Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 04:02, курсовая работа
Цели, преследуемые менеджерами в практике мотивации, вполне конкретны. Они направлены на то, чтобы увязать интересы работников организации с целью её деятельности. Интересы работников выражаются в наличии у них определённых потребностей и в стремлении удовлетворить эти потребности.
Использование потребностей в мотивации труда не совсем простое дело. Во-первых, потребности у каждого человека свои, особенные. Во-вторых, со временем они меняются, так же как меняются и люди. В-третьих, потребности изменяются в историческом плане. Одно дело – потребности людей средневековья, другое – потребности людей в современном информационном обществе. В-четвёртых, потребности людей различаются в национальном и географическом аспектах. И всё же ориентация управляющих на потребности людей существует издавна.
Введение
Глава 1 Теории мотивации и оплата труда.
Мотивация: понятие и сущность………………………………………….5
Потребности и мотивационное поведение……………………………….6
Содержательные теории мотивации………………………………………8
1.3.1.Иерархия потребностей по Маслоу……………………………………..8
1.3.2.Теория потребностей МакКлелланда…………………………………...9
1.3.3.Двухфакторная теория Герцбера………………………………………10
1.4 Процессуальные теории мотивации……………………………………..11
1.4.1Теория ожидания………………………………………………………...12
1.4.2 Теория справедливости…………………………………………………13
1.4.3 Модель Портера – Лоулера…………………………………………….14
1.5 Оплата труда в торговле: понятие, сущность……………………...……15
1.5.1 Формы оплаты труда……………………………………………………18
1.5.2 Системы оплаты труда………………………………………………….18
Глава 2 Анализ системы мотивации и оплата труда
работников в ООО « Два кита »……………………………………………..22
2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика
деятельности торгового предприятия ООО « Два кита »…………………..22
2.2 Изучение системы оплаты труда, применяемых на предприятии
торговли ООО « Два кита »…………………………………………………..23
2.3 Анализ состава и структуры заработной платы на торговом
предприятии ООО « Два кита »……………………………..…………...28
Глава 3 Совершенствование системы мотивации и оплаты труда
в ООО « Два кита »…………………………………………………………..33
3.1 Предложим рекомендации по организации мотивации труда торговых работников……..…………………………………………………….……….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………38
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….39
Размер и динамика заработной платы определяются политикой предприятия, находящейся под воздействием инфляции, изменений среднего уровня оплаты труда в отрасли, минимального размера оплаты труда, параметров единой тарифной сетки, конъюнктуры рынка труда, сложившихся культурных и других традиций. Социальные гарантии государства находятся на низком уровне. Минимальная заработная плата не обеспечивает нормальные условия для воспроизводства работников. Чтобы поддерживать физическую активность, воспроизводить способности трудиться и обеспечивать развитие людей, она должна соответствовать потребительской корзине, включающей необходимый набор продуктов, товаров и услуг.
Анализ состава и структуры заработной платы:
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение |
Отчетный год, в % к прошлому году | |||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % | ||
Фонд зарплаты |
651,0 |
100,0 |
728,5 |
100,0 |
+77,5 |
- |
111,9 |
В том числе: |
|||||||
зарплата за выполненную работу и отработанное время |
539,0 |
82,8 |
665,1 |
91,3 |
+126,1 |
+8,5 |
126,1 |
поощрительные выплаты |
65,1 |
10,0 |
35,7 |
4,9 |
-29,4 |
-5,1 |
54,8 |
выплаты компенсирующего характера |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
оплата за неотработанное время |
35,2 |
5,4 |
27,7 |
3,8 |
-7,5 |
-1,6 |
78,7 |
отдельные выплаты социального характера |
11,7 |
1,8 |
- |
- |
-11,7 |
-1,8 |
- |
Из таблицы видно, что заработная плата за выполненную работу и отработанное время занимает наибольший удельный вес в фонде заработной платы. Причем доля этих выплат имеет тенденцию роста. Если в прошлом году оплата по тарифным ставкам, должностным окладам составляла 82,8%, то в отчетном году она повысилась до 91,3%. Сумма этих выплат возросла на 26,1%, а фонд заработной платы при этом вырос на 11,9%.
За анализируемый период доля поощрительных выплат уменьшилась с 10,0% до 4,9%, сумма поощрительных выплат снизилась на 45,2%. Произошло также уменьшение доли оплат за неотработанное время с 5,4% в прошлом году до 3,8% в отчетном. Не производились в отчетном году выплаты социального характера, хотя в прошлом году доля выплат социального характера составляла 1,8% и на эти цели было израсходовано 11,7 тыс. руб. За два последних года работники кафе не получали выплат компенсационного характера.
3. Совершенствование системы мотивации и оплаты труда в ООО «Два кита»
3.1 Предложим рекомендации по организации мотивации труда торговых работников.
Как известно на многих предприятиях работники не удовлетворены своим трудом и заработной платой. Наиболее важным мотивом труда у работников является средство заработка. Многие из них неудовлетворенны применяющимися на их предприятиях системами мотивации труда. В связи с этим руководителям необходимо ознакомится с существующими системами мотивации труда и предложенные нами рекомендации применить на своих предприятиях.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации
Изучение, обзор и критическое переосмысление экономической литературы позволяют выделить три основных подхода к выбору мотивационной стратегии: стимул и наказание, мотивирование через саму работу, систематическая связь с менеджером
Разработка и внедрение системы мотивации становится необходимой, если у многих сотрудников проявляются симптомы профессионального «выгорания»: снижение энтузиазма и потеря интереса к работе, а также замещение профессиональных интересов другими интересами, не связанными с работой. Если в компании резко повышается текучесть персонала, то в первую очередь нужно задуматься о его мотивации.
