Совершенствование рекламной деятельности в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:49, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является изучение рекламной деятельности туристической фирмы «АВРОРА-ТУР» и определение эффективности ее деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Выяснить, как развивалась мировая реклама, выделить логические этапы этого развития.
2. Разработать план действий при построении рекламной политики фирмы. Исследовать процесс создания наиболее эффективной рекламы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...........11
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ....................11
1.2 РАЗВИТИЕ РЕКЛАМЫ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США......................14
1.3 РЕКЛАМА В РОССИИ..................................................................................18
1.4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.......23
2 АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ..............................25
2.1 СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО РЕКЛАМНОГО РЫНКА.......................25
2.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ...........................................................52
2.3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............54
2.4 РАСЧЕТ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ..................................................................56
2.5 РЕШЕНИЕ О СРЕДСТВАХ РАПСРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ..............59
2.6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.............................63
3 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «АВРОРА-ТУР» И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ..........................................................70
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ «АВРОРА-ТУР»…………………...73
3.2 ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «АВРОРА-ТУР»………78
3.3 УСЛОВИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ………………………………………79
3.4 АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА……………………………..80
3.5 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ТУРФИРМА «АВРОРА-ТУР»……………82
3.6 РАСЧЁТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «АВРОРА-ТУР»……………………………………………………………………………………84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................

Файлы: 1 файл

СТАРИКОВА.doc

— 767.00 Кб (Скачать файл)

Статистические данные показывают, что преобладающее число путешествий осуществляется за рубеж (Турция, Египет, Болгария).

Причиной выбора отдыха за рубежом служит:

- доступная  цена

-высокий  уровень обслуживания

-соотношение качества отдыха с ценой

-климатические  условия

В среднем  путевка за рубеж составляет 450$, в которую входит: проживание в гостинице, питание, проезд, экскурсии, страхование, дополнительные услуги. Отдых в РФ по сравнению с заграницей является дорогостоящим удовольствием. Стоимость путевки увеличена в два раза. Качество и уровень обслуживания достаточно низок. Развлечения, экскурсии в стоимость не входят, что приводит к дополнительным затрата.

Таким образом девиз выезжающих за границу - «высокое качество -доступная цена»

 

 

 

 

\

 








 



 




 

 

 

Рисунок 1 - Структура управления ЗАО «АВРОРА-ТУР»

 

3.5 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ТУРФИРМЫ «АВРОРА-ТУР»

 

Туристическая Фирма «АВРОРА-ТУР» активно использует все возможные средства рекламы, для обеспечения эффективности ее работы. Вот, например, интернет-агентство RealWeb раскрыло небольшой секрет.

1 апреля 2005 года в Интернет  стартовала рекламная кампания  турфирмы «АВРОРА-ТУР» «15-е Лето», разработанная интернет-агентством RealWeb. В план размещений первого месяца вошли более 15 различных по сюжету и форматам рекламных носителей, размещенных на 30 самых популярных  тематических, информационных и поисковых ресурсах сети интернет, с общим количеством показов в несколько миллионов. Прошел месяц, и появились результаты, подтверждающие эффективность выбранной концепции рекламной кампании.

Первым достижением кампании «15-е лето» стало значительное увеличение количества посетителей на сайтах www.nevatravel.ru и promo.nevatravel.ru. Это, в свою очередь,  отразилось на увеличении объемов продаж среди покупателей туров, узнавших о турфирме «АВРОРА-ТУР» из сети интернет. Количество бронирований и оборот по турам, оформленным через интернет, увеличились в несколько раз. Кроме того, в планах апрельской рекламной кампании стояла задача обеспечить эффективность рекламных носителей и получить не менее  42.000 целевых кликов со всех рекламных размещений, но уже за 20 дней  кампании пользователями сети было  совершено  более 43.000 кликов.

В начале апреля турфирма «АВРОРА-ТУР» существенно закрепила свои позиции в рейтинге Rambler TOP100 и теперь стабильно занимает 5-6 место среди всех сайтов туристического сектора по количеству посетителей на сайте, уступая лишь таким авторитетным ресурсам как turist.ru, tours.ru, tour.torg.ru, а по общему объему просмотренных страниц сайт турфирмы «АВРОРА-ТУР» расположился среди двухсот самых посещаемых сайтов российского интернета. 
          Следует также отметить, что использование логотипа акции «15-е лето» во всех рекламных носителях позволило повысить запоминаемость рекламной кампании и торговой марки турфирма «АВРОРА-ТУР».

        К началу каждого туристического сезона турфирма   выпускает полный комплект каталогов, в которых представлены подробные описания как традиционных, так и новых маршрутов.

