Совершенствование организационной структуры Администрации города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:28, отчет по практике

Описание работы

Основными целями практики являются:
- систематизация, обобщение, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных, реальных, научных, технических, методических, экономических и других производственных задач управления;
- развитие и закрепление навыков самостоятельной работы, и овладение методикой исследования, апробирования и экспериментирования при решении рассматриваемых проблем и вопросов;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Общая характеристика Администрации города Усть-Илимска 5
1.1 Организационная структура и кадровый состав Администрации города Усть-Илимска 5
1.2 Основные направления деятельности, задачи и функции Администрации города Усть-Илимска 9
1.3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности, делопроизводство и документооборот в Администрации города Усть-Илимска 17
Глава 2 Анализ проблем деятельности Администрации города Усть-Илимска 20
2.1 Проблемы структуры и организации деятельности местных администраций 20
2.2 Анализ кадрового состава Администрации города Усть-Илимска 25
2.3 Совершенствование организационных структур в системе государственных и муниципальных органов 29
Заключение 33
Список нормативно-правовых актов и литературы 35

Файлы: 1 файл

отчет 5 курс.docx

— 71.87 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Общая  характеристика Администрации города Усть-Илимска 5

1.1 Организационная  структура и кадровый состав  Администрации города Усть-Илимска 5

1.2 Основные  направления деятельности, задачи  и функции Администрации города  Усть-Илимска 9

1.3 Нормативно-правовое  обеспечение деятельности, делопроизводство  и документооборот в Администрации  города Усть-Илимска 17

Глава 2 Анализ проблем деятельности Администрации  города Усть-Илимска 20

2.1 Проблемы  структуры и организации деятельности  местных администраций 20

2.2 Анализ  кадрового состава Администрации  города Усть-Илимска 25

2.3 Совершенствование  организационных структур в системе  государственных и муниципальных  органов 29

Заключение 33

Список нормативно-правовых актов и литературы 35

 

 

Введение

Администрация города Усть-Илимска (далее – Администрация) находится по адресу: г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, 38.

Администрация г. Усть-Илимска  является некоммерческой организацией, деятельность которой регулируется законодательством Российской Федерации  и учредительными документами администрации.

Организационно-правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные  законы. Кроме того, сюда относятся  другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные  правовые акты Российской Федерации (указы  и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а так же иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и  иные нормативные правовые акты субъектов  Российской Федерации, уставы муниципальных  образований, решения, принятые на местных  референдумах и сходах граждан, и  иные муниципальные правовые акты.

Миссией организации является рассмотрение вопросов и принятие решений  муниципального типа, а так же разработка, принятие и внедрение инноваций  в области экономики, образования, градостроительства и других областях. Помимо этого сюда включаются общественно-культурное развитие общества, здравоохранение, совершенствование  Устава г. Усть-Илимска и внесение изменений. Основными целями администрации  г. Усть-Илимска являются: благоустройство  города, общественно-культурные мероприятия, а так же развитие потребительского рынка и услуг, и привлечение  инвестиций.

Основными целями практики являются:

  • систематизация, обобщение, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных, реальных, научных, технических, методических, экономических и других производственных задач управления;
  • развитие и закрепление навыков самостоятельной работы, и овладение методикой исследования, апробирования и экспериментирования при решении рассматриваемых проблем и вопросов;
  • выявление уровня подготовленности для самостоятельной работы в конкретной должности в органе государственной власти.

Задачами практики является:

  • всестороннее ознакомление с организацией (его структурой, должностными обязанностями работников и т.д.) и анализ его деятельности;
  • закрепление теоретических знаний и практических навыков работы.

 

Глава 1 Общая  характеристика Администрации города Усть-Илимска

1.1 Организационная структура и  кадровый состав Администрации города Усть-Илимска

Структурой Администрации города Усть-Илимска является перечень ее структурных подразделений и распределение функций между ними.

В структуру Администрации  города Усть-Илимска входят:

  1. мэр города - глава Администрации города Усть-Илимска.
  2. должностные лица:

Заместитель мэра города по развитию предпринимательства и  инновациям; заместитель мэра города по социальным вопросам; заместитель  мэра города - начальник Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимска; заместитель мэра города - начальник Финансового управления Администрации города Усть-Илимска; управляющий делами Администрации  города Усть-Илимска.

  1. постоянно действующие исполнительные органы Администрации города Усть-Илимска:

Управление культуры Администрации  города Усть-Илимска; Управление здравоохранения  Администрации города Усть-Илимска; Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации  города Усть-Илимска; Финансовое управление Администрации города Усть-Илимска (с правами юридического лица); Управление образования Администрации города Усть-Илимска (с правами юридического лица); Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации  города Усть-Илимска (с правами юридического лица); Департамент безопасности жизнедеятельности  города Администрации города Усть-Илимска (с правами юридического лица); Департамент  недвижимости Администрации города Усть-Илимска (с правами юридического лица).

