Совершенствование системы аттестации персонала ГУП «Медтехника РБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекомендации по совершенствованию регламентации труда персонала на предприятии ГУП «Медтехника РБ». Для достижения цели курсового исследования необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие регламентации труда персонала;
Показать классификацию форм регламентации труда персонала;
Представить организационную структуру ГУП «Медтехника РБ»;
Проанализировать финансово-экономического состояние предприятия ГУП «Медтехника РБ».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «регламентация труда» персонала
1.1. Сущность понятия «регламентация труда» персонала………….
1.2. Классификация форм регламентации труда персонала………….
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии ГУП «Медтехника РБ»
2.1. Анализ организационной структуры предприятия ГУП «Медтехника РБ»……………………………………………………………………………..
2.2. Анализ финансово-экономического состояния предприятия ГУП «Медтехника РБ»……………………………………………………………..
2.3. Анализ внешних факторов, влияющих на предприятие ГУП «Медтехника РБ»………………………………………………………………………………
2.4. Анализ существующей системы регламентации труда персонала на предприятии ГУП «Медтехника РБ »
Глава 3. Совершенствование регламентации труда персонала на предприятии ГУП «Медтехника РБ» …………………………………………
3.1 Совершенствование регламентации труда персонала……………….
3.2 Эффективность совершенствования регламентации труда персонала.
Заключение……………………………..……………………………...…..……
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

мой курсач_осина_док.doc

— 581.00 Кб (Скачать файл)

Процессы деятельности – это части деятельности, в ходе которой субъекты выполняют свою работу, используя ресурсы. Для регламентации деятельности процессов используются нормативные документы (положения о направлении деятельности, рабочие инструкции, методические рекомендации). При разработке и мониторинге нормативных документов HR-специалисты могут иметь ведущую роль как сотрудники, умеющие проводить анализ деятельности и разрабатывать грамотные и понятные тексты. Ресурсы – это деньги, материалы, люди, которые обеспечивают деятельность компании. Распределение ресурсов обязательно нужно регламентировать, и наиболее удобно это делать с использованием планово-учетных документов (планов, нормативов).

Так как люди – один из ключевых ресурсов, необходимых  в деятельности практически любой  организации, регламентация деятельности персонала – одна из самых важных задач крупных компаний. Роль HR-специалистов при работе с планово-учетными документами заключается в разработке хороших планов по управлению персоналом, а по возможности и справочников по кадровым аспектам для менеджеров компании, например справочника по уровню зарплат в других организациях.

Есть еще  один тип регламентирующих документов – распорядительные документы (приказы, распоряжения, служебные записки  с разрешительной резолюцией, решения  и т. п.). Они применяются для передачи краткосрочных, не терпящих отлагательств поручений руководства – когда нет смысла разрабатывать полноценный документ долговременного действия. Такими документами можно регулировать и субъекты, и процессы, и ресурсы.

Отметим, что  объем действия распорядительных документов при регулярном менеджменте очень мал, и когда мы говорим о регламентации, то имеем в виду в первую очередь регламентирующие документы долговременного действия: организационные, планово-учетные и нормативные.

Традиционно разработка вопросов регламентации управленческого труда персонала организации ограничивается выбором организационной структуры управления и определением штатов управленческого персонала. Задачи и функции структурных подразделений определяются в самом общем виде. Сотрудники формирующихся структурных подразделений, как правило, сами устанавливают порядок деятельности подразделения, разрабатывают формы документов и схемы их движения. Каждый отдел или служба нередко принимает свою, отличную от других систему работы. В итоге информация и ее обработка дублируются несколькими подразделениями. Возникает много избыточной, никем не используемой информации. Наряду с этим часть необходимой информации отсутствует. В этих условиях особую актуальность приобретают вопросы регламентации управленческого труда персонала на всех уровнях ее проявления.