       Издания "Невы" отличаются от привычной стандартной выставочной продукции тем, что открывают новый жанр каталогов, являющихся одновременно постоянным рабочим инструментом для менеджеров агентств, справочником для туроператоров и полезным путеводителем для туристов. Согласно приложению

 

3.6 РАСЧЕТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

 

Стоимость путевки по туру Англия – Шотландия – Уэльс – 1540$

Стоимость путевки по туру Путешествие в Лондон – 750$

Стоимость путевки по туру Замки Шотландии – 1350$

Главным туром является маршрут Англия – Шотландия – Уэльс. Поэтому подробнее разберем его.

Средняя стоимость тура «Англия – Шотландия – Уэльс» по московским турагенствам составляет: Ц ср. = (Ц1+Ц2+Ц3)/3

Ц ср. = (1720+1230+1670)/3=1540$

Таким образом, мы принимаем за стоимость тура среднюю цену по Москве на данный маршрут. Эта цена составляет сумму наших издержек по организации маршрута.

К постоянным издержкам относятся: трансфер до и из отеля, переезд на заказном автобусе из Эдинбурга в Глазго, услуги гида-переводчика и обзорные экскурсии по городам. Это составляет: 300+500+500+150=1450$

Сумма постоянных издержек не зависит от объема производства продукта, это наглядно демонстрирует рисунок 2.

Таблица 2 - Издержки, включаемые в турпутевку

Расходы

10 чел.

1 чел.

2 чел.

3 чел.

Вид

Компании на тур

$

$

$

$

издержки

Перелет Москва – Лондон – Москва

3000

300

600

900

переменная

Трансфер до отеля

300

300

300

300

постоянная

Лондон-Йорк

800

80

160

240

переменная

Йорк-Эдинбург

800

80

160

240

переменная

Эдинбург-Глазго (частный автобус)

500

500

500

500

постоянная

Глазго-Честер

950

95

190

285

переменная

Честер-Кардифф

650

65

130

195

переменная

Кардиф-Лондон

650

65

130

195

переменная

Размещение в отелях в Лондоне (3 ночи)

470*3=1410

141

282

423

переменная

Размещение в отелях в Эдинбурге (2 ночи)

800

80

160

240

переменная

Размещение в Честере (1 ночь)

450

45

90

135

переменная

Размещение в Кардиффе (1 ночь)

450

45

90

135

переменная

Услуги гида-переводчика

500

500

500

500

постоянная

Обзорные экскурсии по городам

150

150

150

150

постоянная

Экскурсии по музеям

800

80

160

240

переменная

Итого:

12210

2526

3602

4678

 

Расходы на одного

туриста

300+30+80+80+50+95+65+65+141+80+45+50+15+80=

=1221


 

Рисунок -2 График постоянных издержек

 

Все остальные расходы турпредприятия относятся к переменным издержкам. Это составляет:

(300+80+80+95+65+65+141+80+45+45+80)*Q=1076*Q,

где Q является количеством туристов, купивших путевку. Т.е. при количестве в 10 человек переменные издержки будут составлять 10760$.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сумма переменных издержек напрямую зависит от объема производства, это наглядно демонстрирует рисунок 3.

Рисунок 3 - График переменных издержек

 

Общие же издержки составляют: Z перем.*Q+Z пост. Т.е. при расчете на 10 человек общие издержки составят 12210$.

Q (чел.)

1

2

3

4

5

6

7

Z общ.

2526

3602

4678

5754

6830

7906

8982

V

1540

3080

4620

6160

7700

9240

10780

               



Построим график безубыточности и найдем точку, в которой маршрут начнет приносить прибыль.

       Рисунок 4 - График безубыточности

 

  Из данного графика видно, что в определенный момент линии выручки и общих затрат пересекаются, после чего выручка начинает превышать затраты на продукт. Таким образом, можно сказать, что точка пересечения двух графиков и является точкой безубыточности. Т.е. при покупке более 4 пакетов выручка начинает превышать затраты, а следовательно проект начинает окупаться. И чем больше путевок будет куплено, тем больше будет разница между затратами на пакет и прибылью.

Прибыль от продажи каждого тура составляет 20% от стоимости тура.

Самым популярным по продаваемости туром является «Англия-Шотландия-Уэльс». В среднем в месяц его покупают 30 человек. Следовательно, прибыль от его продажи составляет 9750$. Тур в Лондон в месяц покупает в среднем 20 человек. Значит, прибыль от его продажи составляет 3000$, и тур по замкам Шотландии при продаваемости 10 путевок в месяц составляет среднюю прибыль в 2700$. Таким образом, прибыль компании в месяц от этого тура составляет 9750+3000+2700=15450$.

