Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 08:32, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендации по совершенствованию регламентации труда персонала на предприятии ГУП «Медтехника РБ». Для достижения цели курсового исследования необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие регламентации труда персонала;
Показать классификацию форм регламентации труда персонала;
Представить организационную структуру ГУП «Медтехника РБ»;
Проанализировать финансово-экономического состояние предприятия ГУП «Медтехника РБ».
Введение………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «регламентация труда» персонала
1.1. Сущность понятия «регламентация труда» персонала………….
1.2. Классификация форм регламентации труда персонала………….
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии ГУП «Медтехника РБ»
2.1. Анализ организационной структуры предприятия ГУП «Медтехника РБ»……………………………………………………………………………..
2.2. Анализ финансово-экономического состояния предприятия ГУП «Медтехника РБ»……………………………………………………………..
2.3. Анализ внешних факторов, влияющих на предприятие ГУП «Медтехника РБ»………………………………………………………………………………
2.4. Анализ существующей системы регламентации труда персонала на предприятии ГУП «Медтехника РБ »
Глава 3. Совершенствование регламентации труда персонала на предприятии ГУП «Медтехника РБ» …………………………………………
3.1 Совершенствование регламентации труда персонала……………….
3.2 Эффективность совершенствования регламентации труда персонала.
Заключение……………………………..……………………………...…..……
Список использованной литературы…………………………
5.3.1.Результаты аттестации работника представляются руководителю предприятия (организации) не позднее чем через три дня после ее проведения.
5.3.2.Руководитель
о повышении работника в должности;
о присвоении работнику
в установленном порядке
об изменении надбавки работнику за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
о включении работника в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.
5.3.3.Работник в случае
признания его не
5.3.4.Увольнение по
5.4.Сроки принятия решений по результатам аттестации.
5.4.1.Решения,
5.4.2.По истечении указанного
срока уменьшение работнику
5.4.3.Время болезни и
отпуска работника в
5.5.Порядок рассмотрения трудовых споров. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
5.6.Подведение итогов аттестации. Аттестационная комиссия (комиссии) готовит итоговый отчет по установленной форме. После проведения аттестации работников издается распоряжение (или иной акт) предприятия, в котором рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на улучшение эффективности работы основных категорий персонала организации, выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, предложений работников, поступивших в ходе аттестации.
Приложение 2. Предлагаемая оценка профессиональных знаний, умений и навыков работника
Показатели |
Критерии |
Шкала оценок |
Профессиональные знания |
Обладает глубокими, прочными и всесторонними знаниями, имеет целостное представление об их системе; гибкость мышления позволяет решать сложные задачи теоретического характера в профессиональной области |
5,0 |
Обладает твердыми и системными знаниями; способен к решению теоретических задач профессионального характера |
4,5-4,0 | |
Обладает профессиональными знаниями для удовлетвори- |
3,5-3,0 | |
Знания поверхностные, несистемные; профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется |
2,5-2,0 | |
Профессиональные умения и навыки |
Высокоразвиты и обеспечивают выполнение практических задач профессионального характера на высоком уровне |
5,0 |
Развиты и обеспечивают
требуемый уровень |
4,5-4,0 | |
Развиты удовлетворительно, обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне при посторонней помощи |
3,5-3,0 | |
Развиты слабо, при реализации навыков и умений в практической деятельности требуется постоянный контроль |
2,5-2,0 | |
Знание необходимых документов, регламентирующих служебную деятельность |
Обладает глубокими
всесторонними знаниями содержания
регламентирующих документов, обдуманно
руководствуется ими в |
5,0 |
Хорошо знает содержание документов, стремится к постоянному руководству ими в практической деятельности |
4,5-4,0 | |
