Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – формирование и развитие организационной культуры на примере предприятия ООО «Индустрия».
Исходя из поставленной цели, мы можем выделить ряд конкретных задач:
1. Изучить теоретические основы организационной культуры.
2. Проанализировать организационную культуру в ООО «Индустрия».
3.Дать характеристику деятельности организации.
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры. 7
1.1 Понятие и уровни организационной культуры. 7
1.2 Признаки и функции организационной культуры. 9
1.3 Факторы влияющие на организационную культуры. 12
Глава 2. Анализ организационной культуры в ООО «Индустрия» 16
2.1 Характеристика деятельности и структура управления организации 16
2.2 Организационная культура предприятия 22
2.3 Основные проблемы развития организационной культуры предприятия 28
Глава 3 Совершенствование организационной культуры на ООО «Индустрия» 31
3.1Обоснование необходимости развития организационной культуры в ООО «Индустрия» 31
3.2 Кодекс организационной культуры ООО «Индустрия» 33
3.3 Разработка плана мероприятий по внедрению кодекса организационной культуры 38
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Организационная культура –
совокупность моделей поведения, представлений
о мире, которые приобретены
Каждое предприятие обладает культурой, даже если она выражена исключительно через обоюдное недоверие. Хотя существует и такое мнение, что о культуре следует говорить лишь там, где группе удалось достичь стабильности и когда можно обратиться к общей истории развития. Это суждение имеет право на существование в отношении групп, но не крупных организаций, которые сами состоят из мелких сообществ, находящихся одновременно на различных стадиях развития и имеющих тем самым признаки сильных или слабых организационных культур. Силы культуры организации определяется тремя моментами:
Рассмотрим некоторое признаки сильных и слабых культур
Сильные культуры, если они сразу распознаваемы, являются бесспорными, открытыми, живыми - тем, чем живут люди. Их можно распознать по тому, что на предприятии принято некоторое небольшое число ценностей, которые понимаются, одобряются и вынашиваются всеми членами организации[7 c586].
В содержании этих основных
ценностей постоянно выражаются
две тенденции: гордость и стиль.
Так как во многих случаях основные
ценности представляют программу того,
чего желают представить и достичь,
с одной стороны, во внешней сфере,
то есть, например, на рынке, в обществе.
С другой стороны эти основные
ценности в значительной мере затрагивают
вопрос, какие взаимоотношения
Характерным признаком сильной культуры является также то, что основные представления о том, как надо относиться друг к другу, являются бесспорными. Сильные культуры характеризуются широкой областью общности предположений и ценностей, которые влияют на действия людей больше, чем мотивы несвязанные с культурой.
Организационные культуры считаются слабыми, если они очень раздроблены и несвязанны вместе общими ценностями и убеждениями. Компания может страдать, если субкультуры, которые характеризуют её различные подразделения, не связанны или в конфликте друг с другом. Копирование норм поведения в неофициальных группах, может играть важную роль в развитии этих различных субкультур. Компания, в которой общие дела, высказывания, события и чувства не очевидны - не имеет чёткой культуры вообще.
Слабую культуру можно распознать на основе следующих симптомов[7 496c]:
Организационная культура выполняет
в организации две важнейшие
функции: внутренняя интеграция и внешняя
адаптация. В рамках каждой функции
с помощью организационной
Внешняя адаптация или формирование и развитие отношений с внешней средой организации осуществляется через решение таких задач:
На формирование и развитие организационной культуры влияет множество разнообразных факторов. Все их можно с достаточной степенью условности разделить на три группы: личностно-поведенческие факторы, структурно-нормативные факторы, внешние факторы
1. Личностно-поведенческие факторы – это аспекты и характеристики поведения руководителя и членов организации, влияющие на формирование системы ценностей и внешние проявления организационной культуры.
2. Структурно-нормативные факторы – это факторы, обусловленные структурой, целями и сложившейся нормативной практикой. Они, влияя на организационную культуру, закрепляются в сознании работников и, таким образом, сами становятся ее элементами.
3. Внешние факторы – это, прежде всего, экономико-политические условия, в которых действует организация. В большинстве государств (даже в экономически развитых) существует так называемая теневая экономика. Это совершенно особая культура, связанная с необходимостью «оптимизации» налогообложения (проще – ухода от налогов), увода прибыли, взаимодействия с криминальными «крышами» и т.д. Все это накладывает сильный отпечаток на ценностную и идеологическую подсистемы организационной культуры[4c97].
К внешним можно отнести факторы, связанные с конкурентной и потребительской средой. Например, агрессивная политика конкурентов будет провоцировать компанию на поиск путей противодействия, которые будут не менее агрессивными и жесткими, формируя, таким образом, полувоенную культуру. Степень платежеспособности клиентов данной организации, их собственный образовательный и культурный уровень также неизбежно будут способствовать формированию соответствующей культуры в организации.
Особая группа факторов, оказывающих зачастую определяющее влияние на организационную культуру – это национальные особенности.
Общество с ограниченной ответственностью создано учредителями путем объединения вкладов с целью оказания услуг как физическим, так и юридическим лицам.
Полное фирменное наименование общества - общество с ограниченной ответственностью «Индустрия», сокращенное фирменное наименование - ООО «Индустрия».
Основной целью организации является извлечение прибыли из своей деятельности, для этого общество может осуществлять следующие виды деятельности:
Виды деятельности, требующие специального разрешения, осуществляются на основании лицензии.
ООО «Индустрия» осуществляет свою деятельность на основании договора с заказчиком.
Договор - это соглашение
двух или нескольких лиц об установлении,
изменении или прекращении
Оформление заказа начинается в офисе предприятия, где с клиентом оговариваются условия договора, сроки выполнения работ, стоимость и форма оплаты выполненных работ.
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
После выполнения работ, составляется
акт приемки выполненных работ,
в котором указываются
Технология и организация
на погрузке и вывозке лесоматериалов
в сортиментах и
Вывозка и погрузка лесоматериалов и пиломатериалов производится на погрузпунктах верхних складов и пилораме.
Производственный процесс
по вывозке сортиментов и
Для вывозки сортиментов и пиломатериалов применяется лесовозный автопоезд. Основой организации движения автомобилей и автопоездов на автомобильных лесовозных дорогах является график движения, объединяющий работу дороги и смежных с ней цехов (погрузочно-разгрузочных пунктов, пилорамы).
График движения автомобилей и лесовозных автопоездов должен обеспечить:
- выполнение плановых заданий;
- согласованность работы
погрузочно-разгрузочных
- безопасность движения автомобилей и автопоездов;
- выполнение установленной
продолжительности работы
Руководство погрузочно-разгрузочными
работами возлагается на мастера, который
указывает места установки
При работе не допускается:
-брать пачку лесоматериалов
со штабеля, имеющего
- поднимать, отпускать и наклонять груз во время движения;
- находиться в зоне перемещения груза;
-перемещаемый груз должен быть надежно закреплен[10c.7].
Структура организации - фиксированные взаимосвязи, существующие между подразделениями и работниками организации.
ООО «Индустрия» состоит следующих отделов:
-Отдел экономической и учетной деятельности;
-Отдел кадров;
-Отдел снабжения и сбыта;
Информация о работе Совершенствование организационной культуры в ООО «Индустрия»