Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:28, курсовая работа
Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов. Мотивация способствует организации продуктивной деятельности персонала и повышению эффективности организации в целом, его конкурентоспособности. [6, 280 c.]
Целью данной работы является анализ и совершенствование системы мотивации и стимулирования труда персонала как фактора повышения эффективности труда персонала.
Введение.
1. Теоретические аспекты о мотивации труда персонала.
1.1 Теории и модели мотивации.
1.2 Взаимосвязь мотивации и стимулирования труда персонала.
1.3 Разработка системы стимулирования персонала.
2. Анализ системы мотивации труда на предприятии.
2.1 Краткая характеристика предприятия OOO “33 квадратных метра” и его технико-экономические показатели.
2.2 Фактическое состояние системы стимулирования персонала предприятия.
2.3 Метод экспертных оценок для сбора и анализа информации по проблеме мотивации труда персонала.
2.4 Анализ существующей системы мотивации персонала ООО “33 квадратных метра”.
3. Совершенствование системы мотивации труда.
3.1Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала ООО “33 квадратных метра”.
3.2 Совершенствование мотивационного механизма.
Заключение.
Список использованной литературы.
Недостатком системы является субъективность планирования, неизбежная на начальном этапе его внедрения (на большинстве организаций системы планирования и стимулирования приходится вводить параллельно). Как правило, кредита доверия и авторитета руководителя достаточно для первоначального назначения планов подразделениям, а через пол года организация нарабатывает статистику и опыт планирования, позволяющие установить объективные критерии планов.
В системе,
привязанной к плановому
Любая перестройка
системы заработных плат – серьезное
мероприятие, оказывающее на персонал
мощное воздействие. Как правило, на
первом этапе это воздействие
негативно. При грамотном внедрении
хорошо разработанной системы
1.3 Разработка системы стимулирования персонала
Многие организации рано или поздно сталкиваются с необходимостью разработки или пересмотра существующей системы стимулирования персонала. Это объясняется тем, что ранее подобная система либо отсутствовала вообще, либо присутствовала номинально, а фактически «не работала». Практика показывает, что такое положение обычно возникает по следующим причинам:
Во-первых: сначала полезно провести обучающий семинар для руководителей организации, посвященный вопросам мотивации, стимулирования и оплаты труда персонала. Создание высокой мотивации у сотрудников на достижение целей организации – это задача всех руководителей, а не только генерального директора или менеджера по персоналу. На таком семинаре могут быть рассмотрены следующие вопросы: классические и современные теории мотивации, методы диагностики трудовой мотивации, виды и формы стимулирования труда, сколько нужно платить работнику, принципы и методы формирования постоянной и переменной частей оплаты труда, разработка социального пакета, мотивирующая оценка персонала и другие. Главная цель семинара – мобилизовать и настроить управленческую команду на активную и плодотворную работу.
Во-вторых: необходимо провести диагностику существующей системы стимулирования труда в организации. Данный этап выполняется с целью выяснения сложившейся ситуации внутри организации и анализа реальных причин низкой мотивации работников на исполнение своих должностных функций и требований руководителей. Основные методы диагностики: работа с документами, интервью с руководителями и сотрудниками.
В-третьих: необходимо провести диагностику и анализ структуры трудовой мотивации персонала организации. На данном этапе проводится письменный опрос работников с помощью специального вопросника с последующей обработкой полученной информации. В результате опроса мы получаем данные о типах мотивации индивидуально для каждого работника и общую картину по всей организации (подразделению). Без этого нельзя разработать оптимальные виды и формы стимулирования, которые бы действительно заставили людей работать по-новому и выполнять требования руководства.
В-четвертых: необходимо изучить особенности существующей системы оплаты труда в организации. На данном этапе производится анализ всей доступной информации для определения оптимальной заработной платы труда работников. Для принятия решения о заработной плате труда проводится анализ особенностей работников (их квалификации и трудовой мотивации), анализ особенностей работы (виды выполняемых работ, служебные функции и обязанности, показатели и нормативы, условия труда).
В-пятых: проводятся разработка, и обоснование постоянной части заработной платы. На данном этапе определяются или корректируются шкалы должностных окладов, нормативные показатели результатов, определяются квалификационные надбавки и доплаты за особые условия труда.
