Совершенствование рекламной деятельности в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:49, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является изучение рекламной деятельности туристической фирмы «АВРОРА-ТУР» и определение эффективности ее деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Выяснить, как развивалась мировая реклама, выделить логические этапы этого развития.
2. Разработать план действий при построении рекламной политики фирмы. Исследовать процесс создания наиболее эффективной рекламы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...........11
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ....................11
1.2 РАЗВИТИЕ РЕКЛАМЫ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США......................14
1.3 РЕКЛАМА В РОССИИ..................................................................................18
1.4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.......23
2 АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ..............................25
2.1 СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО РЕКЛАМНОГО РЫНКА.......................25
2.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ...........................................................52
2.3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............54
2.4 РАСЧЕТ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ..................................................................56
2.5 РЕШЕНИЕ О СРЕДСТВАХ РАПСРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ..............59
2.6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.............................63
3 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «АВРОРА-ТУР» И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ..........................................................70
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ «АВРОРА-ТУР»…………………...73
3.2 ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «АВРОРА-ТУР»………78
3.3 УСЛОВИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ………………………………………79
3.4 АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА……………………………..80
3.5 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ТУРФИРМА «АВРОРА-ТУР»……………82
3.6 РАСЧЁТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «АВРОРА-ТУР»……………………………………………………………………………………84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................

Файлы: 1 файл

СТАРИКОВА.doc

— 767.00 Кб (Скачать файл)

Басорама — рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше или по периметру автобусов, троллейбусов, трамваев.

Транспаранты-перетяжки — рекламные средства, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Могут быть световые и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Перетяжки крепятся над проезжей частью дороги и рассчитаны на автомобилистов. Реклама над проезжей частью очень эффективна, так как видна с дальнего расстояния и удобно расположена для обозрения из автомобиля. Стандартный срок размещения перетяжки — 10 дней, но может быть и больше.

Проекционные установки — средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.

Электронные экраны (электронные табло) — средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.

Витрины — остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии. Витрины могут быть ленточного типа по периметру фасада предприятия, изолированные друг от друга простенками зданий, полностью сливающиеся с интерьером помещения.

Временные средства наружной рекламы и информации. К ним относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.

Штендеры — выносные щитовые конструкции, размещаемые предприятиями в часы их работы. Штендеры выполняются двусторонними, без собственного подсвета, площадь одной стороны не более 1,5м2. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах так, чтобы они не мешали проходу пешеходов.

Носимые рекламные конструкции — временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях — временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве; представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

Реклама в метро. Это специфический рынок рекламы, но он довольно эффективен, так как пассажиры метро охотно читают рекламу. В отличие от рекламы на улицах городов метрополитен позволяет охватить большее количество потенциальных клиентов, так как концентрация людей на станциях метро, особенно в часы пик, очень высока. Метро — один из самых массовых видов транспорта, и как информационно-рекламное пространство метро является мощным средством массовой коммуникации. Многочисленные вестибюли, переходы, двери, эскалаторные спуски, салоны вагонов и т.д. служат удобными носителями рекламной информации.

Например, в Москве метро ежедневно перевозит до 20 миллионов пассажиров.

Однако при размещении рекламы в метро особенно тщательно надо сопоставить целевую аудиторию рекламируемых товаров и услуг и рекламную аудиторию. Другими словами, в метро целесообразно рекламировать товары и услуги, более доступные для потребителя среднего уровня достатка.

Реклама в метро весьма разнообразна, и можно выделить такие ее виды: реклама на схеме линий метро, щиты на эскалаторах, наклейки (трафарет или офсет), липкая аппликация, световые и несветовые щиты, наружные установки.

Реклама в метро обеспечивает более длительный контакт зрителя с картинкой, ведь в ожидании поезда пассажир находится на перроне в течение двух-трех минут и, следовательно, воспринимает рекламу более осознанно. Реклама, размещенная в вагонах метро, находится перед взглядами пассажиров еще более длительное время. Это дает возможность не только детально изучить рекламу, но и запомнить или записать адрес и телефоны рекламируемой фирмы.

Указатели и рекламные щиты, размещенные непосредственно на станциях метро, позволяют сделать привязку к конкретному объекту, расположенному вблизи станции. Еще одной немаловажной отличительной чертой рекламы в метро является то, что пассажир, пользующийся одной и той же станцией метрополитена, неоднократно сталкивается с одним и тем же рекламным сообщением, что усиливает эффект воздействия и дает гарантию хорошей запоминаемости рекламы. Наиболее эффективным считается размещение рекламных материалов на пересадочных станциях метрополитена.