У каждой компании, организации помимо постоянных и переменных затрат, связанных с непосредственным производством продукции или услуг, есть еще и косвенные издержки. К ним относятся затраты на оплату персонала, руководящего состава, оплату аренды, коммунальных услуг, канцелярию, телефона и интернета.

 

Таблица  2 -Косвенные издержки  турфирмы «АВРОРА-ТУР

 

Статья расходов

Сумма расходов в месяц, руб.

2004

2005

2006

1. Арендная плата

7 000

10000

10000

2. Заработная плата

200 000

250 300

270 890

3. Коммунальные услуги

4 000

5000

5000

4. Канцелярия

3 500

4500

4500

5. Реклама

60 000

70000

80000

6. Представительские расходы

3 000

3500

4000

ИТОГО:

277500

343300

374390




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Финансово-экономические показатели

 

Наименование показателей

Единица измерения

Показатель

2004

2005

2006

%

Стоимость ОПФ

Тыс.руб.

98000

98000

98000

-

Фондоемкость

Тыс.руб.

0,032

0,018

0,014

-

Фондоотдача

Тыс.руб.

30,90

49,20

70,05

-

Годовой объем реализации

Тыс. руб.

3028050

4822040

6865630

226

Объем реализации годовой без НДС

Тыс. руб.

4086890

5403000

7340820

179

ФЗП всего персонала годовой

Тыс. руб.

2400000

3003600

2708900

112

Рентабельность

%

19

17

31

-

Годовая балансовая прибыль

Тыс. руб.

756890

1283400

2848140

376

Годовая чистая прибыль

Тыс. руб.

575236,4

975384

2164586,4

376


 

Определим прибыль турфирмы за 2004 г.

Так как  обобщающими показателями использования основных фондов являются фондоотдача и фондоемкость нам необходимо их определить.

Стоимость ОПФ составляет 98 000тыс.р.

Фондоотдача показатель выпуска продукции и на 1 руб. стоимости ОПФ

Фотд=В/Ф,                                    (9)

где В-объем выпуска продукции

      Ф- стоимость ОПФ за сопоставимый  период

Фотд=3028050/98000=30,90

Фондоемкость - величина обратная фондоотдаче, показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый рубль.

Фемк=Ф/В                              (10)

Фемк=98000/3028050=0,032

Годовая прибыль = объем реализации без НДС и налога с продаж - себестоимость

4086890 -3330000=756890

Делаем налоговые отчисления

а) налог на имущество (2%)

т.к. стоимость оборудования 98000р., то амортизация основных фондов 10% от стоимости оборудования составит 9800

98000*2%=1960

Налогооблагаемая база для налога на прибыль

756890-1960=754930

Налог на прибыль

756890*24%= 181653,6

Чистая прибыль

756890-181653,6=575236,4

Рентабельность

575236,4/3028050*100%=31%

Аналогичным способом делаем вычисления за 2005 г., и 2006 г.

Таким образом, после проведенных анализов  выявили, что туристическая фирма «АВРОРА-ТУР» в 2006 г. гораздо успешнее осуществляла свою деятельность по сравнению с двумя предыдущими годами. Уровень рентабельности составил 31%, что на 14% больше чем в 2005 г. Годовой объем реализации туристических путевок увеличился в 2006 г. на 2.043.590р.

Годовая чистая прибыль составила 2.164.586р. 40коп., что на  1.189.202р. 40коп. больше чем в 2005 г.

Отсюда можно сделать вывод, что турфирма «АВРОРА-ТУР» не только покрывает свои затраты, но и работает с прибылью. Заглядывая вперед, можно сказать, что при постоянном совершенствовании сферы услуг, открытии новых направлений  турфирма «АВРОРА-ТУР»  сможет достаточно прибыльно работать многие годы.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом,  проделанная работа показала, что туристическая фирма «АВРОРА-ТУР» не только выживает, но и функционирует с прибылью. Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития. Туристическая фирма «АВРОРА-ТУР» организует традиционные формы отдыха: отдых в теплые страны, но для дальнейшего и успешного развития фирмы необходимо идти вперед, открывать новые горизонты. Одним из таких горизонтов могли бы стать экзотические туры для южных жителей в районы Крайнего Севера. Кольский полуостров имеет давнюю и устойчивую репутацию интересного туристского района.  Рост технической оснащенности туристов, новые виды снаряжения, накопления опыта дальних путешествий, обмен информацией, серьезная подготовка - вот предпосылки успешного осуществления походов, совершаемых в малонаселенных или совсем безлюдных местах Кольского полуострова. 

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности в организации