Совершенствование системы основных направлений деятельности службы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – совершенствование системы основных направлений деятельности службы управления персоналом на примере ОАО «Завод электромонтажных изделий».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические основы управления персоналом организации.
Провести анализ кадрового потенциала предприятия.
Исследовать существующую систему управления персоналом.
Провести диагностику типологии личности с основными потребностями персонала.
Разработать систему управления персоналом предприятия и мероприятия по ее внедрению.

Файлы: 1 файл

курсовая по предпринимательству..doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

 

Увольнение работников на ОАО «Завод электромонтажных изделий» происходит в соответствии с нормами трудового законодательства.

 

Таблица 2.7 – Динамика увольнения персонала

Показатели

Численность

2009 г.

2010г.

1. Среднесписочная численность всего, чел.

269

275

2. Уволено всего, чел.

88

83

  в том числе:

   

по собственному желанию

67

64

предусмотренным законом

21

19

3. Коэффициент текучести  кадров

33%

30%




 

По данным таблицы 2.7 видно, что за 2009 год уволились 83 человека, из них 64 человека уволилось по собственному желанию, а текучесть кадров составила 30 %.

Причины увольнения по инициативе работника:

  • по семейным обстоятельствам – 45;
  • не устроила оплата труда – 15 человек;
  • отсутствие профессионального роста – 2;
  • неизвестно – 2.

А на самом деле настоящие  причины увольнения не совпадают  с теми, что отмечены в трудовых книжках работников, а именно из 64 человек уволившихся по собственному желанию:

  • по семейным обстоятельствам – 36;
  • не устроила оплата труда – 15 человек;
  • отсутствие профессионального роста – 2;
  • однократное грубое нарушение трудовых обязанностей – 2;
  • прогул – 4;
  • появление на работе в состоянии алкогольного опьянения – 5.

Таким образом, мы наблюдаем  на данном предприятии высокую текучесть  кадров.

Рассмотрев основные направления деятельности отдела кадров, мы пришли к выводу, что его работа ведётся несистемно, а ситуационно.

 

Система управления персоналом должна разрабатываться в соответствии с целями организации, и включать в себя подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем.

При таком подходе персонал должен стать ядром организации, реальным ресурсом в борьбе с конкурентами, а для этого необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника и коллектива в целом.

3 Разработка и внедрение  стратегии управления персоналом ОАО «Завод электромонтажных изделий»

3.1 Рекомендации по  внедрению программы адаптации

Цель программы адаптации:

  1. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность:
    • достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки;
    • уменьшение количества возможных ошибок связанных с освоением функциональных обязанностей
  2. Сокращение уровня текучести кадров:
  • снижение количества сотрудников не прошедших испытательный срок;
  • уменьшение количества сотрудников покинувших предприятие в течение первого года.

Стандарт адаптации  персонала:

Этап 1. Знакомство с производственными особенностями организации, включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями, этикой, правилами поведения т. д.

Этап 2. Практическое знакомство нового сотрудника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Непосредственный руководитель проводит ознакомление новичков с предприятием и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами, объясняет задачи и требования, предъявляемые к работе, вводит работника в рабочую группу, поощряет помощь новичкам со стороны наставников.

Программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих  местах или с определенным оборудованием). В обязательном порядке производятся инструктаж по технике безопасности и охране труда.

В ходе проведения программы  ориентации должны затрагиваться следующие вопросы:

  1. Общее представление о предприятии:
    • цели, приоритеты, проблемы;
    • традиции, нормы, стандарты;
    • продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя;
    • разнообразие видов деятельности;
    • организационная структура предприятия;
    • информация о руководителях.
  2. Политика организации:
  • принципы кадровой политики;
  • принципы подбора персонала;
  • направления профессиональной подготовки и повышение квалификации;
  • содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;
  • правила пользования телефоном внутри предприятия;
  • правила использования различных режимов рабочего времени;
  • правила охраны коммерческой тайны и технической документации.
  1. Оплата труда:
  • нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников;
  • оплата выходных, сверхурочных.
  1. Дополнительные льготы:
  • страхование, учет стажа работы;
  • пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству;
  • поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию;
  • возможности обучения на работе;
  • наличие столовой;
  • другие услуги организации для своих сотрудников.
  1. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
  • места оказания первой медицинской помощи;
  • меры предосторожности;
  • предупреждение о возможных опасностях на производстве;
  • правила противопожарной безопасности;
  • правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о       них.
  1. Служба быта:
  • организация питания;
  • наличие служебных входов;
  • условия для парковки личных автомобилей;
  1. Экономические факторы:
  • стоимость оборудования;
  • ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.