Полный цикл производства наружной рекламы предусматривает выполнение следующих работ:

- разработку дизайна  информационно-рекламного сообщения;

- изготовление носителя  рекламы;

- монтаж и установку  средства наружной рекламы;

- регистрацию средства  наружной рекламы;

- обслуживание средства  наружной рекламы.

В рекламном обращении обычно крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак фирмы или его эмблема, фирменные цвета и т.д.).

При использовании наружной рекламы необходимо придерживаться следующих правил:

-  наружная реклама  должна приковывать внимание, быть  яркой и привлекательной;

- реклама должна часто  повторяться, т. е. постоянно попадаться  на глаза потенциальным клиентам, чтобы обеспечить большую запоминаемость;

-  рекламное обращение  должно быть максимально кратким, чтобы его можно было прочитать  на ходу, зачастую следует обойтись только названием фирмы или ее слоганом;

- содержание рекламы  должно быть однозначно истолковано  потенциальным клиентом и быть понятным.

Наружная реклама имеет самую большую аудиторию, так как располагается на улицах, в метро, на наружных стенах домов, транспортных средствах и доступна каждому. Но, тем не менее, можно выбрать места для размещения наружной рекламы, обеспечивающие в целом охват определенной заданной целевой аудитории.

Наружная реклама является достаточно дорогим рекламным средством. Стоимость наружной рекламы складывается из стоимости регистрации и оформления, арендной платы за пользование рекламными местами и стоимости изготовления, монтажа рекламной конструкции, включая художественное оформление рекламного сообщения.

В последние годы компьютерная реклама существенно потеснила все другие традиционные рекламные средства. Ее главное достоинство — огромный охват целевой аудитории, интерактивность, доступность в любое время суток и любому потенциальному потребителю, высокая информативность, практически не ограниченное нахождение рекламы в компьютерной сети, относительно невысокая стоимость размещения. Средние затраты на привлечение клиента с помощью Internet в несколько раз меньше, чем при помощи обычных СМИ. Принципиальное отличие рекламы в Internet от других средств распространения рекламной информации заключается в ее интерактивности.

Внедрение компьютерной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме идет по нескольким направлениям:

- использование традиционной  электронной почты для осуществления прямой почтовой рассылки;

- создание иллюстративных  CD ROM о предлагаемых продуктах и услугах;

- разработка и поддержание  фирмами собственных web-сайтов;

- размещение баннерной  рекламы и т. п.

Электронная почта является одним из наиболее удобных средств прямой почтовой рассылки и широко используется предприятиями сервиса и туризма. В настоящее время практически любое предприятие имеет возможность использования электронной почты.

Реклама на CD ROM широко распространена во всем мире. Самые разные предприятия социально-культурной сферы и туризма, в том числе музеи, гостиницы, турфирмы, создают свои собственные рекламные диски. В России электронная реклама на CD ROM представлена достаточно широко.

Крупные туроператорские фирмы выпускают рекламные каталоги на CD ROM; это, например, фирмы «Содис», «АВРОРА-ТУР» и др.

Реклама на сайтах. Одним из первых появился сайт нижегородской туристской фирмы «Команда Горький» (http://www.teamgorky.ru), занимающейся приключенческим туризмом. Весной 1996 года появился туристский сервер «100 дорог», который в настоящее время является одним из самых популярных. Среди крупных туристских фирм одной из первых создала свой сайт корпорация «Академсервис» (www.acase.ru). В 1997—1998 годах появилось уже много сайтов, посвященных туризму. На данный момент Internet стал неотъемлемой частью развития российского туризма. Практически в любой рекламной информации фирм теперь указывается не только адрес электронной почты, но и ссылка на Internet-страницу.

По данным Internet-рейтингов, лидерами по посещаемости являются сайты следующих турфирм: «DSBW-Tours Континент», «АВРОРА-ТУР», «Пегас Туристик», «Стелла Полярис», «Содис», «Detur», «VKO Travel», «Инна Тур», «Натали Туре», «TezTour» и др.

При создании фирменных сайтов в Internet самым простым вариантом является создание сайта-визитки, на котором размещается краткая информация о фирме, услугах или товарах, контактные данные, адрес и другая справочная информация. Главная страница содержит минимальное количество графики, что обеспечивает довольно быструю загрузку сайта.

Другой вариант — создание корпоративного сайта с подробной информацией о фирме, новостями, подробным каталогом услуг и товаров, с описанием каждого товара и услуги по указанным критериям, интерактивные формы общения с посетителем, в частности возможность бронирования туров в режиме on-line. При принятии решения о создании собственного сайта надо хорошо представлять аудиторию пользователей Internet.

