Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:49, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является изучение рекламной деятельности туристической фирмы «АВРОРА-ТУР» и определение эффективности ее деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Выяснить, как развивалась мировая реклама, выделить логические этапы этого развития.
2. Разработать план действий при построении рекламной политики фирмы. Исследовать процесс создания наиболее эффективной рекламы.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...........11
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ....................11
1.2 РАЗВИТИЕ РЕКЛАМЫ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США......................14
1.3 РЕКЛАМА В РОССИИ..................................................................................18
1.4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.......23
2 АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ..............................25
2.1 СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО РЕКЛАМНОГО РЫНКА.......................25
2.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ...........................................................52
2.3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............54
2.4 РАСЧЕТ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ..................................................................56
2.5 РЕШЕНИЕ О СРЕДСТВАХ РАПСРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ..............59
2.6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.............................63
3 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «АВРОРА-ТУР» И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ..........................................................70
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ «АВРОРА-ТУР»…………………...73
3.2 ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «АВРОРА-ТУР»………78
3.3 УСЛОВИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ………………………………………79
3.4 АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА……………………………..80
3.5 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ТУРФИРМА «АВРОРА-ТУР»……………82
3.6 РАСЧЁТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «АВРОРА-ТУР»……………………………………………………………………………………84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................
Статистические данные показывают, что преобладающее число путешествий осуществляется за рубеж (Турция, Египет, Болгария).
Причиной выбора отдыха за рубежом служит:
- доступная цена
-высокий уровень обслуживания
-соотношение качества отдыха с ценой
-климатические условия
В среднем путевка за рубеж составляет 450$, в которую входит: проживание в гостинице, питание, проезд, экскурсии, страхование, дополнительные услуги. Отдых в РФ по сравнению с заграницей является дорогостоящим удовольствием. Стоимость путевки увеличена в два раза. Качество и уровень обслуживания достаточно низок. Развлечения, экскурсии в стоимость не входят, что приводит к дополнительным затрата.
Таким образом девиз выезжающих за границу - «высокое качество -доступная цена»
\
Рисунок 1 - Структура управления ЗАО «АВРОРА-ТУР»
3.5 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ТУРФИРМЫ «АВРОРА-ТУР»
Туристическая Фирма «АВРОРА-ТУР» активно использует все возможные средства рекламы, для обеспечения эффективности ее работы. Вот, например, интернет-агентство RealWeb раскрыло небольшой секрет.
1 апреля 2005 года в Интернет стартовала рекламная кампания турфирмы «АВРОРА-ТУР» «15-е Лето», разработанная интернет-агентством RealWeb. В план размещений первого месяца вошли более 15 различных по сюжету и форматам рекламных носителей, размещенных на 30 самых популярных тематических, информационных и поисковых ресурсах сети интернет, с общим количеством показов в несколько миллионов. Прошел месяц, и появились результаты, подтверждающие эффективность выбранной концепции рекламной кампании.
Первым достижением кампании «15-е лето» стало значительное увеличение количества посетителей на сайтах www.nevatravel.ru и promo.nevatravel.ru. Это, в свою очередь, отразилось на увеличении объемов продаж среди покупателей туров, узнавших о турфирме «АВРОРА-ТУР» из сети интернет. Количество бронирований и оборот по турам, оформленным через интернет, увеличились в несколько раз. Кроме того, в планах апрельской рекламной кампании стояла задача обеспечить эффективность рекламных носителей и получить не менее 42.000 целевых кликов со всех рекламных размещений, но уже за 20 дней кампании пользователями сети было совершено более 43.000 кликов.
В начале апреля турфирма «АВРОРА-ТУР»
существенно закрепила свои позиции в
рейтинге Rambler TOP100 и теперь стабильно занимает
5-6 место среди всех сайтов туристического
сектора по количеству посетителей на
сайте, уступая лишь таким авторитетным
ресурсам как turist.ru, tours.ru, tour.torg.ru, а по общему
объему просмотренных страниц сайт турфирмы
«АВРОРА-ТУР» расположился среди двухсот
самых посещаемых сайтов российского
интернета.
Следует
также отметить, что использование логотипа
акции «15-е лето» во всех рекламных носителях
позволило повысить запоминаемость рекламной
кампании и торговой марки турфирма «АВРОРА-ТУР».
К началу каждого туристического сезона турфирма выпускает полный комплект каталогов, в которых представлены подробные описания как традиционных, так и новых маршрутов.
Издания "Невы" отличаются от привычной стандартной выставочной продукции тем, что открывают новый жанр каталогов, являющихся одновременно постоянным рабочим инструментом для менеджеров агентств, справочником для туроператоров и полезным путеводителем для туристов. Согласно приложению
Стоимость путевки по туру Англия – Шотландия – Уэльс – 1540$
Стоимость путевки по туру Путешествие в Лондон – 750$
Стоимость путевки по туру Замки Шотландии – 1350$
Главным туром является маршрут Англия – Шотландия – Уэльс. Поэтому подробнее разберем его.