С содержанием документов знакомится, однако способности к систематической работе с ними развиты удовлетворительно. Допускает случаи нарушения требований регламентирующих документов |
3,5-3,0 | |
Знание документов поверхностное. В практической работе их требования учитывает не всегда. Допускает случаи грубого нарушения требований руководящих документов |
2,5-2,0 | |
Способности к накоплению и обновлению профессионального опыта |
Активно, целенаправленно, систематически и результативно работает над повышением профессиональных знаний, умений и навыков. Способен реализовать и поддержать новое в профессиональной области |
5,0 |
Работает над повышением
и обновлением профессиональног |
4,5-4,0 | |
Профессиональный опыт накапливает и обновляет по мере необходимости. Результатами профессиональной деятельности не выделяется из-за консервативного подхода к новому |
3,5-3,0 | |
Профессиональный опыт накапливает медленно, результаты профессиональной деятельности слабые, профессиональное новаторство воспринимает с трудом |
2,5-2,0 | |
Степень реализации опыта на занимаемой должности |
Должностные обязанности выполняет высококачественно, постоянно превосходит должностные требования |
5,0 |
Опыт соответствует требованиям должности; с должностными обязанностями справляется |
4,5-4,0 | |
Требованиям должности в основном соответствует, однако должностные обязанности не всегда выполняет с требуемым качеством. Возможности накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны |
3,5-3,0 | |
Профессиональный опыт недостаточен; требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг |
2,5-2,0 | |
Способность к творческому применению профессионального опыта |
Способен адекватно оценивать сложные задачи в профессиональной области и находить конструктивные и нетрадиционные способы их решения. Генерирует новации, способен к обоснованному риску |
5,0 |
Способен критически оценивать накопленный опыт и использовать его для квалифицированного решения задач в профессиональной области |
4,5-4,0 | |
Нестандартные (неординарные) задачи в профессиональной области решать самостоятельно затрудняется. Предпочитает действовать без новаций, по шаблону |
3,5-3,0 | |
Профессиональные задачи решает только лишь традиционными способами. Новое в профессиональной области не воспринимает или отвергает |
2,5-2,0 | |
Отношение к работ |
К работе относится с интересом, старается все сделать добросовестно |
5,0 |
К работе относится как к долгу и осознанной необходимости, особого старания не проявляет, но и не подводит |
4,5-4,0 | |
Отношение его к работе сложное и противоречивое, то загорается и готов на все, чтобы добиться результата, то равнодушен и пассивен |
3,5-3,0 | |
К работе относится без интереса, выполняет «от и до» |
2,5-2,0 | |
Ответственность и исполнительность |
Высоко развиты: чувство долга, ответственности, исполнительская дисциплина отличная. Надежен в решении задач повседневной деятельности |
5,0 |
Присуще достаточно ярко выраженное чувство ответственности и исполнительности |
4,5-4,0 | |
Ответственность и исполнительность проявляются непостоянно. Требуется контроль над исполнением |
3,5-3,0 | |
Проявляет безответственность, склонен к неисполнительности |
2,5-2,0 | |
Инициатива и предприимчивость |
Инициативен, творчески
относится к решению |
5,0 |
Способен к проявлению инициативы, активен, не лишен творческого отношения к делу; обладает способностью к предприимчивости |
4,5-4,0 | |
Инициативы проявляет
по необходимости, активностью и
творческим отношением к делу не выделяется,
предпринимательские |
3,5-3,0 | |
Безынициативен, в отношении к работе преобладает пассивность, элементы творческого подхода к делу не проявлены |
2,5-2,0 | |
Самостоятельность решений и действий |
Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений, обладает навыками предвидения, в критических ситуациях способен к продуманным и решительным действиям |
5,0 |
В принятии решений, как правило, самостоятелен, способен анализировать и прогнозировать события, в критических ситуациях способен к решительным действиям |
4,5-4,0 | |
Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными, в критических ситуациях допускает проявление нерешительности |