Несмотря на большое значение исследований, проведенных  в области теории и практики совершенствования  систем управления в целом и организации  управленческого труда, в частности, многие вопросы его регламентации остаются пока слабо исследованными и нерешенными. Некоторые проблемы не имеют однозначного толкования и требуют обоснования и выработки концептуально-методологических решений их реализации. Это касается, в первую очередь, границ регламентации управленческого труда, определения рационального состава регламентов, обоснования и разработки количественных показателей труда управленческого персонала, методологии анализа и проектирования регламентирующей документации, разработки организационно-экономического механизма реализации процессов регламентации управленческого труда и ряда других.

При формировании системы управления новой организацией задачи и функции структурных  подразделений определяются в самом  общем виде. Сотрудники формирующихся структурных подразделений, как правило, сами устанавливают порядок деятельности подразделения, разрабатывают формы документов и схемы их движения. Каждый отдел или служба нередко принимает свою, отличную от других систему работы. В итоге информация и ее обработка дублируются несколькими подразделениями. Возникает много избыточной, никем не используемой информации. Наряду с этим часть необходимой информации отсутствует. Как показывает практика, без превентивной разработки проекта системы управления создать в течение освоения новой организации оптимальную взаимосвязанную систему работы аппарата управления не представляется возможным. В новой организации на это обычно требуются годы. Нередко возникает необходимость в переделке той системы управления, которая складывается к моменту выхода предприятия на полную мощность.

Таким образом, понятие  “регламент” означает совокупность правил, определяющих порядок деятельности предприятия, организации. Без регламентов  любая хорошо организованная и построенная  система управления превратится в анархию. К числу таких документов относятся положения о структурных подразделениях, об отделах и службах предприятия, правила внутреннего распорядка, положение о персонале, положение о структурном подразделении, штатное расписание и должностные инструкции работников, согласно которым определяются место, роль подразделений в системе управления предприятием, основные задачи, обязанности, права, ответственность исполнителей за выполняемую работу.

 

    1. Классификация форм регламентации труда персонала

 

Регламент можно  классифицировать:

  • Регулирующие деятельность предприятия (устав, учредительный договор)
  • По информационному обеспечению: формы документов – делопроизводство
  • Регулирующие порядок работы с техникой управления (паспорт, инструкция к эксплуатации, размещение)
  • Нормирование процесса управления – организационные процессы, графики производства
  • Регулирующие работу персонала – положения о подразделениях, модели рабочих мест, должностные инструкции, трудовые контракты. Если данные положения отсутствуют, то для наёмника есть крайне большой риск.

??????????????Виды регламентирующих докумен?????????????????(см. Приложение А).

Все многообразие регламентов труда может быть представлено как система, цель которой - упорядочение труда персонала. В рамках этой системы выделяются различные формы регламентации труда - т.е. конкретное представление регламентов труда в виде совокупности документов, схем, графиков, таблиц и т.п., которые можно разделить на документированные и недокументированные. К ним относятся: устав организации, положение о подразделении, должностные инструкции, личностные спецификации, схемы оргструктур управления, различные нормы: времени, численности, управляемости; правила внутреннего трудового распорядка и т.д. Как видно, регламенты труда занимают ключевое место в системе регламентов управления в целом и разрабатываются в рамках всех элементов системы управления организацией: функций управления, оргструктуры, технологии управления, кадрового, методического, технического обеспечения и др.

К регламентам, упорядочивающим деятельность рабочих  кадров, непосредственно выполняющих  производственные трудовые функции, относятся: Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС) или аналогичные  отраслевые справочники, Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, маршрутно-технологические карты производственного процесса, модели рабочих мест, контракт, правила по технике безопасности, правила эксплуатации оборудования, наряд-заказ на выполнение работы, нормы времени на ремонт оборудования и т.д.

Трудовая деятельность служащих, занятых в органах государственного управления, - это специфическая  область человеческой деятельности, обособившаяся в ходе разделения и кооперации общественного труда. По своей сути это труд управленческий, направленный на решение тех задач, которые поставлены перед конкретным органом управления и документально закреплены законодательным или нормативно-правовым актом. Для реализации поставленных задач требуется целенаправленная работа сотрудников аппарата соответствующего органа управления (субъекта управления), организованная таким образом, чтобы каждый работник (руководитель структурного подразделения, специалист, технический исполнитель) вносил свой вклад в их решение в соответствии с его ролью и статусом.

