Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:28, отчет по практике
Основными целями практики являются:
- систематизация, обобщение, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных, реальных, научных, технических, методических, экономических и других производственных задач управления;
- развитие и закрепление навыков самостоятельной работы, и овладение методикой исследования, апробирования и экспериментирования при решении рассматриваемых проблем и вопросов;
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика Администрации города Усть-Илимска 5
1.1 Организационная структура и кадровый состав Администрации города Усть-Илимска 5
1.2 Основные направления деятельности, задачи и функции Администрации города Усть-Илимска 9
1.3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности, делопроизводство и документооборот в Администрации города Усть-Илимска 17
Глава 2 Анализ проблем деятельности Администрации города Усть-Илимска 20
2.1 Проблемы структуры и организации деятельности местных администраций 20
2.2 Анализ кадрового состава Администрации города Усть-Илимска 25
2.3 Совершенствование организационных структур в системе государственных и муниципальных органов 29
Заключение 33
Список нормативно-правовых актов и литературы 35
Гибкость. Понятие гибкости появилось лишь в последнее время и характерно для открытых социальных систем.
Организационная структура управления, даже самая большая и сложная, не должна быть "застывшей", раз и навсегда определенной. Гибкость структуры дает возможность организации (предприятию) быстрее реагировать на изменения внешних условий и приспосабливаться к ним. Разумеется, это не означает, что любое незначительное изменение должно приводить к пересмотру всей структуры. В этом далеко не всегда есть необходимость.
Производным от устойчивости и гибкости является такой показатель организационных структур управления, как гомеостатичность, т. е. способность системы вырабатывать автоматические реакции по поддержанию внутреннего равновесия. Чем меньше в структуре возникает отклонений из-за различного рода "разовых" возмущений, тем эта структура устойчивее. В то же время структура должна учитывать динамические условия своего развития и совершенствоваться "по большому счету", т. е. видоизменяться при существенных, неслучайных, больших, многократных и однотипных разовых возмущениях.
Чем сложнее структура, чем больше ветвей в ней, тем большую роль в управлении начинают играть следующие факторы:
Передача полномочий. Начальник
управления, например, отвечает за деятельность
всего управления. Однако он вынужден
передавать часть функций заместителям
начальника, начальникам отделов. Те,
в свою очередь, перепоручают решение
частных задач группам
Координация. Чем большее число специалистов участвует в выполнении поставленной задачи, тем более согласованными должны быть их усилия. Здесь и передача информации с одного уровня на другой, и обмен информацией по горизонтали;
Компетентность. Круг ответственности каждого сотрудника должен быть строго определен. Компетентность руководителя проявляется в том, как он может организовывать работу своего подразделения. Руководитель должен быть уверен в компетентности своих сотрудников;
Централизация. Чем больше
функций и непосредственно
Необходимо при этом отметить, что наряду с рассмотренными формальными (официальными) существуют неформальные (неофициальные) структуры. Они больше характерны для низовых звеньев структур управления, где официальная структура - это только "часть айсберга", которая видна; 9/10 этого "айсберга" составляют личные взаимоотношения сотрудников. Они невидимы, "находятся под водой" и являются неофициальной структурой организации.
Таким образом, руководители
любого уровня должны уметь "строить"
двойную структуру своей
Иными словами, задача руководителя
сводится не только к тому, чтобы "усадить
в одну лодку" сотрудников, но и
создать необходимые условия
для того, чтобы они могли чувствовать
себя членами данного коллектива.
Естественно, что решение этой задачи
во многом зависит от взглядов руководителя
на управленческий процесс, от развития
у него, так называемого
В заключении хочется отметить, что, как и любая организация, местная администрация является социальной системой. Социальная организация (в отличие от профессиональной) не ориентирована на развитие, ее главные критерии - стабильность и неизменность. Всякие попытки изменить состояние социальной организации воспринимаются ею как угрозы существованию и по возможности отторгаются. Инновации вызывают в социальных системах определенное смещение равновесия и не всегда предвидимые последствия. Поэтому требуются специальные методы активизации инновационных процессов.
Кроме противоречий между
традиционной и инновационной деятельностью,
на практике еще более важны противоречия
внутри самой инновационной
Если говорить о собственно организационных структурах местной администрации, то нам кажется, что основные направления их реорганизации могут быть следующими:
1. Разделение властных
и хозяйственных функций,
2. Создание в структуре
администрации крупных
3. Создание наряду с
классическими линейно-
Необходимость сочетания
различных типов
- разработка модели и организационного проекта реорганизации;
- разработка нормативно-правовой базы деятельности органа местного самоуправления;
- разработка пакета нормативных предписаний для различных областей муниципального деятельности;
- описание организационных процедур и функциональных связей различных структур управления, основных мест, подготовка должностных инструкций;
- переподготовка и повышение квалификации работников администрации;
- подготовка резерва кадров для муниципального управления.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ
3. Аникин С.Б. Местное самоуправление в системе совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. – М.: Административное право и процесс, 2008, №5
4. Бабун Р.В. Современные проблемы местного самоуправления. – М.: Муниципальная власть. 2008. №4. С. 5-18
5. Воронин А.Г. Основные принципы формирования структуры управления муниципальным образованием. – М.: Городское управление. 2009. № 1. С. 12-16
6. Воронина А.Г. Основы нормативно-правового регулирования местного самоуправления / Под общей редакцией М. 2007. С. 560
7. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: НОРМА. 2011. С. 368
8. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. СПб.: СпецЛит. 2009. С. 364
9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и структура. СПб. 2008. С. 235
10. Долбилина А.С. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: Экономист. 2007. №2. С. 48-58
11. Ермакова В.Ф. Организационная структура в государственных органах. – М.: ИНФРА. 2006. С. 548
12. Зиновьев В.К. Роль и функции руководителя в управлении государством: Менеджмент сегодня. 2006. №2. С. 4-9
13. Масютин С.А., Леонтьев С.И. Изменение организационной структуры государства: целесообразность и возможности. – М.: ЭКО. 2008. №4. С. 15-26
14. Наговицина Л.П., Семенова А.К. Тактика и стратегия государственного и муниципального управления. - СПб. 2010. С. 158
15. Осипова Э.В. Управление персоналом через формирование организационной структуры: Справочник по управлению персоналом. 2008. №8. С. 31-34
16. Пикулькин А.И. Система государственного управления. М. 2007. С.300
17. Румянцева З.П. и др. Общее управление государством: принципы и процессы. - М.: ИНФРА-М. 2005. С. 546
18. Савранская О.Л. Территориальное общественное самоуправление // Местное самоуправление: проблемы и пути их решения. 2009. №6. С. 15-19
19. Теплов В.И. Организационная структура: за и против // Экономист. 2006. №8. С. 15-21
20. Чаянов А.В. Структура и стратегия государственного управления. М. 2008.
С. 25
21. Широков А. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления.// Городское управление. 2009. № 2. С. 4-16
22. Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Дело. 2009. С. 496
23. http://www.ust-ilimsk.ru
24. http://ref.ust-ilimsk.ru
25. http://bazazakonov.ru
Информация о работе Совершенствование организационной структуры Администрации города