Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:31, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении конфликтов в организации, а также методов управление конфликтами. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
1. Провести анализ научной литературы по исследуемой проблематике;
2. Собрать первичную информацию о деятельности исследуемого объекта;
3. Выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
4. Разработать рекомендации по оптимизации процесса управления конфликтами на исследуемом предприятии.
Введение
1. Теоретические основы управления конфликтами.
1.1. Характеристика и сущность конфликта.
1.2. Виды конфликтов
1.3. Причины возникновения конфликтов.
2. Последствия конфликтов и принципы разрешения конфликтов
2.1. Способы разрешения конфликтов.
2.2. Межличностные стили разрешения конфликтов.
2.3. Последствия конфликтов.
3. Оптимизация конфликтной ситуации в ООО «Атлант».
3.1. Общая характеристика ООО «Атлант».
3.2. Анализ конфликтной ситуации в ООО «Атлант».
3.3. Разработка эффективного механизма управления конфликтной ситуацией в ООО « Атлант»: создание консультативной службы по решению конфликтных ситуаций.
3.4. Разработка описания способов, приемов и средств общения, обеспечивающих взаимное понимание между психологом и работником
Список используемых источников.
Приложение.
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ
СПО Нижнетагильский торгово-
Курсовая работа
По теме:
Совершенствование процесса управления
конфликтной ситуацией в
Преподаватель: Труфанова Э.В.
Студентки гр.2м5: Сорокиной Ксении
Вячеславовны
г. Н. Тагил
2011
Содержание:
Введение
Список используемых источников.
Приложение.
Введение:
Темой данной курсовой является: «Совершенствование процесса управления конфликтной ситуацией в организации».
Общественная жизнь немыслима
без столкновения идей, жизненных
позиций, целей, как отдельных людей,
так и малых и больших
Актуальность данной темы как теоретическая,
так и практическая весьма велика.
В настоящее время наблюдается
определенный дефицит теоретических
исследований в области управления
конфликтами. При большом количестве
публикаций, посвященных конкретно-
Цель курсовой
работы заключается в проведении
исследований и изучении конфликтов
в организации, а также методов
управление конфликтами. Курсовая работа
предусматривает решение
1.
Провести анализ научной
2. Собрать первичную информацию о деятельности исследуемого объекта;
3. Выявить наличие и вид
4. Разработать рекомендации
по оптимизации процесса
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Фармальянс»
Предметом курсовой работы являются виды конфликтов и управление конфликтами на предприятии.
Практическая значимость работы заключается
в том, что ее положения и выводы
позволяют ввести в регулируемое
русло протекающие ныне стихийно
организационные конфликты. Кроме
того, становится возможным не только
своевременное обнаружение
1. Теоретические основы управления конфликтами
1.1 Характеристика и сущность конфликта
В современной
Это определение раскрывает конфликт
в большей степени с
В отечественной литературе большинство определений конфликта также носит социологический характер. Их достоинство состоит в том, что авторы выделяют различные, необходимые признаки социального конфликта, представленного многообразными формами противоборства между индивидуумами и социальными общностями, направленными на достижение определенных интересов и целей.
Л.Г.Здравомыслов понимает конфликт как важнейшую сторону взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточку социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями .
Ю.Г.Запрудский понимает социальный конфликт как явное или скрытое состояние противоборства объективно расходящихся интересов, целей и тенденций развития социальных объектов, прямое и косвенное столкновение социальных сил на почве противодействия существующему общественному порядку, особая форма исторического движения к новому социальному единству .
В психологии конфликт определяется
как столкновение противоположно направленных,
несовместимых друг с другом тенденций
в сознании отдельно взятого индивида,
в межличностных
Иными словами, конфликт - это столкновение
противоположных позиций, мнений, оценок
и идей, которые люди пытаются разрешить
с помощью убеждения или
Приступая к изучению сущности конфликта, необходимо отметить, что развитие любой организации неизбежно связано с конфликтом.
Анализ
экономической литературы показал
что, многие авторы считают конфликты
не только допустимыми, но и желательными.
Конфликты – это не всегда что-то
плохое. Плохим, негативным и тем
самым деструктивным может быть
поведение в конфликтной
Во-первых, они позволяют выявить скрытые от глаз проблемы и процессы, разнообразные точки зрения, разобраться в себе, найти приемлемые для всех сторон их решения.
Во-вторых, конфликты ведут к изменениям, перестройке существующих и образованию новых социальных механизмов, к консолидации групп, сохранению между ними баланса сил, в итоге способствуют уменьшению антагонизма, единомыслия, покорности, улучшению внутренних отношений, укреплению взаимопонимания, сплоченности, сотрудничества в коллективе.
В-третьих,
конфликты стимулируют
Совершенно без конфликтов, переживаний, напряжений человек может остановиться в своем развитии. Именно поэтому их часто лучше не подавлять, а регулировать, и здесь важно определить, что является ставкой.