Тип организационной структуры  Администрации линейно-функциональная структура управления, она состоит  из (см. приложение А):

  • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
  • специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

Для более эффективного управления, администрация г. Усть-Илимска разбита  на подразделения, каждое из которых  отвечает за свою область деятельности. Более подробно структура организации  представлена в приложении. Можно  увидеть, что подразделения администрации  охватывают весь спектр важнейших вопросов и проблем, возникающих в жизни  города Усть-Илимска. Важнейшей задачей  администрации является обеспечение  благосостояния города и благоустройства  жизни жителей, а так же развитие города. Разделение администрации г. Усть-Илимска на управления, прежде всего, необходимо для более полного  рассмотрения вопроса в той или  иной области командой специалистов в данной области. Только так можно  гарантировать вынесение наиболее эффективного решения по возникшей  проблеме. При подборе персонала, согласно Федеральному закону от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в  Российской Федерации», на муниципальную  службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие  государственным языком Российской Федерации и соответствующие  установленным квалификационным требованиям  при отсутствии обстоятельств, изложенных данном законе. Помимо этого, не допускается  дискриминации.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и  навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, устанавливаются с учетом задач и функций муниципального служащего и включаются в его  должностную инструкцию.

Исходя из приведенных  выше требований к кандидатам на должность  муниципального служащего, можно заключить, что решение вопросов производится компетентными и образованными  лицами, имеющими опыт работы в данной сфере.

Разумеется, для решения  того или иного вопроса не всегда достаточно информации, которой владеет  одно подразделение. Зачастую, в решении  вопросов задействуются несколько  управлений одновременно. Для обеспечения  совместной деятельности существуют связи  между управлениями, которые не просто помогают скоординировать действия, но и являют собой залог успешного  разрешения вопроса или проблемы.

Одну из ключевых ролей  в коммуникации между управлениями играют совещания. Они необходимы в  случае, если в решении какого-либо вопроса задействовано несколько  подразделений. На совещании производится обмен некоторой информацией, представляются отчеты о проделанной работе, и  проводится обсуждение и вынесение  общего решения по некоторым вопросам.

В действии же, организационная  структура администрации г. Усть-Илимска  подтвердила свою эффективность. Приказы  вышестоящего руководства достаточно быстро поступают к начальникам  управлений, которые в свою очередь  ответственны за распределение внутри своего подразделения. Как правило, время на обработку документа  или приказа определяется, по большей  части, его трудоемкостью в выполнении. Но, квалификация и опыт команды  подразделения, обусловленные критериями набора персонала, позволяют сократить  его до минимума, вследствие чего приказ или распоряжение обрабатываются довольно быстро. В особых случаях, когда распоряжение имеет особую важность, о нем сообщается в первую очередь, и оно обрабатывается незамедлительно.

Использование организацией справочной правовой системы Консультант  Плюс так же облегчает поиск необходимой  информации по некоторым вопросам, что позволяет сократить время  выполнения распоряжения, а кроме  того, повысить эффективность его  обработки.

Структура информационных потоков  и взаимосвязи структурных подразделений  выглядит следующим образом: вопросы, касающиеся вида деятельности определенных отделов, поступают их главам. Глава  каждого отдела координирует и распределяет работу между главными специалистами. Он принимает активное участие в  решении того, или иного вопроса. По окончанию разработки вопроса, решение  согласовывается с заместителем главы администрации г. Усть-Илимска  и главой администрации г. Усть-Илимска.

В каждом из отделов работают специалисты с опытом работы в  своей сфере.

Администрация - это сложный  механизм, выполняющий множество  функций, взаимодействующий с множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в Администрации протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов. Процессы эти информационно и технологически взаимосвязаны и, соответственно, должны быть согласованы и синхронизированы друг с другом.

 

1.2 Основные направления деятельности, задачи и функции Администрации города Усть-Илимска

Администрация в пределах территории города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления, закрепленные за администрацией города Уставом города Усть-Илимска, нормативно-правовыми актами городской Думы.

К полномочиям Администрации города относится:

- обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения города в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области, нормативными правовыми актами городской Думы г. Усть-Илимска, постановлениями и распоряжениями главы города;

- исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Иркутской области;

- разработка и организация концепций, планов и программ развития города, утверждаемых городской Думой;

- разработка проекта бюджета города;

- исполнение бюджета города, подготовка отчета о его исполнении;

- контроль за использованием территорий и инфраструктуры города;

- управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, определенном городской Думой;

- принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном городской Думой;

- назначение и освобождение от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном городской Думой;

- утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;

- согласование приема на работу главных бухгалтеров муниципальных предприятий и учреждений;

- подготовка документов территориального планирования города;

- подготовка местных нормативов градостроительного проектирования города;

- подготовка правил землепользования и застройки города;

- выдача разрешений на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города;

- перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения;

- согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

- ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города;

- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;

- координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта;

- организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;

- обеспечение права на жилье для отдельных категорий граждан за счет федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- создание условий для развития ипотеки;

- бронирование нанятого или арендованного жилища, а также сохранения права пользования жилищем, обеспечение неприкосновенности жилища в порядке и на условиях, установленных законодательством;

Информация о работе Совершенствование организационной структуры Администрации города