Совершенствование организационной структуры управления ОАО «Юбилейный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 06:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить теоретические основы мотивации и предложить способы совершенствования мотивации, стимулирования работников ООО «Юбилейный».
Задачи:
- изучить теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации;
- изучить методы мотивирования персонала;
- рассмотреть примеры успешного мотивирования персонала в организации.






1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИЕМАХ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ
1.1 Теории мотивации работников
Мотивация представляет собой процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации. Стартовой точкой мотивационного процесса является наличие неудовлетворенности, что ориентирует человека на достижение своих целей, в результате наступает завершающий момент — удовлетворение потребности.[8]
Мотивация имеет две формы:
1) внешняя мотивация — как сделать, чтобы «замотивировать» людей;
2) внутренняя мотивация — самозарождающиеся факторы, которые влияют на людей, поддерживая их определенные начинания и побуждая двигаться в определенном направлении.
Изучение человеческого поведения и механизмов побуждения к тому или иному действию привело к появлению концепций, среди которых можно выделить:
1) содержательные концепции мотивации;
2) процессуальные концепции мотивации.[4]
Содержательные теории занимаются идентификацией того, что во внутриличностной или рабочей среде побуждает к данному поведению.
К содержательной концепции мотивации относится иерархическая теория Маслоу, которая утверждает, что существует главная закономерность, единая для всех людей, которая побуждает от фундаментальных физиологических потребностей постепенно подниматься по иерархическим ступенькам к необ¬ходимости самореализации — высшей духовной потребности человека (рис. 1).

Самореализация
Престиж
Социальные потребности
Безопасность
Физиологические потребности

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИЕМАХ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ 4
1.1 Теории мотивации работников 4
1.2 Мотивационные стратегии и методы 8
1.3 Адаптация зарубежного опыта к российской действительности 12
2. АНАЛИЗ ПРИЕМОВ МОТИВАЦИИ ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕРСОНАЛА В ООО «ЮБИЛЕЙНЫЙ» 16
2.1 Общая характеристика ООО «Юбилейный» 16
2.2 Анализ системы оплаты труда 26
2.3. Основные формы материальной и нематериальной мотивации персонала в ООО «Юбилейный» 31
2.4 Основные направления совершенствования мотивации и стимулирования труда работников ООО «Юбилейный» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

3. Бовыкин В.И.  Новый менеджмент – М.: Экономика, 1997. – 366с.

4. Богданов Ю.Н., Зорин Ю.В., Шмонин Д.А., Ярыгин В.Т. Мотивация персонала – М.: Методы менеджмента качества, 2005. – 255с.

5. Гущина И.М. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда – М.: Общество и экономика, 2004. – 212с.

6. Дряхлов Н.Г., Куприянов Е.С. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США – М.: Проблемы теории и практики управления, 2006. – 366с.

7. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов/под ред. Е.П. Ильина, Н.В. Газенко – М.: Питер, 2004. – 220с.

8. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менедеджмент персонала: учеб. пособие для студентов вузов – Ростов – Н/Д.: Феникс; М.: Зевс, 1997. – 478с.

9. Хромовских Н. Т. Управление персоналом: учеб. пособие/ Дальневосточная государственная академия экономики и управления – Владивосток:, 1996. – 212с.

10. Интернет – ресурсы.

 

 


 



Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления ОАО «Юбилейный»