Мотив напрямую связан с нашими эмоциями. Человек работает более эффективно, если у него есть мотивация к этому. Причем он чаще испытывает положительные эмоции, если его деятельность совпадает по направленности с внутренними желаниями и побуждениями. Такие эмоции, как раздражение, грусть, гнев, то есть все те, которые мы обычно называем негативными, явно говорят о том, что человек идет не туда, куда бы он хотел. Именно поэтому в организации, где все опирается только на контроль и принуждение, есть напряжение и раздражение. Там же, где человека мотивирует позитивный эмоциональный настрой, это становится частью корпоративной культуры. Почему подчас даже солидное денежное вознаграждение не решает задачи? Нужно что-то еще. Что? Важно учитывать три фактора:
Как известно, людьми движут их потребности. Потребность – это испытываемая личностью нужда в чем-то (воде и еде, признании, известности, власти и т.п.). Потребности невозможно наблюдать или измерить. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Потребности служат мотивом к действию, к достижению цели.
Потребности вызывают у человека стремление к их удовлетворению. Следовательно, руководители должны создавать такие ситуации, которые позволяли бы людям понимать, что у них есть возможность удовлетворить свои потребности при помощи поведения, приводящего к развитию и процветанию организации, в которой они работают.
Очень большим мотивирующим эффектом является чувство собственного достоинства. Его ущемление дестабилизирует личность и ведет к разного рода самозащитам. Поэтому для поддержания чувства собственного достоинства сотрудников руководителю необходимо формировать не только систему мотивации к труду, но и высокие самооценки сотрудников, поскольку именно они являются мощным мотиватором их поведения.
Любая теория мотивации вероятностна. То, что эффективно для одних, может быть совершенно не важно для других. Только понимание того, что именно хочет каждый отдельно взятый человек, поможет руководителю грамотно его мотивировать. Поэтому-то так важно понимать интересы отдельно взятого человека.
Существует ряд моментов, которые необходимо учитывать:
Если руководитель хочет, чтобы люди думали не только о собственных интересах, но и не забывали интересы фирмы, в которой они работают, необходимо учитывать особенности людей, их характеры. Для того, чтобы было легче мотивировать человека выполнить определенное действие, нужно понять, что хочет сам человек, сформулировать задачу, которую вы хотите перед ним поставить, и уже потом показать ему как он, решив задачу, удовлетворит свои потребности.
Большинство российских
руководителей считают, что к
успешному труду людей
Высокая мотивация от повышения заработной платы имеется у молодых работников, которым необходимо решить важные жизненные задачи: организовать семью, купить квартиру, создать условия для рождения ребенка и т.п.
Высокая мотивация от повышения заработной платы присутствует у руководителей, в работе которых есть выраженная ответственность и напряженность, и заработная плата выступает в качестве фактора, компенсирующего высокие затраты времени и здоровья.
Заработная плата (или премиальные) не будет мотивирующим фактором, если существует большой временной разрыв между достижением высоких результатов в работе и получением денег. Поэтому заработная плата становится мотивирующим фактором только тогда, когда она напрямую связана с результатами труда.
В заработной плате должны быть отражены не только результативные, но и объективные характеристики работника: его образование, стаж работы в компании, продолжительность работы в данной профессии. Таким образом, зарплата должна состоять как минимум их трех частей: минимальной, но стабильной части, премиальных по результатам труда и денежной суммы, отражающей опыт и стаж работника. Несмотря на большое значение заработной платы в разработке системы мотивации персонала, все же заблуждение думать, что заработная плата – единственный фактор мотивации персонала. Существует еще немало факторов, влияющих на удовлетворенность работников и на уровень их профессиональной мотивации (социально-психологическая атмосфера в компании и возможность общения с коллегами, возможность получить и увидеть результаты своего труда, возможность иметь уважение на работе и чувствовать себя значимым и нужным работником, возможность повышать свою профессиональную квалификацию).
Чтобы разработать и внедрить эффективную систему мотивации, нужно реализовать три этапа: провести диагностику мотивационной среды компании, разработать сегментированную систему мотивации, в которой комплексно применять материальные и моральные средства мотивации, регулярно проводить мониторинг и коррекцию мотивационной системы.
Первый этап: диагностика
мотивационной системы компании
(система стимулирующих
Второй этап: построение сегментированной мотивирующей системы и учет психологических особенностей работников. На этом этапе необходимо провести именное анкетирование работников с целью выделения определенных групп и разработки сегментированной системы мотивации.
На втором этапе можно также провести психологическое тестирование работников внутри каждой группы с целью учета их ожиданий и реализации индивидуального подхода соответственно психотипам отдельных работников.
На втором этапе, учитывая выделенные группы работников и данные по их индивидуально-психологическим особенностям, необходимо ввести принцип комплексности, т.е. применять не только материальные, но и моральные средства стимулирования.
Информация о работе Совершенствование системы мотивации и оплаты труда в ООО « Два кита »