В-шестых: проводится разработка переменной части заработной платы. На данном этапе анализируются возможности использования в организации различных видов премий, таких, как премия по индивидуальным результатам, премия за вклад в работу подразделения, целевая премия, премия по общим результатам работы организации.
В-седьмых: выполняется анализ и обоснование социального пакета. На этом этапе вырабатываются принципы распределения социального пакета, определяются его состав и денежная оценка для различных категорий работников организации.
В-восьмых: разрабатываются не денежные виды и формы стимулирования. На данном этапе вырабатываются разнообразные стимулы (натуральные, моральные, организационные и др.) с учетом специфики организации, требований ее руководителей, особенностей работников и рабочих мест, организационной культуры организации, опыта других организаций. Разработанные стимулы «привязываются» к конкретным должностным позициям, категориям персонала, отдельным работникам и применяются в различных формах. Без использования и внедрения неденежных стимулов любая программа стимулирования персонала будет однобокой и малоэффективной.
Если последовательно, планомерно и методично пройти через все указанные этапы разработки, мы получим действительно обоснованную программу стимулирования, максимально «заточенную» на специфику данной организации.
В современном деловом мире коммерческий успех зависит от того, в какой степени работники реализовывают свой профессиональный потенциал. Несмотря на несметное количество теорий, и опубликованных примеров из практики, мотивация зачастую остается для руководителей чем-то таинственным. Отчасти это происходит потому, что мотивы у людей бывают самые разные, да и механизм формирования мотивации различен. Обратим внимание и на то обстоятельство, что в наши дни необычайно возросло количество сотрудников, занятых неполный день или работающих по контракту с ограниченным сроком действия. Для таких сотрудников особенно трудно разрабатывать системы стимулирования. [4, 96 c.]
Философия
и практика позитивной мотивации
должны содействовать улучшению
показателей
Если
персонал позитивно мотивирован, это
хорошо во всех отношениях. Впрочем, на
пути к формированию мотивации у
работников существует множество препятствий.
К числу последних можно
2.
Анализ системы мотивации
2.1
Краткая характеристика
Основной задачей агентства является удовлетворение требований покупателей, продавцов, различных объектов недвижимости:
· помощь гражданам и организациям в поиске жилой и нежилой недвижимости, для последующей ее покупки, а также продажи;
· оформление договоров купли-продажи недвижимости;
· любые варианты купли - продаж, обмена;
· квартир, домов, земельных участков, гаражей, коммерческой недвижимости, междугородний обмен;
· подготовка пакета документов, для оформления и проведения сделок;
· ведение наследственных дел;
· бесплатные консультации.
Таблица 2
Технико-экономические
Наименование показателя |
2010 год, тыс. руб. |
2011 год, тыс. руб. |
Изменение, тыс. руб. |
1.Выручка от продаж, тыс. руб. |
179721 |
322090 |
142369 |
2.Себестоимость продаж, тыс.руб. |
105992 |
154155 |
48163 |
3.Валовая прибыль, тыс.руб. |
73729 |
167935 |
94206 |
5.
Прибыль от операционной |
73729 |
102625 |
28896 |
6.
Прибыль до налогообложения, |
93729 |
102625 |
8896 |
7. Чистая прибыль, тыс. руб. |
80814 |
88806 |
7992 |
2.2
Фактическое состояние системы
стимулирования персонала
Как правило, риэлторские
компании приглашают людей на позиции
агентов, и их оплата труда устанавливается
в процентном отношении от суммы
сделки без фиксированной
В настоящий момент на организации преобладает материальное стимулирование персонала, основанное на использовании экономических законов и категорий. Категории агентов зависят от проработанного времени, количества совершенных сделок, опыта и профессионализма. Один раз в полгода проводится аттестация для всего персонала. По итогам категория может быть повышена или понижена.
В агентстве существуют следующие формы стимулирования труда:
Также в агентстве применяется система льгот. Система внутрифирменных льгот работникам предприятия включает:
4. Материальная помощь работникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, например, при необходимости денежных средств на оплату непредвиденного длительного лечения (травма, операции и т.д.), в экстремальных случаях (пожар в квартире работника, в случаях кражи имущества в крупных размерах). Материальная помощь предоставляется по мере необходимости при предоставлении всех необходимых документов, подтверждающих факт сложившейся ситуации, но не чаще, чем один раз в 3 года.
Информация о работе Совершенствование системы мотивации труда