Высокой эффективностью обладают rich-media ролики, которые размещаются поверх основного содержания сайта, и Fiash-технологии, которые позволяют создавать анимационную рекламу.

Высокую активность проявляют московские туроператоры, которые через свои страницы обеспечивают продвижение турпродуктов в регионы и осуществляют формирование турагентской сети. Наибольший интерес и высокую посещаемость имеют те страницы, которые предоставляют не только информацию о фирме и предлагаемых турпродуктах, но и обеспечивают электронное бронирование и продажу туров.

На туроператорских сайтах должна присутствовать так называемая агентская часть, которая обеспечивает необходимую для тур-агентов информационную поддержку, в частности, возможность скачивания прайс-листов, а также sale-поддержку, которая обычно реализована в режиме off-line и предусматривает отправку заявки по электронной почте. Бронирование в режиме on-line реализовано лишь на нескольких сайтах.

На сайтах компаний «VKO Travel», «TezTour», «АВРОРА-ТУР», «Библио-Глобус», «иТЕ Group», «Интурист», «Инна Тур», «Solmar» и других также реализована система оп-Нпе-бронирования.

Объемы Internet-продаж у «Tez Tour» составляют более 30 % от всех продаж, «Solmar» — около 10 %, «АВРОРА-ТУР» — примерно 30 %.

Рекламная информация по услугам туризма и гостиничного бизнеса, размещаемая в Internet, должна быть достоверной, актуальной и полной. Для того чтобы реклама в Internet была эффективной для турфирм, сайт должен быть прорекламирован во всех рекламных кампаниях фирмы, в частности, указан на визитках, фирменных бланках, в каталогах фирмы и других рекламных материалах. Кроме того, сайт обязательно нужно зарегистрировать в самых крупных российских поисковых системах:

- Яндекс (http://www.yandex.ru/);

-  Rambler (http://www.rambler.ru/);

- Апорт (http://www.aport.ru/).

Целесообразно зарегистрировать сайт в каталогах ресурсов:

-  @RUS (http://www.atrus.ru/);

- Лист.РУ (http://www.list.ru/);

-  Созвездие Интернет (http://www.stars.ru/).                     

Баннерная реклама является еще одним способом использования Internet для продвижения сайта турфирмы и ее турпродукта.

Баннер представляет собой графическое статическое  или анимационное изображение, которое можно разместить непосредственно на каком-либо сайте, через баннернообменные сети или специализированные рекламные агентства.

Особенно эффективно размещение баннеров на специализированных туристских ресурсах сети, так как посетители таких сайтов, как правило, представляют собой целевую аудиторию, на которую непосредственно направлена реклама турфирмы.

Наиболее популярные туристские ресурсы Internet:

-туристский сервер «100 дорог» (http://www.tours.ru/)

-туристский раздел портала  «Кирилла и Мефодия» (www.km.ru/tourism)

-туристская информационная  система (http://www.tos.ru/)

-travel.ru - сервер для путешествий (http://www.travel.ru/)

Цена баннерной рекламы определяется в зависимости от стоимости тысячи показов баннера или от времени размещения баннера в сети. Несмотря на высокие цены размещения эффективность рекламы высока за счет совпадения целевой аудитории размещаемой рекламы и самих сайтов, посетители которых заинтересованы в приобретении тура, отеля, авиабилета и, как правило, целенаправленно приходят на тот или иной сайт.

Сотовая реклама. В последние годы все большую популярность получает распространение рекламной информации с помощью мобильных телефонов. Обладатели таких телефонов постоянно находятся в пределах доступа рекламы и при этом имеют возможность мгновенно откликнуться на поступившее рекламное предложение.

Специалисты считают, что уникальное достоинство сотовой рекламы заключается в ее ориентированности на конкретного клиента и в возможности непосредственного взаимодействия с ним в  режиме диалога. Такая реклама  базируется на обычных SMS- сообщениях, содержащих лишь короткий текст.

Эффективность компьютерной рекламы. Некоторые турфирмы уже сейчас тратят на Internet - рекламу существенную часть бюджета. Эффективность рекламной кампании в Internet зависит не только от величины рекламного бюджета, качества web-сайта  фирмы, частоты его посещения, но и от оперативности  ответов менеджеров на запросы по e-mail. Фирмы, желающие повысить эффективность сетевой рекламы, должны иметь заранее заготовленные  шаблоны ответов и отвечать на все запросы клиентов очень быстро. Повышению эффективности рекламы в Internet способствует также проведение различных конкурсов и викторин на туристских сайтах.

 

2.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности в организации