Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 04:02, курсовая работа
Цели, преследуемые менеджерами в практике мотивации, вполне конкретны. Они направлены на то, чтобы увязать интересы работников организации с целью её деятельности. Интересы работников выражаются в наличии у них определённых потребностей и в стремлении удовлетворить эти потребности.
Использование потребностей в мотивации труда не совсем простое дело. Во-первых, потребности у каждого человека свои, особенные. Во-вторых, со временем они меняются, так же как меняются и люди. В-третьих, потребности изменяются в историческом плане. Одно дело – потребности людей средневековья, другое – потребности людей в современном информационном обществе. В-четвёртых, потребности людей различаются в национальном и географическом аспектах. И всё же ориентация управляющих на потребности людей существует издавна.
Введение
Глава 1 Теории мотивации и оплата труда.
Мотивация: понятие и сущность………………………………………….5
Потребности и мотивационное поведение……………………………….6
Содержательные теории мотивации………………………………………8
1.3.1.Иерархия потребностей по Маслоу……………………………………..8
1.3.2.Теория потребностей МакКлелланда…………………………………...9
1.3.3.Двухфакторная теория Герцбера………………………………………10
1.4 Процессуальные теории мотивации……………………………………..11
1.4.1Теория ожидания………………………………………………………...12
1.4.2 Теория справедливости…………………………………………………13
1.4.3 Модель Портера – Лоулера…………………………………………….14
1.5 Оплата труда в торговле: понятие, сущность……………………...……15
1.5.1 Формы оплаты труда……………………………………………………18
1.5.2 Системы оплаты труда………………………………………………….18
Глава 2 Анализ системы мотивации и оплата труда
работников в ООО « Два кита »……………………………………………..22
2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика
деятельности торгового предприятия ООО « Два кита »…………………..22
2.2 Изучение системы оплаты труда, применяемых на предприятии
торговли ООО « Два кита »…………………………………………………..23
2.3 Анализ состава и структуры заработной платы на торговом
предприятии ООО « Два кита »……………………………..…………...28
Глава 3 Совершенствование системы мотивации и оплаты труда
в ООО « Два кита »…………………………………………………………..33
3.1 Предложим рекомендации по организации мотивации труда торговых работников……..…………………………………………………….……….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………38
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….39
Третий этап: проведение мониторинга и коррекции. На этом этапе проводится постоянное анкетирование сотрудников примерно раз в полгода и изменение мотивирующих факторов в соответствии с получаемой информацией об их отношении к условиям работы компании.
Наиболее точно эффективность труда работников отражает прибыль предприятия.
Для эффективной мотивации руководитель должен установить точное соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением. В связи с этим необходимо давать вознаграждение только за эффективную работу. Руководители должны сформировать высокий, но реалистичный уровень результатов, ожидаемых от подчиненных, и внушить им, что они могут их добиться, если приложат усилия.
Работники сумеют достичь уровня результативности, требуемого для получения ценного вознаграждения, если делегированный им уровень полномочий, их профессиональные навыки достаточны для выполнения поставленной задачи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сущность заработной платы в условиях рыночной экономики заключается в том, что рабочая сила как товар имеет свойства, присущие любому товару. Цена рабочей силы как элемент рынка труда выражает ее стоимость. Конкретной формой стоимости, цены рабочей силы в денежном выражении является заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсирующего и стимулирующего характера
Механизм дифференциации размеров оплаты труда работников представляет собой модернизированную и адаптированную к условиям рынка тарифную систему, главным отличием которой от прежней является разработка ее самими торговыми предприятиями.
Регулирование заработной платы непосредственно на предприятии требует ее соответствующей организации, с одной стороны, обеспечивающей гарантированный заработок за выполнение нормы труда, независимо от результатов деятельности предприятия, а с другой стороны, увязывающей – заработок с индивидуальными и коллективными результатами труда. Под организацией заработной платы на предприятии понимается построение системы ее дифференциации и регулирования по категориям персонала в зависимости от сложности выполняемых работ, а также индивидуальных и коллективных результатов труда при обеспечении гарантированного заработка за выполнение нормы труда.
Организация оплаты труда на предприятии питания предполагает, во-первых, разработку системы должностных окладов и тарифных ставок работников; во-вторых, определение форм и систем оплаты труда работников предприятия; в-третьих, выработку критерием и определение размеров доплат; в-четвертых, обоснование показателей и системы премирования работников.
Оплата труда
с учетом совокупности этих факторов
оказывает воздействие на прибыль
и конкурентоспособность
Отправной точкой
мотивации для конкретного рабо
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Совершенствование системы мотивации и оплаты труда в ООО « Два кита »