Средняя стоимость тура «Англия – Шотландия – Уэльс» по московским турагенствам составляет: Ц ср. = (Ц1+Ц2+Ц3)/3
Ц ср. = (1720+1230+1670)/3=1540$
Таким образом, мы принимаем за стоимость тура среднюю цену по Москве на данный маршрут. Эта цена составляет сумму наших издержек по организации маршрута.
К постоянным издержкам относятся: трансфер до и из отеля, переезд на заказном автобусе из Эдинбурга в Глазго, услуги гида-переводчика и обзорные экскурсии по городам. Это составляет: 300+500+500+150=1450$
Сумма постоянных издержек не зависит от объема производства продукта, это наглядно демонстрирует рисунок 2.
Таблица 2 - Издержки, включаемые в турпутевку
Расходы |
10 чел. |
1 чел. |
2 чел. |
3 чел. |
Вид |
Компании на тур |
$ |
$ |
$ |
$ |
издержки |
Перелет Москва – Лондон – Москва |
3000 |
300 |
600 |
900 |
переменная |
Трансфер до отеля |
300 |
300 |
300 |
300 |
постоянная |
Лондон-Йорк |
800 |
80 |
160 |
240 |
переменная |
Йорк-Эдинбург |
800 |
80 |
160 |
240 |
переменная |
Эдинбург-Глазго (частный автобус) |
500 |
500 |
500 |
500 |
постоянная |
Глазго-Честер |
950 |
95 |
190 |
285 |
переменная |
Честер-Кардифф |
650 |
65 |
130 |
195 |
переменная |
Кардиф-Лондон |
650 |
65 |
130 |
195 |
переменная |
Размещение в отелях в Лондоне (3 ночи) |
470*3=1410 |
141 |
282 |
423 |
переменная |
Размещение в отелях в Эдинбурге (2 ночи) |
800 |
80 |
160 |
240 |
переменная |
Размещение в Честере (1 ночь) |
450 |
45 |
90 |
135 |
переменная |
Размещение в Кардиффе (1 ночь) |
450 |
45 |
90 |
135 |
переменная |
Услуги гида-переводчика |
500 |
500 |
500 |
500 |
постоянная |
Обзорные экскурсии по городам |
150 |
150 |
150 |
150 |
постоянная |
Экскурсии по музеям |
800 |
80 |
160 |
240 |
переменная |
Итого: |
12210 |
2526 |
3602 |
4678 |
|
Расходы на одного туриста |
300+30+80+80+50+95+65+65+141+ =1221 |
Рисунок -2 График постоянных издержек
Все остальные расходы турпредприятия относятся к переменным издержкам. Это составляет:
(300+80+80+95+65+65+141+80+45+
где Q является количеством туристов, купивших путевку. Т.е. при количестве в 10 человек переменные издержки будут составлять 10760$.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сумма переменных издержек напрямую зависит от объема производства, это наглядно демонстрирует рисунок 3.
Рисунок 3 - График переменных издержек
Общие же издержки составляют: Z перем.*Q+Z пост. Т.е. при расчете на 10 человек общие издержки составят 12210$.
Q (чел.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Z общ. |
2526 |
3602 |
4678 |
5754 |
6830 |
7906 |
8982 |
V |
1540 |
3080 |
4620 |
6160 |
7700 |
9240 |
10780 |
Построим график безубыточности и найдем точку, в которой маршрут начнет приносить прибыль.
Рисунок 4 - График безубыточности
Из данного графика видно, что в определенный момент линии выручки и общих затрат пересекаются, после чего выручка начинает превышать затраты на продукт. Таким образом, можно сказать, что точка пересечения двух графиков и является точкой безубыточности. Т.е. при покупке более 4 пакетов выручка начинает превышать затраты, а следовательно проект начинает окупаться. И чем больше путевок будет куплено, тем больше будет разница между затратами на пакет и прибылью.
Прибыль от продажи каждого тура составляет 20% от стоимости тура.
Самым популярным по продаваемости туром является «Англия-Шотландия-Уэльс». В среднем в месяц его покупают 30 человек. Следовательно, прибыль от его продажи составляет 9750$. Тур в Лондон в месяц покупает в среднем 20 человек. Значит, прибыль от его продажи составляет 3000$, и тур по замкам Шотландии при продаваемости 10 путевок в месяц составляет среднюю прибыль в 2700$. Таким образом, прибыль компании в месяц от этого тура составляет 9750+3000+2700=15450$.