3,5-3,0 | |
К принятию самостоятельных
решений подготовлен |
2,5-2,0 |
Приложение 3. Предлагаемая оценка личностных и интегрированных качеств работников
Показатели |
Критерии |
Шкала оценок |
Справедливость и честность |
Высоко развито чувство справедливости, постоянно строится реализовать справедливые отношения в практической деятельности. Честен, искренен, высоко порядочен |
5,0 |
Справедлив, честен, стремится к установлению справедливых и искренних служебных отношений |
4,5-4,0 | |
Способен к установлению справедливых отношений с коллегами, допускает элементы неискренности, справедливо может поступать избирательно |
3,5-3,0 | |
К установлению справедливых служебных отношений не способен, постоянно допускает элементы нечестности в отношениях с окружающими, не искренен |
2,5-2,0 | |
Дисциплинированность |
Высоко дисциплинирован, строго и точно соблюдает требования нормативных документов, регламентирующих служебную и профессиональную деятельность |
5,0 |
Дисциплинирован, требования нормативных документов, регламентирующих служебную и профессиональную деятельность стремится выполнять |
4,5-4,0 | |
Основные требования по соблюдению дисциплины знает, но не всегда их выполняет |
3,5-3,0 | |
Положения документов, регламентирующих
требования по соблюдению дисциплины
знает поверхностно, проявляет недисциплинированнос |
2,5-2,0 | |
Способность адаптироваться к новым условиям |
Быстро адаптируется
к новым условиям, в экстремальных
ситуациях умеет управлять |
5,0 |
Способен к адаптации в новых условиях, умеет управлять собой в сложных ситуациях. Психологически устойчив |
4,5-4,0 | |
Для адаптации в новых условиях требуется продолжительное время. В сложных, неординарных ситуациях может допускать потерю контроля за своим поведением. Психологическая устойчивость невысокая |
3,5-3,0 | |
Новым условиям адаптируется с трудом. В сложных и экстремальных ситуациях поведение непредсказуемо. Психологическая устойчивость низкая, подвержен паническим настроениям |
2,5-2,0 | |
Способность к самооценке |
Высоко развиты способность оценивать свои действия и результаты деятельности. В разумной степени самокритичен |
5,0 |
Способен к адекватной самооценке. Самокритичен |
4,5-4,0 | |
Свои действия и результаты деятельности оценивает не всегда адекватно, способности к самооценке ограничены |
3,5-3,0 | |
К адекватной самооценке своих действий и результатам своей деятельности критически относиться не способен |
2,5-2,0 | |
Интенсивность труда (работоспособность) |
Работоспособность высокая, отличается трудолюбием, состояние здоровья соответствует возрастным показателям, способен легко переносить большие физические нагрузки |
5,0 |
Работоспособен, трудолюбив, состояние здоровья соответствует возрастным показателям, способен переносить физические и психологические нагрузки |
4,5-4,0 | |
Работоспособность удовлетворительная, трудолюбием не выделяется, состояние здоровья удовлетворительное, нагрузки переносит с затруднением |
3,5-3,0 | |
Работоспособность низкая, ленив, состояние здоровья требует постоянного медицинского освидетельствования, часто болеет, нагрузки переносит с большими усилиями |
2,5-2,0 | |
Культура мышления и речи |
Мысли излагает четко, речь
всегда продуманная, логичная, доходчивая,
выразительная и грамотно и убедительно высказывать и отстаивать свое мнение. Обладает хорошей дикцией и ораторскими способностями |
5,0 |
Мысли выражает доходчиво, речь правильная, умеет аргументировано отстаивать свое мнение и убеждать людей, навыки оратора развиты хорошо |
4,5-4,0 | |
Способен правильно и доходчиво выражать свои мысли, однако не всегда умеет их аргументировать и доказывать. Речь не отличается выразительностью, ораторские способности развиты посредственно |
3,5-3,0 | |
Культура мышления низкая, речь бедная и не выразительная, ораторские способности не развиты |
2,5-2,0 | |
Коммуникативность |
В общении с людьми доступен, легко устанавливает контакт, обладает высоким чувством такта в общении, доброжелателен и чуток, не лишен чувства юмора |
5,0 |
Способен устанавливать контакт с окружающими, в общении тактичен, проявляет элементы чуткости и доброжелательности, способен расположить к себе |
4,5-4,0 | |
При необходимости способен