В то же время конфликты могут иметь и негативные последствия:
– ухудшать морально-психологический климат в коллективе;
– порождать враждебность;
– формировать образ врага и стремление к победам, а не способствовать решению проблем.
Это ведет к неудовлетворенности людей, росту текучести кадров, снижению трудовой активности и производительности.
1.2 Виды конфликтов
Конфликты, как уже отмечалось при характеристике их основных черт, — явление не только неизбежное и повсеместное, но и многоликое. Они отличаются большим разнообразием. Каждое конфликтное столкновение по-своему уникально, неповторимо по причинам возникновения, формам взаимодействия двух или более сторон, исходу и последствиям.
Анализ и оценка конфликтов предполагают их группировку, систематизацию, деление по существенным признакам, типам и видам. Такая классификация нужна как своего рода модель изучения предмета в ее целостности, методический инструмент различения всего спектра конфликтных проявлений.
Подходы к классификации могут быть самыми разными. Так, социологи обращают внимание прежде всего на макро- или микроуровень конфликтов, на такие их основные типы, как социально-экономический, национально-этническим и политический. Юристы различают внутри- и внесистемные конфликты, сферы их проявления, в том числе семейно-бытовые, культурные и социально-трудовые, а также широкое разнообразие хозяйственных, финансовых и имущественных конфликтов, возникающих в условиях рыночной экономики.
Для управленческойконфликтологии предпочтителен свой подход. Нужно, в частности, более отчетливо представлять как основные элементы конфликтов, так и многообразие способов их проявления, развертывания и регулирования, источники и непосредственные причины происхождения конфликтных ситуаций, интересы и мотивы противостоящих сторон, движущие силы противоборства, функции конфликтов, их роль в жизнедеятельности отдельного человека, социальной группы (коллектива) и общества в целом.
По формам проявления конфликты действительно имеют место во всех областях общественной жизни, а потому правомерно выделять социально-экономические, этнические, межнациональные, политические, идеологические, религиозные, военные, юридические, семейные, социально-бытовые и иные типы конфликтов. Они являются предметом рассмотрения в первую очередь соответствующих отраслей науки.
С точки зрения менеджмента группировка конфликтов, их классификация ориентируется преимущественно на экономику и социальную сферу, т.е. на хозяйственное управление организацией, действующей в условиях рынка, проблемы формирования, развития и поведения персонала под воздействием рыночных отношений. Следовательно, в плане управления персоналом приоритетно предметное изучение конфликтов социально-экономического типа, которые главным образом связаны с практикой хозяйствования, отношениями людей в сфере труда и предпринимательской деятельности, удовлетворением материальных и духовных потребностей работников, их социальной защитой, устройством быта, отдыха и досуга.
Некоторое
представление о возможной
№ п/п |
Признак классификации |
Виды конфликтов |
1 |
По сферам проявления |
Производственно-экономические Идеологические Социально-психологические Семейно-бытовые |
2 |
По масштабам, длительности и напряженности |
Общие и локальные Бурные быстротекущие, кратковременные Острые длительные, затяжные Слабовыраженные и вялотекущие Слабовыраженные и быстротекущие |
3 |
По субъектам конфликтного взаимодействия |
Внутриличностные Межличностные Межличностно-групповые Межгрупповые |
4 |
По предмету конфликта |
Реальные (предметные) Нереальные (беспредметные) |
5 |
По источникам и причинам возникновения |
Объективные и субъективные Организационные Эмоциональные и социально-трудовые Деловые и личностные |
6 |
По коммуникативной |
Горизонтальные Вертикальные Смешанные |
7 |
По социальным последствиям |
Позитивные и негативные Конструктивные и деструктивные Созидательные и разрушительные |
8 |
По формам и степени столкновения |
Открытые и скрытые Спонтанные, инициативные и спровоцированные Неизбежные, вынужденные, нецелесообразные |
9 |
По способам и масштабам урегулирования |
Антагонистические и компромиссные Полностью или частично разрешаемые Приводящие к согласию и сотрудничеству |
Таблица 1.2 Признаки, типы и виды конфликтов
Как показано на рисунке, по источникам и причинам возникновения конфликты делят на объективные и субъективные. В первом случае конфликт способен развиться вне воли и желания его участников, просто в силу складывающихся в организации или его подразделении обстоятельств. Но конфликтная ситуация может создаться также из-за мотивов поведения, преднамеренных устремлений того или иного субъекта социальных связей. Объектом столкновения выступает конкретная материальная или духовная ценность, к обладанию которой стремятся конфликтующие стороны. Им может быть имущество, должностная вакансия или размер оплаты труда — все то, что представляет собой предмет личных, групповых или общественных интересов. Субъекты конфликта — работники организации со своими потребностями, интересами, мотивами и представлениями о ценностях.
Информация о работе Совершенствование процесса управления конфликтной ситуацией в организации