотрудники отделов


 

        Исходя из того, что на некоторых сотрудников ООО «Индустрия» может возлагаться обязанность по проведению различных мероприятий, разработка программ, а так же проведение различных семинаров, заработная плата этих  работников должна быть увеличена за счет премий.

Эффективность мероприятий  данного направления проявляется  в увеличении производительности труда  и увеличении прибыли от реализации наших мероприятий.

В мероприятия по совершенствованию  организационной культуры ООО «Индустрия» на вывеску стендов с кодексом вложено 47000 рублей. А так же сумма премиальных будет составлять от 3-5 тыс. рублей. В итоге сумма вложений составит примерно 150  тыс. рублей за 3 года внедрения кодекса.

          Таким образом, разработанный план мероприятий позволит внедрить кодекс организационной культуры за 3 года. Эта работа должна быть постоянной, внимательной и очень корректной. А вместе с эти повысится качество предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Организационная культура это совокупность моделей поведения, представлений о мире, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации

Организационная культура выполняет  в организации две важнейшие  функции: внутренняя интеграция и внешняя  адаптация. В рамках каждой функции  с помощью организационной культуры решается ряд задач, обеспечивающих интеграцию и адаптацию.

Во второй главе проведенный анализ организационной культуры ООО «Индустрия», показал сформированную организационную культуру, и определил организационную культуру, которую желают видеть сотрудники предприятия, а также выявлены положительные и отрицательные стороны организационной культуры предприятия.

Большое внимание было уделено  предмету исследования - организационная  культура ООО «Индустрия».

В третьей главе было разработан метод усовершенствования организационной  культуры предприятия. Поэтому, на основании полученных результатов исследования был внедрен кодекс организационной культуры для предприятия ООО «Индустрия», который содержит ценности, нормы, убеждения, необходимые для формирования и развития организационной культуры данного предприятия. Он призван установить принципы, определяющие деловое поведение работников предприятия.

Таким образом, все это  положительно отразится на организационной  культуре, так как появятся новые  традиции, ценности, которые важны  для развития существующей культуры, а также на эффективности деятельности ООО «Индустрия».

Список использованной литературы

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2004. – 831 с.
  2. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.
  3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003. - 224 с.
  4. Гречикова, И. Н. Менеджмент: учебник /И. Н. Гречикова. – М.: 2007.
  5. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2008, №4 – 82 с.
  6. Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие для студентов эконом. спец. / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2004. - 447 с
  7. Организационная культура: учебник / под ред. Шаталовой, Н.И. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 652 с. (Серия «Учебник для вузов») ISBN 5-472-01728-9
  8. Управление персоналом: учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 423 с.

          9.Устав ООО «Индустрия»

10. Штатное расписание ООО «Индустрия»

 

 

 


Информация о работе Совершенствование организационной культуры в ООО «Индустрия»