У каждой компании, организации помимо постоянных и переменных затрат, связанных с непосредственным производством продукции или услуг, есть еще и косвенные издержки. К ним относятся затраты на оплату персонала, руководящего состава, оплату аренды, коммунальных услуг, канцелярию, телефона и интернета.
Таблица 2 -Косвенные издержки турфирмы «АВРОРА-ТУР
Статья расходов |
Сумма расходов в месяц, руб. | ||
2004 |
2005 |
2006 | |
1. Арендная плата |
7 000 |
10000 |
10000 |
2. Заработная плата |
200 000 |
250 300 |
270 890 |
3. Коммунальные услуги |
4 000 |
5000 |
5000 |
4. Канцелярия |
3 500 |
4500 |
4500 |
5. Реклама |
60 000 |
70000 |
80000 |
6. Представительские расходы |
3 000 |
3500 |
4000 |
ИТОГО: |
277500 |
343300 |
374390 |
Таблица 3 - Финансово-экономические показатели
Наименование показателей |
Единица измерения |
Показатель | |||
2004 |
2005 |
2006 |
% | ||
Стоимость ОПФ |
Тыс.руб. |
98000 |
98000 |
98000 |
- |
Фондоемкость |
Тыс.руб. |
0,032 |
0,018 |
0,014 |
- |
Фондоотдача |
Тыс.руб. |
30,90 |
49,20 |
70,05 |
- |
Годовой объем реализации |
Тыс. руб. |
3028050 |
4822040 |
6865630 |
226 |
Объем реализации годовой без НДС |
Тыс. руб. |
4086890 |
5403000 |
7340820 |
179 |
ФЗП всего персонала годовой |
Тыс. руб. |
2400000 |
3003600 |
2708900 |
112 |
Рентабельность |
% |
19 |
17 |
31 |
- |
Годовая балансовая прибыль |
Тыс. руб. |
756890 |
1283400 |
2848140 |
376 |
Годовая чистая прибыль |
Тыс. руб. |
575236,4 |
975384 |
2164586,4 |
376 |
Определим прибыль турфирмы за 2004 г.
Так как обобщающими показателями использования основных фондов являются фондоотдача и фондоемкость нам необходимо их определить.
Стоимость ОПФ составляет 98 000тыс.р.
Фондоотдача показатель выпуска продукции и на 1 руб. стоимости ОПФ
Фотд=В/Ф,
где В-объем выпуска продукции
Ф- стоимость ОПФ за сопоставимый период
Фотд=3028050/98000=30,90
Фондоемкость - величина обратная фондоотдаче, показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый рубль.
Фемк=Ф/В
Фемк=98000/3028050=0,032
Годовая прибыль = объем реализации без НДС и налога с продаж - себестоимость
4086890 -3330000=756890
Делаем налоговые отчисления
а) налог на имущество (2%)
т.к. стоимость оборудования 98000р., то амортизация основных фондов 10% от стоимости оборудования составит 9800
98000*2%=1960
Налогооблагаемая база для налога на прибыль
756890-1960=754930
Налог на прибыль
756890*24%= 181653,6
Чистая прибыль
756890-181653,6=575236,4
Рентабельность
575236,4/3028050*100%=31%
Аналогичным способом делаем вычисления за 2005 г., и 2006 г.
Таким образом, после проведенных анализов выявили, что туристическая фирма «АВРОРА-ТУР» в 2006 г. гораздо успешнее осуществляла свою деятельность по сравнению с двумя предыдущими годами. Уровень рентабельности составил 31%, что на 14% больше чем в 2005 г. Годовой объем реализации туристических путевок увеличился в 2006 г. на 2.043.590р.
Годовая чистая прибыль составила 2.164.586р. 40коп., что на 1.189.202р. 40коп. больше чем в 2005 г.
Отсюда можно сделать вывод, что турфирма «АВРОРА-ТУР» не только покрывает свои затраты, но и работает с прибылью. Заглядывая вперед, можно сказать, что при постоянном совершенствовании сферы услуг, открытии новых направлений турфирма «АВРОРА-ТУР» сможет достаточно прибыльно работать многие годы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проделанная работа показала, что туристическая фирма «АВРОРА-ТУР» не только выживает, но и функционирует с прибылью. Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития. Туристическая фирма «АВРОРА-ТУР» организует традиционные формы отдыха: отдых в теплые страны, но для дальнейшего и успешного развития фирмы необходимо идти вперед, открывать новые горизонты. Одним из таких горизонтов могли бы стать экзотические туры для южных жителей в районы Крайнего Севера. Кольский полуостров имеет давнюю и устойчивую репутацию интересного туристского района. Рост технической оснащенности туристов, новые виды снаряжения, накопления опыта дальних путешествий, обмен информацией, серьезная подготовка - вот предпосылки успешного осуществления походов, совершаемых в малонаселенных или совсем безлюдных местах Кольского полуострова.
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности в организации