устанавливать контакт с |
3,5-3,0 | |
• Тактичностью не отличается, допускает грубость и общении, на контакт с сотрудниками идет с трудом, замкнут. • Замкнут, к контактам с окружающими не стремится, способен к проявлению доброжелательности и чуткости |
2,5-2,0 | |
Культура работы с документами |
В работе с документами имеет эффективную систему, аккуратен, внимателен к мелочам. Высокий уровень культуры |
5,0 |
С документами работает аккуратно, грамотно. Обладает достаточным уровнем культуры работы с ними |
4,5-4,0 | |
С документами работать умеет, однако может допускать нарушения правил работы с ними. Требуется развитие культуры работы с документами |
3,5-3,0 | |
Уровень развития культуры работы с документами низкий |
2,5-2,0 |
Приложение 4. Предлагаемая форма оценочного листа для оценки деловых качеств
Перечень профессиональных и деловых качеств |
Вес |
Балл |
Профессиональные знания |
||
Профессиональные умения и навыки |
| |
Знание необходимых документов, регламентирующих служебную деятельность |
| |
Способности к накоплению и обновлению профессионального опыта |
||
Степень реализации опыта на занимаемой должности |
||
Способность к творческому применению профессионального опыта |
||
Отношение к работе |
| |
Ответственность и исполнительность |
| |
Инициатива и предприимчивость |
| |
Самостоятельность решений и действий |
| |
Итого |
Приложение 5. Предлагаемая форма оценочного листа для оценки личностных качеств
Перечень личностных и интегральных качеств |
Вес |
Балл |
Справедливость и честность |
| |
Дисциплинированность |
| |
Способность адаптироваться к новым условиям |
| |
Способность к самооценке |
| |
Интенсивность труда (работоспособность) |
| |
Культура мышления и речи |
| |
Коммуникативность |
||
Культура работы с документами |
||
Итого |
Приложение 6.
заседания аттестационной комиссии от "____"_________________2011г.
Присутствовали:
Члены
аттестационной комиссии______________________
______________________________
(фамилии и инициалы председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании)
Аттестуемые___________________
______________________________
______________________________
(фамилии и инициалы
аттестуемых на данном
Приглашенные
участники_____________________
(фамилии и инициалы
руководителей подразделений,
Повестка дня:
Слушали: аттестационные
материалы на__________________
______________________________
(фамилия, инициалы, должность, отдел,
подразделение; если аттестуемых несколько
человек, то ставится порядковый номер)
Вопросы к аттестуемому
и ответы на них___________________________
______________________________
Замечания
и предложения, высказанные членами
аттестационной комиссии______________________
______________________________
Оценка деятельности
аттестуемых членами
Количество голосов за______, против______.
______________________________
______________________________
Рекомендации аттестационной
комиссии:_____________________
______________________________
______________________________
Председатель________ Секретарь__________
Ф. И. О_____________________________
Должность
______________________________
1. Оценка аттестационной комиссии:______________
соответствует занимаемой должности |
|
соответствует занимаемой
должности при условии |
|
рекомендация смены деятельности |
2. Рекомендации аттестационной комиссии:
Комментарии | |
2.1. Поощрение работника |
|
2.2. Изменение размеров должностного оклада |
|
2.3. Включение в резерв
на замещение руководящих |
|
2.4. Повышение в должности (при наличии вакансии) |
|
2.5. Направление на обучение, повышение квалификации |
|
2.6. Понижение в должности |
|
2.7. Освобождение от занимаемой должности |
|
2.8 . Другое |
3. Аттестационная комиссия.
Председатель аттестационной
комиссии______________________
Члены аттестационной комиссии______________________
______________________________
Секретарь аттестационной
комиссии______________________
4. Сотрудник
согласен с решением аттестационной комиссии |
|
не согласен с решением аттестационной комиссии, |
|
не согласен с пунктами: |
|
Подпись аттестуемого______________ Дата_________________
Информация о работе Совершенствование системы аттестации персонала ГУП «Медтехника РБ»