В связи с  этим основными видами регламентации  труда государственных служащих являются: Конституция РФ, Федеральный  закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 25.12.2008), законы о государственной службе субъектов РФ, положения о проведении аттестации федерального государственного служащего, о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим и др., утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, и др.

Словарь кадрового  делопроизводства. Регламентация труда - это установление правил, положений, инструкций, норм, определяющих порядок  деятельности работников при осуществлении  ими трудовых функций. Основой регламентации является "регламент" (от фр. reglament - правило) - совокупность правил, положений, определяющих внутреннюю организацию и порядок деятельности государственного органа, организации, предприятия, а также порядок проведения заседаний и конференций.

Для регламентирования  труда характерны не только качественные параметры трудовой деятельности, но и количественные показатели, хотя степень формализации этих процессов  до сих пор остается проблематичной. В этой связи следует обратиться к нормированию труда - установлению норм затрат рабочего времени на производство какого-либо продукта или выполнение определенной работы, а также нормативов численности. Регламентирование и нормирование труда по сути являются двумя гранями одного и того же процесса, а именно совершенствования труда персонала организации. При этом нормирование характеризуется разработкой и установлением строго количественных параметров трудовых процессов, а регламентирование предполагает разработку не только количественных, но и качественных параметров трудовых процессов.

Регламентирование труда, как правило, рассматривается  по следующим направлениям: организационно-правовое; экономическое; социально-психологическое.

Организационно-правовые формы регламентирования отражаются в ряде документов, имеющих:

- нормативный  характер (например, положение о  структурном подразделении, положение  об организации, должностные инструкции  и др.);

- характер административного  указания, которое является обязательным, адресуется конкретным управляемым  объектам или лицам (например, приказ, распоряжение, инструкция);

- рекомендательный  характер (например, распорядок рабочего  дня руководителя и т.п.).

Эти документы  имеют различную степень регламентации  и детализации, но общее для них - четкая дисциплина исполнения и административная ответственность, которые возможны только при наделении правами и обязанностями органа управления и конкретного должностного лица.

Экономические направления и формы регламентирования  определяют границы и порядок  экономических отношений в трудовом процессе. К ним относятся: положение об оплате труда, положение о материальном стимулировании работников организации, положение о премировании и т.п.

Социально-психологическое  направление регламентирования  устанавливает определенный порядок  социально-психологических отношений (например, Кодекс деловой этики). А  это, в свою очередь, способствует усилению и четкому использованию организационно-правовых и экономических форм регламентирования труда.

Рассмотрим  содержание некоторых видов регламентирующей документации.

Положение о  персонале отражает вопросы профессионального  и социального развития трудового  коллектива, его взаимоотношений  с администрацией, гарантированности занятости персонала и др. Положение разрабатывается в основном в коммерческих организациях. В текст положения о персонале рекомендуется включать следующие разделы: общие положения; понятие персонала; принципы взаимоотношений администрации и персонала; программа развития персонала; контрактная система найма персонала; повышение квалификации персонала; право персонала на выбор форм организации труда; гарантированность занятости персонала; социальные гарантии персонала; участие персонала в прибылях; администрация, персонал и профсоюз; ответственность администрации и персонала; заключительные положения; приложение: например, правила делового поведения персонала.

Положение о  подразделении - документ, регламентирующий деятельность какого-либо структурного подразделения организации (отдела, службы, бюро, группы и т.п.) - его задачи, функции, права, ответственность.

Типовые положения  о подразделениях содержатся в специальной  литературе, но требуется их адаптация, уточнение применительно к каждому  конкретному предприятию и подразделению.

Штатное расписание описывает совокупность должностей служащих.

Словарь кадрового  делопроизводства. Штатное расписание - документ, утверждаемый руководителем  организации и содержащий сведения о численности работников соответствующих категорий (штатных единицах) по каждой должности, наименованиях должностей, должностных окладах и надбавках к ним.

Штатное расписание составляется в соответствии с унифицированной  формой Т-3, утв. Постановлением Госкомстата  России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

Информация о работе Совершенствование системы аттестации персонала ГУП «Медтехника РБ»