 

После прохождения общей  программы ориентации может быть проведена специальная программа, в которой могут быть затронуты следующие вопросы:

  1. Функции подразделения:
    • цели и приоритеты, организация и структура;
    • направления деятельности;
    • взаимоотношения с другими подразделениями;
    • взаимоотношения внутри подразделения.
  2. Рабочие обязанности и ответственность:
  • детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;
  • разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;
  • нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;
  • длительность рабочего дня и расписание;
  • дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).
  1. Требуемая отчетность:
  • виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;
  • отношения с местными и общегосударственными инспекциями.
  1. Процедуры, правила, предписания:
  • правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
  • поведение в случае аварий, правила техники безопасности, информирование о несчастных случаях и опасности;
  • охрана и проблемы, связанные с воровством;
  • отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;
  • правила поведения на рабочем месте;
  • вынос вещей из подразделения;
  • контроль за нарушениями;
  • перерывы (обед);
  • телефонные переговоры личного характера в рабочее время;
  • использование оборудования;
  • контроль и оценка исполнения.

Этап 3. Действенная адаптация. Для повышения эффективности  действенной адаптации новичку назначается наставник.

Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс  адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.

3.2 Расчет социально  – экономической эффективности  проекта

Проект не требует  капитальных затрат. Вся сумма  затрат за год– 395516 руб. (это составляет 1,2 % от полученной организацией за 2008 год прибыли – по данным таблицы 2.15). Это объясняется тем, что нами избраны наиболее экономичные способы внедрения системы адаптации в ОАО «Завод электромонтажных изделий». Так, вместо создания службы адаптации мы предлагаем ввести штат службы управления персоналом нового сотрудника – менеджера по подбору персонала и расширить его функции, назначив ему доплату за совмещение профессий в 1500 руб. в месяц. Доплаты за наставничество в целом по организации за год могут составить до 12 000 руб. в среднем (ежемесячная доплата в пределах 500 руб. каждому из двух наставников по основным профессиям рабочих и должностям специалистов, что составляет примерно 3 % от средней заработной платы работников за 2008 год).

Расходы на формирование корпоративной культуры труда и  развитие системы трудовых отношений, ограниченные нами суммой в 5000 руб. в год могут быть направлены на приобретение канцелярских товаров для оформления наглядных пособий, плакатов, иных методических материалов, проведение копировально-множительных работ и т.п.

При совершенствовании системы нематериальной мотивации увеличение расходов в пределах в месяц 3318 руб. (за год 3318 * 12 = 39816 руб.).

Наконец, на проведение учебы  50 000 руб. в год. Небольшая сумма  объясняется проведением обучения персонала непосредственно в организации. Повышение квалификации самого инструктора по адаптации возможно в среднем 1 раза в три года. Отпущенных средств достаточно.

В целом смета расходов на внедрение и удельный вес каждой из статей расходов представлены в  таблице 3.3:

Таблица 3.1 - Затраты на реализацию проекта

№ п/п

Наименование

операции

Затраты, руб. в год

Удельный вес статьи затрат, %

1

Введение в штат менеджера  по подбору персонала

287 200

72,61

2

Формирование корпоративной культуры труда и системы трудовых отношений

5 000

1,26


 

3

Назначение наставников

12 000

3,038

4

Доплата наставнику за совмещение профессии

1500

0,38

5

Совершенствование системы нематериальной мотивации

39816

10,07

6

Переподготовка персонала

50 000

12,642

Всего

395516

100


По нашим прогнозам  экономический результат (дополнительный доход) уже в первом году за счет снижения текучести кадров и роста производительности труда хотя бы на 5% может составить до 600 000 руб. за 3 года, тогда в первый год производительность труда составит 150 000 руб., во второй год – 200 000 руб., а в третий 250 000 руб. Предположим, что такая доходность будет сохраняться и в дальнейшем.

Рассчитаем чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный экономический  эффект от внедрения проекта (Э инт.), который определяется как сумма текущих экономических эффектов за весь период, приведенная к начальному шагу или как превышение интегральных экономических результатов над интегральными затратами. Величина этого показателя вычисляется по формуле:

Информация о работе Совершенствование системы основных направлений деятельности службы управления персоналом