Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – совершенствование системы основных направлений деятельности службы управления персоналом на примере ОАО «Завод электромонтажных изделий».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические основы управления персоналом организации.
Провести анализ кадрового потенциала предприятия.
Исследовать существующую систему управления персоналом.
Провести диагностику типологии личности с основными потребностями персонала.
Разработать систему управления персоналом предприятия и мероприятия по ее внедрению.
Увольнение работников на ОАО «Завод электромонтажных изделий» происходит в соответствии с нормами трудового законодательства.
Таблица 2.7 – Динамика увольнения персонала
Показатели |
Численность | |
2009 г. |
2010г. | |
1. Среднесписочная численность всего, чел. |
269 |
275 |
2. Уволено всего, чел. |
88 |
83 |
в том числе: |
||
по собственному желанию |
67 |
64 |
предусмотренным законом |
21 |
19 |
3. Коэффициент текучести кадров |
33% |
30% |
По данным таблицы 2.7 видно, что за 2009 год уволились 83 человека, из них 64 человека уволилось по собственному желанию, а текучесть кадров составила 30 %.
Причины увольнения по инициативе работника:
А на самом деле настоящие причины увольнения не совпадают с теми, что отмечены в трудовых книжках работников, а именно из 64 человек уволившихся по собственному желанию:
Таким образом, мы наблюдаем на данном предприятии высокую текучесть кадров.
Рассмотрев основные направления деятельности отдела кадров, мы пришли к выводу, что его работа ведётся несистемно, а ситуационно.
Система управления персоналом должна разрабатываться в соответствии с целями организации, и включать в себя подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем.
При таком подходе персонал должен стать ядром организации, реальным ресурсом в борьбе с конкурентами, а для этого необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника и коллектива в целом.
3.1 Рекомендации по внедрению программы адаптации
Цель программы адаптации:
Стандарт адаптации персонала:
Этап 1. Знакомство с производственными особенностями организации, включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями, этикой, правилами поведения т. д.
Этап 2. Практическое знакомство нового сотрудника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Непосредственный руководитель проводит ознакомление новичков с предприятием и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами, объясняет задачи и требования, предъявляемые к работе, вводит работника в рабочую группу, поощряет помощь новичкам со стороны наставников.
Программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих местах или с определенным оборудованием). В обязательном порядке производятся инструктаж по технике безопасности и охране труда.
В ходе проведения программы ориентации должны затрагиваться следующие вопросы:
После прохождения общей программы ориентации может быть проведена специальная программа, в которой могут быть затронуты следующие вопросы:
Этап 3. Действенная адаптация. Для повышения эффективности действенной адаптации новичку назначается наставник.
Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.
3.2 Расчет социально – экономической эффективности проекта
Проект не требует капитальных затрат. Вся сумма затрат за год– 395516 руб. (это составляет 1,2 % от полученной организацией за 2008 год прибыли – по данным таблицы 2.15). Это объясняется тем, что нами избраны наиболее экономичные способы внедрения системы адаптации в ОАО «Завод электромонтажных изделий». Так, вместо создания службы адаптации мы предлагаем ввести штат службы управления персоналом нового сотрудника – менеджера по подбору персонала и расширить его функции, назначив ему доплату за совмещение профессий в 1500 руб. в месяц. Доплаты за наставничество в целом по организации за год могут составить до 12 000 руб. в среднем (ежемесячная доплата в пределах 500 руб. каждому из двух наставников по основным профессиям рабочих и должностям специалистов, что составляет примерно 3 % от средней заработной платы работников за 2008 год).
Расходы на формирование корпоративной культуры труда и развитие системы трудовых отношений, ограниченные нами суммой в 5000 руб. в год могут быть направлены на приобретение канцелярских товаров для оформления наглядных пособий, плакатов, иных методических материалов, проведение копировально-множительных работ и т.п.
При совершенствовании системы нематериальной мотивации увеличение расходов в пределах в месяц 3318 руб. (за год 3318 * 12 = 39816 руб.).
Наконец, на проведение учебы
50 000 руб. в год. Небольшая сумма
объясняется проведением
В целом смета расходов на внедрение и удельный вес каждой из статей расходов представлены в таблице 3.3:
Таблица 3.1 - Затраты на реализацию проекта
№ п/п |
Наименование операции |
Затраты, руб. в год |
Удельный вес статьи затрат, % |
1 |
Введение в штат менеджера по подбору персонала |
287 200 |
72,61 |
2 |
Формирование корпоративной культуры труда и системы трудовых отношений |
5 000 |
1,26 |
3 |
Назначение наставников |
12 000 |
3,038 |
4 |
Доплата наставнику за совмещение профессии |
1500 |
0,38 |
5 |
Совершенствование системы нематериальной мотивации |
39816 |
10,07 |
6 |
Переподготовка персонала |
50 000 |
12,642 |
Всего |
395516 |
100 |
По нашим прогнозам экономический результат (дополнительный доход) уже в первом году за счет снижения текучести кадров и роста производительности труда хотя бы на 5% может составить до 600 000 руб. за 3 года, тогда в первый год производительность труда составит 150 000 руб., во второй год – 200 000 руб., а в третий 250 000 руб. Предположим, что такая доходность будет сохраняться и в дальнейшем.
Рассчитаем чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный экономический эффект от внедрения проекта (Э инт.), который определяется как сумма текущих экономических эффектов за весь период, приведенная к начальному шагу или как превышение интегральных экономических результатов над интегральными затратами. Величина этого показателя вычисляется по формуле: